Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Народные поверья

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Забытые традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 10:57 am    Заголовок сообщения: Народные поверья Ответить с цитатой

Можно смеяться, а можно и нет.
А я вот люблю собирать разные народные поверья и традиции.
Допустим, мать у меня упорно верит в домовых и даже звали её не раз, их успокаивать. Она этому научилась у бабушки своей. Опишу как нибудь. Хотя я на этот счёт большой скептик...
Короче, кто что слышал о народных поверьях забайкальцев - милости прошу!

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательная тема!
Народные поверья, как мне кажется, в отличие от официальнго вероисповедания, позволяют познакомиться со тайниками души народной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю ознакомиться с материалом из моей книги. Правда немного сокращенный вариант статьи В.Воскобойникова.

Об авторе:
Очерк "Приметы и суеверия семейских" был написан молодым этнографом - исследователем, членом историко-этнологической секции Бурят-Монгольского научного общества Валерием Воскобойниковым в 1930 году. Нашему читателю необходимо обратить внимание на время написания очерка - это был период "борьбы за новый быт с пережитками прошлого", период гонений и репрессий по отношению к русскому крестьянству, и наконец, годы массовых восстаний и выступлений населения Забайкалья против Советской власти . Вот почему, нам кажется, любое обращение к традиционной культуре народа, в том числе - семейских Забайкалья, со стороны ученых- исследователей , любая фиксация и описание народного быта в то нелегкое время, не только исторически интересна, но и по-особому нравственно ценна. В. Воскобойников свой этнографический материал собрал за не большой период пребывания у семейских поселка Вознесенское Хоринского района Бурят-Монгольской АССР в сентябре 1930. Весь материал, как указывает автор, был собран среди крестьян во время соприкосновения с ними в поле, на сенокосе и пашне, а также в ежедневном наблюдении. Побудительным мотивом для подобного исследования послужил случай, который произошел с исследователем во время посещения одной крестьянской семьи. Он увидел, как хозяйка дома, собрала в запон ( фартук) сор, положила на него расплакавшегося ребенка и вместе с сором положила на мусорную кучу. На вопрос , что это значит, крестьянка ответила: " чтобы ребенок больше не плакал". Заинтересовавшись этим явлением, автор стал усиленно собирать материалы о приметах и суевериях. От себя заметим, что данный очерк был напечатан в журнале Бурятиеведение, издававшимся в Верхнеудинске, ныне Улан-Удэ.

Приметы и суеверия семейских.
( журнал "Бурятиеведение", № 3-4 (11-12),
1930 г., Верхнеудинск).

