Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Старообрядчество (древлеправославие)
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталья_Шаповалова
Муза Предыстории
Муза Предыстории


Зарегистрирован:
Сообщения: 91
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 26, 2007 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Адрес сайта: http://www.ruthenia.ru/folklore/index.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

5 марта 2007 года представители Русской Православной Старообрядческой Церкви посетили первое заседание XI Всемирного Русского Народного Собора. Делегацию возглавил преосвященнейший Корнилий, митрополит Московский и всея Руси. Его сопровождали заведующий иконохранилищем Митрополии священноинок Евфимий (Дубинов), настоятель храма Рожества Пресвятой Богородицы иерей Леонтий Пименов (г. Орехово-Зуево), настоятель храма Успения Пресвятыя Богородицы о. Вадим Коровин (г. Саратов), секретарь митрополита протодиакон Виктор Савельев, референт митрополита чтец В. Мосейчук, руководитель Информационно-издательского отдела Митрополии А. В. Антонов. Нынешний XI Всемирный Русский Народный Собор посвящен теме «Богатство и бедность: исторические вызовы России».


http://www.rpsc.ru/version/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=52
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 09, 2007 8:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может, на сайте и была ссылка на вот такой ресурс, но я не нашел, потому, на всякий случай, выставляю
http://tryndin.narod.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Сб Мар 10, 2007 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings
Занимались они, в частности, тем что мне в своё время близко было - мед. оборудованием. Правда у меня "медэлектроника" выпускная специальность, но это, так сказать, её истоки.
Очень интересно. Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 4:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера мне интересную историю рассказал мой сын. Его друг работает в фирме по продаже снегоходов и прочего подобного оборудования. Так вот к ним прилетали староверы из Туры (северные районы Красноярского края). Они до сих пор живут по старым советским паспортам. По этим паспортам они спокойно прилетели в Красноярск и улетели обратно. По этим же паспортам были заключены контракты по покупку снегоходов.
Хотя эти паспорта недействительны с 1 января какого-то года (не помню год).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Пн Мар 19, 2007 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Рунете появились новые материалы о староверах

Электронная версия печатного издания Рогожской общины Русской Православной Старообрядческой Церкви "Рогожские вести" появилась на днях в Интернете.

Познакомиться с новостями одной из старейших и крупнейшей старообрядческих общин, наверняка, будет интересно многим. Хочется пожелать авторам нового сайта творческих успехов, взвешенности и ответственности – ведь по этому сайту многие будут судить о Рогожской общине, – а также терпения и постоянства – надеемся, новый сайт будет регулярно обновляться, а не наводить на посетителей тоску "новостями" годичной давности. Первое впечатление от сайта – самое благоприятное. Успехов!

А один из старейших старообрядческих сайтов – "Семейские-староверы Забайкалья" – сделал настоящий подарок чадам РПСЦ. Трудами постоянного автора "Семейских" Максима Гусева, а также Александра и Натальи Писаревских, Александра, Галины и Ильи Смоквиных, посетителям предоставлена возможность совершить паломничество в Шамары – к святым преподобномученникам Константину и Аркадию Шамарским чудотворцам, а также узнать много интересного о жизни шамарских христиан.Об этом сообщает "Самарское Староверие"

http://starover.religare.ru/article7283.html

Кстати, О Максиме Гусеве - считаю, что он очень много делает в теме освещения старообрядчества в России. Его многие статьи очень интересны, даже не старообрядцу. Да и вклад его в "визуализацию" святых мест старообрядцев - достоин глубочайшего уважения.. С его помощью каждый может совершить виртуальное путешествие, к тому же в комментариях Макисм в карман ен полезет - он все красноречиво описывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2007 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.rpso.ru/content.php?page=index&id=5
Цитата:

Существует мнение, что старообрядцы – это нечто замкнутое в себе, этакий этно-конфессиональный заповедник, войти в который «со стороны» очень непросто, и поэтому большинству наших современников старообрядчество непонятно и чуждо. Так ли считаете Вы?
Во-первых, если б все было даже именно так (как, например, у американских индейцев, с перьями и вигвамами), и удалось бы в каком-то заповеднике сохранить старую веру и исконно-русскую самобытность, то это вовсе не было бы плохо – это был бы островок той самой Святой Руси. Но беда в том, что нынче ведь от былого уже ничего почти не осталось. Последние старушки по всей России умирают, и вместе с ними неумолимо вымирает коренное старообрядчество (так же точно, как и коренное «новообрядчество», к слову сказать). Поэтому сейчас у нас всех остался только один путь – путь обращения к современности и к современникам. С другой стороны, как раз новые, приходящие со стороны, люди, сегодня могут принести большую пользу. Они, как правило, более энергичные, неуемные такие, как все неофиты. И тут опять парадокс. Был у меня один замечательный знакомый старообрядец, умер в возрасте 94 лет. Его во чтецы рукоположил еще архиепископ Иоанн (Картушин) в начале прошлого века. Но бороду он впервые отпустил только на 92-ом году жизни! Вот пример «коренного» старообрядца. Такой вот он был «современный», все боялся отстать от времени. Поэтому пресловутая «замкнутость старообрядчества» – это давно уже миф.
С другой стороны, определенная замкнутость есть естественное свойство любого организма. Вот, например, человеческий организм - замкнут, защищен кожными покровами, да еще и одеждой. Поэтому я не пойду собирать все бациллы по вокзалам, у меня и обоняние существует, и зрение, чтобы этого избегать. Любой организм является гомеостазисом – то есть имеет способность к самосохранению. Полная открытость невозможна, ибо это – гибель для индивида. Но и абсолютная закрытость – это тоже гибель. Нужен какой-то средний, царский путь, чтобы просто сохраниться, просто выжить.
Важно понимать и другое. Когда наши противники произносят слово «старообрядчество», то они часто вольно и невольно подменяют понятия. К примеру, как-то недавно даже диакон Андрей Кураев, опытный публицист, начав разговор про нашу Церковь, фактически стал рисовать беспоповство: у них де таинств нет, иерархии нет, они – секта. Неудивительно, что после таких «неточностей» у людей создается неверное понимание.
А истинное старообрядчество – Церковь Белокриницкой иерархии (РПСЦ) – сохранило и священную иерархию, и все церковные таинства, и неискаженное священное предание – всю церковную полноту. Но, к сожалению, сегодня наша Церковь представлена относительно немногочисленными (в сравнении с РПЦ МП) последователями, и многие из них тоже не дотягивают до понимания глубины своей собственной веры, своего упования. Поэтому зачастую и не могут внятно и убедительно рассказать о нем инославным

.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2007 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антонов и Рябцев

file_2_3_245.jpg
 Описание:
 Размер файла:  63.51 КБ
 Просмотров:  14181 раз(а)

file_2_3_245.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2007 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Краткая биографическая справка
Александр Васильевич Антонов родился в 1946 году в Москве.
Окончил Философский факультет МГУ.
Трудился в издательстве «Мысль» над публикацией трудов философов в серии «Философское наследие», потом – в издательстве «Наука».
В 1986 перешел на церковную работу. В 1988 году участвовал в организации юбилейного Освященного Собора, посвященного 1000-летию Крещения Руси.
Почти 15 лет проработал рядом с митрополитом Алимпием (Гусевым).
За это время организовал старообрядческое издательство «Церковь», занимался выпуском ежегодного церковного календаря и других церковных изданий.
С 1990 года – главный редактор возрожденного старообрядческого журнала «Церковь». В 1992 году возглавил новооткрывающуюся Тверскую старообрядческую общину в Москве (на площади Белорусского вокзала), председателем которой является по сей день.

http://www.rpso.ru/content.php?page=index&id=5
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Городовик
Участник
Участник


Зарегистрирован: Sep 12, 2006
Сообщения: 228
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2007 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я когда был студентом на практике (журфак) - ездил в Рогожскую общину, договориться о небольшой заметке. Но как-то не сложилось. Впечатление сложилось двоякое - с одной стороны, благожелательность, а с другой - какая-то внутренняя закрытость и отрешенность, какой я не видел у "никониан". Не в том смысле, что они не пускают тебя в свой внутренний мир - а какая-то потусторонность. Как будто человек перенесся разумом в 19-й век... Мне тогда было 22, еще не окрестился, и для для далекого от православия человека это было очень странно.... впрочем, мне и сейчас это странно, но не так, как тогда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Мар 27, 2007 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

27 марта 2007, 15:06
В ближайшие дни в продаже появится новая книга Дмитрия Урушева об истории старообрядчества

