Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Старообрядчество (древлеправославие)
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 18, 2008 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, конечно, Денис. Речь идет о старообрядцах Эстонии. Более подробную информацию о них можно получить на сайте " Русские Староверы в Эстонии" : http://www.starover.ee/ru/index.html
...Мы остальцы Русской Древлеправославной веры.

Исконно русское население Эстонии - древлеправославные русские проживали здесь с XII-XIII веков. Первые старообрядцы из России появились в Южной Эстонии (Лифляндии) в конце XVII века.....


Эстонские строобрядцы, а именно Павел Варунин, были летом 2007 года на встрече старообрядцев в Улан-Удэ. Возможно кому-то будут интресны их контактные данные:
Общество Культуры Староверов Эстонии
* Адрес: Liiva 17-7, Tartu 50303, Estonia
Э-почта: pavel@starover.ee


* Павел Варунин - председатель правления, директор
Э-почта: pavel@starover.ee

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 10:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я сегодня этот вопрос Анатолию по телефону задал, но думаю, что и тут он не помешает. А вдруг?
Позавчера разговорился с одним азербайджанцем из села Владимировка Сабирабадского района Азербайджана. Он сказал, что их село основано русскими в 1610 году, чему подтверждение - памятный знак с датой на въезде. Переспросил:" бир мин алты юз он?" "Обижаешь, говорит, - что я русского не знаю".
Вот так. Знает кто-нибудь что-то о таком раннем появлении русских за Кавказским хребтом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СТАРОВЕРЫ (starover.religare.ru)
постоянный адрес публикации: http://www.starover.religare.ru/article6126.html

В Азербайджане покажут быт и культуру старообрядцев

В селе Ново-Ивановка Гедабекского района Азербайджана в рамках празднования Года России в Азербайджане откроется музей русской культуры и быта.

Музей сохранил экспонаты и предметы, позволяющие составить представление о жизни поселенцев в селе Ново-Ивановка, которое было основано русскими старообрядцами. В музее воссоздано убранство традиционного русского дома Ново-Ивановки. Музей старообрядческой культуры поселенцев Ново-Ивановки призван показать взаимное обогащение российской и азербайджанской культур.

Об этом сообщает ИА "REGNUM".

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 28, 2008 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я где-то в форумах прочитал, что освоение русскими Южного Закавказья началось задолго до 1610 года. Естественно, на тот момент они не были старообрядцами. Просто не поддались никонианским проповедям и остались в лоне старой веры. Не могу ничего сказать про село Владимировка , но как мы видим русские старообрядцы в Азербайджане есть и даже продолжают развивать свою культурную и конфессиональную автономию.
_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2008 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такоую фразу выцепил в инете.
"...Что касается бизнеса этнических россиян в Азербайджане, то весьма позитивный пример его развития дает колхоз им.Никитина, расположенный в Исмаилинском районе республики. По словам его председателя Николая Минникова, россияне появились на исмаилинских землях еще в начале XVIII века...."
Конечно, это не 1610 год, но и не 1832, который официальная история считает началом появления русских в Азербайджане.
Своего рода промежуточная цифра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2008 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings,
А не стоит ли вспомнить про казачьи общины на Гребнях. Некоторые части казаков Терского войска ведут свою историю на Кавказе ещё с конца 16 века (чуток то есть ранее 1610 г.).
Эх, запамятовал, но это у Е.Савельева можно посмотреть - а не на Терек ли ушёл с Дона казак Андрей Шадра, как казак Васька Гугня на Яик, а казак Ермак Тимофеевич в Сибирь. Они ведь все в конце 16 века по окраинам пошли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2008 9:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов,
Андрей, совершенно верно! Мы с Анатолием про это по телефону проговорили (Терек-Дагестан-Азербайджан), а тут отразить как-то забыли. Но в целом это весьма и весьма интересно. Я ведь некоторое время жил в районе города Казаха. Так вот про это название некоторые местные говорили, что происходит оно от жившего тут в старину народа, который ушел куда-то на север.
Очень бы симпатично было провести версию, что это были предки казаков, которые через сотни лет попытались вернуться на прародину (увы, доказательств нет, но общее направление к поискам и размышлениям имеется)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 04, 2008 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В копилку темы - здорово, что старообрядчество продолжают изучать, защищают диссертации...

