Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Назимовы- старинный казачий род.
На страницу
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Генеалогия и ДНК-генеалогия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Сб Янв 14, 2006 11:32 pm    Заголовок сообщения: Назимовы- старинный казачий род. Ответить с цитатой

Ищу любую информацию о казаках Назимовых и их потомках.
Изучаю генеалогию своей семьи, Назимовых- казаков Кударинской станицы Забайкальского казачьего войска.

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.


Последний раз редактировалось: Aleksandr (Вс Авг 23, 2009 10:14 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2006 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, мне вот что интересно узнать о Назимовых. Являются ли ваши Назимовы-казаки (их родоначальники) - русскими или же они из инородцев? Songool писал, что Назимовы - от монголов идут.. Но ведь Назимовы и русские есть..
Есть ли у вас к-л соображения на этот счет или известные данные?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Ср Фев 15, 2006 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius, Как раз над этим вопросом я и бъюсь. Вот такой материал я накопал о Назимовых в разных сайтах сети.

[b][b]О Назимовых из разных источников.[/b][/b]
"Единственным моим старым знакомым среди старших офицеров оказался командир 5-го эскадрона, немолодой уже, но лихой ротмистр Назимов, вечно ходивший с помятой фуражкой набекрень и с кольцом в ухе. Он как бы хотел сохранить внешность и манеры тех небогатых русских дворян, из которых в старые времена комплектовались офицеры армейских кавалерийских полков. Гвардейский лоск к нему не пристал, и эскадрон его на лучших темно-бурых кровных конях держался как-то в стороне от остальных. Песенники его эскадрона пели какие-то всеми забытые старинные русские песни, и это-то нас прежде всего и сблизило, так как Назимов оказался не только любителем, но и знатоком их. Он был женат на небогатой дворянке и жил особняком ото всех на скромной даче."

"В мае Сеславин, воспользовавшись двухмесячным отпуском для излечения ран (число которых в последнюю кампанию увеличилось еще на две), отправился в Теплиц, целительные воды которого привлекли многих израненных русских офицеров. Среди них был и 29-летний подполковник гродненских гусар Евгений Назимов заслуженный и лихой кавалерист, отличавшийся храбростью и прямолинейностью. Очевидно, именно тогда Назимов познакомился с Сеславиным и вскоре, найдя общий язык, близко сошелся с ним. Курс лечения принес ощутимую пользу, и во второй половине года гусарский генерал прибыл в свой полк, вернувшийся из Франции в Россию."


"Один день в Пскове - включает посещение Белокаменного Троицкого собора 17 века, старинного Спаса - Мирожского монастыря с уникальными фресками работы византийских мастеров 12 века, Псково - Печерского Свято - Успенcкого монастыря, где в монастырских пещерах покоятся прах 10 тысяч иноков и представителей известных дворянских родов - Бутурлиных, Назимовых, Суворовых, Пушкиных, Мусоргских и др."

"Монастырское кладбище служило местом упокоения боярских детей и дворян, живших рядом с Череменецким монастырем. Здесь похоронены дети Елагиных, Картмазиных, Неплюевых, Назимовых, Базаниных, Музаревых, Зелениных, Горихвостовых, Боровских, Ададуровых и Малечкиных, как следует из копии челобитной патриарху Иоакиму, «у которых положены родители в том монастыре». Сохранились еще памятники следующим дворянам: Херасковых, Сукиных, графов Деверьер, Безобразовых, Хохловых, Базаниных, Ренни, Полетики, Карамышевых и Самариных."




" Архивные исследования позволили архивариусу Ассоциации И.П.Белавкину,И.В Воронцову и А.Н. и В.Н.Соколовым получить интересные данные о родственных связях Лермонтовых с фон-дер-Лауницами и многими другими Российскими родами: Всеволожскими, Трубецкими, Пушкиными, Арсеньевыми, Ждановыми, Оболенскими, Сабуровыми, Волконскими, Клодтами, Назимовыми, Юрьевыми, Лопухиными, фон-Дервизами, Циглер-фон-Шафгаузенами, Верещагиными, Станюковичами и другими."



