Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Остроги и поселения в Забайкалье в 17 веке
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На всякий случай уточнение о возможности перехода из казаков в пашенные крестьяне и наоборот:

"В XVII – начале XVIII в. казаки были одним из наиболее массовых сословий Сибири, население первых сибирских городов по большей части состояло из казаков. Казаки поселялись и на пашни. Для этого времени, как пишет известный историк–сибиревед Н.А. Миненко, "характерна сильная сословная подвижность населения". До конца XVIII в. не существовало постановлений о том, каким образом производить комплектование казачьих команд Сибири. По этой причине в казаки верстали по усмотрению местных властей, в том числе и из разных "неслужилых состояний" и из податных. Тем не менее уже в это время казаки пытались передавать места службы своим детям, что было довольно сложно в XVII и особенно в начале XVIII в., так как штаты городовых команд были относительно невелики. "

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АлександрКрутиков
Участник
Участник


Зарегистрирован: Oct 29, 2009
Сообщения: 158
Откуда: М.О. г Балашиха

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.araspel.org/archive/index.php?t-832.html
«Китайскую» стену строили русские поселенцы на Амуре и в Северном Китае для защиты от китайцев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная версия, но пока именно - версия - документами и даже устными преданиями не подкреплённая:(
_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АлександрКрутиков
Участник
Участник


Зарегистрирован: Oct 29, 2009
Сообщения: 158
Откуда: М.О. г Балашиха

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://new.chronologia.org/volume6/tur_int2.html
Скифы, по материальному наследию которых сформирована скифская археологическая культура, – это воины Орды. Но казаки – тоже воины Орды. То есть – СКИФы и КАЗАКи – это название одного и того же сословия Руси-орды. А раз так, то .... то у них должна быть, например, одинаковая одежда. Некоторые элементы сопоставления одежды донских казаков и скифов археологической культуры приведены в публикации [Логинов]. «Штаны, изобретенные еще скифами, являются важным элементом казачьего костюма. Без них невозможна жизнь конника. «За столетия покрой их не изменился: это широкие шаровары — в узких штанах на коня не сядешь, да и ноги они будут стирать, и движения всадника сковывать. Так что те шаровары, что находили в древних курганах, были такими же, какие носили казаки и в XVIII, и в XIX веках» (13).» «Особое значение имели казачьи лампасы. Считалось, что введены они впервые Платовым, но лампасы обнаруживаются и на старинной казачьей одежде, и даже на одежде половцев, и еще раньше — скифов. Так что при Платове ношение лампасов было только узаконено, а существовали они и прежде, знаменуя принадлежность их хозяина к вольному воинству. Не случайно так гордились и гордятся ими казаки (14)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2010 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это интересная тема, но для неё надо делать отдельную ветку.
Здесь мы обсуждаем всё-таки 17 век.

И сейчас уже довольно трудно ориентироваться в форуме (Когда он был небольшим - было проще).

Придерживаясь в рамках заявленной темы, мы облегчаем поиск интересующего материала в будущем.


Последний раз редактировалось: taiohara (Сб Май 29, 2010 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 7:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нерчинские списки. Книга 1699 г.
Теленбинского острогу дети боярские:
Оклады по 10 руб. Петр Боженов, по указу вел. гос. и по грамоте он, Петр, из детей боярских от службы отставлен, Иван Иванов сын Попов.
Оклад 12 руб. Логин Матвеев, вычтено у него 2 руб., в остатке 10 руб.
Оклад 11 руб. Иван Григорьев Казан, по указу вел. гос. и по грамоте вычтено у него 3 руб., а в остатке 8 руб.
Как можно понять из этого и других списков, все они осели в Нерчинске, во всяком случае Иван Казан точно. Меня интересует вопрос: а откуда пришли в Телен(м)бинский острог указанные дети боярские, может есть у кого информация или хотя бы свои версии.
При этом нужно учесть, что вряд ли они были в остроге с момента основания, так как например Ивану Казану в 1658 году было всего 8 лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Пт Май 28, 2010 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert,
А вот откуда пришли, откуда и большинство будущих забайкальцев пришло:

Переписная книга служилых людей Енисейского уезда 1669 (177) г.

