Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Атаман Семёнов. Вопрос о реабилитации.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 3:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сличаем:




По моему, всё же у первого лицо более вытянутое

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Там рядом с редактированием есть кнопочка с крестиком для удаления лишнего. Что-то сегодня с сайтом твориться - у меня та же история.
_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 07, 2010 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане! Этот важный документ периода августа 1920 года мог бы стать началом мирных переговоров и замирения братоубийственной войны, но не стал.Я не сужу никого, но Верхнеудинское соглашение перечеркнуло все. Сиббюро ЦК ВКП(б) записало: Сообщить Цека об этом,отметить заслуги Червонного .
Хадабулакское соглашение. 24 августа 1920 года. Прибыли: председатель- Кабцан (меньшевик), Кушнарев, Похвалинский (большевики), Абоемов, Пеюхин от крестьян,Руднев, Еремев (кадеты).
Еще 11 августа Гонготское соглашение вынесло постановление, где одним из пунктов стало:
Семенов и его правительство не признаются за сторону...
Телеграмма ЦК РКП(б) члену Дальбюро А.Червонному - передайте коммунистам Кушнареву и Похвалинскому об отказе от Семенова. В случае неподчинения непременно будут исключены из партии, объявлены врагами и изменниками Советской России, о чем будет опубликовано во всей советской и партийной прессе.
Владивостокская делегация 24 августа вступила и подписала с атаманом Семеновым соглашение, результатом которого должно стать: Приморская область и Забайкалье составляют единое государственое образование. Власть должна принадлежать Приморскому Правительству Дальнего Востока с момента "вступления в Народное собрание Дальнего Востока членов от Забайкалья, в числе не менее одной трети".
Г.М.Семенов оставался атаманом всех казачьих войск и Главнокомандующим войсками в Забайкалье. М.Г.Семенову было поручено оказать содействие в проведении выборов в Народное собрание Дальнего Востока.
Большевик И.Г. Кушнарев обратился с письмом к Главкому Восточно-Забайкальского и Амурского фронтов Д.С.Шилову о прекращении борьбы вооруженным путем и урегулирования всех вопросов мирным путем. (Помните пример боя под Хада-Булаком, где казаки шаранайцы белые просто перешли к партизанам).
Кушнарев видел реальную картину на месте событий на станции Хада-Булак, пытался предостварить дальнейшее кровопролите, остановить братоубийственную войну.
В этот период-5 августа Сретенск становиться свободным от войск, через неделю также становиться без войск Нерчинск.
25 августа Г.М.Семенов обращается с воззванием к населению по результатам Хада-Булакского соглашения. Документ гласит о народоправии и появляется новый противник - это иностранные интервенты.
25 августа вышел Указ о возобновлении работы Забайкальского Краевого Народного собрания и передачи и возложения на него полноты гражданской власти в Забайкальской области.
Представители политических партий и профсоюзов 2 и 5 сентября потребовали распустить краевое собрание.
9 сентября 1920 года Г.М.Семенов издает Указ о роспуске краевого Народного собрания и передается вся власть общественным организациям.
В середине сентября создается Временное Забайкальское Народное собрание, которому декларируется передача всей военной и гражданской власти.
Председатель Временного Восточно-Сибирского Народного собрания - народный социалист -Шрейбер.
Изначально не было у большевиков и реалий в то время в общественых организациях. Заслуга общественных организаций Забайкалья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 18, 2010 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фонд 1084. Опись 2. Дело 1. Дела партизанских чисток периода 30-34 годов В Оловяннинском районе. Напоминаю, в то время Ононский район был включен в Оловяннинский.
В документах есть автобиографии, справки различные, подтверждающие участие в движении самообороны поселений, отсидки в "Макавеевском застенке" и освобождения, заключения в Нерчинскую тюрьму и освобождения в период белой (семеновской) государственности.
Собраны документы и на них резолюции: подтвердить или отказать участие в партизанском движении.
Есть письма и рассказы письменные с подписями пропитанные идеологией до абсурда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из книги Б.М.Шеришевского под редакцией В.А.Демидова.Разгром Семеновщины. 1966 г.
Информация Дальневосточного комитета РКП(б) ЦК и Совнаркому,январь 1920 года. В Забайкальской области партийная работа заглохла.
Вот указание Ленина об условиях вхождения в состав ДРВ меньшевиков и эсеров. 9 марта 1920 года дано категорическое указание: " Ни каких условий с эсерами и меньшевиками: либо пусть подчиняются нам без всяких условий, либо будут арестованы". т. 51 стр.212.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Azarov
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Jun 28, 2010
Сообщения: 66
Откуда: Ононский район - Чита

СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2011 10:06 pm    Заголовок сообщения: Особая история духа Ответить с цитатой

Наконец-то, я добрался до Родины - Онона! Готовлю литературные приложения к родной газете. Вот материалы одного из них, которая будет называться - "Долина Онона".

Любое воинствующее увлечение ценностями современности меркнет перед величием и правдой прошлого... Может быть, впервые за всю историю Долины Онона в материалах нашего приложения будет сказано о хунну, Чингисхане, атамане Семенове, ононских казаках – уроженцах и выходцах начала Великой степи и берегов исторического Онона, участвовавших в преобразовании карты мира. Вольно или невольно все они являются нашими предками. Мы обязаны помнить и говорить о них, несмотря на любые идеологические пристрастия существующей действительности на том или ином отрезке времени. Разделяя предков на своих и чужих, соглашаясь с унижением их, мы унижаем и самих себя, совершая перед совестью и Богом великий грех, который самым пагубным образом влияет на нашу современность.
Идеология всегда убивает генетическую память. Без самоидентификации движение невозможно. Мы будем рассматривать разные события и периоды истории родной земли. Недавняя героическая советская эпоха нам кажется настолько обширной и многогранной, что история каждого села или колхоза, которые произошли от казачьих караулов и «кулацких» хозяйств, потребуют отдельной книги, затмевающей своей идеологической приверженностью и атеизмом подлинную историю, дух и традиционный уклад жизни жителей нашей земли. Именно эту историю, этот дух и уклад мы и попробуем увидеть сквозь призму времен и разных политических режимов, при которых жили наши предки, чтобы пробудить наш дух, развить наше призвание и обрести свое достойное место в истории и современности России и мирового сообщества.
«Прошу всех знающих и мудрых проверить и исправить то, чего не достает, а также лишнее и ошибочное...», – писал, заканчивая историю бурят, летописец Тугулдур-тайша. С такой же просьбой обращаемся к читателям и мы – авторы и составители литературного приложения.

ОСОБАЯ ИСТОРИЯ ДУХА

Поэзия – наука точная, душа не ошибается. Вот какие строки рождались во мне, когда я думал о прошлом родной земли, анализировал разные события прошлого и современности:

Исход от Онона

Ни о чем я теперь не жалею.
Чуть скрипит подо мною седло.
Иль набрякла рука, тяжелея,
Или шашке в руке тяжело?

То ли темные пятна ургуя,
То ли кровь по траве, вдоль межи?
Там порубанный друг с Дурулгуя,
Умирающий друг с Куранжи.

Тишина… Никого! Только кони
Смотрят вдаль на крутом берегу.
Я родился и жил у Онона,
Но куда же бегу и бегу?

Кто явился сюда и откуда?
И зачем, для чего, почему?
И какое пророчит нам чудо?
Ничего, ничего не пойму!

А теперь только смерть или воля,
И щемящая песня в груди,
Волчья степь и шумящее поле,
И безумный барон впереди…

Так уходили в Монголию и Китай, а потом в Австралию и другие страны, наши казаки, не воспринимая и не понимая новых идей, безродных людей, пришедших к ним и обещающих непонятную счастливую жизнь. Потеряв связь с прошлым, обычаями и традициями, ленивыми и безродными, похожими на тех, против кого боролись их предки, стали многие современники. А на кого походить безродному?

Голос на сельском кладбище…

«Здесь только мертвые не пьют,
и стонут, плача, провода,
Давно не сеют и не жнут,
и все дороги – в никуда.

