Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Старообрядчество (древлеправославие)
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maksim
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Aug 01, 2006
Сообщения: 28
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2006 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть метод в журналисте - в заголовок выносить самое интересно. Вот из интервью (с интересом снова перечитал):

- Есть ли старообрядцы во власти?

- Таких данных у нас нет. Правда, иногда мы узнаем, что имели «своего человека» наверху, но такое происходит только после того, как он уже распрощался с властью. Вот, например, бывший начальник охраны первого президента России, Александр Васильевич Коржаков. Он построил прекрасный храм в своей родной деревне, где всю жизнь жила и сохраняла старую веру его мать.
Бог в помощь Вам, Воевода!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2006 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Максим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2006 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maksim,
Вы знаете, Максим, именно такие фотографии (я имею ввиду последнюю) показывают жизнь иерархов нашей Церкви с другой стороны , менее официальной и официозной. Покойный митрополит для меня и для большинства старообрядцев был таким как на Вашей фотографии - близким, понятным, и от этого более открытым и доступным. Помню, как одна моя знакомая, увидев фотографию покойного митрополита, позвонила мне в восхищении: " Ты посмотри какой лик, какие глаза, они ведь так и светятся добротой и любовью!"
Что касается информации, то с радостью готовы принимать ее у себя на сайте. Уверен, для многих посетителей она будет и полезна, и познавательна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2006 10:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Молебен при отливке колоколов для колокольни при храмах Рогожского кладбища на заводе т-ва Оловянишникова в г. Ярославле.
26 августа.
[Церковь. М., N36, 7 сентября 1908 г., с. 1231]

http://www.all-photo.ru/temples/index.ru.html?kk=629e8375ab&img=23727&big=on
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2006 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внешний вид храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Иркутске.
[Церковь. М., N13, 28 марта 1910 г., с. 345]

http://www.all-photo.ru/temples/index.ru.html?kk=f700ee864b&img=24701&big=on


Внутренний вид храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Иркутске.
[Церковь. М., N13, 28 марта 1910 г., с. 346]

http://www.all-photo.ru/temples/index.ru.html?kk=f280cbc5bb&img=24704&big=on
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2006 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудотворная икона Божией Матери Казанской, находящаяся в старообрядческом храме дер. Губинской Владимирской губернии.
[Церковь. М., N47, 21 ноября 1910 г., с. 1168]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Авг 19, 2006 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Архиепископ Савватий" - Архиепископ Московский и всея Руси Савватий с диаконом. Конец XIX в. Фото.

http://semeyskie.narod.ru/Images/Excurs/Savvatiy.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вс Авг 20, 2006 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ближайшее время я постараюсь разместить в Фотогалерее на сайте интересную подборку фотографий по уральским староверам. Автором фотографий является Максим Гусев, который любезно предоставил их для публикации на сайте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Авг 30, 2006 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вспоминая, что сайт Предыстория - историко-культурологический, хочу направить беседу в данной теме в русло, интересное на настоящем этапе мне...
Приведу небольшой фрагмент из книги Болонева Ф.Ф. "Семейские", который также можно найти в другой книге автора "Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.":
http://www.predistoria.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=1

Цитата:
Раскол преследовали юридическими и полицейскими мерами, его проклинали в церквях, искореняли варварскими способами, меньше всего просвещением людей, что могло бы дать церкви и правительству шансы на успех. А раскольник стремился больше к самообразованию. Любил мыслить, спорить. Его не удовлетворяли приказания сверху: так-то верить, так-то молиться, так-то жить. Старовер "хотел сделать собственную совесть судьею приказания". Старообрядцы в борьбе с преследованиями царизма и церковного диктата выиграли нравственно. Это давало моральное право раскольнику чувствовать себя выше никонианина. Преследуемому староверу часто было не до жиру, быть бы живу. Он жил скромно, удалялся от праздности, забав и житейской пустоты. Этот аскетизм

24 стр.


поддерживал его трудолюбие и трезвость, опрятность в домашней жизни, обходительность в обращении, избавлял от срамословия, от распущенности. В старообрядческой общине устанавливались крепкая взаимная связь, взаимопомощь, взаимовыручка, демократический дух. Даже распри между толками не приводили к развалу общины.

Отмечая эти качества старообрядцев, Н. И. Костомаров писал: "Взаимное доверие между ними образовалось в высокой степени. Надобно заметить при этом, что вражда религиозная между сектами очень часто не переходила в сферу житейскую. Раскольники по сознанию самых православных отличались честностью, аккуратностью в делах и добросердечностью в житейских связях не только между собою, но и с иноверцами. Одно слово раскольника было для его собрата тверже письменного договора" (с. 232).

Все это было признаком высокой культуры и нравственности, притягивало разные слои населения, за счет которых раскол умножался, рос и развивался.

Раскол в русской православной церкви правильнее будет рассматривать как раскол в русском обществе, значительная часть которого выступила против феодального гнета, против обезличивания народа. Это явление было ярким проявлением самосознания русских людей, протестующих против засилья помещиков, против введения "немецких обычаев, латинских новин" и прочих иноземных атрибутов культуры.

Раскол олицетворял защиту прежней жизни, ее старорусского уклада, старого быта, старой веры. В такой религиозной форме была выражена борьба низов против феодально-крепостнического гнета. Петр I как личность и явление был олицетворением России по европейскому образцу. Все это отразило диалектику развития жизни русского общества. Для Петра I старина выразилась в расколе и мятежах, а для сторонников старых обрядов преобразователь стал гонителем старины, круто насаждающим иноземные обычаи, порядки, за что они объявили его антихристом.