РГАДА ф.214.оп.1.д.527

.....................................................
(л.314) Служилые люди, у которых в Енисейском остроге дворовые и холосты, служат в Братских и Ыркутцком острогах и на Байкале озере без переменно и что им оклад денег и хлеба и соли.
.......................
Логинко Матвеев Шишкин, холост, служит на Байкале

_________________
Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 12:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О массовых миграциях старообрядцев в связи с "12 статьями" в 17 веке:

"От царского имени появился закон "О наказании разспевающих и принимающих ереси и расколы", в народе этот закон более известен под названием "12 статей царевны Софьи". Царевна Софья была дочерью Царя Алексея Михайловича и старшей сестрой Петра I. Она пришла к власти в том числе и благодаря стрелецким полкам, настроенным простарообрядчески, однако почти сразу же подвергла их репрессиям, старообрядческие лидеры стрельцов были казнены, среди которых и священник Никита Добрынин.
После стрелецких бунтов и "Хованщины" царевна Софья активизировала борьбу со старообрядчеством, в итоге появились "12 статей". Закон разработанный совместно с патриархом Питиримом ставил ревнителей древлего благочестия вне закона, согласно его статьям староверы обзывались "хулителями веры", а за открытое исповедание старых обрядов подпадали под смертную казнь. В одной из статей говорилось: "Аще ли раскольник святой церкви покаяние не принесет и святых тайн не причастится, то такового казнить лютой смертию, аще ли захочет покаяться святой церкви, такового следует исповедать, причастить и казнить".
Даже за сочувствие, знакомство и просто за не доносительство на старообрядцев, полагалось битье батогами и заточение в кандалах.

В итоге среди старообрядцев от безысходности участились гари, люди опасались оказаться в руках воинских команд и принятия насильного никонианского причастия.
Именно в это время началось массовое переселение старообрядцев на рубежи и за пределы России

Как же реагировали старообрядцы на 12 статей 1685 г.?
Часть из них ответила на угрозу и практику насильственных
смертей смертью добровольной *. Особенно поразили современников олонецкие гари. В 1687 г. соловецкий дьякон Игнатий с толпами чающих огненного крещения берет приступом Палеостровский монастырь (он считался вожделенным местом самоизвольного мученичества, ибо в нем, по преданию, окончил свои дни первый страдалец за старую веру епископ Павел Коломенский и устраивает там грандиозное самосожжение.
Полагают, что тогда погибло до двух с половиной тысяч староверов. Спустя полтора года новое взятие Палеостровской обители и новое самосожжение, на сей раз с полутора тысячами жертв. В эти же годы под Каргополем сжигается около пятисот ревнителей древлего благочестия, сто человек близ Тюмени.
Много, очень много было больших гарей, но еще больше одиночных, семейных, соседских, деревенских. За все семь веков, протекших со времени христианизации, Русь не знала столько
пострадавших за веру, включая признанных церковью и святыми, и еретиками, сколько их появилось за первые десятилетия раскола. [url]Он дал материал для первого русского мартиролога,
Винограда Российского .
Легче всего списать это на мрачный [/url]фанатизм, тем более что
консервативное старообрядчество осуждало своих радикальных
единоверцев. Пусть дело касалось меньшинства не только в
рамках нации, но и в рамках не принявшего никонианства населения (оно составляло от четверти до трети великороссов).

Что до старообрядческого большинства, то оно было вынуждено покинуть города, прежде всего столицу.

Старообрядцы ударились в бега. Они бегут на Север и в Сибирь, в русские пустыни , которые всегда отождествлялись с лесами, пустыми от людей.

Они бегут и за рубеж на Кубань и Северный Кавказ, под руку крымского хана и кабардинских князьков, но прежде всего в пределы Речи Посполитой, в Невель и на Ветку.

"На тульск??й и калужской дорогах заставы перенимают многих людей , в частности стрельцов, которые надевали для тайного проходу кафтаны сермяжные, и иное такое платье, чтобы их не познали ".

Впрочем, заставы плохо помогают. Дело в том, что тяга к
перемене мест охватила и лояльных в конфессиональном отношении подданных. Социальное неустройство породило во второй половине XVII в. ряд географических утопий о Мангазее,
серебряных и золотых островах , о Даурии, о богатом острове
на Восточном океане , потом о Беловодье
**.

Целые западно-сибирские села и остроги исчезали неведомо куда. Петр получил не только самоистребляющуюся, но и разбегающуюся страну.
Скитальчество и шатание меж двор становятся и бытовыми, и литературным стереотипом. Это касается самых разных слоев общества: европеизированной элиты (Симеон Полоцкий, получивший прозвание по месту рождения, учился в Киеве и Вильне, потом учительствовал опять же в Полоцке, а последние шестнадцать лет жизни провел в Москве), старообрядцев (неуловимый игумен Досифей 8 бывал в Поморье и на Дону, появлялся в Москве, а умер на Куме, на землях тарковского владетеля), среднего человека (Савва Грудцын и молодец из Горя Злочастия персонажи скитальцы).