Я по дорогам тем прошел.
Устал, продрог, по волчьи выл.
Мне странно, мертвому, еще:
с улыбкой думать, что я жил…

Что я китайский спирт хлестал,
и жил угрюмым, страшным, злым.
В гробу, с улыбкой на устах,
намного лучше, чем живым»...

Давно, давно звучит этот голос во время застолий и на кладбищах, эти признания в испитых и измученных лицах русских мужиков и женщин, В разрушенных и опозоренных новыми властителями селах и деревнях, в умерщвленных колхозах и совхозах. От беспросветной нищеты быта и души они потеряли всякую надежду, в них медленно угасает воля даже к биологической жизни. Сколько потомков мирных пахарей и отважных воинов, стали ворами, бандитами, алкоголиками, наркоманами, бомжами... Сколько их в России и на земле за Ононом?
С этих дореволюционных фотографий смотрят на нас ононские казаки, наши настоящие предки, наш дух. Они были совершенно другими людьми и жили совершенно другой жизнью...
«26-го июля 1917 года с сибирским экспрессом я покинул Петроград, направляясь через Вологду, Екатеринбург и Иркутск в Забайкалье. Впервые, после трехлетнего пребывания на фронте, я увидел родную Сибирь. Несмотря на войну и последовавшую революцию, кругом мало что изменилось. Экономическое состояние Сибири и ее обитателей внешне не отражало той разрухи, которая уже наступила в стране. Станции были так же, как и в довоенное время запружены лотками с жареными гусями, утками, поросятами и пр. предметами разнообразной деревенской кулинарии. Все было баснословно дешево; например, стоимость целого жареного поросенка не превышала 50 копеек, утка стоила 30 копеек и т. д. Это наглядно свидетельствовало о хозяйственно-экономической мощи страны, даже по истечении трех лет тяжелого военного напряжения. Поля вдоль железнодорожного пути были покрыты позолотой созревающих посевов; на лугах виднелись бесконечные стога и копны сена. И все же, это было не то, что до войны, когда миллионы рабочих рук, отнятых теперь фронтом, оставались дома. Читая теперь в советских газетах о «достижениях» в колхозном, индустриальном и пр. экономических фронтах и сравнивая то, о чем на весь мир вещают большевики, с тем, что было до их прихода к власти, становится ясным в какую нищету и одичание ввергли они наш несчастный народ в результате двадцатилетней своей власти в России. Это и понятно, если вспомнить, что власть заботится не о национальных интересах России и русского народа, а исключительно о подготовке всего мира к пролетарской революции, долженствующей расширить пределы советского союза в планетарных размерах», – писал в своих воспоминаниях через двадцать лет после революции Григорий Михайлович Семенов.
Не будем спорит кто прав, а кто виноват, приведем только один аргумент: те, кого считают белыми казаками никого не совращали идеями, не подговаривали на убийства и грабежи, жили дома, ни с кем не воевали, мирно трудились. Не они пришли к большевикам, но большевики пришли к ним. Остальное было потом, длится до сего дня, и конца агонизирующим надеждам не видно...
Нам надо восстановить из забвения образ наших предков – жителей степи и берегов Онона: животноводов и пахарей, интеллигентов и воинов. Образ этот уничтожали намеренно (даже фотографий найти невозможно). В 1919 году ЦК РКП (б) постановило: «Провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам». Восстановление этого образа означает исчезновение душевной и экономической нищеты, рождение духа и веры, несущих свободу и ответственность. Именно этого и боятся носители партийных идеологий, которые всячески стараются если не уничтожить, то исказить до отвращения образ предков своих современников и разорвать естественную связь с прошлым. Против этого всегда выступают Религия, Искусство и все, что связывает человека с Богом и родной землей. Где нет духа и веры, там любая работа бессильна и бессмысленна.
Какой мужественный дух и сильная вера были у наших предков, сумевших обжить этот суровый край, наполнить жизнь смыслом, радостью, обустроить свой быт и до последнего часа защищать построенную ими жизнь! Представьте: какой эта жизнь была бы сегодня, если бы не посеяли между ними смуту?
О каждом из них, наверное, можно написать книгу. Расскажем обо одном из них. Ибо о нем мы знаем больше. Память о нем унесли за рубеж наши земляки, а позже вернули нам (фотографии оттуда). Поколениям ононцев внушали, что он кровавый тиран... Все, кто писали о нем в прошлом и сегодня, несоизмеримы с ним в масштабах духа и мысли: по себе мерили, отсюда – бессилие и злоба.