Нет ни одной отрасли работы, где бы не фигурировали , главным образом, приметы. Собранный материал разделяется на группы: охота, сельское хозяйство, быт , болезни и сны. Большими знатоками примет считаются бабки-повитухи и старики. Знающий приметы, заговоры, молитвы считается "умным" человеком.
Прежде всего, следует сказать о днях недели. По повериям семейских: в воскресенье и большие праздники работать грех, Понедельник - тяжелый день, работать в этот день тяжело, в дальнюю дорогу ехать нельзя - несчастье будет. Среда и Пятница - постные дни - несчастливые, накануне их нельзя жениться, - молодых постигнет несчастье, нельзя жениться и накануне больших праздников и воскресенья. Перед праздниками грех работать долго. В "Благовещенье" семейские девушки не чешут волосы, потому, что в этот день "птица гнездо не вьет, девица косу не плетет". В один из дней августа - "Сердитая Богородица", нельзя ставить копны, так как "богородица" всё равно разбросает их. В " Ильин" день работа считается особенно большим грехом. Если в "Вздвиженье" убьёшь змею, то пропорционально убитым змеям прощаются грехи.
У местных охотников существует примета, что перед выходом на промысел об этом нельзя говорить , - фарту не будет. Если перед выходом охотнику попадется женщина, то в этот день нельзя идти на промысел, всё равно добычи не будет. Перед отъездом на охоту ружье промывается "наговорной водой" - "талан будет", - и дуло затыкается тряпкой или соломой во избежание порчи ружья "злым духом". Кровью убитой первой добычи мажут ложе ружья, чтобы была удача в охоте. Когда охотник жарит добычу на рожне, то конец рожна нельзя оставлять голым - стрелять далеко будешь, зверя же в двух саженях не убить.
Семейский крестьянин в день отъезда для сеяния не за что не даст хлеба взаймы соседям, не продаст и не возьмет, - если отдать в тот день свою вещь другому, всё счастье переходит к нему с этим предметом. Чтобы купленная скотина знала свой двор, её проводят в воротах через хозяйский пояс или вокруг столба. Чтобы мыши и суслики не ели хлеб, нужно с четырех концов той пашни вбить осиновые колья, тоже самой делается и с огородными грядками от "порчи злых людей". Если лошадь привяжешь к колесу , то она всегда будет голодной, тоже самое будет, если перед кормом лошади не развяжешь хвост и гриву, ранее завязанную. Осиновым прутом нельзя бить лошадь - сохнуть будет и пропадет. Нельзя с лошади снимать узду, если повод привязан к столбу - лошади плохо будет жить у того хозяина. До посева, например, нельзя бить землю прутом - земля хлеб родить не будет. Найденные под сжатыми снопами мыши предвещают голод или бедствия.
Больше всего примет существует у хозяек в домашнем обиходе: посыпанная соль и рукопожатие через порог предвещает ссору. Упавшая вилка, нож и ложка и угли, выпавшие из печки - гости идут. Забытая после обеда ложка - родитель у того умрут. Рубашку на изнанку одеть - битым быть. Утром встать не левую ногу - несчастье будет. Левый глаз чешется - радоваться, правый - плакать. Правая ладонь чешется - деньги отдавать, левая - получать. Переносье чешется - к покойнику, нос - к выпивке. Зеркало разбить - к смерти родителей или родственников. Перевернуть в печке ковригу хлеба - гости будут. Сережку из уха потерять - милого потерять, кольцо - любовь. Подаренную вещь потерять - худо будет. Заяц, черная кошка или женщина с пустыми ведрами перейдут или перебегут дорогу - быть беде. Нельзя ложку ребенку давать играться - урос будет - баловной. После ссоры необходимо веником замести следы поссорившегося сором - ссоры не будет больше. Чтобы тараканов в новой избе не было, нужно выбирать кучки мха, под которыми нет никаких жуков или червей. Где поваляется лошадь - там нельзя ходить - лишаи будут. Через руку наливать, ходить без пояса, пить воду и садиться есть не перекрестясь, хлеб положить вниз коркой, не дождавшись других вылезать из-за стола - "стол ломать", табак курить, бороду брить - считается большим грехом.
Каждая крестьянка знает значение снов. У "церковных" людей существуют особые книги "сонники", по которым они рассказывают женщинам значения снов. Привожу наиболее характерное объяснение снов, записанных от местных крестьянок: видит во сне кровь - близких увидеть, деньги - плакать, муку - мучиться, цветы, хлеб, пшеницу, серебро - к хорошему, золото - к слезам, белую и черную шерсть - к худому, полотенце, шаль и ленты - к дороге, паука и платки - письма получать, зуб вывалился - из родных кто-нибудь умрет, в бане мыться - кто-нибудь из родных уедет, вывод у печки упадет - в семье умрут, собаки кусают - друзей видеть, черемуху и яйца - к переговорам, маленьких ребят - к прибыли, нарядной себя видеть - к болезни, пожар - к большим событиям.
Теперь о некоторых способах лечения болезней и об их приметах. Чтобы голова не болела - нельзя свои волосы бросать на улицу, чтобы спина не болела - надо сделать вязку из хлеба и заткнуть за пояс или через первый сжатый сноп кувыркаться спиной, или при первом громе кувыркаться. Волосы, хорошие и кудрявые можно получить, если обстриженные волосы бросить в свежий коровий кал. Если у маленького ребенка бегут слюни, то остановить их можно, привязав к нательному кресту ребенка змеиную голову или обрезать слюны ножницами. Чтобы ребенок быстрее заходил, при его первых шагах нужно ножницами обрезать его "путы" - под ногами. Остановить кровь из носа или из раны можно следующим заговором - молитвой, который читать над кровью три раза: " И шел старик тар - горою, вел быка за собою, веревочка оторвалась и кровь унялась".
Беспокойного ребенка от плача лечат так: берут на руки ребенка, встают лицом к солнцу - ( утром или вечером) качают и читают нижеуказанный заговор три раза: " Заря, зарица - красная девица, по зорям ходила, зорю очищала, рабу младенца ( имя) воскрешала: от денных, от ночных, от полуночных, от полуденных. Тут мои слова переговоря и не договоря, пусть всё сполна святому духу. Аминь."
Чтобы не быть убитому , тому человеку нужно взять следующий заговор, списать и привязать к нательному кресту. По поверью семейских тот человек был гарантирован от смерти.
" В горах , в вертепах, в крепких камнях, в марте месяце, сама мать пресвятая госпожа Богородица велие крепко уснула и видит во сне жиды господа распинают, руки и ноги гвоздями прибивают, правое ребро копием пробрушают. Пошла струя, как быстрая река, пала плод его, как дубовая кора. И кто эту молитву переймет и на лист и на бумагу спишет, то тому человеку будет честно и корыстно, радостно, того человека никто не сможет спопедить и спогубить. По правую руку от меня идет Петр-апостол, попереди меня идет сама мать пресвятая, госпожа Богородица, несёт грамаческую бумагу от пули свинцовой, от меди дсазовой, от железного гвоздя. О, мать пресвятая госпожа Богородица, оберни меня своею пеленою, заставь меня каменною стеною, заслони меня железную доскою, покрой меня своим пречистым омофором. О, мать пресвятая госпожа Богородица, замкни меня тридевять замками и тридевять золотыми ключами. Понеси тридевять ключи в окиян - моря и положи под латырь-камень. Когда будет окиян - море выпиваться, а латырь камень разбиваться, тогда мой Лидсаим будет на меня свои уста растерзати и свои руки подымати. Всегда, ныне и присное и во веки веков. Аминь".
Почти все болезни семейские объясняют злостью "худых" людей, "захочет и испортить". Не каждая крестьянка покажет неизвестному своего маленького ребенка во избежание порчи "злым глазом". Все болезни делятся : "спорченные, сглазу, след вынули, наговор, заговор" и ряд прочих.
Наиболее распространенной "дурной" болезнью , которую каждый человек может "напустить" на другого считается "залом" - завязанные узлом горсти хлебных злаков. По мнению семейских, сжать " залом ", взять в руки, упасть тени человека на него достаточно для того, чтобы тот человек захворал тяжелой болезнью. В 1924 году подобный "залом" на капусте всполошил весь поселок. У Василисы Мясниковой "залом" сделали на капусте, религиозная и суеверная Василиса чуть не умерла от испуга. "Залом" был снят уставщиком, а Мясникову "вылечили заговорной водой". Специальные "съемщики" снимают "залом" молитвами и наложением "епитимьи". Случайно оставленные или потерянные на межах огородов ложки или яйца также считаются "подбросом злых людей".
Много суеверий и примет таят в себе "семейские". Необходимо краеведам серьезнее заняться изучением подобного материала, с призывом к ним я и обращаюсь.

