Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Евангелие от Иуды
На страницу
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2006 11:39 pm    Заголовок сообщения: Евангелие от Иуды Ответить с цитатой

В данной теме обсуждается само Евангелие от Иуды, а также статьи ему посвященные.


Статьи на данную тему вы можете прочесть по адресам:

http://www.predisthorium.ru/index.php?name=News&file=article&sid=174 - Евангелие от Иуды.
http://www.predisthorium.ru/index.php?name=News&file=article&sid=175 - Евангелие от Иуды. Предыстория манускрипта. Часть I.
http://www.predisthorium.ru/index.php?name=News&file=article&sid=176 - Евангелие от Иуды. Предыстория манускрипта. Часть II.

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yukituki
Участник
Участник


Зарегистрирован: Mar 09, 2006
Сообщения: 111
Откуда: Tokio

СообщениеДобавлено: Вт Апр 11, 2006 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу привести здесь отрывок из фантастического рассказа. Конечно, не стоит воспринимать его как исторический документ, но ради расширения кругозора можно ознакомиться):

"Путь креста и дракона".
Слова дышали страстью, мощью, поэзией. Впервые я столкнулся со святым Иудой Искариотом, личностью сложной, честолюбивой, далеко не ординарной, собравшей в себе все плюсы и минусы человеческого характера.
Сын проститутки, родился он в сказочно древнем городе-государстве Вавилон в тот самый день, когда в Вифлееме на свет Божий появился наш Спаситель. Детство его прошло в канавах и подворотнях. Сначала он продавал себя, потом, став старше, предлагал желавшим утолить свою похоть других. Еще юношей он начал постигать азы черной магии и к двадцати годам овладел ее премудростями, стал колдуном. Только ему удалось подчинить своей воле драконов, самых чудовищных созданий, огромных огнедышащих летающих ящеров Земли. Тогда-то его и прозвали Иуда - Укротитель Драконов. …..

Верхом на самом большом из своих драконов, с железной короной на голове и мечом в руке, он превратил Вавилон в столицу величайшей империи древней Земли, простиравшейся от Испании до Индии. Он правил, сидя на троне-драконе средь висячих садов, построенных по его приказу, и там он судил Иисуса из Назарета, пророка-бунтаря, приведенного пред его очи избитым и окровавленным. Иуда не отличался терпеливостью, и Христос потерял еще немало крови, прежде чем кончился допрос. А так как Иисус не ответил на его вопросы, Иуда распорядился выбросить лже-пророка на улицу, предварительно отрубив ему ноги.
- Целитель, излечи себя, - презрительно бросил он на прощание.

А затем пришло Раскаяние, видение в ночи, и Иуда Искариот отказался от короны, черной магии, богатств, чтобы последовать за человеком, которого искалечил. Презираемый теми, кем он правил, он стал Ногами Господина нашего и год носил Иисуса на спине по дорогам созданной им Империи. А после того как Иисус излечил себя, Иуда шагал рядом с ним, его верный друг и соратник, первый среди двенадцати апостолов. И, наконец, Иисус наделил Иуду даром понимать любой язык, вернул и освятил драконов, которых отослал прочь кающийся Иуда, и направил своего ученика в далекое странствие за океан, чтобы "распространить слово Мое там, куда Я не могу прийти".

Но однажды солнце померкло в полдень и задрожала земля. Иуда развернул драконов, и могучие крылья понесли его назад, над бушующим океаном. До города Иерусалима он добрался слишком поздно: Иисус уже умер на кресте.
В тот миг вера его пошатнулась, и три последующих дня Великий Гнев Иуды сотрясал древний мир. Его драконы стерли с лица земли Храм Иерусалимский, выгнали всех людей из города, обрушились на Рим и Вавилон. Сам он нашел одиннадцать апостолов, допросил их и узнал, что один из них, Симон, прозванный Петром, трижды предал Спасителя. Собственными руками он задушил Петра и бросил труп на съедение драконам. А потом послал их зажигать повсюду погребальные костры в память Иисуса из Назарета,
Но Иисус кликнул драконов, и, когда те вернулись, все пожары погасли. И из их желудков изверглись части тела Петра, и он ожил. А Иисус назначил его главою Церкви.
А потом драконы умерли - не только прирученные Иудой, но и все остальные - ибо они являлись живым свидетельством могущества и мудрости Иуды Искариота, великого грешника.
И Он лишил Иуду дара понимать все языки и излечивать страждущих и даже зрения, ибо вел тот себя, словно слепец (на одной из картин слепой Иуда плакал над телами мертвых драконов). И Он сказал Иуде, что долгие годы его будут помнить как Предателя, и люди будут проклинать его имя, и все, что он сделал хорошего, будет забыто.
И тогда же, потому что Иуда любил Его всем сердцем, Христос оказал тому благодеяние, продлив жизнь, чтобы, бродя по свету, Иуда осознал свои грехи и получил прощение, после чего бы и умер.

