Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Казачьи Вести из войск (ЗКВ, АКВ, УКВ).
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zett
Местный
Местный


Зарегистрирован: Feb 21, 2010
Сообщения: 400
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Янв 22, 2011 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пъшков,
Просто в УКВ в Уссурийске есть атаман Клявзер Владимир. Может, так фамилия звучала?

_________________
Буду всем благодарен за любое упоминание о фамилии Плотниковых. С уважением, Плотников Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Департамент туризма китайского Автономного района Внутренняя Монголия утвердил создание 36 новых туристических районов, в том числе музея Китайско-Восточной железной дороги в Хулунбуире.
Как сообщает интернет-сайт народного правительства китайского города Хулунбуир, утверждено создание девяти новых туристических районов, пять из которых категории 3А, четыре – категории 2А.
Несколько новых туристических районов в городе Хулунбуир могут быть интересны российским туристам, например, музей Китайско-Восточной железной дороги, горнолыжный курорт на горе Цзиньшань в городе Чжалантунь, уникальные водно-болотные угодья реки Аргунь, исторические районы города Хулунбуир.
В КНР туристическим районам и местам показа Государственным управлением туризма и департаментами туризма провинций и автономных районов присваивается рейтинг – от 1А до 5А. Высшей считается категория 5А.
До 2002 года Хулунбуир назывался Хулунбуирский аймак. В административном делится на район городского подчинения - собственно город Хайлар, пять городов - Маньчжурия, Чжалантунь, Якэши, Иньхэ, Аргунь, и семь хошунов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Пъшков
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Apr 14, 2010
Сообщения: 95
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Покровском храме во Владивостоке сегодня был отслужен молебен в память казачьим вождям, казачьим священникам, казачьим воинам и их сродственникам погибшим во время гонений.

P.S. Товарищ Свердлов 24.01.1919г. подписал циркуляр, о нашем уничтожении.

_________________
Пешковы, Мунгаловы, Родионовы, Лапардины, Фирсовы. Цурухайтуй, Бырка, Аленуй, Верх-Кули.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пъшков
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Apr 14, 2010
Сообщения: 95
Откуда: Владивосток

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 4:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Zett,
Господин Клявзер, со слов Д.И. Иванова, потомок австрийского пленного, и дай бог ему здоровья, к фонду не причастен.
КРЕЙМЕР - президент упомянутого выше фонда.

_________________
Пешковы, Мунгаловы, Родионовы, Лапардины, Фирсовы. Цурухайтуй, Бырка, Аленуй, Верх-Кули.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zett
Местный
Местный


Зарегистрирован: Feb 21, 2010
Сообщения: 400
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 23, 2011 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пъшков,
Да, я же все понял. Просто созвучные фамилии. Конечно же, Владимир никакого отношения к жуликам не имеет.

_________________
Буду всем благодарен за любое упоминание о фамилии Плотниковых. С уважением, Плотников Сергей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вт Фев 22, 2011 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газета Земля. Забайкальский край.Выпуск № 7 от 17.02.2011 г.