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 9:06 pm    Заголовок сообщения: О домовых Ответить с цитатой

Домовой, как известно,настоящий хозяин дома. При вьезде на жительство в дом, квартиру, надо войти и обратиться к домовому:
- Домовой, домовой !
Пусти век вековать,
А не ночь ночевать!

А уходя из дому, нужно благодарить его:
- Спасибо, хозяин, что жил у тебя...
Кроме того, дом должен быть чистым и уютным. Нужно оставлять ему еду и питьё, не то будет сердиться и посуду бить, и жить мешать.
В общем, делать "полтергейсты", Нафаня этакий

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2006 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сообщение от Leonov
Для меня всегда какой-то особой магической силой веяло от поверий связанных с хлебом. До сих пор в родительском доме не "дозволяется" чтобы хлеб на столе лежал перевернутым.Хлеб всегда должен быть "лицом" к человеку. Стоит мне увидеть хлеб перевернутым, ничего не могу с собой поделать, на полном автомате тянусь его "поставить" на место. Нельзя также крошить и, не дай Бог, выбрасывать хлеб. Помню, как самый старший в нашей родове дядя Вася смахивал со стола все до последней крошки. По роду своей первой профессии приходится бывать в школах. Как же мы не уважаем себя, если позволяем современным детям ТАК вести себя с хлебом! Может просто мы,родители, уходя от Земли, стали забывать как и с каким уважением относились наши предки к хлебу?