С этого и начался последний этап жизни Иуды Искариота, но длился он очень и очень
долго. Повелитель драконов, друг Христа, превратился в слепого странника, отовсюду изгнанного, лишившегося друзей, бредущего по дорогам Земли в бесконечной своей жизни, находя пустыню там, где когда-то гордо высились крепостные стены цветущих городов. А Петр, первый папа и его вечный враг, распространял повсюду лживую басню о том, как Иуда Искариот продал Христа за тридцать сребреников, так что Иуда не решался даже называть себя подлинным именем. Одно время он представлялся тем, кто хотел знать, кто он такой, как Странствующий Джу*/от английского Judas/, потом - используя много других имен.

Жил он более тысячи лет и стал проповедником и целителем, любил животных, а церковь, основанная Петром, не переставала преследовать его. И в конце концов обрел он мудрость и успокоение души, и Христос спустился к его смертному одру, И они примирились, и Иуда прослезился. И прежде чем он умер, Христос пообещал ему, что Он позволит некоторым помнить, каким на самом деле был Иуда, и с прошествием веков весть эта будет распространяться все шире, а ложь, выдуманная Петром, забудется.
Такой была жизнь Иуды Искариота, изложенная в книге "Путь креста и дракона".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

for Yukituki

Джордж Мартин как циник для меня не новость. Но вам-то это к чему? По-моему вы просто еще не осознали, ЧТО открывает миру Евангелие от Иуды. Евангелие от Иуды-не фантастика, но истина, которую оно несет, гораздо фантастичнее самой фантастической фантастики.
Или я вас неправильно понял и вы именно это хотели сказать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

* Иисус
Как колотится сердце. Слушай.
Как сгорает душа. Смотри.
Я отдам тебе всю свою душу.
Я пока еще жив.
Бери.
* *****************************



* Иуда

С бесстрастным выражением лица,
Вернувшись к нам из ниоткуда,
Он наполняет верою сердца,
Всепроникающий Иуда.
**************************
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Осенний лист, ты что дрожишь?
Куда стремишься ты сорваться?
На дереве не можешь оставаться?
Куда спешишь под ветра свист?"
[Хан]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 1:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джанко, я обязательно прочту это евангелие.. Но очень спорный вопрос правдивости фактов, в нем изложенных.. Как проверить написанное там, или поверить в написанное? Это же недоказуемо...
_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джанко-Grigorius у


"Сколько путей у нас
Сколько развилок и сколько дорог
В жизни людей не раз
Выбор становится черным крестом
И парапет окна кажется дивным мостом
В мир без обид, без забот, без тревог.

Из глубины зеркал тянется взгляд, что устал от тоски
И лишь струны накал рвется в душе перекрученным нервом.
К лезвию бритвы ты сделал шаг первым,
Но отчего у тебя поседели виски?
Мутно-серым стеклом разбиваются мысли о старый паркет.
Что же будет потом? занавески зеркал? лица старых друзей?
Для чего тебе надо уйти поскорей?
Но скорее всего не найдешь ты ответ."
[Хан]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Yukituki
Участник
Участник


Зарегистрирован: Mar 09, 2006
Сообщения: 111
Откуда: Tokio

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2006 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джанко,
Я как цветы в известной песне "на нейтральной полосе".
Насчет цинизма у Мартина готова поспорить, лично на мой взгляд там не цинизм, а желание автора заставить читателя задуматься: "А вдруг в привычном для нас мире все на самом деле было не так?" Ведь дело не в литературных "побрякушках" - нужно читать между строк.