Виноградов Антон Александрович

СТАРООБРЯДЦЫ СИМБИРСКО-УЛЬЯНОВСКОГО ПОВОЛЖЬЯ
СЕРЕДИНЫ ХIХ – ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВВ. (ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
ХОЗЯЙСТВА, МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, БЫТА И СЕМЬИ)


АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата исторических наук

Ижевск 2008

Работа выполнена на кафедре географии Государственного образовательного уч-
реждения высшего профессионального образования «Ульяновский государствен-
ный педагогический университет имени И. Н. Ульянова»

Научный руководитель: доктор исторических наук, профессор
Шабалина Любовь Петровна

Официальные оппоненты: доктор исторических наук, профессор
Чагин Георгий Николаевич
кандидат исторических наук
Русин Дмитрий Владимирович

Ведущая организация: ГОУ ВПО «Глазовский государственный пе-
дагогический институт им. В.Г. Короленко»

Защита состоится « » ноября 2008 г. в часов на заседании
диссертационного совета ДМ 212.275.01 при ГОУ ВПО «Удмуртский государ-
ственный университет» по адресу: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1,
корпус 2.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке ГОУ ВПО
«Удмуртский государственный университет»
Автореферат разослан « » 2008 г.

Ученый секретарь
диссертационного совета
к.и.н., доцент Г.Н. Журавлева

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антонина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Jul 26, 2008
Сообщения: 10
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 05, 2008 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А старообрядцы и сейчас живут в горах Нового Афона.(Абхазия) Живут не только семьями, а и общинами. Там же живет и мордовский старец схимник иеросхимонах Рафаил(берестов) , который и является духовным наставником старообрядчества. Совсем недавно в 2003 году из трех монастырей ушло большое количество монахов и монахинь в горы Нового Афона. Их уход был протестом против всероссийского обмена паспортов и присвоения ИИН в котором они усмотрели бесовские три 6 в водяном знаке)))) Ушли с ним тогда монахини Херувима и Серафима.Настоятельницы двух женских монастырей Саранской епархии))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 07, 2008 9:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings,
Иван, я думаю, что в отношении указанной тобой версии и др. вопросов на эту тему - очень многое можно почерпнуть у Е.Савельева "История казачества". У меня самого репринт 1915-18 г.г., но я видел современное переиздание (интересно, но оно осуществилось трудами "новых хронологов" Носовского и Фоменко). Раз уж оно до нас доходило ещё лета 3-4 назад, то думаю в Москве сыскать эту книгу не проблема.
Есть сайт, посвящённый Евграфу Савельеву и его творчеству
http://evgrsaveliev.narod.ru/
там есть и его книга "История казачества"
Правда Е.Савельева не любят наши братья казаки-сословники-функционалы, т.к. Савельев в совей работе пытался обосновать казаков как отдельный народ и доказать их происхождение не только от русских, и не столько от русских. Хотя его наблюдения по тому, что в происхождение верховских донских казаков оставили большой след новогородцы тоже очень интересны.
Вообще книга Е.П.Савельева очень интересная, когда мне она попала впервые в руки в году так 92 или 93 я её прочёл с огромным удовольствием, и перечитывал несколько раз целиком и поныне некоторые части перечитываю.

Кстати, кажется у него есть про то как русский военный отряд на Кавказе при расчистке леса обнаружил многовековой дуб с надписью, которую прочли примерно так, что "Здесь потеряна вера русская, сын мой вернись на Русь, ибо ты отродье русское" (отродье в положительном смысле этого слова " от рода Русского").

Также мне попадалась интересная статья по происхождению терцев и гребенцов, но, к моему вящему сожалению, я не записал автора статьи (кажется женщина, а может и нет), а название статьи было такое: "ОСВОЕНИЕ КАЗАКАМИ ТЕРСКОГО ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ В ХVII-ХIХ ВВ."
Можно по названию поискать в Яндексе, должно найтись.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2008 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте "Самарское староверие" опубликованы замечательные фотографии московских старообрядцев ( Белокриницкое согласие)
http://samstar-arhiv.ucoz.ru/load/24-1-0-134
Фотографии были размещены в журнале "Лайф" в 1959 году. Сделаны они были репортерами журнала Говардом Сочуреком и Джерри Куком. Меня в очередной раз поразили лица и этот нескончаемый поток людей: не сломленных, убежденных в своей Правде и Вере.