Сообщение от СЕДОГО
Leonov - респект!
После этого мало что можно добавить.

Ещё , с утра, надо так говорить : "Чур меня ! Аминь, со мной и моими близкими"

В момент момент опасности так говорят: "Господь со мной и я не боюсь!"
Вот насчёт второго - выручало меня не раз. С детства. Произнесёшь - и на душе спокойнее становится...

Интересно, а про игры кто знает? Не про лапту, а вот в бабки играл тут кто?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2006 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что у нас с "сглазом" ?
Я вот в сглаз верю. Оснований много больно. Семейных
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2006 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дед Буян в нашей станице имел поверье:
- Баба и курица, ежель на пятьдесят метров отошли от дому - считаются дикими!

_________________
- Писатель Юрий Сергеев -
Мои книги Вы можете заказать по email: knyaj@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 6:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ,

Вот это поверье . Всё, как есть - чистая правда .
Особливо для охотника на ту, и другую, чтоб бывшие хозяева претензий не предъявили .

Позволите цитировать третьим лицам, больно уж мне это поверье понравилось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Гость






СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу "сглаза". Эту историю мне рассказали в Шаралдае ( кто не знает это семейское село в Мухоршибирском районе Бурятии, родина писателя Исая Калашникова). В деревне играли свадьбу. Молодые на лошадях, запряженных в сани, с песнями и гиканьем проезжали по деревне. Но стоило им только подняться на горку - кони как взбесились! Понеслись, перевернули сани, невеста с ушибами , жених с переломом ноги в больнице.Очевидцы говорили, что на деревне жила старуха, дальняя родственница жениха. Не то что бы ее не долюбливали в деревне, скорее боялись. И вот она , узнав что ее на свадьбу не пригласили, поклялась , что не быть торжеству. Когда проезжал свадебный поезд мимо ее дома, выскочила на дорогу, погрозила своим костылем вслед и ....Свадьбы как не бывало!
Вернуться к началу
Юрий Сергеев
Гость





СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2006 10:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сафонову

Позволяю цитировать поверье деда Буяна... Он один из немногих казаков-гвардейцев, которые выжили после Гражданской войны и расказачивания, прошел Беломорканал, но удали и юмора никогда не оставлял. Рост под метр девяносто, борода во всю грудь, а выправка! Идет стремительно по улице, с отмашкой рук, под мышкой зажато новое дубовое топорище (делал на заказ, вываривал в масле, потом полировал. Топорище сияло)
Выворачивает гвардеец Буян из-за угла, а на нашей карше (лавочке у ворот в виде толстой вербы), собрались его лет бабки, все уже вдовые, кто в очках, кто с клюшкой... Любили они Буяна, гордились настоящим казаком...
- Здорово ночевали, бабки, - зычно ронял Буян и на минуту останавливался...
- Слава, Богу... - дружным хором пели разомлевшие от общения казачки.
- Ну чево без дела сидите, ман...у прищурили ?!
- Тьфу, нячистый дух! Охальник! - А сами счасливые...
Вернуться к началу
Наташа Шаповалова
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2006 8:31 am    Заголовок сообщения: о домовых Ответить с цитатой

Однажды, когда я уже начала заниматься фольклором старообрядцев Забайкалья у меня написалось такое стихотворение

Домовой

За печкою шуршат, играя, мыши,
Огонь потух, но в доме так тепло.
И кто-то мягко топает по крыше.
Наш домовой, знать, сильно припекло.

Он, привереда, жар печи не любит,
И, юркнув осторожно на чердак,
Мохнатые там пальчики остудит
И маленький устроит нам бардак.

В погоне за усатыми котами
Случайно блюдце со стола смахнет.
И, спрятавшись за шторами с цветами,
Забыв об осторожности, уснет.

Я видела следы пушистых ножек
На утреннем, вновь выпавшем снегу.
И парочку проложенных дорожек
К избушке рядом с домом, к земляку.