Да, я не осознала, Что открывает Евангелие от Иуды миру. Согласна с Вами.
Просто считаю, что не мы первые, кто решил порассуждать на эту тему и поэтому интересно ознакомиться с литературными упоминаниями о совершенно противоположной роли Иуды в истории религии...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2006 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yukituki, цитата:
Ведь дело не в литературных "побрякушках" - нужно читать между строк.

Хорошо, давайте попробуем почитать:

Yukituki, цитата:
Я как цветы в известной песне "на нейтральной полосе".

Читаем между строк, думаем. Однако...
Песня "На нейтральной полосе" действительно известная. Сказать о себе такое?! Вы от скромности не умрете. И даже не заболеете. Да я просто завидую Воеводе_Владимиру: он с вами живет в одном городе и значит (О! счастливчик!) может так же необычайно с вами повстречаться.
Шутка. Вы, конечно, говорили о нейтральности. Но в каждой шутке есть доля правды: Вы, разумеется, красивы, а русский язык еще раз показал актуальность фразы "КазнитьНельзяПомиловать".

О нейтральности. Как это вы себе представляете? Нельзя быть нейтральным ни к политике, ни к Богу.
Вы или за Путина или против. При нейтральной позиции политика к вам приходит в самый неподходящий момент и обязательно с плохими вестями. С Богом нейтральность вообще невозможна.

Теперь о Мартине. Я именно между строк и читал. Циничное желание автора выделится этим рассказом за счет религиозных чувств верующих и отсутствия их у Мартина превалирует над исследовательским зудом "а вдруг все было не так?".

P.S. Ничего обидного не ляпнул?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Yukituki
Участник
Участник


Зарегистрирован: Mar 09, 2006
Сообщения: 111
Откуда: Tokio

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2006 6:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милый Джанко, если Вы пытаетесь спровоцировать меня на фанатичный спор (А именно это я вижу в ваших сообщениях),
Вынуждена Вас огорчить и разочаровать Потому как мне и "цветам на нейтральной полосе" нет никакого дела до битвы фанатиков.

Цитата:
Песня "На нейтральной полосе" действительно известная.Сказать о себе такое?! Вы от скромности не умрете.

В точку. Потому как я знаю себе цену и достойна в первую очередь саму себя. Но дело не в этом, Вы перепутали местоположение с качеством. Имелось ввиду, что я так же как и цветы нахожусь на нейтральной полосе :) Хотя то, что я также красива, пожалуй тоже оспаривать не стану. Кстати, завидовать кому-то, значит считать себя хуже . Советую вам избавиться от этого комплекса неполноценности))) - Тоже в шутку, без обид )))


Цитата:
Нельзя быть нейтральным ни к политике, ни к Богу.

Возможно, но не путайте Бога и религию, это совершенно разные вещи. Про политику,я вообще промолчу. Я не за , не против Путина. Я ВНЕ его. И поэтому шоры агрессии не ослепляют меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yukituki
Участник
Участник


Зарегистрирован: Mar 09, 2006
Сообщения: 111
Откуда: Tokio

СообщениеДобавлено: Чт Апр 13, 2006 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот, так увлеклась, что забыла главное)))
Нашла небольшой отрывок этого скандального Евангелия:
Евангелие Иуды (Искариота)



(33) Сокровенное слово, которое Иисус рассказал, говоря с Иудой Искариотом в откровении за восемь дней до трёх дней, когда Он ещё не пострадал.

Явившись на земле, Он сотворил знамения и великие чудеса для спасения человечества. И некоторые идут по пути праведности, другие <же> ходят в своём преступлении.

Были призваны двенадцать учеников. Он начал говорить с ними о таинствах, которые над миром и о том, что будет в конце. И несколько раз Он являлся Своим ученикам только как призрак – ты находишь Его среди них.

И было в Иудее с его учениками: в один из дней Он нашёл их сидящими, и они собрались, упражняясь в благочестии. Встретив своих учеников, (34) собравшихся, сидящих и совершающих евхаристию над хлебом, Он рассмеялся. Ученики же сказали Ему:

«Учитель! Почему Ты смеёшься над нашей евхаристией? То, что мы делаем – достойно!»

Он ответил, сказал им:

«Я смеюсь не над вами, и не над тем, что вы делаете это по своей воле, но над тем, что ваш "бог" получит благословение».

Они сказали:

«Учитель, Ты […] Сын нашего Бога?»