ЛАПЕРДИН НАШЕЛ ПОКУПАТЕЛЯ
Фермеру Анатолию Лапердину из Приаргунского района удалось найти покупателя и продать-таки свою гречку.
В конце октября во время прямой линии с губернатором края Лапердин пожаловался, что не может продать гречку, в то время как оптовики Забайкалья покупали ее в Китае. В это время цены в магазинах на коричневую крупу выросли в несколько раз, и, казалось бы, местные власти просто обязаны были отреагировать на призыв фермера и решить задачку. Тем более, что Анатолий Лапердин обещал очень дешево продать гречу, которую ему просто некуда было деть.
– В этом году мы собрали больше 40 тонн. На следующий год можем обеспечить гречей весь Забайкальский край, ещё и мёд гречневый поставить, – заявил фермер во время прямого эфира.
Губернатор тут же пообещал купить гречку для детсадов и больниц, но с условием: «Переработайте, расфасуйте, пожалуйста. Надо товар подавать лицом. Невозможно же в тот же детсад привозить гречневую крупу в кузове машины!».
А спустя какое-то время на запрос газеты «Земля» краевой минсельхоз «отбрил» фермера: «Деятельность по заготовке, сбыту, реализации сельскохозяйственной продукции является коммерческой. Осуществление министерством такой деятельности является незаконным». И пришлось фермеру Приаргунья вспомнить мудрость: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
– Были покупатели из Иркутска и Амурской области, – рассказал Анатолий Лапердин по телефону, – готовы были взять гречу дорого. Но это же надо договориться на счет вагона, собрать документы, пройти санитарную службу, сделать анализы, подготовить сертификат и свидетельство, поэтому я им отказал. А покупатель все-таки нашелся, в Чите. И мы даже договорились с ним на будущее, что я увеличу посевные площади в 5 раз и буду продавать ему гречу в большом объеме. А пока я продал ему 34 с половиной тонны, 10 тонн оставил себе – на семена, около 15 тонн скормил свиньям – долго не было рынка сбыта. Ох, слишком дорого мы за это заплатили!
Анатолий Лапердин уверен, что наступят времена, когда гречка станет приносить Забайкалью реальную пользу. «От гречи тройная польза, – с воодушевлением доказывает фермер, – гречневая крупа сейчас очень востребована на рынке. Гречневый мед пользуется большим спросом у кондитеров. Аромат гречи сильнее всех – он чувствуется уже за километр до поля. Наконец, посевы гречи очень хорошо рыхлят землю и делают ее удобренной. После гречи хорошо растет и пшеница, и овес, и ячмень!»
Татьяна РЕШЕТНИКОВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 04, 2011 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С сайта ЕЕКВ:
Крестный ход из Балчуга в Подпорги:

27 июля 2010 года из Балчуга в Подпороги, в место впадения реки Усть-Барга в Енисей, был совершён крестный ход, посвящённый 90-летию Ледового похода казаков-каппелевцев под командованием Атамана Каппеля Владимира Оскаровича.

Казаки Северо-Красноярской станицы во главе с наказным Атаманом подъесаулом Адияновым А.В., прихожане собора Святителя Архангела Михаила, по благословению Архипастыря земли Красноярской и Енисейской Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего владыки Антония, провели крёстный ход по местам Ледового похода казаков-каппелевцев.
С ликами святых, с церковным песнопением под дождём по практически непроходимой дороге участники крестного хода отдавали дань уважения павшим и погибшим в боях казакам. Короткая 10-минутная остановка, чтобы перевести дух – и дальше, к конечной цели – Подпороги, где была установлена памятная доска одному из подвигов, совершённых казаками в годы Гражданской войны и не предавших православной веры и любви к своей Родине.
Крестный ход протяжённостью 15 километров в одну сторону был пройден казаками достойно, с честью, с высокой нравственностью и духовностью. Приказом войскового Атамана участники хода были поощрены и награждены правами войскового Атамана ЕЕКВ СКР.
Наша память всегда будет хранить и передавать из поколения в поколение неувядающую славу героев-казаков. Вечная слава и признание в веках!

Июль 2010г, Казакинформ ЕЕКВ.

Источник: www.eekv.ru
Как говорится: No comment
С легкой руки казаков из ЕЕКВ Каппель стал атаманом. То ли смеяться, то ли плакать.

_________________
Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Апр 10, 2011 12:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

28.03.2011 Освящение креста в с. Беклемишево
В воскресенье, 27 марта, Преосвященнейший Евстафий, епископ Читинский и Краснокаменский, совершил чин освящения креста на месте строительства храма во имя святых иргенских мучеников Симеона, Киприана, Иосифа и Василия со дружиною в селе Беклемишево Читинского района Забайкальского края.

