Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Тайны Ононских караванов.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если 60 верст перевести в километры то это составит 64 км. На данном расстоянии по прямой от современного села Джида находится берег Онона примерно посередине между Кулиндой и Ясногорском. Если считать не по прямой, а по дороге то искомая точка будет в М. Кулинде.
Ну никак не сходится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert, У Палласа ручей - Бырка, на Онон текущая стр.327., речка Бырка на Агу текущая, стр.329... что-то много одной реки во все стороны...
значит бырчащая, бурчащая, однако посмотрю в топо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Паллас пишет про версты между поселениями ... полагаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я и перевел версты в километры
Про следопытов. Вот сайт Первочиндантской школы, http://chindant.narod.ru/site.htm ихний краевед никово не знат, про крепость. Кстати в той школе учился уроженец Старого Чинданта, ваш атаман Бобров. Вот кого бы спросить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Albert, точно у Боброва наведем порядки... Крепость на два раза строилась . Палисад городили. Солдаты стояли чуть позже и казаки 50 человек от "воровских людей" стояли с 1726 года. Хотя ее (крепость)обойти доле реву... Это ведь самый открытый путь для быстрого увода скота через открытые пространства и сухие, а в Монголии в падушках спрячут и все. Потом казакам по полгода выслеживай и гони назад табуны, и с приварком поди. Там-же дальше проход был между озерами сухой, вот и туда и все сквозили...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

peshkov62, Ну вот в общем вырисовывается основная картина освоения среднего поононья - добыча меди и олова, выплавка олова, караулы, Нерчинская дорога. Теперь осталось найти первоисточники по добыче и перевозке соли и по минеральным водам, пусть это не главная, но тоже составляющая истории освоения поононья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 12:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЦУГОЛЬСКИИ ДАЦАН. Есть упоминание о Цугольском Дацане 1711 год. 1740 год. Несколько раз строился из местного материала (тальник). Цугольский Дацан из камня начинается строится в 1801 году в основном из материала бывшего Кондуйского Дворца. Железные изделия отливались на Петровском железноделательном Заводе.
Основан в 1828 г. в устье реки Цугол, притока р. Онона. Утвержден в 1832 г. Указом Иркутского губернского правления от 18 февраля 1832 г. за N 1688. По отчету 1831 г, было 34 ламы. В 1869 г. открыта школа мамба - школа индо-тибетской медицины. Была своя печатня - издавались книги и брошюры на монгольском языке.
Длительное время в бурятском буддизме шла борьба за главенство между Цонгольским и Гусиноозёрским дацанами. В 1764 главный лама старейшего в Бурятии Цонгольского дацана стал Верховным ламой бурят Забайкалья, получив титул Бандида хамба-лама ("учёный настоятель"), Буддизм был официально принят государственной религией в Российской империи. И эти, нынешние, юбилейные даты дацанов — это даты развития буддизма у бурят в Российской империи. В 1869 г. в Цугольском дацане под руководством монгольского ламы Чой-манрамбы началось изучение индо-тибетской медицины, которое затем распространилось и в других местах. В 1918 году вышел антирелигиозный закон, отделивший церковь от государства. В Бурятии действие антирелигиозного закона началось с 1925 года. Этот закон принёс народам разрушение их духовной культуры, бурятам их буддийской культуры. Веками созданные и накопленные духовные ценности были разрушены и уничтожены за короткий период. 1864 учёных лам были арестованы, сотни убиты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вдоль реки в южном направлении должны быть заросли, … необходимо, чтобы вода не образовывала водоворотов. Учитывался вид на сам Дацан, который должен быть хорошо виден издалека, и построен в согласии с окружающей природой и местностью.
Для Дацана выбирается изолированное место, которое должно служить видимым знаком полной отрешенности монастыря от мира и всего мирского.
Предшествующие постройке дацана обряды включают в себя и обряды о выборе места. Причем для наиболее точного определения приглашают астрологов, снискавших уважение и известность. По преданию предсказание о его основании было сделано «святейшеством богдо-банченом Чоглай Намжилом, что в грядушем будущем времени буряты воздвигнут в некий период, в местности Цугол монастырь».
Для строительства Цугольского Дацана были выполнены требования и правила при выборе места:
- на востоке – широко простирающее открытое пространство,
- на юге – загруженное валунами,
- на западе – выпуклая поверхность,
- на севере – горы наподобие задрапированной занавеси…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Elgina_Vera
Забайкальская казачка
Забайкальская казачка


