Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Шишмаревы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Генеалогия и ДНК-генеалогия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svetlana63
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Nov 12, 2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шишмарев, Александр Шишмарев, хотелось бы что нибудь узнать о своих предках, мой дед Шишмарев Михаил Егорович 1908г.р.. Родился в с. Барахоево, Красночикойского р-она. Вот все что я знаю. Может вы мне чем то поможите? Кто были его родители?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Svetlana63,
Здравствуйте! Рад встрече! Для начала советую внимательно просмотреть всю тему Шишмаревы с самого начала. Основательно родословной красночикойских Шишмаревых занимается Людмила Ильинична ник shishelk, там на стр.3 есть даже и информация по Шишмаревым из Барахоево. В их древе распространенным является имя Григорий, у Вас же дед Егорович ( Георгиевич). Попадания в десятку по ее записям пока не наблюдается, и это понятно, в наших делах. чтобы сразу найти - это почти невероятное событие. Наш джидинский род и красночикойский в найденных источниках пока еще не пересекся, но вероятность такая есть. По джидинцам я Вам бы все нашел. Почитайте , а потом попробуйте написать Людмиле Ильиничне в личку. Она давно не появлялась, может ответит. Потом свяжемся. С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Svetlana63
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Nov 12, 2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2011 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Александр Тихонович! С Людмилой Ильиничной связаться не смогла. А Владимиру Ивановичу написала, буду ждать ответа. Вы просто молодцы, а у меня нехватит ума во всем этом разобраться, старики по умерали узнать неукого. Звонила в Красный Чикой, чтоб хоть что-то узнать, но никто не помнит. Дед Шишмарев Михаил Егорович родился в с.Барахоево в 1908г. его отца звали Егор, а мать Агафья. Летом поеду по родным местам может что узнаю. Всего вам доброго. Светлана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще одна, на мой взгляд очень важная, деталь об Иване Шишмареве.

...Доносы, по-видимому, вызывались чувством мести, а иной раз и карьеристическими соображениями. Можно, например, усомниться в том, только ли соображениями законности руководствовался зайсан Подгородного рода Иван Шишмарев, доводя до сведения пограничного коменданта донос о продаже якобы другим зайсаном того же рода, Амуром, "заграничной мунгальской женки Баир". [ЦГАДА, Ф. 1092, д.21, л.43] Из книги "Памяти Е.М.Залкинда" Барнаул. 1998. стр.92


Тут видно что наш Иван Шишмарев находился как то в "недружественном" отношении с Амуром.

Надо хорошенько копаться и в РГАДА и в НАРБ в фонде Селенгинской степной думы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Ср Янв 19, 2011 7:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

songool,
Спасибо огромное !
Действительно подтверждается, что Иван стал зайсаном Подгородного рода взамен отца или вместе с отцом ( в развитие Вашего недавнего сообщения). Известно хорошо,что зайсаном с 1730-х годов, после поездки в Москву и получения там потомственного звания, тогда был Амур!
По годам рождения: Амур родился у Андыхая в 1699? году, в год его прихода в Россию. В 1754 году он, видимо, ушел с родовой должности зайсана по возрасту и передал ее своему (последнему из пяти ?) сыну новокрещенному Ивану Шишмареву. Тут видимо сыграла роль попытка протеста сына против отца, за то, что отец продал родную ему мать или неродную " заграничную женку Баир".
Вот тут и начали ,видимо, возникать конфессиональные трения. Наверное обычные традиции монгол допускали такое, они вообще очень вольно и безразлично относились к своим женам. А вот для православия это событие ни в какие ворота не проходило.
Это моя версия, конечно, не более того. Все больше склоняюсь к тому, чтобы в ближайшее время надо просмотреть все книги Залкинда, как ученого хорошо поработавшего с фондом РГАДА 1092 "Селенгинская воеводская канцелярия"., за неимением пока выхода в РГАДА
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)


Последний раз редактировалось: Шишмарев (Пт Янв 21, 2011 10:31 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Тихонович, как я понял, это заграничная мунгальская женка была перебежчицей. Амур "продал" т.е. выдал ее как свою дочь замуж, естественно брав калым от жениха. Выгодный бизнес. )))

Поэтому версия о матери Ивана отпадает.