30.03.2011 День памяти преподобного Алексия, Человека Божия, покровителя казаков
30 марта, в день памяти преподобного Алексия, Человека Божия, Преосвященнейший Евстафий, епископ Читинский и Краснокаменский совершил Божественную литургию Преждеосвященных Даров и молебен в Кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери. Забайкальские, амурские и уссурийские казаки считают главным войсковым праздником день Святого Алексея, человека Божьего 17 марта (30 марта н.с.). Так повелел российский император Николай Первый, ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
искатель
Заблокирован
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 18, 2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пт Апр 29, 2011 1:51 pm    Заголовок сообщения: верхнеудинский казачий присуд Ответить с цитатой

Верхнеудинский Казачий Присуд

Казачий Присуд - земля, присуждённая Богом
в вечное казачье владение, историческое право

Кто основал Удинский острог?
Не однажды мне доводилось слышать, что основателями нашего города считаются казачьи старшины десятник Осип Васильев и пятидесятник Гаврила Ловцов, которые якобы в 1666 году построили на Батарейной горе зимовьё, позже разросшееся в Верхнеудинский острог, спустя века ставший городом Улан-Удэ.
И даже в интернете история Улан-Удэ (материал из Википедии — свободной энциклопедии) изложена следующим образом: «общепринятой датой основания ясачного зимовья считается 1666 год. В некоторых источниках датой основания считается октябрь 1665 года, до ледостава Селенги [1].
[править] XVII век
Весной 1666 года у слияния рек Уда и Селенга отрядом служилых людей под командой Гаврилы Ловцова построено ясачное зимовье. Далее кто-то внёс [правку]: На этом месте уже существовала дорога и переправа кочевников.
Считаю данную правку отчасти верной, - дорога и переправа существовали, но построены они были не кочевниками и не для кочевников.
Интересуясь историей освоения казаками стороны Даурской, я не мог обойти стороной, такой «фундаментальный труд», как «Летопись города Улан-Удэ», в основу, которой легли «научные изыскания советских историков» обосновавших празднование 300-летие г. Улан-Удэ, отмечавшегося в 1966 году.
Андрей Модогоев — советский государственный и партийный деятель, первый секретарь Бурятского обкома КПСС (1962—1984), в своё время, изрядно напряг руководство СССР «внезапно обнаруженной» круглой датой и, буквально, вышиб из Москвы денежные средства на проведение грандиозного мероприятия, а с ними и звания, ордена, медали труженикам города.
Именно в этот период, в сознание широких масс было пущено «первое письменное упоминание об Удинском рубленом зимовье, который служивые люди под началом Гаврила Ловцова построили для сбора ясака».
14 августа 1666 казачий десятник Осип Васильев в своей "отписке" енисейскому воеводе Василию Голохвастову сообщал о том, что "поставлено ясачное зимовье на устье Уды-реки"». Так появилась якобы общепризнанная (не пытайтесь искать кем - не найдете) дата основания Удинского зимовья.
Срочную службу я проходил на надводных кораблях Краснознаменного Тихоокеанского флота. В 1968 г. в городе Владивостоке довелось посетить краеведческий музей им. В.К. Арсеньева, что располагался по у. Ленина, там-то я и увидел карту Российской Империи, выполненную в начале XX века, со схемой основных маршрутов землепроходцев и исследователей Северо-Восточной Азии XVII-XIX вв., включая Аляску, с датами основания острогов и зимовий в землях Российских. На сей карте год основания Удинского острога – 1647. Основал острог казачий атаман Галкин.
Итак, имея разные даты основания острога Удинского, продолжал поиск. Благо сегодня интернет предоставляет нам возможность знакомиться с «первоисточниками», изданными до октябрьской революции.
Открываю «Хронологический перечень важнейших данных из истории СИБИРИ 1032-1882 г.г.» – Иркутск, Издание Восточно-Сибирского отдела ИМПЕРАТОРСКОГО Русского Географического Общества, Главный штаб Восточно-Сибирского военного округа 1883 г. Автор - знаменитый историк Щеглов И.В. (длительное время служивший, писавший и умерший в Троицкосавске, Забайкальской области Российской империи), человек влюбленный в Забайкалье и хорошо знавший её Историю, писал на стр. 101 данного труда:
1649 г. – основание Верхнеудинского острога (в 1775 г. сделан городом провинциальным, 1763 г. – уездным, а в 1822 г. – окружным Иркутской губернии; ныне окружной город Забайкальской области).
На стр. 119 этой же книги, читаю:
1666 г. – основан Селенгинск - острогом на правом берегу р. Селенги (в 1685 г. в нем построен рубленный город, который до 1783 г. был уездным, потом упразднён и в 1822 г. приписан к Верхнеудинскому округу Иркутской губернии; а ныне город этот приписан к Забайкальской области. В 1840 г. Высочайше повелено перенести город на левый берег Селенги – вследствие неудобств местоположения его, так как с лежащих за ним гор и песчаных бугров ветер разносит песок по всем улицам, а весною и осенью потоки угрожают наводнением).
В «Календаре-Справочнике по Восточной Сибири на 1911 год» изд. Ин.П. Казанцева, Иркутск, паровая типография.
На стр. 49 раздела «Главнейшие события из истории Сибири», читаю:
1648 г. Построен Баргузинский острог (Баргузин).
– Положено начало г. Нижнеудинску.
– Построен Косой острожек (Охотск).
– Открытие Дежнёвым пролива, ныне названного Беренговым.
1649 г. Основан Верхнеудинский острог (Верхнеудинск).
1649-1650 гг. Занятие Хабаровым Амура.
1651 г. Основ. Албазин.
1652 г. Основ. Иркутское зимовьё (Иркутск) и т.д.
Количество материалов полностью опровергающих «советскую дату» основания Удинского (Верхнеудинского) острога можно приводить до бесконечности. Смысл от этого не изменится: в советский период, «историками» был выполнен политический заказ «корректирующий» Историю Российского государства и заложивший фундамент «новейшей истории» СССР. Благодаря такой иезуитской чистке исторической памяти народа и государственных архивов (теперь, что бы ознакомиться с дореволюционными «Памятными книжками забайкальских казачих станиц», нужно заходить на сайт библиотеки Конгресса США!) и стали возможными однотипные, псевдонаучные труды, - включая «Историю Бурятии»,- наполненными историческими «ляпами» и сознательной фальсификацией.
В этом ключе, меня удивляет позиция деканата исторического факультета Бурятского госуниверситета – бесперебойной «кузнице специалистов», по совместительству, в лучшем случае - сторонних наблюдателей, в худшем – «графоманов от истории», по поводу празднования «мертоворожденных юбилейных исторических дат». Молчат.
А ведь давно пора развенчать историческую советскую мифологию, иначе, как специалистам – грош им цена!
Сейчас интернет сообщество Забайкалья живо интересуется вопросом возможного строительства памятника первопроходцам, основателям города Верхнеудинска. И даже указываются точные сроки 345-летия Улан-Удэ (улан- красный, удэ – обрамление входа в юрту с монгольского, т.е. дословно - «Красный-Вход»), который будет отмечаться в …этом году (3 сентября 2011 года). И как бы место определено – «памятник либо скульптурную композицию установят на высоком берегу реки Уда на пр. Победы в границах ул. Куйбышева и Малостолярная, в том месте, где в 1666 году появился Удинский острог».
Во всем этом, меня удивляет спешка с какой данное мероприятие, пытаются осуществить.
В июне 1991 года, в преддверии празднования 325-летия города Верхнеудинска (Улан-Удэ), нами, после крестного хода, был установлен деревянный Поклонный Крест - казакам основателям города. За самовольную установку памятного знака, тогдашний главный архитектор города П.Г. Зильберман пытался взыскать штраф в размере 100 тысяч рублей с народного депутата городского Совета г. Улан-Удэ Ю.Л. Касьянова (Атаман 1-го Верхнеудинского отдела Забайкальского казачьего войска). После вмешательства Председателя Совета Министров республики В. Б. Саганова конфликт между представителем казачества и главным архитектором был улажен, а в июле того же года невдалеке от Поклонного Креста, в торжественной обстановке, был установлен гранитный камень с надписью “На этом месте будет сооружен мемориал в честь основания города”.