Зарегистрирован: Mar 13, 2010
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

peshkov62, Я давно читала,ветку Гантимуровы, а вы не проверив, написали как там.
Я больше верю Константиновым и местным краеведам.
МишенкоАП, пишет, до прихода русских в Забайкалье проживали, бурятские племена, объединяющиеся в группировки монголоязычных табунатов ( всё таки монголоязычных) и Эвенки, различных групп. Это конные тунгусы и оленные. Кроме того к эвенкам относятся. дауры, дючеры, натки и геляки. Вот эвенки- дауры и дючеры и занимались земледелием. А всех их объединяла страсть к охоте и рыболовству.
23 года потребовалось ( с 1630 по 1653) русским первопроходцам, что бы подчинить многочисленные бурятские племена силой огнестрельного оружия, проникнуть на реку Амур и на реку Хилку в центр Даурии.
С 1727 года по 1752 год Нерчинские тунгусы под командой князей Гантимуровых несли в Забайкалье пограничную службу. Без жалования, пробывая в постоянных дозорах.
Мищенко А П " Род князей Гантимуровых", стр 10-12.
Сами русские в охране не служили, а тунгусы за это время совсем обнищали. Поэтому "с 1752 года Шилкинские тунгусы отпущены с 6 ононских караулов". Их заменили русские казаки и новокрещённые тунгусы.
Я думаю с 1727 года и начинаются Ононские караваны. Но это надо проверять.
70 лет дорога в Китай . шла через Нерчинск и Аргунский острог на реку Наун.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Центральный Дацан Цугола был соединён подземными ходами с четырьмя малыми Дацанами. По легенде, от главного Дацана монахами был прорыт подземный ход (около 1километра)на другой берег реки Онон(под речкой), для спасения сокровищ и учёных лам от врагов. В этом ходе были сделаны ямы-ловушки и установлены плиты-давилки. В 70х годах группа солдат, пытавшихся самовольно идти по ходу, была покалечена . В 1976 году ход был уже обвален и затоплен(Онон изменил русло). Была версия , что под первый обвал попали монахи с сокровищами. Это золото и искали солдаты и офицеры(Те кто знал). Провалы по пути хода можно заметить и теперь. Из недров инета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elgina_Vera,
70 лет дорога в Китай . шла через Нерчинск и Аргунский острог на реку Наун.
Спафарий.
1.Из Нерчинска... 5 верст, переезд через Шилку.
2. По речке Урульге...25 верст... через хребты к Унде.
3.По речке, вершина налево, направо по хребтам переехали Унду, по степям Унда впала в Онон...35 верст.
4. По Унде, направо осталась, налево через хребты, на острове Унды, 45 верст.
5.Унда направо осталась, налево по иной речке от стану 38 верст.
6. Выехали на речку Гайтимура 35 верст.
7.Речка Гайтимура у ключей, а река Гайтимура направо, на низу река большая, и кочуют по ней Мунгалы и Тунгусы (Онон).
8.Ехали через хребет большой и вышли на вершину Борзи от реки Гайтимура 29 верст и от сех мест пошли степью через хребты безлесовые.
9. Ехали степью речки Борзи 45 верст.
10 Ехали по Борзе, оставили речку налево...
(Здесь везде ехали без дороги степью, потому - что только шлях кочевых людей...)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 4:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буряты, тунгусы, мунгалы, богдойцы... Конечно, нет сомнения в серьезных этнографических познаниях у русских первопроходцев в 17 веке, да и после в 18 веке...
Однако, не стоит забывать о хамниганах. Приведу вступительную часть работы ученого, филолога И.Грунтова "Краткий очерк грамматики хамниганского языка".