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 13, 2009 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Агафья ЛЫКОВА из "таежного тупика" просит помощи:

http://www.krasrab.com/archive/2009/03/12/01/view_article

_________________
Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2009 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://samstar.ucoz.ru/news/2009-04-27-1960

Хочешь быть русским - будь им
«Кто мы и что ждет наших детей и внуков?» - все чаще задаемся мы, русские, этими вопросами. А как удалось старообрядцам, поселившимся на территории Латвии 300 лет назад, не раствориться в массе многонационального края, сохранить свою идентичность, - об этом шел разговор с Илларионом Ивановым и Александром Емельяновым.
Как старообрядцы сохранили свою идентичность в Латвии
Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, член редколлегии издания «Поморский вестник». Родился в 1928 году в Риге в староверческой семье мастеровых людей; отец родом из Прейли, мать - из Дагды. В семье было пятеро детей, все окончили гимназию, получили высшее образование. Александр аттестат зрелости получил в Кирове, где семья находилась в эвакуации. В 1951 году окончил юридический факультет Латвийского университета. Иностранными языками овладел в школе и в семье, после университета был приглашен на работу в МИД, работал в советском посольстве в Швеции, по возвращении был на Латвийском радио международным комментатором. В 1970 году приглашен на работу в АПН руководителем корпункта в Латвии, где проработал 18 лет до выхода на пенсию.
Илларион ИВАНОВ, председатель старообрядческого общества Латвии и Совета Гребенщиковской общины. Родился в 1943 г. в Даугавпилсском районе, в старообрядческой деревне. Образование высшее - в 1965 г. окончил факультет механизации Латвийской сельхозакадемии. После службы в армии изучал социологию в Латвийском университете. В конце 80-х годов был среди учредителей Балто-славянского общества, участвовал в создании Русской общины Латвии. После знакомства с наставником Иваном Миролюбовым в 1994 году восстанавливал старообрядческое общество, стал его председателем. Через год был избран председателем Совета Гребенщиковской общины, возглавил издательскую комиссию и издательско-просветительский отдел общины.
Илларион ИВАНОВ: -То, что подобная тревога и подобные вопросы возникают, может быть, не у всех русских, а у той части, для которой русский язык и русская культура, русский характер и русский менталитет представляют ценность, это естественно. А вот как пойдет процесс сохранения, трудно сказать, потому что это зависит от самого человека, от семьи, от среды.
Вспоминаю конференцию в Даугавпилсе «Русский язык: вчера, сегодня, завтра», организованную старообрядческой и православной церквями, присутствовал и митрополит Александр. И на вопрос, сохранится ли русский язык, я напомнил, что староверы 300 лет удачно его сохраняли, и меня удивило, что митрополит не с такой уверенностью сказал: «Ну да, это староверы, они сохраняли русский язык, но что дальше будет, не знаю». А мы должны знать, что есть и что будет. Я безусловный сторонник сохранения и развития и русского языка, и культуры, своей идентичности, русский человек должен сознавать себя таковым.
Александр ЕМЕЛЬЯНОВ: - Не сомневаюсь, что политиканы, которые нами руководят, будут стараться всеми силами придуманных ими законов ассимилировать нас. Они не способны понять, что богатство общества, его сила - в многообразии. И глобализация, которая нас всех уравнивает, я думаю, вызывает у многих реакцию отторжения. Конституция Евросоюза и была-то отвергнута, потому что посягала на национальную идентичность. И вот парадокс: положительный момент глобализации в том, что она вызывает сопротивление любому покушению на национальную идентичность, обостряет желание сохранять и оберегать свое национальное «я».
- Нынешние правители фактически повторяют то, что пытался провести президент Улманис, - олатышить всех. Даже разработали программу, согласно которой жители Латвии могут сменить национальность, фамилию, имя, и «всего» за 50 латов.
А. Е.: - Не все продается и покупается. Национальность, фамилия, имя даны нам родителями, они пришли к нам от наших предков. С приходом Улманиса к власти в Риге осталась одна русская школа, но учившиеся в латышских школах русские ребята не перестали быть русскими, притеснение со стороны властей лишь подтолкнуло их к сбережению своей национальности. Мой старший брат Василий работал на радио, прекрасно владел латышским языком, ему предлагали сменить фамилию. «Никогда и ни за что!» - была его позиция. Конечно, находились такие, кто менял фамилии, но процесс не стал массовым. Кстати, когда брат оказался в армии, его сразу сделали инструктором в латгальской роте, где новобранцы из латгальских деревень ни слова не знали по-латышски, вот брат и был при них переводчиком.
И. И.: - Я не вижу резона в возне с ликвидацией русских школ. Я учился в сельской школе, где были русские и латышские классы. После войны, уже в советское время, начальная школа была только русская или только латышская, а вот семилетняя и средняя были двухпоточные. Не припомню, чтобы между русским и латышским ребятами были серьезные конфликты. Конечно, то были сельские школы. Мы ведь все были на виду друг у друга, наши родители работали рядом.
В нынешних же условиях, я уверен, нужно сохранять русскую школу, это очень важно. Особенно начальную и основную. Потому что в юные годы идет процесс формирования личности, а язык - это основа формирования образов, становления души. Русская школа должна быть, если мы хотим сохранить менталитет, если мы не хотим получить иванов, не помнящих родства...
- Но кто-то должен отстаивать ее. Политические партии, отстаивающие права русского населения, судя по всему, еще долго будут в оппозиции. А сплоченного русского движения в Латвии нет...
И. И.: - Вспоминаю учреждение РОЛа, лидером был Эдгар Михайлович Смехов, разработавший концепцию русской общины Латвии с претензией на то, что она будет представлять все интересы русских. Жизнь показала, что это в общем-то наивно. Смехов держал курс на одну общину, а она оказалась нежизнеспособной. Стали появляться другие, и дошло до нескольких десятков. Это неплохо, что их много. Если в конце 90-х годов были между ними конфликты, противостояние, то сейчас наблюдается тенденция к сближению, что, полагаю, вызвано противодействием нападкам на русский язык, русскую школу, да на все, что связано с русским.