В типографию сдана книга известного историка, журналиста Дмитрия Урушева "Лоза истиная", представляющая из себя сборник очерков по истории старообрядчества, написанных автором в разное время. Ожидается, что на следующей неделе тираж книги будет готов, и она поступит в продажу

Мы связались с автором и попросили его в двух словах рассказать, о чем эта книга и кому она может быть интересна. Дмитрий Урушев в частности сказал: "Эта книга – рассказ в лицах и событиях об истории старообрядчества с конца XVII до начала ХХ века. Книга рассчитана и на церковного читателя, и на светского человека, которому может быть интересна история старообрядчества. Я старался писать просто и по возможности увлекательно, ориентируясь на неподготовленного читателя, несведущего в церковной истории или богословии"



Надеемся, что в ближайшее время мы сможем познакомить читателя с содержанием этой книги более подробно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 06, 2007 10:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.samstar.ru/article/2515/?XTORESID=849fd88005df5927533f29215f6fe11d
Пасхальное поздравление митрополита Московского и всея Руси Корнилия




Божиею милостию Корнилий, Митрополит Московский и всея Руси,

преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам

Святой Древлеправославной Христовой Церкви





ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ





Приидите, новаго винограда чада, Божественнаго веселия,

в нарочитом дни Воскресения

Царствия Христова приобщимся,

поюще Его яко Бога во веки

(8-я песнь канона Пасхе).



Вновь пришло на землю спасительное торжество светлого Тридневного Воскресения Христова, Пасха великая и священная – Праздник праздников и Торжество торжеств. В сию светозарную ночь Воскресения и в радостные пасхальные дни Святая Церковь, духовно торжествуя, прославляет и восхваляет в древних песнопениях праздничных служб Воскресшего из мертвых Христа Жизнодавца.



Днесь, когда Божественное сияние света Воскресения озаряет весь мир, сердца и души наши, с чувством светлой душевной радости приветствую ваше боголюбие словами благой вести, которая несет спасение всем,



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!



Сии великие слова непоколебимо выражают веру Святой Церкви в отраднейшую истину Воскресения Христова и торжества христианской любви, веры и надежды на наше безсмертие. Оным победным словам научились мы от святых жен-мироносиц, которым ангел, сошедший с небес, возвестил: «Вемъ бо яко Iсуса Распятаго ищите, несть зде, воста бо якоже рече» (Мф. 28, 5-6).



Господь Бог наш Iсус Христос воскрес из мертвых, дабы в Пришествие Его и мы ожили в жизнь вечную, ибо «тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в безсмертие» (1 Кор. 15,53). «Христос воскрес, и жизнь живет во всем мире, ибо Христос, воскреснув из мертвых, положил начало воскресению всех умерших» (св. Иоанн Златоуст).



Воскресение Христа явилось венцом всех дел Его в искуплении рода человеческого и примирении с Богом. Оно принесло людям безсмертие и жизнь, ибо, как сказал сам Господь: «Азъ есмь воскресение и жизнь. Верующий в Меня, если и умретъ, оживетъ; и всякий живущий и верующий в Меня не умретъ вовеки» (Ин. 11,25-26). Посему днесь мы радостно воспеваем: «Смерти празднуем умерщвение, адово разрушение, иного живота вечнаго начало» (7-я песнь канона Пасхе). И торжественно восклицаем вместе с апостолом Павлом: «Где ти смерти жало? Где ти аде победа?» (1 Кор. 15,55)



Тридневное Воскресение возродило нравственный мир человека, тихим светом Божественной благодати освятило его безсмертную душу и усыновило Отцу Небесному. Отныне мы, последователи Христа – христиане, удостоились величайшей части, стали чадами Божиими, как о том говорит Писание: «Елицы же прияша его, дастъ имъ область чадомъ Божиимъ быти, верующимъ во имя его» (Ин. 1,12).



Будем же достойны оного живого упования и небесного наследства. И будем помнить, что «Отъ дне же Иоанна Крестителя доселе, Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищаютъ его» (Мф. 11,12). Приложим все наши силы для обретения того Царства, сторонясь бесчисленных соблазнов и гибельной праздности, укрепляясь в молитвах и делании добрых дел по заповедям Господа нашего Iсуса Христа.



