Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Старообрядчество (древлеправославие)
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Фев 06, 2006 12:12 pm    Заголовок сообщения: Старообрядчество (древлеправославие) Ответить с цитатой

Вопрос к LEONOVу
Уважаемый Анатолий Мартемьянович, хочу обратиься к вам, как к человеку компетентному в данной области отечественной истории.
Несколько лет назад появился внутренний интерес к этой историии и причинам раскола, а так же к судьбам и пласту традиций старообрядцев, да вот всё руки не доходили. Хотел бы у Вас спросить: с чего бы вы посоветовали начать постижение старообрядничества?

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Фев 07, 2006 1:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анатолий Леонов, конечно, даст более полный ответ. Но и я отвечу тебе.
У нас на сайте, в разделе КНИГИ есть книга Ф.Ф.Болонев. Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
http://www.predistoria.org/index.php?name=Pages&op=showcat&cid=3
Но там про староверов Забайкалья, которых и называют семейскими. Я свое знакомство начал с нее. Позже, мне Анатолий Мартемьянович дал книгу И.Чернев. Семейщина. Это уже художественное произведение. Но скажу на любителя. Не каждый сможет ее прочесть до конца, но это только от незаинтересованности темой старообрядчества.
Ну и безусловно читай Журнал Семейщина у нас на сайте.

А теперь даю слово профессионалу - Леонову А.М.

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../


Последний раз редактировалось: Григорьев (Ср Авг 02, 2006 9:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воевода_Владимир,
В инете есть старообрядческие сайты. Адреса навскидку не вспомню, один по-моему так и называется семейские (можно в яндексе через поисковую строку на них выйти). Потом есть сайт "Радио Духовный Антихрист (по-моему так называется) - у них кстати есть "Символ веры" в старообрядческом варианте, где Дух Святый назван Господом истинным и животворящим (в РПЦ читается ... И в Духа Святаго, животворящего...
Мне лично, по -моему убеждению (хоть я и не старообрядец) Символ веры в их редакции кажется более правильным (да к тому же он такой от 2-го Вселенского Собора).
Потом такие моменты как двоеперстие и троеперстие, сугубая или тройная Аллилуйя - опять же не будучи старообрядцем на мой взгляд они (старообрядцы) правильнее. Да и в некоторых других моментах тоже.
Кстати грамотность, предприимчивость, моральные качества, а также и лучшее понимание вопросов веры за старообрядцами отмечают практически все, кто с ними сталкивался.
Для меня в соеё время было открытием, что Аввакум и Никон были членами устроенного царём кружка (забыл как называется, кажется, типа Ревнителей благочестия, что ли - если не попутал), оба пытались реформировать православие, но разошлись во взглядах.
Попадалась тема, что впоследствии уже выяснилось, что исправлений обряда и книг, проведенных Никоном, реально не требовалось. Старообрядцы основывались на одном уставе из Византии, а никониане на другом, периодически поправляемом. Вот и возникли некоторые различия.
Интересно, что НХ для анализа используют некоторые старообрядческие тексты, как не правившиеся в более позднее время и находят интересные (в плане истории) различия с синодальными.

Вы знаете мне как то попалась в художественной книжке весьма интресная трактовка раскола не как чисто идеологического разногласия, а как результат смены политических элит государства Московского. Весьма инетресный взгляд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 2:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Андрей.
Я и сам кое-что накопал.
Смотрите здесь:
http://www.predistoria.org/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=1008#1008
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не хотелось бы повторяться , поэтому некоторые размышления из моей книги.