Даже старообрядческая оседлость (Выго Лексинское общежительство, Керженец) особого рода. Она исходит из ощущения отверженности
и особности, из стремления создать государство в государстве , некую новую Фиваиду в чуждом и враждебном отечестве, поправшем заветы отцов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 3:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В середине 17 в. служилые люди стали проникать в Забайкалье. За ними потянулся торговый и промышленный люд, а затем – крестьяне-земледельцы, составившие главную силу в заселении и освоении забайкальских земель, закреплении их в составе России.
Государственная заинтересованность в присоединении, хозяйственном освоении Забайкалья были связаны, прежде всего, с получением ценной пушнины, занимавшей видное место в государственном бюджете, во внутренней и внешней торговле.

Через Сибирь в 17 в. и нач. 18 в. прокладывались пути торговли с Китаем.
Необходимым условием выполнения этих задач было обеспечение служилых, торговых и промышленных людей хлебом. Поэтому Российское государство было заинтересовано в земледельческой колонизации края путем отправки в Сибирь крестьян по указу, по прибору и в ссылку.

В Сибири привлекали крестьян и «гулящих людей» «дебрь плодовитая жатву и скотопитательные места, пригодные для хлебопашества, скотоводства и промыслов местности», свободные от помещиков-крепостников, наконец, хотя и временные, льготы по уплате казенных сборов и выполнению повинностей.

Первые опорные пункты за Байкалом появились в 1646 г. – Верхнеангарское зимовье, 1647- Култукское зимовье, 1648 – баргузинский острог, 1651- Баунтовсое зимовье, 1665 – Селенгинский острог, 1666 – Удинское зимовье, 1679- Итанцинский острог.

В этот период в Восточной Сибири уже имеется множество зимовьев и острогов и постепенно устанавливается восточная граница России с Китаем.

12 марта 1689 г. русский посол, окольничий Федор Головин, после долгих переговоров заключил договор с табунгутскими сайтами о мире. По этому договору восточной русско-китайской границей была признана р. Аргунь, впадающая в Амур.

Первым человеком, который проник к устью р. Уды был сын боярский Иван Похабов, который в 1645 г. обследовал Западное Забайкалье для сооружения новых острогов и зимовий.
Строительство же Удинского зимовья по существу начато приказчиком Баргузинского острога Самойловым, который получил от енисейских воевод задание отправить отряд «для привода, прииску, и призову отъезжих братских мунгальских людей и для острожного ставления…»

Баргузинские служилые люди в составе 16 человек 3 казачьих наемников сделали окольный путь через Иркутск, Братск и Баргузинск и другие прибайкальские остроги, сколотили отряд до 85 человек. Закупив «в долг» и под «круговую поруку» необходимые припасы и снаряжения, отряд во главе с казачьим десятником Осипом Васильевым и пятидесятником Гаврилой Ловцовым 27 апреля 1665 г. обосновали близ устья р. Чикой Селенгинский острог.

Прибытие новых людей не могли не заметить. Однако жизнь продолжалась по-старому, в ежедневных заботах кочевников-скотоводов о безопасности и благополучии, о пастбищах и стадах. Пришельцы вели себя смиренно, не собирались отбирать или заставлять платить ясак, по сравнению с лихими набегами степных наездников.

Через некоторое время, когда острог был готов, служилые люди начинают вступать в сношения с местным населением, а затем в переговоры с монгольским правителем Цецен-ханом (или Кукан-ханом). Была снаряжена небольшая экспедиция во главе с Осипом Васильевым, которого сопровождали пять служилых людей. Посольство вежливо диктует свои условия: отдаться под высокую руку московского царя. Хан не только дал согласие, но и для осуществления своих замыслов снарядил посольство. А Осип Васильев обещал помочь добраться до Москвы. С послами в дальний путь к воеводе в Енисейск отправляется сам пятидесятник Гаврила Ловцов.

Между тем отправленные в сопровождении пятидесятника Ловцова, десятника Федора Иванова и служилого человека Пятна Феофанова послы Цецен-хана зазимовали в Иркутском остроге.
Но весной Гаврила Ловцов снова отправляется к Кукан-хану. Как потом они сообщили в своих донесениях, хан, приветливо встретив Ловцова, снова отправляет с ним новых послов.