Тут я думаю что то еще. Скорее всего Иван не сын Амура, а племянник.

Например есть упоминание что пятого младшего сына Андахая Муухай*я старшие четыре братья дразнили бурятом, потому что он родился в Бурятии. Он даже предпринял поход в Монголию обратно чтобы остаться там, но дядя сказал что нельзя оставаться по трактату лучше вернись.

Хотя в той летописи нет упоминании что он принял православие, он вполне может быть нашим Иваном.

Но все эти наши изыскании все объяснено лежит наверное в документах фонда 1092.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

songool,
Вариант с племянником тоже возможен , у Андыхая было кроме Амура еще 4 сына, и они могли были зайсанами. Думаю нужно развернуть побольше информации по Андыхаю, Амуру и их детям. Завтра я пошлю дополнительную информацию, чтобы было понятно о ком и о чем идет речь. Да и заодно уточню приблизительный год рождения Амура
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Чт Янв 20, 2011 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Songool, Jura
Размещаю основную информацию о основателе Подгородного рода, выходце из Монголии знатного рода Андыхае и его потомках, а также уточняю информацию о возрасте его сына Амура, старшего зайсана Подгородного рода, в 1754 году , когда, по Вашему сообщению, решением старейшин 8ми родов зайсаном Подгородного рода был назначен селенгинский казак Иван Шишмарев.
Из статьи «История образования Подгородного рода», размещенной на сайте http://www.predistoria.org/index.php?name=News&file=article&sid=430 видно, что Андыхай , сын монгольского князя Ухина, потомка Тушету –хана, покинул Монголию около 1700 года после выборов на должность хошунного правителя, когда ему не удалось выиграть выборы у своего брата. Обиженный Андыхай с четырьмя сыновьями, переправившись через реки Желтура и Джида, поселился в устье речки Ичетуй ( это предместья нашей нынешней Петропавловки). Старшим сыном был Амур(Амар) и следовательно год рождения Амура ориентировочно- 1690-1692гг.Тогда получается, что Амуру было около 63-65 лет, когда на должность зайсана был выбран селенгинский казак Иван Шишмарев. Такой преклонный возраст, конечно, не позволял ему выполнять важные родовые обязанности, главной из которых являлось военное руководство. Неудивительно поэтому, что в 1756 году по данным из книги Васильева А.П. «Забайкальские казаки» сотней бурят-казаков на устье Джиды, выставленной для обороны с монгольской стороны командовал зайсан Шишмарев( сообщение Jura), (по вашим данным- новокрещенный зайсан Подгородного рода Иван Шишмарев, отец которого тоже был зайсаном). Получается, что Амур был отцом новокрещенного селенгинского казака Ивана Шишмарева, выбранного потом зайсаном Подгородного рода. Правда у Андыхая еще было четыре сына, некоторые из них также были зайсанами. По разным источникам имена сыновей Андыхая следующие- Амур, Даша, Сенгэ, Бодорой и Муухай. Что ясно из всего этого- Подгородный род собрал Андыхай под свое начало и родовые начальники (зайсаны), начиная с Амура, были прямые потомки Андыхая. Вот и получается, что Иван Шишмарев мог быть либо сыном Амара, с годом рождения 1715-1725 гг, либо его племянником. И в связи с этим упомянутый конфликт о продаже « монгольской женки» между старшим зайсаном Амуром и зайсаном Иваном Шишмаревым в любом случае представляется внутриродовым.
Русская фамилия Шишмарев выбранная для новокрещеного Ивана появилась, полагаю, благодаря тесному сотрудничеству двух родов толмачей, как об этом пишется в книге Русско-китайские отношения, том 2., стр.89 , « брацкого толмача Амура Андыхаева и селенгинского служивого человека Григория Шишмарева, знающего мунгальский язык» , которое продолжалось в течение десятков лет