"С 26 по 29 августа 2003г. в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре проходят торжества в честь Престольного праздника обители, во время которых мы также празднуем 530-летие основания монастыря и 300-летие победы отряда Ивана Назимова над шведским войском в сражении у стен обители."



"В Ладоге находится по крайней мере 2 отряда стрельцов: в 1586 году известны стрелецкие сотники Алексей Назимов и Яков Шепяков."

"Жизнь крестьян и податного люда оставалась по-прежнему тяжелой. Огромные поместья с тысячами душ крепостных принадлежали на лужских землях именитой знати: князьям Дашковым, Воронцовым, Оболенским, потомственным дворянам Назимовым, Мордвиновым, Базаниным и другим. В вечной кабале у своих господ находился бесправный крепостной. Земля обрабатывалась сохой и мотыгой, деревянными боронами. Хлеб молотили вручную цепами, веяли на ветру. Только в 90-х годах прошлого столетия некоторые крестьяне впервые стали пользоваться железным плугом. “Хлебородие весьма умеренное, наилучшая земля при хорошем удобрении редко приносит семь зерен на одно зерно, а другие земли не дают более четырех или трех зерен прибыли”, — так рассказывали современники об урожайности посевов в помещичьих хозяйствах. Нетрудно себе представить, каково было “Хлебородие” на жалком клочке земли крепостного крестьянина."

"16 Грамота от бояр и воевода воеводе Г.Н.Муравьеву об одобрении его действий по сбору кормов с Водской пятины и об уведомлении об этом кормового сборщика Ивана Назимова. 1612, февраль (?) // Riksarkivet, Stockholm, Ockupationsarckivet fran Novgorod, serie 2:73, л. 117-119."

М.О.Меньшиков о России 1918г.
“Пока еще держалась тень старого барина (боярина) на Руси, даже тень оскудевшего дворянина - Россия считалась непобедимой. Нужно, чтобы дворянство русское совсем сгнило - до типа моих кумовей Назимовых (о, какой показательный тип!), чтобы русский пролетарий раскололся натрое: 3 миллиона шарахнулись в плен, 3 миллиона были убиты, 3 миллиона побежали домой, в деревню, как серое стадо свиней и овец, бегущее с поля в летний вечер. Надо твердо установить, что Россия погибла истощением власти, т. е. истощением аристократии.”
(Публицист М.О. Меньшиков 1918г.)

Назимовы (братья - Иван Иванович, Антон Иванович, Павел Иванович, Семен Иванович), военные, близкие знакомые М. О. Меньшикова.


По материалам ''Сибирского календаря'' за 1887 год. "Назимовы - казачий род, происхождением из вольных крестьян Пинежского края, однако этимология фамилии пока неясна.
Кирьян Назимов ( -1854)- очень богатый караульский казак, тесно родавшийся с тунгусами, был женат на крещеной тунгуске, почему его детей звали гуранами. Умер в год первого сплава по Амуру (1854). Его сын Антон держал большую торговлю скотом, подолгу жил ''на мунгальской стороне'', то есть в Монголии. "

"Андрей Назимов (1786, Кяхта - после 1841) - сибирский казак, предки которого пришли в Сибирь вместе с Ермаком. Выйдя после тридцатилетней службы в отставку, он в возрасте 56 лет 2 марта 1840 отправился пешком из своего города на границе с Китаем в Санкт-Петербург, поставив перед собой цель "лицезреть обожаемого Монарха" и по дороге "благоговейно осмотреть отечественные достопамятности". Петербурга Назимов достиг в апреле 1841, был принят царем и оказался в центре внимания. Его рассказы легли в основу книги литератора В.И.Беккера "Жизнь и описание путешествия казака Назимова из Восточной Сибири, с границ Китайской империи в Санкт-Петербург пешком" (СПб, 1841). Дальнейшая судьба путешественника не установлена."