На этот раз посольство благополучно добирается до Енисейска, и воевода с соответствующим эскортом отправляет его в далекую Москву. Одновременно воевода шлет в Сибирский приказ, донесение о возведение Селенгинскго острога Удинское зимовье в нем не упоминается.

Многие краеведы склонные считать, что весной 1666 г. Гаврила Ловцов, возвратившись после неудавшегося путешествия с ханскими послами к русскому царю, узнал о нападении и грабеже баргузинских тунгусов, промышлявших пушного зверя на р. Итанце. Это обстоятельство, по всей видимости, заставило его с «малою силою» соорудить небольшое зимовье в устье Уды и сообщить об этом Осипу Васильеву по возвращении в Селенгинск.

Известный архитектор и краевед Л.К. Минерт полагал, что удинское зимовье располагалось на том же месте, на котором позже был возведен Удинский острог. Это предположение впоследствии было подтверждено археологическими раскопками в 1988 г.

УДИНСКИЙ ОСТРОГ

Удинский острог к 1680 г. представлял уже важное звено военно-оборонительной системы Забайкалья.
Сюда посылались для хранения и дальнейшего распределения пушечные и хлебные запасы. Через Удинск шли первые партии с ссыльными людьми. Острог был вооружен артиллерией, гарнизон возглавлялся пятидесятником.

Первоначально Удинский острог был подчинен Селенгинскому приказному человеку. Из Селенгинска в Удинский острог посылались на годовую службу двадцать человек.

Но уже к 1684 г. Удинский острог стал настолько важным, что в центре возник вопрос о целесообразности переноса основного Селенгинского гарнизона в Удинский острог. Была предпринята попытка поменять местами эти два острога, при этом главенствующую роль передать Удинскому острогу.

Но собранные расспросные речи различного сословия людей сводились к тому, что нужно сохранить оба острога, но при этом укрепить Удинский. Таким образом, перевод Селенгинскго гарнизона в Удинский острог не был осуществлен только по политическим и стратегическим соображениям.

Первичное сооружение Селенгинского и Удинского острогов не вызывало каких-либо противодействий со стороны местного населения. Но со временем отношения служилых и промышленных людей с местными, стали натянутыми, что и привело в Забайкалье царского посланника Ф. Головина, Его прибытие в Удинский острог совпало с осадой Удинска.

В 1688 г. крепость подверглась длительной осаде, для отражения которой понадобилось спешно формировать в Ильинской слободе отряд под командованием полковника Скрипицына.

Для укрепления обороноспособности Удинского острога Головин зимой 1688/1699 г. силами своих стрельцов и казаков возводит взамен прежнего, малого острога небольшую рубленую крепость по образцу Селенгинска – г. Удинский.

Вслед за крепостью пониже ее, на плоской прибрежной террасе, появляется поселение (посад). Необходимость защиты города приводит к образованию «двойного острога»: сочетание рубленного «малого города» с посадом («большим городом»), огражденным острожной стеной, и поэтому так же называемым острогом.

Появление стен вокруг Удинского посада объясняется тем, что в кон. 17 – нач. 18 вв. он стал играть роль в межгосударственной русско-китайской торговле. Здесь главное место хранения товаров и формирования караванов, отправлявшихся отсюда по Нерчинской дороге. Все это требовало принятия определенных мер предосторожности.

Хотя жилая застройка города продолжалась, Удинская крепость теряет военное значение, поскольку в начале 18 в. сложились добросердечные отношения и наладились взаимовыгодные торговые связи с Китаем и Монголией.

В этот период крепость использовалась в качестве тюрьмы и склада.

Первоначально отдельные строения и массивы усадеб занимали прибрежную полосу у горы с крепостью. В дальнейшем, застройка разрасталась в северном и западном направлениях. Ряды усадеб вдоль берега смыкались в группы, образуя подобия вытянутых кварталов. За прибрежными массивами застройки таким же порядком складывались новые. Между ними оставались свободные проезды – подобие улиц. Основные улицы располагались параллельно р. Уда, в направлении от острога к Селенге.

Удинская крепость, как и все другие крепости того времени, состояла из бревенчатых срубов, имевших форму квадратов 3 на 3 сажени в плане и около 5 саженей в высоту, покрыты кровлей в виде довольно высокого шатра.

В середине 1730 г. Удинский город. уже переименованный в Верхнеудинск. все больше разрастается, появляется несколько двухэтажных домов с большими окнами.