Сказал им Иисус:

«В чём вы знаете Меня? Аминь, Я говорю вам, что ни одно поколение людей, которые среди вас, не познает Меня».

Услышав это, Его ученики начали возмущаться и гневаться и хулить Его в сердце своём. Иисус же, увидев их безумие, сказал им:

«Почему ваш "бог", который в вас, и его […] (35) возмущаться с вашими душами? Тот из вас, кто крепок среди людей, пусть изобразит человека совершенного и предстанет перед Моим лицом».

И они сказали:

«Мы крепки».

И не смог их дух осмелиться предстать Ему, кроме Иуды Искариота: он смог предстать Ему, но не смог посмотреть в Его глаза и отвернулся. Иуда сказал Ему:

«Я знаю, Кто Ты и из какого места Ты вышел. Ты вышел из эона Барбело, бессмертного, и пославший Тебя – Тот, Чьё имя я не достоин произнести».

Иисус же, зная, что он думает об Ином, Вышнем, сказал ему:

«Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своём "боге"».

И сказал Ему Иуда:

«В какой день Ты расскажешь это мне и взойдёт великий день света поколения […]»

Когда же он сказал это, Иисус оставил его.

И сначала, когда это произошло, Он явился Своим ученикам, и они сказали Ему:

«Учитель! Куда Ты удалился? Что Ты делаешь, оставив нас?»

Сказал им Иисус:

«Я удалялся к иному великому поколению, святому».

Сказали Ему Его ученики:

«Господи! Что это за великое поколение, превосходящее нас и святое? Оно не в этих веках ныне?»

И, услышав это, Иисус рассмеялся. Он сказал им:

«Почему вы думаете в сердце своём о поколении крепком и святом? (37) Аминь! – Я говорю вам: все порождения века сего не увидят поколения этого, и никакое воинство ангелов звёзд не будет царствовать над поколением этим, и никакое порождение человеческое смертное не сможет прийти к нему, ибо поколение это не приходит […] появился […] Поколения людей, которые среди вас, от поколения человечества. […] сила […] иные силы. Вы – цари среди них».

Услышав это, Его ученики возмутились в духе своём; ни один не нашёл, что сказать.

Иисус пришёл к ним на другой день. Они сказали Ему:

«Учитель! Мы видели Тебя в видении, ибо этой ночью мы видели великие сны […]»

Он сказал:

«Почему вы […] осудив себя?»

(38) Они же сказали:

«Мы видели огромный дом и огромный жертвенник в нём, и двенадцать человек – мы говорим: священники – и имя. Толпа же ожидала, пока не [вышли (?)] священники и не приняли служение, мы же ожидали».

Сказал им Иисус:

«Как выглядят священники?»

Они же сказали:

«Некоторые […] две седмицы; иные же приносят в жертву собственных детей; иные – жён, благословляя и презирая друг друга; иные – мужеложники; иные совершают убийство; иные творят множество грехов и беззаконий; и люди, стоящие над жертвенником, призывают Твоё имя. (39) И во всех делах их изъяна исполняется жертвоприношение […] это».

И, сказав это, они замолчали, смущённые. Сказал им Иисус:

«Почему вы смутились? Аминь! – Я говорю вам: вы – священники, стоящие над жертвенником этим, призывая Моё имя, - и ещё Я говорю вам: Моё имя написано на […] поколений звёзд поколениями человеческими. И они насадили во имя Моё деревья бесплодные».

И со стыдом сказал им Иисус:

«Вы – принявшие служение жертвеннику, который вы видели. Это "бог", которому вы служите; и двенадцать людей, которых вы видели, - это вы; и жертвенные животные, которых вы видели, - множество, которое вы ввели в заблуждение.

(40) На жертвеннике этом встанет [архонт мира сего (?)] и так он воспользуется Моим именем, и будут призывать его поколения благочестивых. После него иной человек поставит блудников, и иной поставит детоубийц, иной же мужеложников и постников, и остальные – нечистоту и беззаконие и заблуждение.

И говорящие: "мы равны ангелам", они – звезды, совершающие всякое дело, ибо сказано поколениям людей: "Вот, бог принял вашу жертву от рук священников, то есть служителей заблуждения; Господь же повелевающий, Тот, Который Господь над всем, в конце дней посрамит вас"».