Желаю вам, возлюбленные, твердого и мужественного стояния в вере и заповедях Божиих. Да подаст вам Милостивый Господь душевное утешение, а также доброе здравие и укрепление телесных сил на всякое благое дело.



Совершайте нынешнее торжество в смирении, христианской любви и молитвенном единении. Простите друг другу все обиды! И пусть ничто житейское или злое не нарушает и не печалит нашего ликования, дабы мы могли вкупе с небесными силами воспеть хвалебную песнь Победителю смерти: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистыми сердцы Тебе славити».



Паки и паки в день великого пасхального торжества с отеческой любовью поздравляю чад Святой Древлеправославной Церкви и приветствую радостными словами:



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!



Благодать и милость Воскресшего днесь из мертвых Господа Бога и Спаса нашего Iсуса Христа и мое архипастырское благословение да будут со всеми вами!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2007 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такую книгу сегодня в продаже увидел.

С.А.Зеньковский. Русское старообрядчество. тт 1-2. Москва, Ди ДИК, 2006.
540р.

В примечаниях сказано. что 2-й том вышел впервые. Зеньковский успел его написать, но к печати готовили уже другие.

Вообще-то, не выдержал и купил. Потому как - интересно! В качестве приложения - рассказы о житье-бытье старообрядцев из разных стран, в том числе из интересующего меня района Манчжурии!
Небольшой такой рассказ о Покровке на реке Илгачи, притоке Гана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юнкер
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Apr 13, 2007
Сообщения: 62
Откуда: Чугуев

СообщениеДобавлено: Вс Апр 15, 2007 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О старообрядцах в моем городе (по материалам чугуевского Художественно-мемориального музея И.Е. Репина).