Уже к 1735 г. в Удинске было три деревянные церкви. Первой из них была церковь Верховных Апостолов Пера и Павла, располагавшаяся под горой, вблизи острога. Одна за другой появляются церкви: Петропавловская, Спасская, Иконы Богородицы Одигитрии и Образа Спаса Нерукотворного. Все они были построены по единому образцу, выработанному русским деревянным культовым зодчеством. Все церкви представляли собой оригинальные произведения, вобравшие в себя многовековые архитектурно-строительные традиции, трудовые навыки и ремесленное мастерство русского народа. При этом отчетливо преобладали традиции северорусских городов, где выходцы из северно-восточной Руси были великолепными мастерами-плотниками.

Во второй половине 18 в. деревянные церкви заменяются каменными. Этот процесс был связан с оживлением экономической деятельности и заметным ростом населения города. Но были периоды, когда экономическое развитие Удинска замедлялось по сравнению с прежними годами, когда путь межгосударственной торговли пролегал через Нерчинск, а Удинск служил главным складочным пунктом и местом формирования торговых караванов.

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Сб Май 29, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В конце XVI в. и первой четверти XVII в. была присоединена к Русскому государству Западная Сибирь и началось присоединение Восточной Сибири.

Первыми базами для продвижения в глубь этого края стали Енисейский (основан в 1618 г.), Красноярский (в 1628 г.) и Якутский (в 1632 г.) остроги.

Начиная с 20-х гг. XVII в. отряды служилых людей проникают в Прибайкалье.

В 1625 г. 40 казаков под командой Василия Алексеева (прозвище Тюменец) собрали по Ангаре ясак у эвенков, но до бурятских кочевий не дошли.

В 1626 г. в "землю братов" (бурят) двинулся атаман Максим Перфильев и дошел по Ангаре до Шаманского порога (устье реки). В 1627 г. он повторил свое "путешествие" по Приангарью, но к бурятам и на этот раз не попал.
В 1628 г. из Енисейска вверх по Ангаре поплыли служилые и промышленные люди во главе с сыном боярским Петром Бекетовым. В этом же году он заложил Рыбинский острожок и Добрался до устья р. Оки и первым столкнулся с бурятами. Вернувшись в Енисейск весной 1629 г., отряд привез с собой 680 соболей. "
Дальнейшем походы стали частыми и носили характер сбора ясака. Но кое-где встретив сопротивление местных бурят, служилые люди вынуждены были строить оборонительные сооружения.
В 1631 г. был заложен Братский острог и обложены ясаком местные буряты. В 1641 г. был построен Верхоленский острог.

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Сергей22
Редкий Гость
Редкий Гость


Зарегистрирован: Nov 22, 2009
Сообщения: 41

СообщениеДобавлено: Ср Июн 02, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а почему шилкинский острожек не упоминается.кстати есть у кого описание телембинского острога или схема?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shestakov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Oct 10, 2006
Сообщения: 3020
Откуда: Красноярск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 5:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей22,
Карту расположения телембинского острога см. на сайте Города и остроги земли Сибирской: http://ostrog.ucoz.ru/
Там же найдешь и Шилкинский и какой еще нужно остроги. Название сайта говорит об его специализации. Здесь эта тема попутная.

_________________
Михаил Шестаков
Фамилии - Шестаковы, Пешковы, Мунгаловы, Васильевы из Старого и Нового Цурухайтуя. И также Гантимуровы,Федосеевы и Кайдаловы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2010 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей22,

Насколько я помню из прочитанного, Шилкинским острожком называли Нерчинский острог, на самом начальном этапе. К современному г. Шилка, этот острожек никакого отношения не имеет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
ЛюбовьАлекс
Участник
Участник


Зарегистрирован: Jul 16, 2010
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините за неосведомленность, уже не впервые встречаю ссылку, как ориентир, на фамилию Добрыниных, а что имеются сведения, что они первыми появились в Забайкалье?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
taiohara
Местный
Местный


Зарегистрирован: Mar 10, 2007
Сообщения: 483
Откуда: г. Калининград

СообщениеДобавлено: Чт Окт 14, 2010 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О Добрыниных:

Нет - славу Ермака и Хабарова не оспариваем.

Но СРЕДИ ПЕРВЫХ были!

Как говориться: "Мне не надо орден - я согласен на медаль!"

_________________
Разыскиваю забайкальских Добрыниных, особенно связанных корнями с Петровск-Забайкальском, Хилком и Улан-Уде


Последний раз редактировалось: taiohara (Вс Ноя 28, 2010 1:17 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Историко-культурологический форум Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.076 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.008 сек.