Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Монастыри Забайкалья.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Elgina_Vera
Забайкальская казачка
Забайкальская казачка


Зарегистрирован: Mar 13, 2010
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: Сб Dec 18, 2010 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимирович,
http://kartolog.ru/wp-content/gallery/Karta_Nerchinskogo_okruga_1869.jpg
Это карта 1869 года, я её смотрю, если что найти не могу. У карты что то с масштабом, но населённые пункты почти все. Семёново, здесь есть, что то похожее на Шуругунская, тоже есть.
На правом берегу Унды, приток Шундуя и стоит деревня Шендуинская,может это Шуругунская
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Elgina_Vera
Забайкальская казачка
Забайкальская казачка


Зарегистрирован: Mar 13, 2010
Сообщения: 734

СообщениеДобавлено: Вс Dec 19, 2010 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Посольский Спасо-Преображенский монастырь основан в 1681 году на побережье озера Байкал. Сначала на месте монастыря была построена заимка и пустынь для обитания монахов. Место для монастыря было выбрано на байкальском мысу, где в 1651 году были убиты и похоронены члены русского посольства в Монголию: царский посол Ерофей Заболоцкий, его сын Кирилл и спутники. Миссия шла на судне и причалила к берегу. Погибли те 8 человек из 20 членов посольства, которые сошли с судна на берег. Посольство везло казну, с ним ехал монгольский посол, переводчик и промышленные люди. На посольство напали ясачные люди хана Тарухая-табуна, которому посольство везло жалование, с целью грабежа. Но захватить казну грабители не смогли
Основателями монастыря были двенадцать монахов Темниковского Санаксарского монастыря во главе с игуменом Феодосием и иеромонахом Макарием. Они составили ядро первой Забайкальской духовной миссии, присланной в населенный язычниками край по повелению царя Федора Алексеевича и с благословения патриарха Иоакима. Главной целью основания и всей дальнейшей деятельности Посольского монастыря являлась просветительская деятельность среди бурят, монголов и тунгусов..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим-78
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Jan 09, 2009
Сообщения: 682
Откуда: Франция

СообщениеДобавлено: Вс Dec 19, 2010 5:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elgina_Vera, у меня есть старинная фотография этого монастыря, но что-то не получается здесь выложить... если вас интересует, могу Вам прислать, скажите только куда, Вашего мэйла в профиле нет
_________________
Макаровы, Токмаковы, Титовы, Поповы, Швецовы
Чита, Акша, Моготуй, Кяхта, Нерчинский Завод
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Владимир_Сух
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: Jan 29, 2010
Сообщения: 24
Откуда: Южно-Сахалинск, родом- с.Шеметово Сретенского

