Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Улятуевская станица
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Вс Dec 05, 2010 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert


Спасибо огромное. Как будто вернулся в 1982-й год, когда бродил по Улятуйскому кладбищу с дедой и разглядывал подобные каменные надгробия...

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Пн Dec 06, 2010 8:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой, Фонд 282. о.1.д.1691, лист 533.
Камкай. Ксения родилась 21 января 1857 года у казака Лукки Михайловича Сараева и Ирины Дмитриевны, оба православного вероисповедания. Восприемники: пограничный конный казак Максим Беломестнов.
По книгам много казаков Сараевых, много Пакуловых, бурулятуйцы так - же и все они пока не относятся к Улятуевской церкви.По записям видно их хорошее благосостояние, потому что восприемники и поручители есть и купцы и мещане и служители и казаки и ясашные. Вывод следующий - все вместе взятые живут очень дружно и роднятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Пн Dec 06, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Метрические книги церквей Нерчинского духовного правления Иркутской епархии о родившихся, бракосочетавшихся и умерших в 1857 году.
3 февраля 1857 года. лист 553. Улятуевской деревни. Казак Иван Алексеевич Филиппов вторым браком 35 лет и девица Алимпиада Егоровна деревни Шаранайской казака Егора Пешкова 25 лет., оба православного вероисповедания.
Поручители: от жениха казак Лукка Никифорович Филиппов, по невесте брат Михаил (Егорович) Пешков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
kalinin61
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Dec 12, 2010
Сообщения: 3
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Вс Dec 12, 2010 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За 1859 -1861 года по Улятуевской церкви Михайло- Архангельской только одни крестьяне, казаков нет, нет ясашных.
Казаки, ясашные идут по записям Шивиинской церкви Знаменской иконы Пресвятой Богородицы.
[/quote]

Улятуевская Михайло-Архангельская церковь это в с.Улеты,а в Улятуе Казанской иконы пресвятой Богородицы.Улеты до 20х годов прошлого века назывались селение Улятуевское а немного позже Улетуевское.В январе 1924г был образован Улетовский район и окончательно определились с названием села.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Пт Dec 17, 2010 8:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Селение Хара-Быркинское или Хара-Быльчирское к времени возникновения Улятуевской станицы.
Филипповы
Кучины
Писаревы
Бородины
Подгорбунские
Разгильдеевы
Вертипраховы
Паликовы
Пляскины
Пакуловы
Корелины
Серебренниковы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 5:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный материал - подходит к вопросам расселения кавказких крестьян в Улятуе, ярмаркам в Забайкалье, непосредственно к расселению по Ингоде... все взаимосвязано.
Около 1780 года возникла одна единственная торговля так называемыми литовками – нынешними косами, появившимися из России. Некоторые купили их, и пока они бились над тем, чтобы научиться ими косить сено, в 1804 году переселились сюда кавказские крестьяне. Тогда, увидав, как они, явившись с такими косами, косили сено, они после этого научились владеть своими косами и поняли, что они очень удобны для косьбы. Они пуще прежнего стали знать способы сенокошения. На предмет, мол, укрепления хозяйственного положения крестьян, явившихся с Кавказа на новое поселение в здешние места по Ингоде, всем хоринским народом были отпущены в качестве вспомоществования (безвозмездная помощь) тысяча лошадей и тысяча коров.
Хоринский народ получил земли в размере 105000 десятин в районе Хара-Бырка - Алакой - Улан-Цацык... Могли и крестьяне из Кавказа поехать на новые земли в русские села - Бурулятуй (Бурлятуй) - Долгокычу, Улятуй, Шаранаи...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Янв 15, 2011 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летописи хоринских бурят представляют материал расселения инородцев по ныне существующим селам: Хара - Бырка, Турга, Улан- Цацык, кочующим улусным людям по рекам Турга, Борзя.
...Вследствие того, что по высочайшему соблаговолению стали выселяться в восточносибирские земли многочисленные крестьянские души из кавказских местностей, в целях предоставления им по высочайшему правительственному решению подходящих земель, изволил прибыть господин действительный статский советник Лаба. Признав реку Ингоду и впадающие в нее речки в самом центре хоринского народа хорошими, он уговорил главных нойонов, сайтов и хоринский народ, и 4 апреля 1804 года ими был учинен приговор и от речек, впадающих ниже истоков реки Ингоды, были отчуждены 105 тысяч десятин земли, остальные же были оставлены во владении хоринского народа.
Был произведен обмер земли каждого селения и были поселены те крестьяне. Вследствие донесения об этом высшему правительству был высочайшему вниманию представлен доклад.
Согласно указу его величества государя императора Александра I Павловича от 29 июня 1806 года взамен 105 тысяч десятин земли, изъятой у хоринского народа, была предоставлена от монгольской границы в эту сторону удобная для скотоводства земля. В отношении этого, согласно указу Иркутского губернского правления хоринскому главному тайше Галсан Мардаеву от 11 марта 1807 года за № 599, были для них отмерены ближайшие земли – 105 тысяч десятин от местности Адун Чулун на южном склоне горы Шарнай (Шаранай), по правую руку от реки Онона, причем на расходы, связанные с тем планом и грамотой, были выделены всем хоринским народом 14 тысяч рублей в счете на ассигнации, и теми землями владеет наш агинский народ.
. Впоследствии, согласно утверждению господином генерал-губернатором журнала Губернского совета от 7 ноября 1846 года за № 84, в Агинскую степную думу была прибавлена, и возникла седьмая – Тургинская инородная управа.
Размещая материал о переселении крестьян из кавказких местностей в разных темах хотел бы понять легенды о людях переселившихся с Кавказа в каких хронологических рамках это происходило...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Летописи хоринских бурят. Во времена ее величества государыни императрицы Екатерины II, в 1763 году, хоринские буряты стали платить подать с каждого работника по 3 рубля с души.