Ниже представляю наиболее интересные выдержки из упомянутой статьи.
С уважением Алекандр

Материал из сборника: "Бурятские летописи" Улан-Удэ, 1995
Долсам-Доржо Гемпилон
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОРОДНОГО РОДА (ТУРЫН ОТОГОЙ ТУУХЭ)1
Издревле три халха-монгольских хана являлись потомками Чингис-хана. Центральные области страны занимал Тушээтэ-хан, ставка которого с желтыми вратами находилась в середине его владений. Супруга хана родила сына. При рождении наследника престола было признано необходимым отыскать хорошего человека, достойного для воспитания новорожденного тайджи. По желанию хана воспитателем наследника стал его сын Сагса-мэргэна Утун-Улзэйту, который воспитал его вполне здоровым. Сына Утун-Улзэйту Ухина Тушээтэ-хан сделал своим приближенным. Ухин имел двух сыновей: старшего звали Андахаем, а младшего — Ильдэном.
Около 1700 года хан повелел избрать одного из двух сыновей Ухина на должность хошунного правителя-засака. Так как большинство народа отдало свои голоса за младшего Ильдэна, а меньшинство — за Андахая, последний в гневе и с обидой сказал: «Отправляюсь я в Россию. Говорят, что Его величество белый царь великодушен и милостив, законы его справедливы, головы не снимают. ………………………………………………………………………………………..
В день, когда все люди хотона отправились на большой праздник в дацан, Андахай ушел тайком, взяв из дома легкие вещи, свою беременную жену-чахарку, четырех сыновей и одного родственника-ламу. Шли они днем и ночью. Перевалив Хунджайскую возвышенность и переправившись через Джиду и Желтуру, наконец, достигли пограничных поселений. Примерно через месяц после прибытия сюда родился сын у Андахая. Все местное население жило мирно и спокойно, за короткий срок значительно увеличило поголовье скота.
К этому времени как раз относится формирование атаганского отока (рода). Прожив несколько лет вместе с атаганами, Андахай со своим старшим сыном Амаром отправился в Селенгинскую воеводскую канцелярию и сказал: «Я отдаю в это учреждение своего сына Амара, надеясь, что он будет полезным в деяниях царя и в ведении делопроизводства па монгольском языке. Соблаговолите его обучить русскому языку и грамоте».
Амар вел делопроизводство, получал за это вознаграждение из царской казны. Он хорошо освоил русскую грамоту. Остальные четверо братьев, изучив монгольский и тибетский языки, также стали грамотными людьми.
Однажды Андахай, прибыв в воеводскую канцелярию, заявил: «Меня окружает множество моих близких родственников единокровных, однокостных сородичей. Мы их соберем и, став одним хошуном, назовем его Тураев оток (Подгородный род). Пусть им ведает этот Амар». Так сказав он поклонился. В воеводской канцелярии внимательно выслушали его заявление и согласились с его предложением. По возвращении он собрал всех своих сородичей, находившихся в разных местах, и объединил их в один Подгородный оток.
Амар же, получив приказ о назначении его старшим зайсаном, откочевал со своими сородичами с низовьев реки Учетуй, расселился в прекрасных и плодородных долинах реки Химна, где раньше никто не проживал, и основал свой оток. На месте зимника Андахая до сих пор сохранились камни с кустарником.
……………………………………………………………………………………
Тогда же об образовании Подгородного рода было доложено царю. В 1728 году Амару было пожаловано золотое знамя. Затем, в 1729 году, когда в Кяхту прибыли граф Савва (Рагузинский) и Сэцэн-ван, занимавшиеся установлением пограничных знаков вдоль границы с востока, потребовали дать им грамотного переводчика, то Амар как раз и был командирован к ним. В составе разграничительной комиссии он ездил на запад от Кяхты до Шабагын-даба и Чангильского перевала. По окончании работы Савва Рагузинскнй пожаловал Амару почетную грамоту с приложением своей печати об утверждении его в должности зайсана и выдал в качестве вознаграждения за оказанные им услуги премию в сумме 7 рублей 50 копеек.
Впоследствии, когда потребовался от нас человек, владеющий русским и монгольским языками, для сопровождения монгольского посольства, которое выезжало для доставки подарков царю, Амар был назначен сопровождающим и направлен в распоряжение Селенгинской воеводской канцелярии, откуда он отправился дальше по Селенге на дощанике.
Амар посадил на дощаник и своего младшего брата Бодороя, воскликнув при этом: «Если один из нас погибнет, то другой вернется!» Почти год они плыли по воде и, наконец, достигли царского дворца, перед которым трижды поклонились, прося милости.