Хамниганский язык относится к сев. подгруппе монгольских языков.
Хамниганы проживают компактными группами вдоль реки Онон в Кыринском, Акшинском, Карымском, Шилкинском, Ононском районах Читинской обл. и в Агинском, Дульдургинском и Могойтуйском районах Агинского Бурятского автономного округа (2 тыс. чел.), в Хэнтэйском и Восточном аймаках Республики Монголия (15 тыс. чел.) и в аймаке Хулун-Буйр Автономного р-на Внутренняя Монголия (КНР) (ок. 1500 чел.).
Этногенез хамниган сложен. Основной родовой состав монгольского происхождения: хатагины, горлуты, узоны, гунэйцы, мекерчины, даганханы, модоргоны, бакшинары, бахашилы, улдегены, чимчигиты, бичикантаны, однако имеются и роды тюркского и тунгусского происхождения: сартаулы, сарадулы, урянхайцы, уляты, хачины, урянхай-тугчины, дулигаты, чимчигины, луникеры, пуцагаты.
Хамниганы, проживающие в Китае и Монголии, в большинстве своем двуязычны, владеют кроме Х.я. особым хамниганским диалектом эвенкийского языка.
Хамниганы, проживающие в России, кроме родного языка владеют также русским языком. Многие хамниганы Монголии владеют кроме родного языка лит. монгольским языком (халха). Во Внутренней Монголии (бывш. территории Маньчжурии) имеются национальные школы, в которых преподавание ведется на х.я., при этом 80% школьников свободно владеют хамниганским диалектом эвенкийского. В качестве письменного языка при обучении используют литературный письменно-монгольский.
С третьего класса обязательно вводится изучение китайского языка. Хамниганы предположительно являются потомками тунгусоязычного народа, переселившимися из Сев.Забайкалья в долины рр. Селенга и Онон, где они подверглись сильному влиянию монголоязычного населения. Маньчжурские хамниганы эмигрировали из России в Китай в течение нескольких лет после революции 1917 года. До середины 20 века Х.я. рассматривался как говор бурятского языка. Д.Г.Дамдинов в ряде работ постулировал статус Х.я. как одного из диалектов бурятского языка, обладающего значительными архаизмами в фонетике, морфологии, грамматике и лексике. Появление работ Ю.Янхунена, Л.Мишига, Б.Ринчена позволило говорить о Х.я. как о вполне самостоятельном и весьма архаичном сев. монгольском языке.
Диалекты Х.я. исследованы недостаточно. Ученые выделяют диалект маньчжурских хамниган, имеющий ряд изоглосс, сближающих его с бурятским языком, и диалект ононских хамниган, имеющий ряд изоглосс, сближающих его с халха. У хамниган Монголии представлены говоры обоих диалектов.
Изучен Х.я. мало. Имеющиеся публикации весьма неполны. В данной статье описание дается на основе диалекта ононских хамниган, распространенного на территории РФ (отличия других диалектов указываются особо).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Albert
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Feb 14, 2010
Сообщения: 1292

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А теперь, кому действительна интересна история, предлагаю сравнить перечисленные хамниганские роды существующие ныне, с названием родов в составе казачьего конного тунгусского полка и с названием родов ясачных конных тунгусов в "Нерчинских списках", а также с некоторыми топонимическими названиями, например, такого как р. Улятуй. И тогда у вас вполне может составиться собственное мнение о некоторых моментах истории, весьма и весьма отличное от мнения уважаемых и маститых историков Забайкалья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бырка - по-эвенк. бэркэ, по-бур. бэрхе - "ловкий", "искусный", "смелый" (человек) или "трудный", "тяжелый" (подъем, путь).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Elgina_Vera
Забайкальская казачка
Забайкальская казачка


Зарегистрирован: Mar 13, 2010
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 27, 2010 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

peshkov62, http://www.vostlit.info/Texts/rus15/Spapharij/pred.phtml?id=1754
1671год.Игнатий Милованов первый из Русских проехал в Китай новым путем через Даурию.(Не через Алтай путём Байкова) Из Нерчинска он поплыл по Амуру и вверх по Аргуни, а затем по притокам последней — Гану, Кайлару и Дзадуну. Далее направился он через степные пространства, где кочевали племена Баргутов и Торгочин, к реке Науну. На этой реке начинались уже оседлые поселения и пашни, которыми Милованов следовал до самой Китайской стены. В Пекине он был принят богдыханом, успешно вел здесь переговоры, и богато одаренный, возвратился в Нерчинск. С ним же приехал туда китайский сановник Мангатей, имевший при себе 65 человек свиты
9-го ноября 1675г. посольство прибыло к устью р. Уды, где впоследствии основан был Верхнеудинск. Отсюда оно направилось по северному берегу р. Уды к Еравнинским озерам, где за год до прибытия Спафария построен был Еравнинский острожек (О построении Еравнинского острожка см. Доп. к Акт. Ист., т. VI, стр. 364.). Сюда он прибыл 19-го ноября и на следующий день отправился далее на юго-восток. Через четыре дня Спафарий приехал в Телембинский острог, построенный в 1658 г. воеводою Пашковым при озере Телембе (Шакше). Дальнейший путь до Нерчинска пролегал через Яблоновый хребет к устью Читы и затем по Ингоде и Шилке; от Нерчинска же, куда посольство прибыло 4-го декабря, до тогдашней границы с Китаем, то есть, до Хинганского хребта, Спафарий следовал маршруту Милованова, то есть, вдоль Аргуни и ее притоков, и потом степью и горами до р. Науна.
В 17 веке посольства в Китай и торговые пути шли через Нерчинск и Аргунский острог.
Было уже объяснено и карта размещена, что Спафарий шел тем же путём, что и Игнатий Милованов с посольством в Пекин.
Не серьёзно всё с вашей стороны, ссылок нет, как думаете, так людям голову и морочите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Страница 7 из 53

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.066 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.011 сек.