(41) Сказал им Иисус:

«Перестаньте приносить жертву […] на жертвенник. Они выше ваших звёзд и ваших ангелов. Приготовившись, пусть они будут [бороться (?)] перед вами и идут […]



[не менее 15 строк утрачено]



в поколениях […] Невозможно хлебопеку накормить (42) всё творение, которое под небом. И […] их […] вас. И […]».

Сказал им Иисус:

«Перестаньте бороться со Мной! У каждого из вас есть своя звезда, и всякий […]



[не менее 17 строк утрачено]



(43) пришёл […] дерево […] века сего […] после времени […] но он пришёл напоить рай Божий и род, который пребудет, ибо он не осквернит путь поколения этого, но […] от века до века».

Сказал Ему Иуда:

«Рабби, каким плодом обладает это поколение?»

Сказал Иисус:

«Все поколения человеческие – их души умрут, эти же, они, когда будет завершено время царства, и Дух отделится от них, их тела умрут, души же их будут спасены и вознесены».

Сказал Иуда:

«Что же будут делать остальные поколения людей?»

Сказал Иисус:

«Невозможно (44) сеять на скале и получить плод. Так ещё […] рода скверного и мудрости тленной […] рука, сотворившая человека смертного. Их души войдут в эоны, которые в высоте. Аминь! – Я говорю вам: […] ангел […] сила. Как […] этот. Те, которые […] поколение святое […] их».

Сказав это, Иисус удалился. Сказал Иуда:

«Учитель! Как ты слушал их всех, выслушай и меня, ибо я видел великое видение».

Иисус же, услышав, рассмеялся и сказал ему:

«Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя».

Сказал Ему Иуда:

«Я видел себя в видении, и двенадцать учеников побивали меня камнями. Они сильно (45) преследовали меня, и я вновь ушёл в место […] за Тобой.

Я видел дом – мои глаза не смогут измерить его, и великие люди окружали его. И у него была единая крыша. И посреди дома множество […] Учитель, прими и меня с этими людьми!»

Ответил Иисус, сказал:

«Твоя звезда ввела тебя в заблуждение, Иуда, поскольку недостойно никакое порождение человеческое, смертное, войти в дом, который ты видел, ибо место это оберегает святых. Место, в котором солнце с луной не будут царствовать ни дня, но будут стоять всегда в вечности с ангелами святыми. Вот, Я рассказал тебе таинства царства (46) и научил тебя о блуждании звёзд и [двенадцати архонтов (?) …], которые над двенадцатью эонами».

Сказал Иуда:

«Учитель, пусть моё семя никогда не подчинится архонтам!»

Ответил Иисус, сказал ему:

«Пойди […] тебя […], но ты будешь весьма опечален, видя царство и всё его поколение».

Услышав это, Иуда сказал Ему:

«Какую пользу я получил, что Ты отделил меня от этого поколения?»

Ответил Иисус, сказал:

«Ты станешь тринадцатым и будешь проклят остальными поколениями. И ты будешь одолевать их. В последние дни они будут […] твои обращения ввысь, (47) к поколению святому».

Сказал Иисус:

«Пойдём, Я научу тебя о [сокровенном, которого не] видел ни один человек, ибо есть великий эон и бесконечный, меры которого не видело ни одно поколение ангелов, и великий Дух незримый в нём, Тот, Которого глаз ангельский не видел, и мысль сердца не вместила, и не был Он назван никаким именем.

И явилось в месте том облако светлое, и Он сказал: "Пусть появится ангел для предстояния Мне!" И вышел из облака великий ангел Саморожденный, Бог света, и появились от Него ещё четыре светила из иного облака, и они появились в предстоянии Саморожденному ангелу.

И сказал (48) Саморожденный: "Пусть появится […] и она появилась […]. И Он создал первое светило, чтобы царствовать над ним, и сказал: "Пусть появятся ангелы для служения ему". И появились мириады бесчисленные.

И Он сказал: "Пусть появится эон светлый". И он появился. Он установил второе светило, чтобы царствовать над ним, с бесчисленными мириадами ангелов для служения.

И так Он создал остальные эоны света и заставил их царствовать над ними. И Он создал для них бесчисленные мириады ангелов для служения им.

И был Адамас в первом облаке света, в том, которого не видел ни один ангел из тех, кого все называют богами.