Еще около 1790 года произошел голод, и скот хоринских бурят вышел в расход. Они обнищали, и некоторые своим оставшимся в живых скотинам делали кровопускание и питались кровью. Во время великих страданий в 1792 году ее величество государыня императрица Екатерина II удостоила их милости и отпустила бесплатно из казны семена, сохи и серпы и, выделив способных людей, заставила их сеять хлеб. Вследствие того, что он уродился, буряты стали сыты, и после этого способные люди стали заниматься земледелием, развели скот, еще более разбогатели скотом и размножились. К тому же к Хори присоединились из других ведомств и их стало много. Когда в 1796 году произвели всеобщую ревизию-перепись, их оказалось семнадцать тысяч триста сорок пять душ мужеского пола.

Некоторое количество людей из хоринских бурят, добровольно окрестившихся и принявших христианскую веру, собрали вместе и создали в местности Тотхото на Хилке селение. Среди 160 душ утвердили одного старшину и в 1795 году их выделили и оставили: в 1826 году они, по своему собственному желанию, отделились от Хоринского ведомства и были причислены к Куналейскому волостному правлению.

После того хоринские буряты размножились, их стало еще больше и часть их, продолжая все кочевать, кочевала по рекам Нерчинского округа – Ингоде, Чите, Улунге, Туре и Аге и по другим близлежащим местностям. Пока они там жили, по высочайшему указу пожаловал около 1796 года господин действительный статский советник Лаба. Вновь переселенным из России в Забайкалье поселенцам понадобилась земля, а поэтому от земель по рекам Ингоде, Улунге и Туре были отрезаны 16000 десятин земли. После этого на те земли явились переселенцы. Когда возникли селения, большинство в тех местностях кочевавших хоринских бурят перекочевало на берега рек Аги и Онона н в другие близлежащие там местности, и они стали селиться вкупе с прежде находившимся там народом. Вследствие этого хоринские буряты разделились на две части. Хотя они кочевали в двух округах – в Верхнеудинском и Нерчинском, они все же числились только в одном ведомстве – в Хоринском.
К вопросам образования улусов и поселений приписанных к будущей Улятуевской станице.


Последний раз редактировалось: peshkov62 (Вс Янв 16, 2011 4:44 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Янв 16, 2011 4:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди хоринских бурят религия будды не была широко распространена. Вследствие этого до того имелось лишь незначительное количество людей, знавших грамоту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Сб Янв 29, 2011 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема перенесена на новый форум:

http://www.predistoria.org/forums/index.php?topic=48.0

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22
Страница 22 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.058 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.013 сек.