"А.В.Назимов (1898-….)-революционер. В октябре 1917г. избран секретарём Троицкосавского (ныне г.Кяхта) комитета РСДРП(б). 13 сентября 1918г.-расстрелян казаками атамана Г.Семёнова. В г.Кяхта есть улица им.Назимова.??"


"Охотники состязались в стрельбе из лука. Один подкидывал шапку, другой стрелою попадал в шапку на лету. Вот седоусый старшина Мукей из рода Назимов ножом затесал на кедре залысинку и, отойдя шагов на тридцать, пустил стрелу, она попала в цель. Второй стрелою Мукей расколол свою первую стрелу, попав в ее тупеё. Слава такого стрелка живет века, передаваясь из рода в род и из племя в племя, обрастая седою шерстью легенды."




"1713 - 1714 Братская волость
В пометном списке, где перечисляются недоимщики, называются два женских двора из Братской волости: вдовы Оксиньи, жены Ф. Ускова и Овдотьи, жены М. Назимова
Итак, существовали дворы женщин, принявших на свои плечи дополнительную тяжесть мужского труда.
Двадцать шведских пленников было сослано в Братскую волость, но ни одна сибирячка не хотела идти замуж "за поганого обливанца". Правительство было вынуждено разъяснять населению посредством Синода, что брак со шведами вовсе безгрешен, и швед не может опоганить православной женщины.
Вообще, положение этих пленников было во всех отношениях жалкое, и вскоре многие из них в сибирских условиях умерли."

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.


Последний раз редактировалось: Aleksandr (Пн Авг 21, 2006 10:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Май 23, 2006 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О старинном роде казаков Назимовых...
(прислал Александр Назимов /Aleksandr/)
Итак.
Статья о казаке Андрее Назимове в теме НАЗИМОВЫ. Статья взята из биографического словаря Половцева.










_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Гость






СообщениеДобавлено: Чт Июн 29, 2006 5:47 pm    Заголовок сообщения: Назимовы- старинный казачий род. Ответить с цитатой

Вот такой материал помог ине добыть, добрый человек Александр Музафаров. И так знакомьтесь-


Из рассказов казака Назимова.
(Из книги В.В.Круглова «Белые пятна красного цвета»Москва, Терра, 2001. с.298 – 303)
В книге есть примечание:
Для рассказа использованы материалы:
1. Назимов А. Отрывок из собственных записок сибирского казака Назимова, веденных от места родины его – до прихода в С.-Петербург – и до посещения обители Валаамской». (Из Казани до Владимира). – В кн.: Беккер В.И. Жизнь и описание путешествия казака Назимова из Восточной Сибири с границ Китайской империи в Санктпетербург пешком. Спб, 1841.
2. Зорькин В., Полунина Н. Пешком из Сибири в Петербург. Альманах Памятники Отечества №34 (3-4, 1995) с. 176 – 185.