Они там иногда гуляют вместе.
Детей пугают, взрослых веселят.
То всех мышей вдруг выпачкают в тесте,
Забывшись, новогодний торт съедят.

В их играх мы участвовали сами.
Когда начну об этом вспоминать,
Так хочется щекой прижаться к маме
И детство убежавшее догнать.
Вернуться к началу
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2006 8:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташа Шаповалова, приятно видеть Вас на нашем сайте. А.Леонов уже успел нас познакомить с Вашим творчеством...
А где Вы сейчас и чем занимаетесь?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Наташа Шаповалова
Гость





СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2006 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис, спасибо! Я почти с самого начала работы сайта являюсь его постоянным и неравнодушным читателем. Многие материалы, мысли и высказывания мне близки и знакомы уже по причине того, что родилась я в Забайкалье в городе Улан-Удэ. Как я уже чуть-чуть писала в небольшом эссе, предваряющем мою стихотворную подборку, старообрядческая культура на многие годы стала чем-то вроде путеводной звезды, влияющей на некоторые мои мысли, чувства, и даже когда-то на выбор профессиональной деятельности после окончания филфака Бурятского пединститута. Работала я и училась в аспирантуре в Бурятском Научном Центре СО РАН, в группе, занимающейся исследованием русского фольклора. В БНЦ и защитила кандидатскую диссертацию по календарно-обрядовому фольклору старообрядце Забайкалья. Но… жизнь непредсказуема. Сейчас я живу в Иркутске (пока). Работала копирайтером. И ваш сайт средь суеты – был, есть и, надеюсь, будет глотком свежего и как будто степного забайкальского воздуха. Вот такой длинный получился ответ на Ваш короткий вопрос.
Вернуться к началу
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Вт Апр 25, 2006 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташа Шаповалова
Очень трогают Ваши стихи.
Хотелось, что бы Вы их публиковали у нас.
И хотелось бы видеть Ваши статьи.

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2006 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Феномен "сглаза" доказан научно
15.05.2006 | "ПОДІЇ.com.ua"

Происхождение феномена "сглаза" пытаются разгадать и современные ученые. Доктор биологических наук, профессор Юрий Симаков предполагает, что вместе с электромагнитными полями глаза испускают и так называемые форм-поля сетчатых структур. Зрительные фоторецепторы, палочки и колбочки, образуют ячеисто-слоистые структуры. К тому же передняя структура фоторецепторов - это сильно гофрированная живая мембрана, которая способна давать реальное волновое поле. Направленность волн в этом поле зависит от направленности ячеек, а по существу - от установки нашего взгляда. Кандидат технических наук, исследователь искусственного интеллекта Виталий Правдивцев по-своему объясняет это явление. Для примера Правдивцев сравнивает действие "лучей зрения" с влиянием радиоволн. "Как дают о себе знать невидимые и неощущаемые нами радиоволны? А просто: достигая "объекта назначения", они как бы материализуются, - объясняет ученый. - Будто из ничего появляется тепло или электрический сигнал: загорается лампочка или на экране телевизора возникает изображение. Можно сказать, что нечто подобное происходит и с "лучами зрения". Только у них свои информационные особенности. К примеру, экстрасенсы, "облучая" человека, могут вызвать в его организме физиологические и психические изменения, совершить перемены в работе какого-либо органа или повлиять на душевное состояние собеседника". Выходит, правы те бабушки, которые не разрешают незнакомым людям смотреть на маленьких детей, боясь "сглаза" или порчи. Оказывается, действительно для нашего организма далеко не безразлично, куда смотрим мы и кто смотрит на нас. И вправду, первые о серьезном изучении той энергии, которую излучают глаза человека, заговорил известный австрийский химик XIX века барон Карл фон Рейхенбах. Много лет он изучал "особо чувствительных людей" - сегодня их называют экстрасенсами - и пришел к выводу, что они лучше других воспринимают исходящую от живых существ некую энергию. Позже его последователи предположили, что из глаз исходят узкие пучки биорадиационных излучений мозга, имеющие электромагнитную природу, передают “Подробности”
Источник: http://podii.com.ua/world/2006/05/15/193745.html

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Забытые традиции Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.057 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.