Памятный Крест основателям Верхнеудинска
от благодарных горожан
Памятный камень от администрации города и республики – что здесь когда-нибудь будет сооружен мемориал…


В 1993 году, ниже деревянного Поклонного Креста нами (представителями общественной организации «Забайкальский Союз Русского народа», председатель, ныне покойный, Ю.К. Балков) был установлен Памятный Крест, исполненный из гранита, основателям города Верхнеудинска. После мотивированного обращения заслуженного работника культуры РБ Раисы Андреевны Серебряковой к казачьему атаману Ю. Касьянову деревянный крест, как «дублирующий» гранитный, был убран казаками.
Ясная логика и историческая объективность диктует единственно возможное решение затянувшегося «благого начинания» - памятник атаману Галкину – основателю г. Верхнеудинска - 1649 г., должен стоять на месте, обозначенном нами в 1991 году.
Аналогичные памятники основателям должны быть установлены в населенных пунктах, ими же основанными:
– памятник атаману Галкину – основателю г. Баргузинска – 1648 г.;
– памятник казачьему пятидесятнику Гавриле Ловцову – основателю г. Селенгинска – 1666 г.;
– памятник графу Савве Владиславовичу Рагузинскому – основателю г. Троицкосавска – 1727 г.
Администрация Республики Бурятия обязана объявить творческий конкурс, как это было сделано в Иркутской области и других регионах России, на создание проектного эскиза памятника, посвященного основателям города Верхнеудинска (Улан-Удэ), не ограничиваясь местными «творческими силами». Обязательно, должны быть привлечены архитекторы и художники из других городов страны.
Более 20 лет длится перманентное противостояние общественности и администрации города за установку памятника казакам-первопроходцам, основателям города. За это время, стороны «понесли потери»: умерли некоторые из замечательных народных подвижников, ратовавших за памятник; сменились чиновники в высоких кабинетах, успешно претворявших в жизнь, троцкистский лозунг: «Не мира и не войны!» (Ни памятника и ни запрета на установку памятника).
Жизнь и Справедливость берут своё. Спешить сейчас, когда руководство Российской Федерации выделило целевые денежные средства на строительство данного памятника – нецелесообразно. К чему эта имитация кипучей деятельности, предлагаемая на официальном сайте администрации г. Улан-Удэ в разделе “Всенародное обсуждение”, где победитель, якобы определится «методом народного голосования». «ГЭСЭРа», «гостеприимную Бурятию» и прочие многочисленные памятники … не обсуждали, когда устанавливали - однако наши с вами кровные рублики из карманов, вынули, не спрашивая.

ГЭСЭР
Гостеприимная Бурятия


Считаю, в обсуждении проектного эскиза памятника, посвященного основателям города Верхнеудинска–Улан-Удэ должны быть привлечены, только специалисты и представители возрождённого в 1990 году казачества, как потомки тех героев, кто заложил этот город и чьё Право подкреплено Казачим Присудом.
Мы не в компьютерные игрушки играем, где заложена функция «Переиграть», мы восстанавливаем попранную Историю. Историю наших пращуров. Насмешки здесь неуместны и опасны. Памятник призван отражать реальное историческое событие, а не чей-то псевдо исторический вымысел.

Березол
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2011 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

искатель,
Спасибо за важную и интересную информацию по реальной дате основания Верхнеудинского ( в летописях Удинского) острога. Для себя уяснил необходимость просмотра дат по острогу при просмотре архивных документов. Также как и другие потомки караульных казаков считаю, что дела по восстановлению исторической правды по датам и основателям первых острогов особенно важными в Республике Бурятия. К сожалению пока память об этих Зачинах, Казачьих Присудах в Бурятии просто не видна.
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
искатель
Заблокирован
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 18, 2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2011 3:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Александр!