(49) И […] этот […] образ […] и по подобию этих ангелов. Он явил нетленное поколение Сифа […] двенадцати […] двадцать четыре […]

Он явил семьдесят два светила из поколения нетленного по воле Духа, и семьдесят два светила явили триста шестьдесят светил из поколения нетленного по воле Духа, чтобы стало их число – пять для каждого. И это их Отец.

Двенадцать эонов двенадцати светил, и во всяком эоне шесть небес, чтобы стало семьдесят два неба семидесяти двух светил. И в каждом (50) из них пять твердей, чтобы стало всего триста шестьдесят твердей. Дана им власть и великое воинство ангелов бесчисленное для прославления и служения […] ещё девы духовные для прославления и служения всем эонам и небесам и твердям.

И всё это множество бессмертных было названо "миром" - то есть "тлением – Отцом, и семьюдесятью двумя светилами, которые с Ним, Саморожденным и Его семьюдесятью двумя эонами, Тем, из Кого явился первый человек и его нетленные силы.

Эон же, явившийся с его поколением, тот, в котором облако Знания, а ангел, называемый (51) Ил[илиф (?)] и […] эон […] После этого сказал […] "Пусть появятся двенадцать ангелов, царствуя над бездной и адом".

И вот, явился из облака ангел, и лицо его истекает пламенем, облик же его осквернён кровью. Есть у него имя – Небро, его переводят – "отступник", иные же – "Ялдаваоф". И ещё иной ангел вышел из облака – Сакла.

Небро же сотворил шестерых ангелов – и Сакла – для предстояния, и они породили двенадцать ангелов в небесах, и каждый взял часть в небесах, и сказали двенадцать архонтов с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас (52) […] ангел.

Первый – Сиф, называемый Христом; второй – Армафоф, который […]; третий – Галила; четвёртый – Иобил; пятый – Адонай. Это пятеро, ставшие царями над адом, и первый над бездной.

Тогда сказал Сакла своим ангелам: "Сотворим человека по подобию и по образу. Они же вылепили Адама и его жену Еву, называемую в облаке Зоей (Жизнью), ибо под этим именем все поколения ищут его и каждое из них называет её этими именами.

Сакла же не (53) приказал […] если не […] поколения […] это […]

И сказал ему архонт: "Твоя жизнь стала временем для тебя и твоих сынов"».

Иуда же сказал Иисусу:

«Какая польза, что человек будет жить?»

Сказал Иисус:

«Почему ты удивляешься, что Адам и его поколение получили своё время в месте, в котором он получил своё царство вместе с его архонтом?»

Сказал Иуда Иисусу:

«Дух человеческий умирает?»

Сказал Иисус:

«Образ таков: "бог" повелел Михаилу дать дух людям взаймы, для служения; Великий же повелел Гавриилу дать дух великому поколению, не имеющему царя, дух и душу. Поэтому остальные души […]

(54) […] свет […] окружить […] дух в вас. Вы заставили его обитать в этой плоти, в поколении ангелов. Бог же заставил их дать знание Адаму и тем, кто с Адамом, чтобы цари бездны и ада не господствовали над ними».

Иуда же сказал Иисусу:

«Что же будет делать это поколение?»

Сказал Иисус:

«Истинно Я говорю вам: звёзды совершаются над ними всеми, и когда Сакла завершит своё время, определённое для него, придёт новая звезда и поколение, и они завершат то, что сказано. Тогда будут блудить во имя Моё и умертвят своих детей, (55) и они […] и […] Моего имени […] и он будет […] твоя звезда над тринадцатым эоном».

И после этого Иисус рассмеялся. Сказал Иуда:

«Учитель, […]»

Ответил Иисус, сказал:

«Я смеюсь не над вами, но над заблуждением звёзд, ибо эти шесть звёзд заблуждаются с этими пятью воинами, и все они погибнут с их творением».

Иуда же сказал Иисусу:

«А что будут делать крестившиеся во имя Твоё?»

Сказал Иисус:

«Истинно Я говорю тебе: это крещение (56) […] Моё имя […] Меня.

Истинно Я говорю тебе, Иуда, что приносящие жертву Сакле […] бог […] что […] всякие злые дела. Ты же превзойдёшь их всех, ибо человека, который носит Меня в себе, ты принесёшь в жертву.