Если посмотреть на карту Российской Империи, то на юге Забайкалья, в 700 верстах от Иркустка и в 250 от Верхнеудинска, находится маленький городок Кяхта. Он был хорошо известен купцам – именно через этот небольшой городок в Россию поступал китайский чай. В 1786 году в семье потомственного казака, служащего в пограничной части, родился сын Андрей. Мальчик ничем не выделялся, рос, как и все его сверстники, а к двадцати годам поступил на службу в пограничный полк.
«Казачьему сыну Назимову было двадцать лет, когда он начал с жадностью читать книги, повременные описания и газеты. В этих книгах, описаниях и газетах он часто, весьма часто, читал о событиях, торжествах и царственных милостях Августейших Монархов, совершающихся в граде Святого Петра, - и желание видеть собственными глазами древнюю и новую столицы – сильно волновало юное воображение.
С того-то самого времени родилась – и, так сказать, просияла в душе Назимова мысль, когда бы то ни было, во что бы то ни стало – взглянуть на Помазанника Божия и для этого единственно побывать в Петербурге.
Предприятие смелое, исполинское, ежели представить, что Назимов, при скудном состоянии, с одним только ревностным порывом самобытного Русского усердия, лишен был и свободы, находясь на службе, и самых способов к исполнению своего непреодолимого желания».
Отслужив верою и правдой более тридцати лет и «отказывая себе во многих необходимых в быту расходах, ему посчастливилось сберечь около 300 рублей ассигнациями и он услаждался отрадною мыслию, что, наконец, может свершить желания своего сердца».
Второго марта 1840 года отставной казак, оставив дом и хозяйство на жену и старшего сына, которые были посвящены в планы Назимова, получив благословение своего духовного отца священника Симеона Трапезникова на столь трудное и рискованное путешествие, 56-летний казак отпраивлся пешком в столицу, чтобы «лицезреть обожаемого Монарха».
Шел казак налегке: смена белья, шинель, огниво, кремень, большой складной нож да фляжка для воды. Съестные припасы покупал на почтовых станциях и в селах. За день Назимов собирался проходить верст 25 – 30, в воскресение – отдыхать. Во время путешествия он знакомился с различными достопримечательностями края, заходил в монастыри, интересовался их историей, беседовал с людьми. Все это он кратко записывал в дневник.
Пройдя семьсот верст, он сделал длительную, на неделю, остановку в Иркутске, так как ноги от хождения по мерзлой и твердой земле опухли. Наступила весна, а Назимов в распутицу, иногда по колена увязая в дорожной грязи, продолжал путь. Иногда в день удавалось пройти не более десяти верст, ночуя в шалашах или брошенных зимовьях. Назимов целый месяц пробирался по такой дороге и прошел от Иркутска всего 500 верст. С прекращением весенней распутицы дорога стала лучше и он смог проходить за день даже 40 верст.
Путешествие требовало от пожилого казака терпения, выдержки и смелости. Так, по пути в Красноярск его захватила партия беглых ссыльных: опасаясь, что он может их выдать, они заставили Назимова три дня двигаться вместе с ними. В ином случае они отобрали бы у него паспорт и деньг. Однажды, когда все беглые уснули, Назимов сумел бежать и скрылся от «попутчиков». Нападали на казака и разбойники. Но рассказ Назимова о том, что он идет к Царю в Санкт-Петербург, помогли спасению от злых людей. Но в другом случае, уже в Европейской России, мольбы и рассказы не помогли: разбойники отняли деньги, пожитки и полураздетого путешественника привязали к столбу под мостом и скрылись. Мошкара, гнус моментально облепили казака и, если бы не услышавший вопли пострадавшего крестьянин, пришедший на помощь, дело бы имело дурной оборот.
В сентябре 1840 года Назимов пришел в Казань. «Позади остались самые тяжелые версты: бездорожье, ночевки в лесу, на берегу рек, нападения грабителей, мириады гнуса в болотистых местах.
Дальше было идти легко – и дороги были не в пример пройденным, и ночевки в домах, где его принимали радушно, да и селения шли часто, на дорогах людей было больше, а уж сколько невиданных церквей, монастырей, столько остатков древней старины, что путешественник не замечает пройденных верст, жадно и ненасытно осматривает и большие знатные города, и маленькие провинциальные, сворачивает смело с большака на проселочную дорогу и даже на едва видимую тропку, если ему указывают на достопримечательность, лежавшую в той стороне. Путника восхищает все в новых краях. И даже неизвестные в Сибири орешник и клен он воспринимает как чудо и восхищается тенью от их листвы и тонким ароматом, разлитым в воздухе».
Назимов осмотрел исторические памятники города Казани, в Арзамасе – тридцать церквей и два монастыря города, на три дня зашел в Саровскую пустынь. Гостиницы, в которых проживало до тысячи паломников, поразили казака. По дороге в Муром Андрей Назимов зашел на легендарную родину Ильи Муромца – село Карачарово, осмотрел пашни и луга, вспаханные впервые богатырем.
«Наконец он в древней Великокняжеской столице – Владимире. Целых два дня употребил Назимов на обозрение храмов в этом древнем городе, который так был блистателен в истории, до грозного нашествия Монголов. Осмотрев с умилением Владимирские храмы Божии, наш путешественник простился с древностями и отправился в Боголюбов монастырь».