Русский раскол XVII в. породил такие легендарные фигуры, как Аввакум Петров, Павел Коломенский, боярыня Федосья Морозова, Епифаний, Федор, Стефан Вонифатьев, князь Иван Хованский, Никита Добрынин (Пустосвят), Андрей и Семен Денисовы (князья Мышецкие) и др. Эти люди страстно и дерзко выступали против насаждения нового греческого культа в православии, против немецких, голландских и иных форм одежды и этикета. "Ox, ox, бедныя! Русь, чего-то тебе захотелося немецких поступков и обычаев!" - восклицал Аввакум, глядя на введение иноземных ритуалов в русский быт.

По мнению этих деятелей раскола, русская культура должна развиваться своим особым путем, предназначенным ей историей, а новые обычаи не должны насаждаться реформами, от кого бы они ни исходили. Вот почему мы должны рассматривать раскол не только как социальный и политический протест русских крестьян против своих угнетателей, выраженный в религиозной форме, но и как защиту русских национальных особенностей; старинных русских обычаев, обрядов, одежды, верований, языка, духовных ценностей, самобытного искусства. Но соблюдение старого не обязательно предполагало отступление назад. Общество, сохраняя старинные обычаи и обряды, веру, свою этническую специфику, шло вперед, содействуя поступательному развитию страны, что и будет доказано последующим развитием староверия в разных концах страны.

Анализируя эти явления А. И. Клибанов приходит к выводу: "Апелляция к "прошлому" крестьянских участников староверия не являлась и фактором попятного исторического движения". И далее: "Обращение "назад", поскольку речь идет о социальном протесте, носителем которого выступают народные массы, представляется нам фактором поступательного общественного развития, хотя действие его было медленным и ограниченным"9.

Ряды сторонников старой веры росли. Староверие стихийно распространялось не только в центре страны, но и на ее окраинах. Его проповедники и защитники вели весьма успешную устную и письменную агитацию, вовлекая в раскол, все новых его приверженцев.


Мне хотелось бы поговорить о "...последующем развитии староверия в разных концах страны..."
Хочется узнать об этом развитии простым немудрённым языком, о том какие толки существовали/существуют, что послужило причинами бразования толков? Как много старообрядческих толков, каковы их отличительные черты?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2006 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я встречался в верховьях Енисея со старообрядцами. Вот их фотографии.
Весь цикл фото Староверы на сайте www.artlib.ru найти в списках фамилий Сергеев Ю.В., кликнуть на тему СТАРОВЕРЫ.


Старовер.jpg
 Описание:
 Размер файла:  235.24 КБ
 Просмотров:  11062 раз(а)

Старовер.jpg

Сказ о старой вере.jpg
 Описание:
 Размер файла:  208.75 КБ
 Просмотров:  11062 раз(а)

Сказ о старой вере.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2006 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ, очень выразительные лица... И качество фотографий - потрясающее.
Юрий Васильевич, вы не будете против если фотографии старообрядцев из вашей галереи я перенесу к нам на сайт, для коллекции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2006 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ,
Хотелось бы Вас тоже поблагодарить за эти великолепные фотографии! Как Вы добиваетесь такого качества? Зашел на рекомедуемый Вами сайт. Может и другие фото тоже поместить в галерею? И еще. Были ли трудности с фотографированием жителей этой строобрядческой деревни? Насколько мне известно раньше не все старообрядцы соглашались, чтобы их снимали на камеру. Считали это грешным делом. Хотя современные семейские это даже любят. Правда просят, что бы их "хвотку" потом обязательно вернули.
Да и судя по фотографиям Максима Гусева не прочь пофотографироваться и старообрядцы Урала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 31, 2006 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Grigoriev, Leonov,

Пожалуйста делайте галерею, я посмотрю еще пленки о тех местах. Но уменя еще есть и видео материал на цифровой камере, очень высокого качества. Там они говорят и смеются, там они свосем живые. Вот сделать бы на наших сайтах возможным размещеть видео... Подумайте, как это сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2006 3:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Maksim писал(а):
Есть метод в журналисте - в заголовок выносить самое интересно. Вот из интервью (с интересом снова перечитал):
- Есть ли старообрядцы во власти?
- Таких данных у нас нет. Правда, иногда мы узнаем, что имели «своего человека» наверху, но такое происходит только после того, как он уже распрощался с властью. Вот, например, бывший начальник охраны первого президента России, Александр Васильевич Коржаков. Он построил прекрасный храм в своей родной деревне, где всю жизнь жила и сохраняла старую веру его мать.
Бог в помощь Вам, Воевода!

Ну, например, бывший мэр города Енисейск Красноярского края Сидоркин - из старообрядцев. Обычный таёжный житель, настоящий сибирияк.
Ну, это так, из прежних знакомых вспомнилось...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Сен 01, 2006 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Andrey,
Вы знаете Андрей, мэр Енисейска, это уже второй эшелон власти. Такие выходцы из старообрядцев есть и в Бурятии. И в мэрии и в правительстве. Даже глава республики Потапов имеет по материнской линии отношение к семейским. А Коржаков - он у всех на виду. Как говорят сейчас, раскрученный политик.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.082 сек. и 21 запросов к базе данных за 0.013 сек.