КАК РЯЖЕНЫЕ КАЗАЧКИ ЗА «ЗИПУНАМИ ХОДИЛИ».

Казачок – наемный работник на казачьем хуторе.

Несколько слов в «пользу бедных».
Современная российская действительность приучила нас не удивляться: каждый день, то цирк, то – похороны. Чем меньше эмоций, тем больше шансов остаться зрителем в «цирке», а не главным действующим лицом похорон.
В марте месяце текущего года было проведено мероприятие, с очень позитивным названием - «Единение», посвященное якобы 350-летию вхождения Бурятии в состав России. Если учесть, что 325-летие, отмечалось в 1984 году, то даже школьник начальных классов скажет: «Или с арифметикой у организаторов проблемы, или других за дурачков держат».
И пусть бы организаторы - Правление окружного казачьего общества Республики Бурятия «Верхнеудинское» Забайкальского войскового казачьего общества (чей воспаленный мозг мог такое название породить?!)- на волне предпраздничной эйфории, решили подыграть кураторам из высоких кабинетов, а заодно и «зипунами обзавестись» за казенный счет. Пусть «позитив» был бы только в названии, но чувство меры должно присутствовать и на таких ошалелых мероприятиях, как «казачий корпоратив».
Но во что всё вылилось в итоге?
Мероприятия «Единение» финансировалось из бюджета республики, а его организацию Правление ОКО (Окружное Казачье Общество) возложило на заместителя атамана ОКО по культуре (с большой перспективой заложено штатное расписание казачьего общества!) полковника Г. Григорьева.
Помнится, в личном деле бригадира Григорьева Г., предприятия «Водоканал» Улан-Удэ, были зафиксированы следующие вехи трудового пути: «образование средне-специальное (ГПТУ), срочную воинскую службу проходил в стройбате».
Сейчас на его плечах полковничьи погоны, а на груди сверкает эмалью нагрудный знак - «ВУЗовский ромб» (хотелось бы знать какой факультет, какого института он закончил и когда). Подозреваю, для форсу носит, косит под настоящего полковника... Хотя в ЗВКО он, с подобной атрибутикой, «званием» не исключение.
Довелось читать Информационный вестник Правления Забайкальского казачьего войска, октябрь, 2010 г., где в рубрике «Наша справка», утверждается, что «суверенное Окружное казачье общество Республики Бурятия… казакует верхом на палочке, с деревянной шашкой, при этом некоторые в генеральских погонах, купленных на рынке …». Что тут скажешь? Злые завистники!
Вернемся к самому мероприятию. Его проводило ООО «Продюсерский центр Студия кабаре» (ОКПО: 58851369), юридический адрес Санкт-Петербург, выигравшее конкурс на право его проведения в МАУ КДЦ «Рассвет».
У вас возникли вопросы? Как ребята из Питера могут быть так «эффективны» в улан-удэнской действительности?! Наивные! Ребята из Питера эффективны везде!!
Меня другое смущает – «Студия кабаре» и казачья культура - что общего?
Может нам директор КДЦ «Рассвет» - А.А. Пугач, пояснит? Каким образом, в результате «честнейшего» тендера, местом проведения гала-концерта стал культурно-досуговый центр, где Г. Григорьев числится на ставке художественного руководителя Народного Казачьего Ансамбля «Станица»? Случайное совпадение, так «планеты расположились»?
Я понимаю, Г.Григорьев – явление уникальное для нашей культуры, не имея даже начального специального образования, руководит ансамблем, ходит в казачьих полковниках.
Преподавательский состав ВСГАКИ зря хлеб ест: столько выпускников и все «мимо кассы». Ведь есть же живые примеры! Перенимайте опыт, сотрудничайте!
И почему до сего дня, Григорьев не имеет звание «Заслуженного работника культуры РБ»? Явная недоработка Министерства культуры республики. Вставайте в очередь за ВСГАКИ!
К 10 часам 12 марта 2011г., в гостеприимных стенах КДЦ «Рассвет», собрались самодеятельные художественные коллективы из районов республики.
«Продюсерский центр Студия кабаре» (не к ночи будет помянуто!), бойко торговал входными билетами по цене в 100 рублей. Всего было реализовано 500 билетов.