СообщениеДобавлено: Пн Dec 20, 2010 8:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Chironeц, Оказывается, во многих местах Забайкалья коммунной или частным образом жгли известь. В прошлом, жители сел Бянкино и Шеметово жгли известь в пади Борщевка. Я интересовался у местного жителя способом обжига известкого камня. Так вот, что он рассказал. В большой яме размером 3х3 метра, из природного камня укладывались стены. Между стенами ложили металлические рейки. С каждой стороны стены, почти на уровне земли было окно. В 4 окна подавались 2-х метровые и, только сухие бревна. Во время обжига, постоянно поддерживался большой огонь для создания высокой температуры.
А в пади Чикичевка, что рядом с селом Бянкино и по сей день лежит котел из чугуна для выжига дегтя. Остался в памяти по выгонке дегтя Бянковский дед Кука - Лоншаков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Chironeц
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 54
Откуда: Чирон Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Пн Dec 20, 2010 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир_Сух, Я видел такую печь для обжига известняка недалеко от села Кироча, действующая, формы она круглой, диаметром около двух метров, сконструирована в крутом склоне у подножья, так что искусственная стенка из камня только спереди, хотя возможно и полностью, также над топкой толстая решетка из стальных прутьев, топка одна, большая. Как раз присутствовал при очередной закладке известняка. А добывают его рядом, буквально в 100 метрах выше по склону. Я думаю, и лет 200 назад печи были подобной конструкции. Должны сохраниться.
_________________
Фамилии - Огневы, Сараевы, Захаровы. Местоположение - Шилка, Верхний Теленгуй, Усть-Теленгуй, Усть-Онон, Макарово, Чирон.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Пн Dec 20, 2010 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимирович,
Фонд 282.Опись 3. Дело 2091. Книга записей актов гражданского состояния Ундинская Покровская церковь Забайкальской Духовной Консистории. Населенные пункты.
Ундино- Поселье
Жидка
Караксарский
Кирчевское
Макарово
Матусово
Сарбактуй
Шивия
Семеновский
Усть - Улятуй
Дата: 01.01.1911- 31.12.1911 г.г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Владимирович
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Mar 31, 2010
Сообщения: 58
Откуда: с.Улеты, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Сб Янв 01, 2011 7:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Elgina_Vera писал(а):
Владимирович,
http://kartolog.ru/wp-content/gallery/Karta_Nerchinskogo_okruga_1869.jpg
Это карта 1869 года, я её смотрю, если что найти не могу. У карты что то с масштабом, но населённые пункты почти все. Семёново, здесь есть, что то похожее на Шуругунская, тоже есть.
На правом берегу Унды, приток Шундуя и стоит деревня Шендуинская,может это Шуругунская

Elgina_Vera Спасибо за ссылочку на картолог. В начале лета, когда буду в отпуске, попробую проверить и уточнить местоположения сел монастыря на местности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимирович
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Mar 31, 2010
Сообщения: 58
Откуда: с.Улеты, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Сб Янв 01, 2011 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

peshkov62 в 1911 населенный пункт Семеновский сушествует. Спасибо.
Так как Вы с Яногорска, то на карте Karta_Nerchinskogo_okruga_1869 указано селение Усть Тургинская на левой стороне р. Турга. Что известно об этом селении. Еще интересует Чиндантская крепость. Это что старый Чиндант и что это было - укрепрайон(крепость) или просто поселение так называлось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Янв 02, 2011 5:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимирович Спасибо за подтверждение на карте селения Усть-Турга (1869 год). Это селение на Большой Нерчинской дороге. Значение с. Усть-Турга потеряло, когда сюда пришла ж\дорога "манчьжурка" и торговый путь из МНР проложили из Чинданта прямо через Онон на станцию Онон, 1903 год. (Оловянная ныне).
Чиндант-Турукаевская крепость - 1772 год. Месторасположение - 1.5 км от устья реки Борзи. Сначала это казачий форпост на самом тяжелом участке границы против монгольских и китайских "воров". В период 1726-1728 годов границу только официально нарушали более 120 раз "монгольское и китайское ворье". Крепость построили по всем правилам фортификации, огородили вертикально стоящими бревнами, пушки поставили, казармы для солдат. Расквартировали полуроту солдат. Месторасположение крепости было выбрано не выгодное. Данную крепость можно было обойти. Солдаты отчасти вели разгульный образ жизни. В отличие от них у казаков была дисциплина.
Крепость строилась рядом с селением пограничных казаков живших здесь с семьями. В казачьем поселении стояли хорошие дома, казаки развели много скота. Торговля солью приносила дополнительный доход, как и приграничная торговля (в большинстве своем обменная).
Казаки сразу узнали о месторождениях полезных ископаемых в районе реки Онон , но сил казаков было мало. Граница в этом районе определялась по каменным маякам и протащенной по земле казаками чуркой чертой. (считалась между Аргунью и Ононом с КНР однако).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Владимирович
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Mar 31, 2010
Сообщения: 58
Откуда: с.Улеты, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Вс Янв 02, 2011 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот что повествует "Очерк истории Забайкальского регионального управления Федеральной пограничной службы России" http://pogranichniki.ru/index/0-25
" ....От Бальджиканского караула до вновь строившейся Чиндант-Турукаевской крепости (впоследствии 1 -я Чиндантская станица), кроме Акши не было ни одного русского населенного пункта. Ниже строившейся Чиндант-Турукаевской крепости по Онону лежали маленькие деревушки Шарамай, Белокопытово. Первая была населена горно-заводскими крестьянами, вторая - нерчинскими казаками. Ниже впадения Уды в Джиду в 50-ти верстах от деревни Белокопытово, населенные пункты по Онону до устья его располагались чаще. ...."
Наврали конечно кое что, но можно уточнить. Шарамай- это Шаранай. Ниже впадение Унды(Уды), где Джида впадает в Онон. В итоге получаем Белокопытово 50 верст от устья р.Джиды. Можно прикинуть растояние вдоль реки Онон (дорога), по зимнику или по прямой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Янв 02, 2011 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимирович, У нас есть тема: Шаранаи. Посмотрите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Владимирович
Любитель
Любитель