Суздаль, Юрьев, Ростов, Переяславль-Залесский, Лавра – везде Назимов осматривал церкви и монастыри.
«Вот представилась взорам его необозримая громада домов и церквей; показались золотые купола древних соборов, между ними возносился Иван Великий. 12 декабря, перед благовестом к поздней обедне, достиг он Столицы».
Через восемь дней, осмотрев Москву, казак Назимов отправился в Петербург через Клин, Тверь, Торжок, Осташков, Валдай, Новгород. И опять посещение памятных мест России: заштатная пустынь Нила Преподобного в Осташкове, боярские дома Новгорода.
«Открыта ему была и соборная ризница, где между прочими драгоценными вещами видел он облачение епископа Ништы, находившиеся в земле 450 лет и около 300лет хранящееся в ризнице неизменным. Тут же видел посох Святителя и железные вериги, и много древних рукописных Евангелий, великолепно украшенных».
Ровно через год, 1 марта 1841 года, потомственный казак Андрей Назимов, проделав пешком путь от Кяхты через всю Россию, вошел в Санкт-Петербург. Когда он проходил по Невскому, зазвонили к обедне колокола. Он зашел в Казанский собор и в молитве горячо поблагодарил Бога за помощь в героическом путешествии. В столице Назимов пробыл один день и сразу отправился на Валаам, так как дал обет: прежде чем свидиться с царем, помолиться за него в Валаамском монастыре. Вернулся он обратно в столицу на первый день Пасхи. «Шла Святая неделя и вся дворцовая площадь была покрыта балаганами для увеселения публики. Невский проспект буквально кипел народом. Особенно поразило вечернее освещение города: подобное он видел в первый раз в жизни и «переходил от удивления к восторгу – немому, неописанному».
Вначале сибирского казака принял Цесаревич Александр с супругой. Встреча была устроена, как это часто бывает в России через знакомых – обратившись в Петербурге к начальнику всех казаков, Назимов обратил на себя внимание гусара, случайно оказавшегося при разговоре. Гусар через свою знакомую, которая состояла при особе Наследника, ввел путешественника в семью Императора, поведав «о пламенном желании казака лицезреть Государя и всю Высочайшую фамилию».
После встречи 26 апреля у Наследник Назимову была назначена встреча с Государем. И вот, 27 апреля «наступил день великий, незабвенный. Казак дожидался в зале, считает минуты – и с дивным нетерпением жаждет видеть Державного. Вот входит обожаемы Монарх. Начинает спрашивать, но полный благоговения, и обрадованный, что наконец имеет счастье видеть перед собою, в позлащенных чертогах, Особу Императора, он остался безмолвен: одни потоки слез заменяют слова его».
Успокоившись, Назимов отвечал на расспросы Государя о жизни приграничных казаков, интересно рассказал Николаю Павловичу о своем путешествии. Высказав пожелание видеть всю царскую семью, Назимов был препровожден на половину Императрицы, затем в комнаты Великих князей и Великих княжон. По приказанию Николая Павловича Андрею Назимову был показан весь Зимний дворец и Эрмитаж.
На следующий день он снова был приглашен к Государю Императору, и от всех членов царской семьи казак-путешественник получил дорогие подарки: от Императора – золотые часы, от Императрицы – золотую табакерку. Были вручены книги в дорогих переплетах с автографами всех членов царской семьи, пожертвованы деньги и вручены грамоты, которые удостоверяли, что казак Андрей Назимов в такой-то день и час имел встречу с Императором.
Почти два месяца прожил Назимов в Петербурге. За это время он смог хорошо осмотреть не только этот удивительный город, но и его знамениты окрестности. Много времени ушло у Андрей Назимова и на встречи с жителями столицы: его посещали именитые господа и иностранные дипломаты, известные писатели и священные особы. «Всех удивляло его путешествие, совершенное пешком, в одиночку, с малыми средствами; восхищало бесстрашие и мужество». По сути Назимов был первым сибиряком, кто не только проделал столь долгий путь через всю Россию, но первым, кто так подробно описал его в своих дневниках все, что поразило его, записал многие из рассказов местных жителей, священников, попутчиков.
И всех покоряла «преданность к Вере и Государю».
Гости, посещавшие казака Назимова, дарили путешественнику деньги и книги.
В том же 1841 году вышла книга Вильгельма Беккера «Жизнь и описание путешествия казака Назимова из Восточной Сибири с границ Китайской империи в Санкт Петербург пешком», повествование которой оканчивалось сообщением, что 20 июля 1841 года, помолясь перед дальней дорогой, Андрей Назимов отправился в обратный путь, намереваясь зайти на богомолье в Киев.
«Следы Назимова теряются. Лишь эта книга доносит до нас взволнованный рассказ об удивительном и самоотверженном сибиряке, еще в молодости поставившим перед собой необыкновенную цель, лелеявшим ее всю свою жизнь и в преклонном возрасте исполнившим завет юности».
Вернуться к началу
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Чт Авг 17, 2006 11:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr
Буквально строка.
Взято из А.И. Алдан-Семёнов "Семёнов-Тян-Шанский", серия ЖЗЛ, Молодая Гвардия, 1965г, стр.175:
Цитата:
"...В ноябре 1857 года Александр Второй обнародовал рескрипт на имя виленского генерал-губернатора Назимова..."