Предполагаю, что организаторы, таким образом, решили вернуть дотационной республике хоть часть выделенных бюджетных средств на проведение данного мероприятия. Дело-то, благородное. Хотя, все те же завистники, моё предположение могут определить как «бред сивой кобылы». И пусть, коллективам принимавшим участие в концерте, – выплаты не производились, - буду верить в «лучшее»!
Вы скажите: «Кто ж заплатит, ведь на то они и «станишники», что бы на них коммерсанты от культуры – в тёмную «срубили бабло»? …
А возможно это один из «законных» методов пилить республиканский бюджет?
Сей вопрос адресую Счетной палате и Прокуратуре РБ.
На мероприятии, с интригующим названием «Единение», напрочь, отсутствовали народные самодеятельные ансамбли других национальных общин, проживающих в республике. Закралось нехорошее предчувствие: в термине «единение» скрыт иной смысл.
Отсутствие «казачков-инородцев» на данном мероприятии, после того как 2009 г. в Чите с должности атамана ЗВКО И. Жербакова «ушли», по-человечески понять можно. При Жербакове их, для массовки, одетых в камуфлированную спецодежду – без знаков различия и соответствующих шевронов, на подобные мероприятия доставляли автобусами, коварно манипулируя добродушным нравом степняков. Видимо поэтому среди публики, сидящей в зрительном зале, так мало было казачков.
Помню, передовицу в газете «Бурятия» (3363) от 17 ноября 2004 г. «Казаков в Бурятии прибыло», в которой главный специалист Администрации Президента и Правительства Бурятии утверждал, что в республике проживает более 41 тысячи реестровых казаков. Вот и верь после этого в печатное слово правительственного вестника…
Для придания статусности мероприятия, был своевременно проинформирован атаман ЗВКО полковник С. Бобров. Его ждали… и он явился.
Бобров (кадровый военный) по всей видимости, рассчитывал, что встреча произойдет в соответствии с казачьими традициями, с соблюдением «протокола». Хотя сам он в казачество поверстался в Анонском казачьем обществе накануне его избрания атаманом Забайкальского войскового казачьего общества (в 2009г.), но строгое соблюдение «протокола» не зависит от времени нахождения в должности, а только от самой должности.
Увы и ах … Бобров скоропотошно покинул КДЦ, отсутствовал на концерте и официозе. Атаман ЗВКО даже не соизволил поздравить присутствовавших казачков с наступающим общевойсковым казачьим праздником и 160-летним юбилеем основания Забайкальского казачьего войска. А может он не ведал о нём. Ну да Господь ему судья.
Нехорошее чувство нарастало. И концерт народных самодеятельных коллективов, надо отдать должное народным ансамблям – пели и плясали на «отлично»,- не мог подавить этого чувства. Жаль, что в репертуарах ансамблей было так мало исконно забайкальских казачьих песен. Очевидно, «Продюсерскому центру Студия кабаре» было не до таких мелочей. Вся интеллектуальная мощь «центра» была брошена на освоение бюджета.
В официальной части мероприятия случился небольшой конфуз. Г. Григорьев, пытаясь придать данному мероприятию, значимость республиканского масштаба, поставил республиканского чиновника в неловкое положение. При вручении «Благодарственных писем», творческим коллективам принимавшим участие в концерте, чиновнику пришлось извиняться за то, что не всем коллективам они будут вручены сейчас (явная недоработка организатора), но они будут вручены им позже - обязательно. Или бумага закончилась, или бюджет к тому моменту уже освоили… Но как говорится: «Дорого яичко к Христову дню».
И здесь, открывается ещё одна темная сторона «единения». Увеселительное мероприятие, в котором участвовали ряженые казачки, проходило во время Великого поста. Грех это, ребятки! И грех большой!
После того, как занавес закрыл сцену и погасли огни рампы, была пущена папаха по кругу для сбора денег на рюмку чая… Какой ни какой, а юбилей.
На следующий день, кто мог, приняли участие в крестном ходе, его якобы благословил епископ Бурятии Савватий.