На аудиенции у царя его величество пожаловал Амару патент с приложением золотой печати об освобождении Амара, его 4-х братьев и их внуков от всяких налогов и повинностей и назначении ему жалованья в сумме 15 рублей с выдачей 24 пудов муки (ежегодно). Удостоенный в 1731 г. этой высокой награды, Амар после 3-летнего путешествия благополучно вернулся домой.
Овеянные счастливым знаменем отца Андахая и с его благословения Амар и Бодорой поклонились стонам ею величества, чем удостоились царской милости, благами которой в равной мере пользовались все пятеро сыновей Андахая, а мы, его потомки, до сих пор храним царскую грамоту с белой печатью как драгоценную реликвию.
Старший из пяти сыновей Андахая Амар имел четырех сыновей. Младший сын Амара Замбала был старшим зайсаном и имел трех сыновей. Его сын в настоящее время является шанзодбой, а его младший брат шуленга Нэгшун Замбалын занимает пост старшего головы. Потомство Амара состоит из 16 душ.
Бодорой имел 2 сыновей. Его потомство ныне состоит из 21 души. Сэнгэ имел пять сыновей. Его потомство состоит из 9 душ. Даша имел двух сыновей. Его потомство — из 2 душ. Младший сын Андахая Муухай имел 5 сыновей. ……………………………………………………………………………………
Говорят, что я родом из горлосцев и мой далекий предок имел двух жен, старшая из них была уроженкой Непала. Она от черного тэнгрия (неба) родила одного сына, от него пошли непальцы. Вторая жена была хорчинской тангуткой, родившей от белого тэнгрия также одного сына, от которого пошли горлосцы. Эти две национальности искони являются родственными народами. Когда говорят «отец мой тэнгри, и мать моя — земля» и во время громовых раскатов неистово кричат, то считают, что этим самым способствуют рассеиванию ударов молнии. Но был ли мой предок монголом — неизвестно. Думается, что когда-то один состоятельный монгол, пропутешествовав по белому свету, вернулся на родину с двумя женами, взятыми из двух разных стран.
…………………………
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Летопись "Турын отогой туухэ" хранится в Рукописном фонде Санкт— Петербургского филиала Института востоковедения РАН (шифр д 15). Она написана на русской пергаментной бумаге в согнутый лист. Размер ее: 35,3 на 22,2 см.
Так как Турын отог (Подгородный или Пригородный род) обитал вблизи города Селенгинск, он получил такое название. Из истории известно, что первоначально род назывался Хагас турын отог (Полугородской род). С течением времени приставка хагас отпала и название рода стало Тураевым. Под этим именем он и был зафиксирован Селенгинской воеводской канцелярией. С.Д. Дылыков. Из истории селенгинских бурят. — Краткие сообщения Института народов Азии АН СССР, т. 83. М., 1964.
2. Долсам-Доржо Гемпилон родом из Тураева отока, т.е. Подгородного рода.. В летописи "Истории Подгородного рода", автором которой он является, сообщает кое-какие сведения о себе. Кроме того, биографический материал о нем содержится в его письмах, адресованных казанскому монголоведу профессору О.М.Ковалевскому. Известно, что этот ученый вел активную переписку с представителями бурят-монгольской светской и духовной интеллигенции, с которыми он познакомился и сблизился во время своего пребывания в Забайкалье в 1828—1833 гг.
Долсам-Доржо Гемпилон принадлежал к достаточно известному и состоятельному отоку, Подгородному роду, основателем которого был Андахай, выходец из Халха-Монголии. Старший сын Андахая Амар был гордостью рода, он служил Переводчиком в Селенгинской воеводской канцелярии, старшим зайсаном рода. В 1727—1728 гг. при проведении границы служил переводчиком при графе Савве Рагузинском.
Долсам-Доржо приходился Амару племянником. Его дед Муухай являлся младшим братом Амара. Отец Гемпил был зайсаном. Долсам-Доржо имел потомственное духовное звание тойн, которое давалось главным образом лицам аристократического происхождения. Кроме того, он имел степень гелуна.
Монголовед И.И. Шастина отмечет, что Долсан-Доржо Гемпилон состоял верховным наставником главного тайши Селенгинской степной думы Юмдэлэка (Дамби-Жалсана) Ломбо-Цэрэнова, а так же тайши Шираб-Ниндака Вампилынова. С помощью Ломбо-Цэрэнова Гемпилон выстроил буддийский храм. Кроме того он распоряжался двумя дацанами, о которых сообщал в письме О.М. Ковалевскому.