Этого «дикаря» из Куранжи полюбила утонченная и образованная Зинаида Манштейн, дед которой был адьютантом адмирала Нахимова. Она вышла за него замуж и родила ему сына. Было, было в нем что-то высокое и поэтическое! Кстати, он писал стихи, переводил с монгольской на русский и наоборот. Он первым перевел на монгольский язык стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, на монгольском и бурятском языках он говорил с детства, в юности овладел английским, позже свободно изъяснялся на китайском и японском, (если на это был способен кто-нибудь из его врагов, я напишу и о нем). Кто из сегодняшних забайкальских руководителей или служителей науки и искусства может продемонстрировать такие способности? В 1911 году, окончив Оренбургское казачье юнкерское училище, он был удостоен Похвального листа начальника училища, и ему был присвоен чин хорунжего. Во время службы в Монголии он подружился с монархом, богдо-гэгэном, перевел для него на монгольский язык «Устав кавалерийской службы русской армии» и стихи русских поэтов. В декабре 1911 году, после провозглашения независимости Монголии, он активно поддержал монголов в Урге. Это не понравилось в МИД России, Семенова срочно отозвали в полк, и он при 45-ти градусном морозе без остановки, в течение 25 часов, проскакал 375 верст.
На войне он увидел голодного малыша-курда, подобрал его, малыш лепетал одно слово «Юхан», видимо, так звали его отца. Семенов усыновил его и дал имя Алексей. И приехал с ним в Куранжу... Я переводил его книгу на современную транскрипцию и убедился: лучше его еще никто не писал в Забайкалье. У меня большой опыт и я знаю: так могут писать только те, у кого всегда единственный выбор – по совести, когда другие могут поступать как угодно: сегодня спасать, завтра убивать и т. д., и т. п. В эпоху поголовного воровства, мне кажется, что людьми чести и совести были многие наши предки. Впитавшая дух и мудрость разных народов и веков, их культура несравнима ни с какой другой. В этом я убеждался много раз, а мне есть с чем и кем сравнить. «Окультуренные» Западом генералы и адмирал Колчак раздраженно от него отмахивались, когда он говорил им, что Запад их предаст. Но спохватились, когда именно Запад их предал. В последний час адмирал Колчак, считавший Семенова дикарем, передал ему полноту власти и, в преддверии расстрела, наверное, впервые задумался о внутренней культуре людей степи и берегов Онона. Время показало правоту атамана Семенова, но вряд ли это сделает официальная власть. «Неопровержимо» и гротескно обвиняли его много раз. Он же напоминал, что:
«Существование политических партий так же нелепо, как узаконенное существование партизанских отрядов в стране для воздействия на правительство ее в известном определенном направлении. Партизаны противодействуют правительству силою оружия, политические партии – силою печатного слова и агитации. В обоих случаях создается развал и беспорядок, в обоих случаях забывается, что правительство существует для поддержания порядка и охраны интересов всего народа, но не для борьбы с ним». «Никакие эксперименты партийных фантазеров не могут быть допущены в интересах государства, если проведение их в жизнь не дает абсолютной гарантии в их выгодности для страны». «Интересы государства должны почитаться превыше всего, а потому поползновение нарушить их должно быть караемо, как тягчайшее государственное преступление независимо от степени принесенного ими вреда...» Но не сегодня же написал он все это!
Ононские казаки... Они чувствовали сердцем, что идеология не производит никаких материальных и духовных ценностей, значит, никакие взаимоотношения с идеологами невозможны. Иначе будет беда. Ведь наши предки были людьми труда и веры, слова и дела...
Нам, рожденным на земле за Ононом, фатально не везет, когда мы соприкасаемся с идеологизированным миром, ибо этот мир знает только два мнения – собственное и неправильное. И только перед неопровержимым природным талантом и культурой души, переданной нам нашими предками, враждебный ко всем мнениям и ко всему нашему «оцивилизованный» идеологами мир вдруг мельчает, изумленно взирает на нас снизу и признает нашу правоту. И тут мы прозреваем пустоту этого мира: ничего там нет, никогда не было и не будет...
Для того, чтобы нормально жить требуется немногое: никогда не знать идеологов и политиков, но знать предков и законы своего государства. Ононские казаки знали, что они защищают. Даже в экономическом смысле. (Какой бомж стал бы таки яростно защищаться?)
Всю жизнь я ищу в ононских деревнях приметы прошлого. Какая воля, ум и дух смотрят на нас с этих фотографий. И какой разор сегодня на земле, где жили они! Где-то на просторах России и за рубежом живут потомки тех, кто убит или покинул свою землю, а здесь живем и будем жить мы.
Такая, видите ли, история.