На снимке участники крестного хода в полном составе.

Не касаясь происхождения крестных ходов, точно помню, что совершаются они, при участии народа, как в специально установленные дни (Пасха, Крещение Господне, праздники в честь особо почитаемых святых и икон (например, Одигитриевский крестный ход 10 августа – посвященный небесной покровительницы г. Верхнеудинска) и др.), так и в связи с конкретными обстоятельствами, не имеющими постоянных дат (засуха, непрерывные дожди, эпидемии и др.). Участвующие в нём священно- и церковно- служители идут в полном облачении, во время шествия поётся молебный канон.
Крестный ход – это своего рода дверь, через которую можно войти в то пространство, где совершается нечто важное для христиан, а можно так и остаться вне этого.
Что было поводом для прошедшего «крестного хода»? Мор, нашествие басурман, казни египетские?! Кто знает? А может быть, это было частью той «культурной программы», которую претворял в жизнь «продюсерский центр»?

Ну что ж, очередное «единение» позади. Только не понятно мне у кого и с кем было это самое ЕДИНЕНИЕ? Похоже, что «единение» участников с мыслью, что их в очередной раз «нагнули».
А как ещё назвать тот мутный «поход ряженых за зипунами», с артистами и священниками на «подтанцовке»?
Воистину, блажен муж, не ходящий на совет нечестивых…

Челдон
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 5:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

искатель,
Согласен,что до традиций далеко, многое показушное, режет глаза и уши. Но главный вопрос, как всегда,- о земле, о пограничной земле, где когда-нибудь снова возродится жизнь казачья и закрепятся казаки.
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
искатель
Заблокирован
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 18, 2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 6:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главный вопрос, во все времена, вопрос "О власти".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Шишмарев
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 10, 2009
Сообщения: 733
Откуда: г. Новосибирск, Академгородок,родом из с.Петропавловка, Джида, Бурятии

СообщениеДобавлено: Вс Май 01, 2011 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

искатель,
Формы власти множественны, все зависит то того, каким путем возникает власть- революционным или эволюционным. В Республике Бурятия власть издревле строилась во взаимодействии русского и бурятского этноса на принципе распределения по законам российской империи основных земель их проживания. Думается, что сначала снова должно произойти самоопределение, укрепление казачества на исконных землях а там и власть появится.
С уважением Александр

_________________
Шишмарев Александр Тихонович
Шишмаревы, Бурдуковские, ,Фомицкие, Колмаковы, Джида Бурятия), Аршинские (Забайкалье)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
искатель
Заблокирован
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Jan 18, 2009
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Ср Май 04, 2011 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трудно комментировать очевидное и непознаваемое.
Ваше первое предложение – сама очевидность. Я и речи не вел о формах. Только о сути: Власть – это государство и институт принуждения. Соответственно, чья власть, тот диктует условия и правила, он же их меняет, когда заблагорассудится. Поэтому, «укрепление казачества на исконных землях», без «взятия» Власти казаками – фикция.
По второму предложению. «В Республике Бурятия…издревле…» Как можно писать такое?! Даже если брать за расчет год основания Бурят-Монгольской автономной республики -1923 г., это 88 лет назад! Реально же, Бурятская АССР -1958 год, Республика Бурятия -1992 год ! Т.е. менее 20 лет. Где нашли «древность»?!
«Взаимодействие этносов» требует корректировки: либо бурят «понижайте» до народности, либо русских «повышайте» до нации. Иначе, «этносы» в купе с «древностью» - в принципе, непознаваемое.
Для объективности и познаваемости исторической картины: http://library.ikz.ru/georg-steller/aus-sibirien-2013-2009/bashkuev-v.-yu.-sovetsko-germanskaya-ekspediciya
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Страница 12 из 13

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.078 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.026 сек.