В лоне русской нации "красочное соборное многообразие "( Е.Троицкий) субэтнических культур по-настоящему обогащают и укрепляют "животворное единение" русского народа.
Старообрядчество - один из великих, незаслуженно забытых, пластов русской культуры и истории. Незнание и замалчивание в исторической науке, создаваемые образы и представления в советской литературе о староверах, как о темных и невежественных фанатиках и мироненавистниках, не позволяли увидеть настоящую истину. Именно об этой тончайшей, драгоценнейшей Истине говорил русский философ В.В. Розанов. Он писал о старообрядцах: "Может быть, еще они спасут мир, с сокровищем веры в них затаенной; и тем лучше, что они - "неотесанны": остальные так усердно себя тесали в истории, что уже ничего не осталось, стесали самую сердцевину себя".
В чем же феномен старообрядчества, что заставляет и подталкивает сегодня исследователей к изучению этого культурологического пространства?
Во-первых, мы склонны утверждать , что старообрядчество - это яркая, уникальная страница в отечественной истории, не только полная трагизма и страданий, утрат и потерь, но и проявления великого душевного подвига русских людей, самопожертвования ради убеждения считать себя Человеком свободным и праведным. Старообрядчество – это исторический феномен, забвение и умолчание которого есть преступление перед нашими потомками и памятью предков, перед исторической правдой и истиной.
Во-вторых, культура, которая своими истоками уходит во времена Древней Руси, которая несет на себе отпечаток деяний великих представителей русского народа Александра Невского, Дмитрия Донского , Сергея Радонежского, Андрея Рублева и других , (а именно такова в своих духовных запасниках старообрядческая культура), не может рассматриваться в отрыве от всей русской культуры. Это тот пласт исконно русской жизни, быта, традиций, искусства, который имеет не только общероссийское значение, но и по праву должен занимать свое особое место в общеславянской и мировой культуре.
В-третьих, старообрядчество - есть проявление русского характера, безграничной, а отсюда загадочной и иногда сложно предсказуемой русской души (о чем подробно останавливается в своем исследовании Н.О. Лосский ( См. Характер русского народа // Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., 1981.) . В своем ''старообрядчестве'' все русские люди похожи, а все старообрядцы без сомнения самые ''русские'' из русских. Именно это в характере позволяло порой сочетаться не сочетаемому: неистовой религиозности и удали, открытости душевной и бесшабашности, поиску и вере в абсолютное добро, милосердию и стремлению к крайностям. Возможно, от того жизнь старообрядца до сегодняшнего дня вызывает больше заблуждений и непонимания, потому она закрыта для посторонних, что не всегда понятен истинный смысл поступков и поведения. Она нелогична, с одной стороны в желании староверов найти страну Беловодье, где нет гонений за веру, в бесконечной преданности старой вере , своим учителям и наставникам, а с другой стороны, в сжигании себя в скитах, уходом от мира в крайние толки и согласия, самоизоляции и консерватизме.
Вместе с тем, в судьбе многих великих представителей культуры, выходцев из старообрядчества, воплотились лучшие черты и особенности характера русского народа .Такими предстают перед нами протопоп Аввакум и инок Епифаний, боярыня Феодосия Морозова и княгиня Евдокия Урусова; когорта русских купцов, промышленников, меценатов Морозовых, Рябушинских, Солдатенковых, Гучковых, Хлудовых, Громовых и т.д.; деятелей литературы, искусства и науки И.Посошкова, Н.Кузьмина, Н.Клюева, И.Шмелева, И.Ефремова и других.
Особо хочется сказать об удивительно талантливом ученом, просветителе, Учителе и наставнике академике Дмитрии Сергеевиче Лихачеве. Предок русских старообрядцев по линии матери, пройдя через сталинские лагеря, пережив блокаду, он не только сумел выжить, но и сохранить веру в истинную силу русской культуры, в ее живительные источники. Его уход из земной жизни в 1999 году стал величайшей потерей для российской и мировой культуры. Прожив длинную жизнь ( 94-и года), на вопрос, по какому обряду он хотел бы быть похоронен, Дмитрий Сергеевич ответил: ''По-старому''. В подтверждении наших размышлений приведем выдержку из статьи О. Леонтия Пименова в газете ''Старообрядец'' ( №19, 2001 год), посвященной Д.С. Лихачеву. '' Сегодняшним старообрядцам-ортодоксам, допытывающимся, а какого он был согласия, членом какой общины, что исполнял-не исполнял, хотелось бы ответить так:
'' От дел их познайте их '' – это общеизвестно. Ни к одному из нынешних осколков старообрядчества формально он не принадлежал. Он был, судя по его трудам и лишениям, одной веры с Нестором Летописцем и Сергеем Радонежским, протопопом Аввакумом и боярыней Морозовой, он чудом попал в наше время из дониконовской Святой Руси. Недаром среди гранитных глыб-памятников малоизвестных академиков на его могиле красуется простой осьмиконечный деревянный крест. Таково было его завещание '' .
И, наконец, в четвертых, что, по сути, является результатом стройной, целостной системы воспитания, соблюдения преемственности поколений у староверов. Русское старообрядчество - это сложившаяся межпоколенная этническая общность, обладающая единым языком , культурой, менталитетом. . Независимо от того, к какому толку или согласию принадлежит тот или иной старообрядец есть нечто высшее и единое, что их несомненно объединяет – стремление и желание жить по заветам старой исконно русской православной веры; не слепое, а осознанное следование нормативам и правилам жизни, прочувствованным, выстраданным и пронесенным через века; высокий патриотизм и чувство собственного достоинства.
Пройдя через гонения и лишения, несправедливость и отчужденность со стороны официальных властей и церкви, староверы, благодаря своим силе чувств и вере, свободе духа и нравственным идеалам, сохранили духовные традиции предков, в том числе, конечно, и воспитательные.