Русским обществам надо заниматься просветительской деятельностью. Есть политические партии, пусть они занимаются борьбой за право русских говорить на своем языке. Необходимо добиваться правовых условий функционирования русского языка, без этого сложно существовать. Но, с другой стороны, надо у русских формировать внутреннюю потребность сохранять русский язык и русскую культуру, традиции и обычаи. Фундамент менталитета любого человека - его родной язык.
А. Е.: - Отношение к русскому языку носителей даже русского языка тоже разное. Я слышал мнение известного человека, который видит в русском языке лишь прагматическую функцию, дескать, это язык, который позволяет приобщиться к большим научным открытиям, культурным достижениям и т. д. Это правильно, и это будет вести людей к тому, чтобы сохранять и изучать русский язык.
Но есть еще одна, на мой взгляд, не менее важная функция русского языка - язык межнационального общения. А русский язык - это основа формирования личности, менталитета именно русского человека. И помимо примитивно прагматической роли языка как средства коммуникации, он еще и другую роль выполняет - формирование человека. Хотелось бы, чтобы русские организации занимались не только тем, что добивались бы каких-то политических условий и правовой базы для русского языка, но и формировали в человеке внутреннюю потребность в русском языке.
И. И.: - Отношение к языку, постижение его азов происходит в семье. И это должно быть предметом внимания русских обществ. Формирование ценностей в семье, чтобы русский язык, культура, традиции, вера были не на последней месте. Так я понимаю роль русских общественных культурных организаций.
Страна у нас двухобщинная. Вероятно, так и есть. Мы и живем-то в разных информационных пространствах. Это надо преодолевать, если мы хотим сформировать интегрированное общество.
- Но первый и главный признак интегрированного общества - это равные политические права.
И. И.: - Разумеется. Сейчас я о другом. В начале 90-х в опросе поставили вопрос: вы связываете свою судьбу с Латвией или нет? Процентов 14-15 ответили «нет». Статистика показывает, что так оно и было: уехали-то не более 15%. Но с распадом Советского Союза перед всеми и перед каждым встал вопрос - кто я и где я буду? И на этот вопрос надо было ответить.
Староверы были староверами, ими и остались. На вопрос, кто они, отвечали - староверы. Для нас это как национальность. Наши предки здесь жили, мы здесь остаемся.
- Как ваша семья влияла на осознание вас русским? Только ли через веру?
И. И.: - У моих родителей четверо детей. Мы - староверы. А у староверов главное было жить так, как жили деды, как живут родители, сохранить образ жизни, традиции, обычаи. И для детей не было никаких проблем. Вера, конечно, играла свою роль, она была определяющим фактором. Русское общество, русская деревня. Условия для сохранения русского языка были достаточно благоприятные.
Что касается русской культуры, традиций, здесь, наверно, изменения будут. Тут важная роль отводится семье. Как будет в семье, какие приоритеты, какие ценности исповедуют в семье, таким, наверно, и сформируется человек. Ну и, конечно, школа очень важна в формировании личности. Формирование должно идти на базе русской культуры, русского языка и приобщать к определенным ценностям.
Что исповедовали староверы? Цени и сохраняй свое и уважай соседа, чужое, будь терпим в отношении к другим. Не понимаю, почему все время пытаются строить взаимоотношения на противопоставлениях? Нужно воспитывать не маргиналов, а людей на собственной культуре, она ведь формируется в течение нескольких поколений. Вот поэтому важны русские традиции, сохранение этих традиций в семье. Недаром сейчас получает распространение желание приобщиться к корням, изучать и писать свои родословные. Кто в советское время писал родословные? Сейчас в нашем «Поморском вестнике» страниц не хватает, чтобы опубликовать родословные, присылаемые людьми.
- А сохранить обычаи предков, семейные традиции, я думаю, смогут только те, кто будет придерживаться веры. Потому что вера диктует определенный образ жизни, а это сложнее. Хотя сейчас я все больше наблюдаю приход людей в церковь, причем много молодых. Потянулись к своим корням?
И. И.: - Это могут быть разные мотивы, но в конечном счете человек присутствует в Храме, он там. Я смотрю по старообрядческим храмам. В Гребенщиковской общине очень много храмов, моленных восстанавливается, ремонтируется, строятся новые. В Дагде раньше не было, в Краславе сгоревшую моленную сумели восстановить. Людям это надо.
Сегодня изменились условия, исчезла замкнутость, в которой многие века жила та же старообрядческая община. И тут возрастает роль церкви. Церковь сохраняет наиболее консервативные элементы в обществе. У староверов служба в храме проходит сейчас почти так же, как и сто лет назад. А значит, этот элемент - православие, древлеправославие, сама церковь, наверно, она и будет содействовать сохранению традиций, культуры, родного языка при разрушении других моментов и появлении новых.
- Вы испытываете какое-то духовное родство с Россией или абсолютно отстранены?
И. И.: - Испытываю, несомненно, и русский человек не может не испытывать. У староверов несколько по-другому, все-таки Латвия для нас родина. Родина нескольких поколений, хотя этническая родина - это Россия, наши предки оттуда. И в этом сложность староверов. Мне кажется, что у какой-то части живущих здесь, не буду называть национальность, но не латышей, конечно, нет еще самоопределения. Часто приходится слышать: «они и мы». Если мы - жители Латвии, граждане или неграждане, мы должны формировать это чувство. Я, к сожалению, в наших некоторых русских организациях видел отсутствие этого чувства. Если мы хотим добиться нормальных условий здесь для нас, мы должны себя идентифицировать. И к России относиться, конечно, как к нашему отечеству, это нормально, и болеть за нее, переживать за нее. Но мы хотим, чтобы и у нас здесь было хорошо.
А. Е: - Но мы должны понимать, что наши дети и внуки не будут такими же, как мы. Есть естественные процессы, ничего в мире не остается неизменным. И все зависит от семьи, от самого человека - хочет он оставаться русским, значит, таким и будет. И дети его, и внуки будут русскими.