На территории Чугуева старообрядцы появляются В 1724 г. Именно в это время православный Чугуевский Успенский монастырь был упразднён за укрывательство раскольников. А в 1728 году та же участь постигла и Владимиро-Богородицкую пустынь в Кочетке. Архиепископ Досифей 4 июля 1732 года доносил Св.Синоду, что в городах Курске, Обояни, Чугуеве, Яблонове, а также в селах и городах по Донцу словно мор распространяются секты раскольников, которые совращают православных, вводят их в заблуждение. На это донесение Досифея Синод отреагировал быстро, поставив вопрос в Сенате и получив поддержку от последнего. Белгородскому губернатору было послано строгое предписание об оказании помощи в борьбе с расколом. Известны и факты такой помощи. Так, в октябре 1732 года капитан Стремоухов из Чугуева прислал в канцелярию архиепископа Досифея трех раскольников, которые впали в раскол, будучи вначале православными.
И все же, в Чугуеве в конце 1750 - нач. 1760 г. тремя пожилыми иноками - Даниилом, Герасимом и Германом был создан староверческий Чугуевский монастырь, как общежительство поморского согласия. Создавшееся общежительство привлекло местных жителей - некоторые из них напрашивались в совместное проживание. В их числе была Марина (Серикова). Даниил постриг ее в схиму, положив начало женской обители, число насельниц которой в разные периоды доходило до 30-40 чел. В те же годы пришла в монастырь мать Домника, которая, уйдя на время из монастыря, организовала обитель на р.Белой на Кавказе. Основное количество старообрядцев сконцентрировалось в слободе Осиновке и значительно превышало число православных жителей. В 1774 году генерал Илья Варлаамович Булацель, шеф Чугуевского казачьего полка пожертвовал средства на перестройку церкви Рождества Богородицы и покупку всей необходимой церковной утвари. Но приход, состоявший в большинстве своём из раскольников, не давал необходимого дохода и обрёк церковь в ближайшие 50 лет на очень скудное существование.
В течение 1815-1816 гг. старообрядцы построили часовню с главами и колоколами в Чугуеве. В архивных материалах Российского государственного исторического архива, датированных 1815-1817 гг. находим сведения об особой терпимости властей Чугуева к старообрядцам «…В Чугуеве три раскольничьи часовни. Одна существует лет 70, вторая – лет 20, а третья построена по позволению бывшего в Чугуевском полку шефа – полковника Бедраги».
В 1825 году вернувшаяся инокиня Домника вместе с оставшейся инокиней Варварой выкупили у вдовы священника Жадановского усадьбу монастыря, построили молельню, расширили кельи – и это было второе рождение монастыря - обители Тихвинской.
На средства чугуевского купца Михаила Николаевича Черникова был построен большой дом с пристройками, а Даниил Фирсович Домрин подарил обители усадьбу в 30 десятин за селом Осиновка в Калмыцкой слободе. В 1870 г. умерла мать Домника, и ее сменила схимница Ираида. В конце 19 в. часть усадьбы монастыря была отторгнута для строительства железной дороги.
1839-1841 гг. - раскольники были удалены из 6-го округа военных поселений в другие корпуса. Молодые поселяне-нехозяева 30-40 лет были отданы на службу, а женщины отправлены в богадельни тех округов, где раскола не было. В то время в округе было 500 человек раскольников, осталось только 21.
20.04.1852 г. - предписание Военного министра Департамента Военных поселений «Нижние чины, найденные военным судом виновными за отвращение от православия в ересь, приговорить к ссылке в арестантские роты».
В 1911 году Чугуевскую старообрядческую общину возглавлял настоятель – Пушкарев Мартин Иванович, проживающий по ул. Макашёвской (ныне ул.Фрунзе), 19.
Не жаловала староверов и советская власть. В 1921 г. в монастыре были произведены обыск и изъятие ценностей, накопленных за многие годы. Вскоре после этого монастырь был закрыт, некоторые из монашествующих разъехались и вернулись к мирской жизни, но некоторые ушли в подполье и тайно продолжали соблюдать монастырский порядок. Подпольный монастырь арендовал дом у Екатерины Гридневой, позже Семен Маркович Бочаров купил для матушек дом по ул. Петровского, 68. В 1959 г. местные власти совершили акт вандализма - забрали 96 богослужебных книг и 10 лучших икон.
В последнее время монастырь насельницами не пополнялся, доживали свой век последние две матушки - Федосья Сакунова и Марфа Бочарова. Всего в синодике монастыря записано 580 душ, тела которых лежат на уничтоженном старообрядческом кладбище.
Чугуевским старообрядческим монастырем в разное время руководили: схимник Даниил (1760-1790), схимник Лев (Николай Николаевич Черкашин, 1875-1957), чернец Козма Васильевич Полатов (1849-1925), инок Никола (Николай Кузьмич Чурилов, 1896-1975), инок Терентий (Фирсов).
Инокинями руководили: Марина (1790-1805), инокиня Варвара, схимница Домника (1805-1870), схимница Ираида (1871-1879), схимница Гликея (1879-1940), схимница Анна (Анна Афанасьевна Рыкова, 1884-1983, рук. с 1941), черница Марфа Марковна Бочарова, (1907-1994, рук. с 1983), черница Феодосия Парамоновна Сакунова (1914-1992), черница Клавдия Ефимовна Ботылева (1903-1989), черница Зоя Даниловна (1851-1929), черница Евпраксия, черница Аполлинария, черница Ирина Ивановна Тарасова (1880-1970), черница Ксения Ефимовна (1905-1980). Обитель была освящена в честь явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы.

Описание старообрядческого скита:
Двор обнесен высоким частокольным забором с загатами вокруг всего скита, занимающего пространство длиной в 24 саженя и в ширину 13 аршин. Сад скита раскольничьего, разведен на казенной земле в байраке Пристене. В саду деревьев: яблонь – 54, груш-23, чернослива – 550 (55?), слив – 120, вишен – 20.
В 1819 году в этом урочище были: 3 хороших дома с пристройками, 21 дом раскольников, 2 мужские часовни.

Художник Илья Репин вспоминал:
"Матерями" назывался монастырь, где жили староверские девы и женщины. Мы туда раз ходили с Доняшкой в воскресенье. Это далеко, в Пристене. Как у них чисто, хорошо; пахнет душистой травой; а кругом образа, образа старинные, темные лики, страшные. Прямо против входа большой высокий иконостас. Это их церковь; по стенам скамейки, и на скамейках сидят, когда нет службы, все больше женщины, девочки; а некоторые сидели на полу, на пахучем чоборе и другой траве, разбросанной на полу".
(И. Репин. "Далекое близкое")

Экспонаты из фондов музея:



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Апр 19, 2007 3:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старообрядческое наследство: «Свято место – пусто»
Пресс-релиз о том, как екатеринбургские старообрядцы отстаивают свои права.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 7 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.083 сек. и 20 запросов к базе данных за 0.020 сек.