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Мар 02, 2006 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов писал(а):

1) ... Аввакум и Никон были членами устроенного царём кружка (забыл как называется, кажется, типа Ревнителей благочестия, что ли - если не попутал), оба пытались реформировать православие, но разошлись во взглядах.
Попадалась тема, что впоследствии уже выяснилось, что исправлений обряда и книг, проведенных Никоном, реально не требовалось. Старообрядцы основывались на одном уставе из Византии, а никониане на другом, периодически поправляемом. Вот и возникли некоторые различия.

2) Вы знаете мне как то попалась в художественной книжке весьма интресная трактовка раскола не как чисто идеологического разногласия, а как результат смены политических элит государства Московского. Весьма инетресный взгляд.


1) Может кто-нибудь подробнее рассказать о
Цитата:
Старообрядцы основывались на одном уставе из Византии, а никониане на другом, периодически поправляемом
??
2) Андрей, поделитесь источником... если помните его...

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2006 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius,
Денис,
по вопросу 1 (про Никона и Аввакума) поподробнее, в принципе можно найти и в инете (во многих работах, посвященных расколу этот факт упоминается), под рукой сейчас источников нет, а дома не отсканируешь, а набирать возможно получится много.
А данные по художественной книжке, где автор строит повествованние вокруг теории раскола, как смены элит - это у С.Алексеева (название книги посмотрю дома). Тут кстати, можно найти параллели и в НХ-истории (Носовский, Фоменко), с их теориями можно соглашаться - можно не соглашаться, но в подтверждение своей теории они приводят много интересного материала.

по вопросу 2, книга дома, в выходные постараюсь скинуть данные, правда не обещаю, т.к. в выходные всегда появляются какие-то дела.
Это книга, посященная православию, там не очень много (по сравнению с общим объемом текста), но зато незаидеологизированная информация.
На память могу соврать малость, там вроде было, что одни основывались Антиохийский (что ли) устав, а другие какой-то другой. На Руси, как приняли правила богослужения, так и не вносили изменений, тогда как в Византии второй устав менялся в связи, так сказать, с требованиями времени. Никон опершись на греков и на малороссийское духовенство решил привести богослужение к византийскому типу (так сказать исправленному), тогда как Аввакум, опираясь на великорусское духовенство отстаивал древность русского обряда (потому правильнее говорить не старообрядческая, а древлеправославная церковь).
Подробнее и с указанием источника - постараюсь в ближайшее время.