Зарегистрирован: Mar 31, 2010
Сообщения: 58
Откуда: с.Улеты, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Вс Янв 02, 2011 6:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо флудить не буду
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
peshkov62
Активист
Активист


Зарегистрирован: Apr 20, 2010
Сообщения: 914
Откуда: Ясногорск Забайкалье

СообщениеДобавлено: Ср Янв 05, 2011 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Святитель Иннокентий, епископ Иркутский Святитель Иннокентий (в миру Иоанн Кульчицкий) происходил из волынских дворян, которые в XVII веке из-за тягот польского владычества переселились в Черниговскую губернию.
Здесь примерно в 1680–1682 гг. и родился будущий святитель. В старших классах Иоанн изучает философию, метафизику, богословие, но особенно он интересовался занятиями по словесности и проповедничеству, так как именно в этом направлении он мыслил свою жизнь.
Примерно в 1706 г. будущий святитель окончил основной курс академии, а в 1708 г. принял монашеский постриг с именем Иннокентий в Киево-Печерской Лавре, в пещере преподобного Антония, основателя монастыря.Скорее всего, принять монашество он решил раньше, скорбные обстоятельства жизни: смерть родителей, чума в Киеве в 1708 г.– ускорили решение.
В 1710 году иеромонах Иннокентий в числе других ученых киевских монахов был вызван в Москву для преподавания в Московской славяно-греко-латинской академии, находившейся тогда в Спасском монастыре. Сначала он стал преподавателем словесности, а затем преподавал курсы философии и нравственногобогословия, заведовал порядком внутренней и внешней жизни воспитанников академии. А в это время в Петербурге был устроен Троицкий Александро-Невский монастырь. В монастырь, по указу Петра, собирали монахов. Таким-то образом в 1719 г. в Невский монастырь был вызван со званием соборного иеромонаха Иннокентий (Кульчицкий). Итак, изучение светских наук и Слова Божия, монашество,
учительство, духовное окормление Российского флота – вот начальные вехи биографии святителя.
В 1720 г. святейший Синод назначил иеромонаха Иннокентия главой Русской Православной миссии в Китае. 5 марта 1721 г. иеромонах Иннокентий в присутствии императора был
поставлен в епископа. Вскоре владыка Иннокентий в качестве миссионера в сопровождении небольшого состава духовенства и певчих выехал из Москвы в «страну неведомых хинов». В то время путь в Сибирь был не только трудный и долгий, но и опасный. Год без малого добирались они до Иркутска и прибыли в Иркутск в марте 1722 года. Затем двинулись дальше, за Байкал, и остановились в пограничном с Китаем Селенгинске. Тем временем Китайское правительство отказало во въезде «духовной особе и великому господину» Иннокентию. Три года епископ Иннокентий безвыездно прожил в Селенгинске и на даче Селенгинского монастыря (с 1722 по 1725 год). Все это время тянулось дело о пропуске его в Пекин.
Еще во время пребывании в Селенгинске святитель беседовал с жившими рядом представителями сибирских народов – прежде всего с бурятами. Народы «Иркутской землицы» – буряты, эвенки, якуты и другие были по вере язычниками. Он «озарял их смысл спасительными истинами Евангелия и приобрел от своих современников и сохраняемое Православной Церковью наименование Проповедника веры во языцах монгольских». По преданию, свт. Иннокентий обращал бурят к христианской Церкви целыми семьями и даже стойбищами. Так, из новокрещенных бурят образовалось целое поселение Ясачное. Чтобы обратить сибирские народы ко Христу, святитель выбрал единственно верный путь – путь личного примера, незлобивости, кротости, трудолюбия, а главное – неустанного молитвенного подвига за тех, кого он обращал в веру. Новокрещенных святитель называл «любимцы мои», и его увещевания действовали сильнее всего. Он жил то в Иркутском Вознесенском монастыре, то в Селенгинском Троицком.