Уже твой рог вознёсся, и твой гнев наполнился, и твоя звезда закатилась, и твоё сердце захвачено.

(57) Истинно Я говорю тебе, твои последние […]



[не менее двух строк утрачено]



архонт, и он погибает. И тогда поднимется образ великого поколения Адама, ибо до неба и земли и ангелов пребывает это поколение благодаря эонам.

Вот, тебе рассказано всё. Подними свои глаза, и ты увидишь облако и свет, который в нём, и звёзды, окружающие его, и звезду путеводную. Это твоя звезда».

Иуда же поднял глаза, увидел светлое облако и вошёл в него. Стоящие на земле услышали исходящий из облака голос, говоривший: (58) […] великое поколение […] образ



[не менее пяти строк утрачено]



И первосвященники роптали, что Он вошёл в комнату Своей молитвы. Были же некие их книжников, наблюдавшие, чтобы схватить Его на молитве, ведь они боялись народа, ибо Он был для них всех как пророк.

И они встретили Иуду, они сказали ему:

«Что делаешь здесь ты?! Ты ученик Иисуса!»

Он же ответил согласно их желанию. И Иуда взял деньги, он предал им Его.



Евангелие Иуды.http://www.monotheism.narod.ru/gospeljudas.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2006 5:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по тексту - по идеям и даже по выражению "эон" - сочинение гностиков. Апокрифических гностических евангелий не мало, многие апокрифы (в т.ч. и гностические) доступны в инете.Евангелий много, часто в чём то противоречат друг другу.
Церковь специально отдедила 4 Евангелия, чтоб хоть какой то общепринятый взгляд утвердить, остальные объявив апокрифами.

И чего такая помпа вокруг Евангелия от Иуды. В чём его такая ценность - в ином толковании личности Иуды. Так эту тему уже даже в кинофильмах звучала - например "Последнее искушение Христа"

На мой сугубо личный взгляд - ещё один пример подтвержающий отстутсвие в истории истинных знаний, как обычно имеем, как минимум, 2 взгляда на одно событие: Иуда -предатель (каноническая версия), Иуда - верный ученик и агент Христа (по крайней мере так озвучили Евангелие от Иуды по ТВ).
И какая правильная? Обе базируются на соответсвующих письменных источниках. По официальным датировкам разница написния текстов канонических Евангелий и Евангелия от Иуды - небольшая.

Евангелия Тибетское, от Фомы, от Марии, от Андрея, Евреев и др., а сколько ещё откроют со временем. И каждое будет несколько по своему излагать историю Христа.
Интересено почитать апокрифы в плане общего духовного развития.

Но для себя в отношение к Богуя уже давно решил, что лучше читать каждый день "Отче наш" (молитву, которой учил сам Господь)и "Символ веры" (т.к. там вкратце написано основные положения православной веры).
А из Евангелий мне лично больше всего нравится Евангелие от Иоанна, в котором больше всего посвящено идеям Христа и сумели сформулировать основное в минимальном объеме - заповедь новую, Нового Завета: Возлюби Господа своего и возлюби ближнего своего, как и себя.

Yukituki,
Правильно, не стоит путать Бога и религию.
У горы одна вершина, но к ней могут вести несколько дорог.
Можно идти по любой из них, но главное - идти к вершине, а не катиться вниз.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2006 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов
Обогнали Вы меня, Андрей Алексеевич!
У меня при чтении сего апокрифа гностики на языке крутились.

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Джанко
Участник
Участник


Зарегистрирован: Feb 15, 2006
Сообщения: 132
Откуда: Новосибирская область

СообщениеДобавлено: Вс Апр 16, 2006 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yukituki, цитата:
"Завидовать кому-то, значит считать себя хуже . Советую вам избавиться от этого комплекса."

Я не хуже. И комплекса по этому поводу точно нет. Про морду лица-это я просто шутил.

АндрейСафонов, цитата:
"Церковь специально отделила 4 Евангелия, чтоб хоть какой то общепринятый взгляд утвердить, остальные объявив апокрифами."