Единственный минус, на мой взгляд, древлего православия (старообрядчества) - дальнейшее расслоение на различные толки и согласия. Ладно разделеение на поповский и беспоповский толки, но последующее дробление. Возможно оно помогло им выстоять под преследованиями режима, но зато лишило возможности к действительному объединению и конкурированию с никонианской РПЦ.
Возможно предпринятые впоследствии попытки введения Единоверия (объединить никониан и старообрядцев) было шансом для возрождения Русского Православия, однако, старообрядцы сами встретили эту попытку властей практически в штыки (видимо опасаюсь усиления гос.контроля за ними).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Писатель Юрий Сергеев
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2006 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«— Опосля тово, как в Расее не нашлось Федора Тырина и бесовское войско одолело иё, в Маньчжурию сбеглось полмиллиона русских, — начал тихо говорить Ипат.
— Знаю, я там был и видел.
— Так вот... собралося там множество учёных людей, и от безделья ли или от суеты, стали они шляться где попадя, создали институт по изучению «роднова края», добрались в Тибет прошлым летом и поднялись вверх по одной реке... белой с виду.
Вода подмывает белую глину и оттого кажется млечной... Шли они, шли и упёрлись в непроходимые скалы Гималай. Дальше ходу не было. Любой бы иной отвернул от пропастей, но это были русские люди, коих ничем не угомонишь... полезли они по скалам, чуть не сгибли вовсе, и тут открылось им диво-дивное...
За горами поднебесными — распахнулась великой ширины долина в лесах и полях... избы русские и какие-то люди в старинных кафтанах... сплошь учёные все, пропасть книг божественных имеют... тропы тайные идут от них на Русию, и всё они ведают и всё знают. Говор у них шибко древний, малопонятный, до Батыя так гутарили... Могёт быть, это и есть энто место, что вы ищете... А могет и нет...
— Белая река! — оживился Егор, — может быть, карту начертишь, Ипат?
— К чему карта? Те ученые люди в целости вернулись, даже привели в Харбин напоказ четверых горних жителей, вот у них и справьтесь.
— Спасибо! Это точно Беловодье?
— А хто тебе гутарил, что оно одно? — хитро сощурился Буян, — разматывайте оттель клубочек, а я весточку подам, коль время придёт.
— Договорились! Не тяни только...
— Не терзай душеньку... нет знака мне, Божьего, открыться, сам бы рад помочь, да нету моченьки... Слово дал!»

Это отрывок из моего романа «Княжий остров», а основан он на реальных событиях. После окончания Высших Литературных Курсов, при Литературном институте в Москве, мне удалось найти адрес замечательного человека и ученого Владимира Владимировича Родзаевского, младшего брата Константина Родзаевского, якобы «русского фашиста», создавшего партию РФС в Харбине. Все это раздуто, об этом можно почитать подробно в моей повести «Наследница».
Но вернемся к теме Беловодья и корням нашего старообрядчества. В 40-е годы, Владимир Владимирович Родзаевский работал премьер-курьером (ведущим журналистом) в газете Гун-Бао, которая выходила в Харбине на русском и китайском языках. И все было, как написано в моем романе, были в Гималаях найдены древне-русские деревни с избами, забитыми старинными книгами. Четверых отшельников ученые привезли в Харбин, Родзаевский лично брал у них интервью, в нескольких номерах газеты были написаны им большие статьи под псевдонимом В. Розов. Ученые института сделали потрясающее заключение, что это место и есть легендарное «Беловодье», куда шли староверы со всей России к первоисточникам веры. Еще ими было установлено, как попали русские в Гималаи. По словам Родзаевского, когда Батый захватил Киев, были тщательно отобраны лучшие мастеровые люди и, под охраной, отправлены в «Катай». Они служили более ста лет в охране императора Китая (чингизида). Потом, когда отпала необходимость в русской охране, они нашли это потаенное место в Гималаях и поселились там, сохранив древнейшее наследие, письменность и веру. Они разговаривали на архаичном русском языке, но удивительно певучем и образном, созвучном со «Словом о Полку Игореве». Только распространенное слово «Беловодье» на их языке звучало близко к «Белобожье».
Еще интересная информация, по приглашению Валентина Сидорова, который много писал о тех краях, в начале 90 годов, я был на съезде историков и ученых по Востоку. И когда экзальтированные докладчики, начали возносить культуру Тибета и никем невиданную Шамбалу, на трибуну вышел главный редактор журнала «Буддизм» (жаль не помню его фамилии) и заявил, что никакой Шамбалы у них нет, что центр Мировой культуры в России и… если Россия рухнет, рухнет весь мир. Что буддийские страны готовы помогать, России выстоять. Валентин Сидоров подтвердил, что подобные слова слышал из уст самого Ламы.
Ну, а что все секты кришнаидов в России финансируются ЦРУ через Американское агентство печати все эти десятилетия, надеюсь, вы знаете.