Виктор Балдоржиев.

В следующий раз размещу фотографии земляков. Их у меня очень много, старинных и разных.

_________________
Виктор Балдоржиев,
забайкалец, кавалер медали А. С. Пушкина,
Читайте журнал "Даурия" здесь:
http://lib.babr.ru/index.php?book=6712
http://poezia.ru/user.php?uname=Azarov
http://www.wplanet.ru/index.php?show=author&id=1543
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Azarov,
Как же все это важно, что Вы задумали! Мои казачьи корни не с Онона, а с Джиды, но как же все это созвучно с моими поисками и прозрениями . Больших удач и успехов Вам в развитии этого представления Истории Забайкалья- именно так - от хунну до казаков! За Семенова- особое спасибо!
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Azarov
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Jun 28, 2010
Сообщения: 66
Откуда: Ононский район - Чита

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом году будут и журнал, и газетные приложения, и многое другое. На сайте буду часто.
Успехов Вам и всем нам!

_________________
Виктор Балдоржиев,
забайкалец, кавалер медали А. С. Пушкина,
Читайте журнал "Даурия" здесь:
http://lib.babr.ru/index.php?book=6712
http://poezia.ru/user.php?uname=Azarov
http://www.wplanet.ru/index.php?show=author&id=1543
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О Г.М. Семенове.

И. Серебренников «Претерпев судеб удары. Дневник 1914-1918 г.г.»