В конце 1727 г. Синод назначил святителя Иннокентия епископом Иркутским и Нерчинским. Немногим более четырех лет стоял святитель во главе Иркутской епархии, но и это короткое, по человеческим меркам, время употребил он с великой пользой для духовного спасения людей и себя. Владыка Иннокентий не отличался крепостью здоровья, особенно страдал головными болями, но подвигов своих, ни молитвенного, ни смирения плоти, не оставлял. На теле он носил власяницу, поверх которой был подрясник из шкуры лося и кожаный с железной пряжкой пояс. Молиться святитель любил за монастырской оградой в пещере, которую выкопал основатель Вознесенской обители старец Герасим. Еще был у святителя обычай обходить по ночам Вознесенский храм и молиться на него с четырех сторон. Святитель никогда не оставался праздным. Любя труд и рукоделия, по ночам шил чирки (обувь) для учеников школы, а днем помогал монастырским служителям ловить рыбу или очищал в монастыре дорожки. Утешением было для него помогать бедным; и он особенно любил детей, которые в летнее время приносили ему ягоды, за что получали щедрое вознаграждение. При всех неблагоприятных условиях сообщения с городом в его правление почти полностью закончилось строительство кафедрального Богоявленского собора. При Вознесенском монастыре еще архимандритом Платковским была устроена монгольская школа. Святитель Иннокентий не только поддержал это полезное для края начинание, но открыл еще славяно-русскую школу для всех сословий. Первый Иркутский епископ исходатайствовал из государевой казны содержание для своих преемников и средства на сооружение рхиерейского дома. Им же были определены границы епархии. Очень любил святитель Иннокентий служить Божественную Литургию. До последних дней своей жизни старался он не упускать озможности здесь, на земле, соединиться со Христом. В последний раз совершал он Божественную Литургию в день Покрова Пресвятой Богородицы и затем в воскресный день 3 октября. После этого немощи человеческие приковали владыку к одру. Болезнь то силивалась, то отпускала. В минуты ухудшения здоровья владыка созывал братию, благодарил служивших ему за любовь и попечение, раздавал на память кое-что из своих вещей, а тем, кому подарков не хватило, обещал при первом укреплении сил обязательно вознаградить. В четверг 25 ноября страдания святителя стали чрезвычайными. Братию и всех городских священников он просил молиться о себе. В субботу 27 ноября 1731 г. в седьмом часу утра Господь навеки упокоил святителя. Монастырский колокол возвестил о его кончине, последовавшей в присутствии его духовника иеромонаха Корнилия (Бобровникова)братии и келейников. Погребение святителя было совершено 5 декабря. Гроб из соснового дерева был обит черным бархатом. Пречистое тело владыки водворили в каменном склепе под алтарем деревянной церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери, возведенной в 1688 г. старцем Исаией. И даже после своей кончины святитель Иннокентий не переставал являть людям свою любовь и молитвенное заступление через чудеса, исходящие от его святых мощей. Материалы газеты Православное Забайкалье.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.066 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.011 сек.