РОССИЯ - ЦЕНТР МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ!

Писатель Юрий Сергеев
Вернуться к началу
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 5:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius,
Денис.
Вот, что поглядел дома в книге «Русское Православие. Вехи истории», Москва, Издательство политической литературы, 1989 г. Она правда 1989 г., но если меньше внимания обращать на обязательную в то время шелуху, то информации авторы подняли много и интересной.

По тем вопросам, что возникли в прежних постиках. Так коротенько, в книге, ессно, больше:
В Кружок ревнителей благочестия входили: духовный отец царя Стефан Вонифатьев, царь Алескей Михайлович, его постельничий Ф.М.Ртищев, архимандрит Новоспасского монастыря Никон (будущий митрополит и патриарх), дьякон Благовещенского монастыря Ф. Иванов, священники И.Неронов, Аввакум Петров, Даниил, Лазарь, Логгин и др. Поддерживал данный кружок и боярин Б.И.Морозов.
Никон первоначально поддерживал Аввакума и был сторонником русского православия. Сторонники Аввакума видя расхождения в обряде русской и греческой церкви, указывали, что это греки отошли от истинной веры, а потому и были побеждены турками.
Вскоре Никон стал противником Аввакума.
Став патриархом, он 14.03.1653 г. своим единоличным решением, не объясняя сути, разослал память: изменить поклоны (с колен на поясные) и креститься 3мя перстами, вместо 2х.

Историки19-нач.20 века установили, что церковные чины и обряды русская церковь 17 века заимствовала у Константинопольской церкви в 9-11 в.в. За период с 11 в. по 15 в. в греческой церкви происходили изменения обрядов, в результате которых и появились расхождения в обрядах русской и греческой церкви. Изменения в греческой церкви распространялись на южнославянские земли. Советники Никона (выходцы из Византии и Украины): Арсений Грек, Епифаний Славинецкий и др., попав в Московскую Русь и изучая её православие, видя расхождения в обрядах пришли к ошибочному выводу, что эти расхождения возникли в результате «новины», якобы введенной русской церковью.
Сведения из греческих книг, необходимые для реформы, давал Антиохийский патриарх Макарий.
В основном перемены Никона касались действий церковно и священнослужителей, но были и те, что затронули всех верующих: замена 2перстия на 3перстие (если мне не изменяет память, то старообрядцы логичнее объясняют 2-перстие: 2 перста –это отображение двойной сути Христа, как Бога и Человека, а 3 сложенных – есть символ Святой Троицы, тогда как у официальной церкви 3 перста, которыми крестятся есть символ Святой Троицы, а 2 оставшихся перста ничего изначально не означали – полагались «праздными»), вместо 8-конечного (3-составного) креста – двоечастный (4-конечный), вместо крестного хода «по солонь» - ход « противо солонь» и др. (опять же ходить по Солнцу древняя русская традиция, зачем меняли на противоход?) Были исправлены богослужебные книги, некоторые псалмы стали короче, другие полнее, появились новые слова и выражения, вместо 2-ой «сугубой» «Аллилуйи!» ввели троекратную (тут, на мой взгляд и если мне не изменяет память, также объяснения старообрядцев вполне логичны, т.к. после «Аллилуйи!» идёт «Слава тебе, Боже!», а само «Аллилуйя!» означает тоже самое, поэтому старообрядцы объясняли, что 2 «Аллилуйи!» и «Слава тебе, Боже!» - есть троекратное восславление Бога, а 4 раз славить - выбивается из принципа троичности), вместо «Исус» стали писать «Иисус».