Анатолий Каменев

Источник: Час

http://www.d-pils.lv/news/2/344053

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 19, 2009 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

13-17 мая в Москве прошел Освященный собор Русской Древлеправославной Церкви ( Святейший Патриарх Александр), на котором решались многие значимые для старообрядческой Церкви вопросы(http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2009.htm).
Хочется напомнить , что у нас В Забайкалье, многие приходы как раз принадлежат РДЦ ( Улан-Удэ, Бичура, Тарбагатай и т.д.)
Мне кажется, посетителям сайта будет интересно ознакомиться с Окружным посланием Собора Русской Древлеправославной Церкви 2009 года ко всем древлеправославным христианам о церковном расколе XVII века.
http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2009_p2.htm

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Велись ли записи браков и рождений у старообрядцев?
Недавно выяснилось, что одна из прапрабабок была старообрядкой белокрыницкого толка саратовской - самарской области (части входили в состав то в одну губерню, то в другую), рядом с Иргизом.

Так как официальную церковь старообрядцы не признавали, то соответственно записей в церковных метрических книгах о них нет. Позже записи о них велись в полицейских управлениях. Но мне нужно узнать период примерно с 1860 по 1884 - выяснить рождение и брак.

Знаю, что у старообрядцев велся строгий просмотр степеней родства - как он осуществлялся? Чтобы не запутаться в родственных отношениях и ведь как-то надо записывать - кто это делал? Как это хранилось?

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.078 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.034 сек.