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Пт Янв 21, 2011 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

songool,
Хорошо бы проследить по Родословной Андыхая всех четырех сыновей Амура, может посмотрите в переводе?
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шишмарев писал(а):
songool,
Хорошо бы проследить по Родословной Андыхая всех четырех сыновей Амура, может посмотрите в переводе?
С уважением Александр


Александр Тихонович, а за что зацепиться? Я внимательно все до конца прочел все имена там не русские.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Xeyfhm
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 04, 2011
Сообщения: 46
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как Вы думаете, songool,
а мою прабабушку бурятку можно установить? То есть имя хотя бы, откуда она родом! В ходе общения на Предыстории и на других ресурсах, я установил, что она в селе Михайло-Павловском Кыринского района нарожала своему мужу Амосу Федоровичу Таракановскому (1864 г.р.) свыше 10 детей (до поисков в Инете в списке значилось шестеро). Отец называет ее ( в своих записках) Амосихой, и все. И никаких подробностей.
Владимир Таракановский
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

songool,
Пока давай установим из Родословной настоящие имена всех детей Амура. А потом можно по переписям в НАРБЕ Подгородного рода найти их троих (или четверых) и выявить того кто был крещен, или установить, что среди детей Амура его не было, и дальше искать уже племянников Амура.
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xeyfhm,
В любом случае надо выходить на архивы церкви прихода Михайлово-Павловска. 1860-1890 гг - это время , когда метрические книги велись почти во всех селах, а сейчас их можно найти в ГАЧО. После первых удач в поиске по окладным книгам Селенгинска, наступает этап работы в архивах. Это обязательный этап в поисках. Там, в церковных книгах можно найти записи о браках и рождениях и о крещениях.С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Xeyfhm
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 04, 2011
Сообщения: 46
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр, спасибо, я уже послал запрос по электронке... А церкви в Михайло-Павловском не было, она была в Мангуте. Можно надеяться, что там делались соответствующие метрические записи по людям соседних бесцерковных сел? Около 1933 года примерно отца крестили именно в Мангуте, крестили с опозданием. Он так вспоминает. Следовательно, и все остальные бумажные дела осуществляли в этой церкви?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Xeyfhm,
В нашей епархии по Троицкосавской пограничной дистанции была одна Баянхосунская миссионерская Николаевская церковь, которая с 1806 года и почти до конца 19 века обслуживала три станицы- Желтуринскую, Босинскую и Цаган-Усунскую, не считая множества приписанных караулов и поселков. По расстоянию это около 35 километров. Что удивительно ездили и регистрировали, хотя приходилось многим переправляться по серьезным перекатам вброд на телегах через непростую Джиду. Соответственно и метрические книги и особенно исповедальные ведомости шли по отдельным населенным пугктам.Так что и у Вас может быть такая же ситуация.
Сам архив Вам и подскажет Вашу церковь, к которой было приписано Михайлово- Павловское.
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Генеалогия и ДНК-генеалогия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.067 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.015 сек.