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Чт Авг 17, 2006 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воевода_Владимир, большое спасибо за внимание к моим поискам!!!. Владимир Иванович Назимов вошёл в историю как один из инициаторов раскрепащения российских крестьян. И в Литве он оставил свой след. Здесь его помнят.
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.


Последний раз редактировалось: Aleksandr (Вс Фев 18, 2007 8:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 1:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr,
Вот еще мне попались сведения о том, что имя собственное Назим (Назимь, Назимец, Назимок и тп) достаточно широко были распространены в европейской части России . Так называли, видимо, ребенка, родившегося на зиму, в предзимье, на первый снег. А уж потом и фамилия пошла отымённая.


Последний раз редактировалось: Wings (Ср Янв 03, 2007 2:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings

А я тут прочел в "Истории Сибири", что была река такая Назима, а остяки тех мест (кстати что за такой сибирский народ?), называли себя Назимы и Назимовы.

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 2:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой,
Вот такого ине не попадалось!
А остяками называли хантов, кетов и вот кого еще, сразу не вспомню
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 2:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings
Ошибнулся малость с рекой - деревня была такая Назим-аул, Назимской волости. И остяки - Назимские.
Прошу извинить за неточность, время позднее :



_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой,
О как Назимову подфартило!
Сколько информации полезной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такую информацию я нашел в сети-

НАЗИМЪ
- однолетний, годовалый; /источник - Полный церковно-славянский словарь прт. Дьяченко 1898г.. /
- первозимье, первый снег. /источник - словарь живого великорусского языка 1903г. изд Бодуэн-де-Куртене. /

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Ср Янв 03, 2007 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот ещё интересно-

Назимов, Андрей Федосеев
- (весна 1659 г.) атаман отряда донских казаков (130 человек), которым было указано после "отпуска" со службы из полков верстаться по г. Смоленску "на вечное житье" в конную казачью службу (РГАДА. Ф. 210. Столбцы Белгородского стола. N 567. Л. 194, 195 и далее.)

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 04, 2007 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот этому место тут.
"Постник да Иванец да Пороша да Назимец Дмитриевы дети Щербинина, боярские дети, помещики" (1539 год, Писцовые книги Новгородских пятин, IV,, 240).
Эка красота!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Генеалогия и ДНК-генеалогия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.060 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.