Советские историки писали о том, что идеология старообрядцев в своей основе не столько в букве обряда, сколько в психологическом и идеологическом начале народного сознания – сознании и культуре свободного крестьянства, тогда как реформы Никона связывались с усилением крепостничества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 5:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigorius,
Денис, а вот по тому, что от разных уставов пошли обряды в греческой и русской православных церквях, дома источник не нашёл. Кто то взял почитать, и не вернул, однако.
Как откопаю источник по этому вопросу - зараз скину сведения на него.

Кстати, у Дугина (это такой известный геополитик, да вы, наверняка занете), есть много по старообрядчеству с объяснением (в т.ч. и его собственными) идеологических моментов старообрядчества. Он эту тему серьезно разрабатывал.
А тема про отношение старообрядцев к галстуку и поясу - у меня вообще вызвала восторг. Поскольку галстук я носить не люблю (хотя иногда приходится), а вот без пояса на штанах сам себя воспринимаю, как выглядящего глуповато - то хоть я и не старообрядец, но солидарен с их взглядами и на "иудину удавку" и на пояс как на непременный атрибут.

Успехов во всём!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Юрий Сергеев! Рады видеть Вас на нашем сайте. Удивительно интересная и действительная не избитая информация. У Лосского в работе о национальном русском характере выделяется одна из главных его составляющих - искание абсолютного добра.Мне кажется, что философия поисков Беловодья и Града-Китежа вытекает из этого глубинного и вечного нашего состояния. Дело даже не в том, где это "царствие" находится в Китае, на русском Севере, в Сибири или в закутках души русской. Мы обречены, в силу особенностей национального характера на его вечные поиски. В этом наша духовная сила и благодать Божья.
_________________
Забайкалье - моя родина...


Последний раз редактировалось: Leonov (Пн Мар 06, 2006 11:40 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов
Мне лично тоже симпатичны некоторые материалы Дугина. Правда, не те которые Вы приводите в качестве примера. Я осторожно отношусь к рассуждениям о вреде галстука ( может потому, что ношу его с ранней юности по сегодняшний день достаточно часто) и другим запретам и ограничениям. Позиция Дугина в старообрядчестве - позиция единоверия. Поэтому его размышления входят в противоречие с официальными взглядами старообрядческой митрополии. Отсуда, и соответствующее отношение к философии единоверия , да и к самому Дугину, как мне кажется умному и толковому политику.

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Писатель Юрий Сергеев, Leonov, а мне вот интересно насколько достоверна информация в газете Гун-Бао? Есть ли действительно такое селение Беловодье? Почему о нем ничего не известно в широких кругах??
_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 12:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонову
По поводу Дугина - читал его работы. Он очень много сам себе противоречит. Например, в теории этнологии Гумилёва, в котрой по его словам он являеться знатоком, разбираеться очень поверхностно или сознательно её искажает. Очень сложно воспринимать его, как компетентного эксперта. Очень уж его работы напоминают политические спекуляции.

Писатель Юрий Сергеев
Юрий Васильевич, про русские полки я слышал и это естественно укладываеться в русло вонной политики монголов, когда, например, на западе воевали китайцы и чжукржени, а на востоке, в Китае у императора-монгола телохранителями были русские. Но вот о том что стало с этими людми мне абсолютно ничего неизвестно. Если у вас есть подробная информация о их дальнейшей судьбе и судьбе их потомков, то было бы очень здорово, если бы вы её опубликовали на нашем сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2006 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воевода_Владимир, присоединяюсь к твоему вопросу...

Писатель Юрий Сергеев, Воевода_Владимир, но думаю будет уместно ответ на заданный вопрос поместить в другой теме.. Стаообрядничество не подходит для этого обсуждения...

Писатель Юрий Сергеев, вы можете открыть новую тему в форуме, ну например, Историко-культурологическом... Воевода - согласен с моим предложением?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.065 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.015 сек.