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Xeyfhm
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 04, 2011
Сообщения: 46
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Янв 07, 2011 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой, а кто может помочь с вопросом, воевал ли мой деде Вениамин Амосович Таракановский у атамана Семенова? По одним данным - да, по другим, наоборот, воевал в составе красных казаков против Семенова. Но вот родной брат моего деда Филипп Амосович точно был под началом Семенова. На этот счет у меня информация КРАСНОЯРСКОГО Мамориала: "ТАРАКАНОВСКИЙ Филипп Амосович. Род. в 1887 в с. Михайлово-Павловское Карымской вол. Забайкальской обл. Приамурской губ. Доброволец армии Семенова. В 1930 осужден на 5 лет за участие в к/р повстанческой организации, срок отбыл. Ссыльный. Проживал в г. Красноярске. Рабочий в авиабригаде. Арестован 08.07.1937, содержался в Канской тюрьме, по делу проходило 3 чел. Обвинение в КРО, ТД. Приговорен 05.10.1937 тройкой УНКВД КК к ВМН. Расстрелян 06.10.1937 в г. Красноярске. Реабилитирован 29.04.1960 ВТ СибВО (П-12112)". Если Вениамин Амосович не воевал на стороне Семенова, то почему был сослан в 1933 году из Михайло-Павловского в Сибирь (Тулунския район), где и умер в 1936 году. С семьей Вениамина сослали также и самого Амоса Федоровича, 1864 г.р.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрП
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Jan 13, 2010
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорей всего ваш родственник Филипп Амосович принадлежал к числу сочувствующих семёновцам или был казаком-семёновцем. Он проживал и родился как и Семёнов в Акшинском уезде,ныне Кыринском районе, которые поголовно,в основном были на стороне Семёнова.
Не случайно,именно заононские казаки были боевым авангардом войск Семёнова и можно сказать что именно жителям этих посёлков досталось от советской власти в большей мере.
Мой прадед, Попов Гаврила Гаврилыч проживал в селе Куку-Шига прямо на границе с Монголией. До села Могойтуй 15 км и до Куранжи примерно также. В результате раскулачивания и в дальнейшем репрессий было уничтожено всё мужское население Кукушиги, а остальные жители переселены в село Орой. Поводом, по разговорам ныне местных жителей села Могойтуй стал случай,когда в начале 30х годов была вырезана погранзастава, в рез-те которого из числа примерно 20 пограничников остался в живых только повар,спрятавшийся в печке. Я распрашивал старых жителей и одни говорят что это были семёновцы,другие что японцы или хунхузы. Но почему то больше склоняются к японцам. В результатете мести большевиков в общем немаленькое село Кукушига перестало существовать в конце тридцатых. И это не одно село в этих местах!
Кстати,я был в Михайлово-Павловске 4 года назад. Село в общем обычное для Забайкалья. Больше всего меня восхитил такой чисто монгольский природный пейзаж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 3:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xeyfhm, Нередки были случае когда, наши предки воевали в Гражданскую и на стороне красных и на стороне белых. За примером далеко ходить не буду у меня самого прадед был сначала у красных на Даурском фронте, после его роспуска попал под мобилизацию проводимую Семеновым Г.М. и стал служить у белых. Было и наоборот сначала у белых, а потом целым полком к красным. Поэтому Ваши данные в отношении деда в обоих случаях могут быть верны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xeyfhm,
В Гос. архиве Хабаровского края есть фонд Р-959 "Главнокомандующий всеми вооруженными силами атаман Г.М. Семенов" (1918-1920). Там есть сведения личному составу армии атамана. Запросите архив по поводу Вашего деда.
Но для советской власти достаточно было и того, когда человек был не в кадровых частях, а в дружинах самообороны. Этих тоже относили к семеновцам.
А так практически все, кто в 1918 году воевал у Лазо, с таким же успехом в 1919-20 гг. воевал за Семенова добровольно или был мобилизован насильно. Примеров сколько угодно.

_________________
Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АлександрП
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Jan 13, 2010
Сообщения: 9

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Врядли, что казаки ононских станиц переходили целыми сотнями на сторону красных. Виной тому было сильное землячество. Как может казак воевать против своего атамана и земляка? У него там семья,родственники и соседи.
К тому же Акша была вотчиной атамана Семёнова. Казак знал что когда он вернётся в свою деревню,его спросят на чьей стороне воевал и если у красных,то он подвергнется в лучшем случае бегству со своей семьёй.
Поэтому и редки были случаи перехода на сторону красных,хотя конечно и были исключения,особенно в последний период ГВ,когда Семёнова и его власти уже не было в Забайкалье. Верно что некоторых склоняли насильно на свою сторону.
В других отдалённых районов от Акши были возможны массовые переходы,типа знаем Гришку Семёнова,но он не наш земляк,поэтому нам всё равно. Хотя Михайлово-Павловск был далековат от Акши,но всё же это был их уездный город и все дороги были через Акшу. Поэтому просемёновские и земляковские настроения там были.
И вообще землячество никакими карательными средствами не уничтожить,здесь единственно возможно или массовое истребление или выселение. Что и сделали большевики в 37 году,когда даже воевавших на их стороне репрессировали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подходил год призыва в казачье войско и призывали. Казакам было все готово для призыва. Кто пришел к моменту мобилизации, белый или красный, того и шанежки... Вот у нас - старший Иван пришло время и он ушел в 3-ий казачий полк, а Михаил попал к Якимову, уже красному казаку - командиру...
В Оловянной стоят чехи, японцы, наезжают экспедиционные отряды американцев (они у нас за два года все сопки поизрыли, все искали полезные ископаемые, да карты потом в землю прятали). В Дацане постоянно базируются унгерновцы ( из монголов).
Об этом можно говорить много и долго...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39  След.
Страница 35 из 39

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.083 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.019 сек.