Мысль получилась весьма размытой.
В этом предложении первичным считать общепринятый взгляд, а церковь его потом утверждает, или первичным считать взгляд церкви, которая в дальнейшем формирует общепринятый взгляд?
По-моему вы склоняетесь к мысли, что церковь стремится поддержать общепринятый взгляд на историю жизни Христа. На самом деле все наоборот: церковь пишет и кромсает историю, канонизирует и насаждает свои идеи через нужные ей книги, а народ потом все это глотает и запоминает.
Многие историки считают, что в Ватикане до сих пор хранится оригинал Евангелие от Иуды. Весьма далек от этой мысли: церковь беспощадно уничтожала в кострах не только книги более лояльного толка, но и живых и весьма талантливых людей: на костер и в бессмертие шагнул Джордано Бруно, Коперник избежал огня только благодаря публичному отречению от своих еретических идей, а уж сколько простых смертных спалили в очистительном огне и не сосчитать...
Я вообще весьма и весьма удивлен тем, что церковь не уничтожила свитки до того, как дело примет широкую огласку. То ли высокая цена помешала (хотя 10 миллионов долларов для церкви сущий пустяк), то ли не верили в подлинность текста, а может и то и другое вместе...

Grigorius, цитата:
" Как проверить написанное там, или поверить в написанное? Это же недоказуемо..."

Пока готов ответить лишь частично. Может отложим на потом?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 17, 2006 4:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джанко,
Если вас так интересует ответ на ваш вопрос (хотя ответ вы и сами знаете) - первичным, естественно, стоит считать взгляд церкви, который формирует в дальнейшем общее мнение, создавая общепринятые взгляды и основополагаюшие идеи. И не только церковь - любой идеолгический институт поступают также, в том числе и официальная историческая наука, которая всегда придерживается официальной идеологии.
И иного пути нет. Я на других страницах уже писал, что всегда старался на любой исторический вопрос посмотреть как можно больше мнений историков, как официальной истории, так и их оппозиции. Поэтому готов утверждать, что на каждое событие истории (и на каждый источник) найдётся, как минимум 3 точки зрения (как правило оппозиционные друг дружке).
Поскольку БОЛЬШИНСТВУ людей хочется знать не проблемные вопросы религии, идеологии, истории - а иметь устойчивое мировоззрение, то все мы воленс-ноленс - принимаем на ВЕРУ то, что нам НРАВИТСЯ, то, что мы считаем правильным исходя из сложившейся у каждого системы взглядов и ценностоно-ориентационной системы, а совсем не истину, тем паче, что нам её знать не дано.
Увы, но абсолютная истина - прерогатива Господа Бога.
Так вот, поскольку человнек всегда стремится к стабильности, даже во взглядах, поэтому общество требует - единства религии, единства идеологии, единства истории и т.п. А социальные институты живенько на это реагируют, и церковь в том числе.
Отбирая 4 канонических Евангелия, церковь стремилась к единообразию понимания, к унификации Благой Вести, также, как принимая "Символ Веры".

Поэтому, если вам непосредственно хочется верить в истинность Евангелия от Иуды - это ваше право, также, как моё не верить ему (ну не нравятся мне идеи гностиков с их темой о том, что последний эон не знает того, что хочет первый ), а верить, например, сведениям Евангелия от Иоанна. То, что любое из них истинее другого не доказуемо, да и ложная мысль.
Мне вот нравится учение о Святой Троице, и представляется мне абсолютно логичным в сравнении с человеком. Как есть Бог-Отец -Творец, Бог-сын-Слово, Бог -Святой Дух (который "...сокровищу благих и жизни подателю, иже везде сый и всё исполняй..."), которые и не слиянны и не раздельны, так я и на человеке аналогию вижу - как есть я-человек, в принципе тоже малость творец и есть у меня мысли, и есть у меня - слово (которое овеществление мысли путем издания разночастотных звуковых колебаний), и есть у меня действие (как овеществление мысли путем её исполнения), так и в себе я вижу такую же уменьшенную копию Святой Троицы - Мысль, Слово, Действие - не слиянные и не раздельные. А раз так - значит каждый из нас воистину подобие Божие.
А вот доказательств гностических идей не вижу (может в силу философической близорукости) - как идею воспринять можно, но вот проявлений этой идеи не обнаруживаю.
И опять же это всё сугубо мои "тараканы в голове".

Если завтра появится новая церковь от Иуды, и получит гос. поддержку - она также начнёт объявлять все остальные (негностические Евангелия) апокрифами, и погонит народ на костёр.
Считать смертных, пострадавших за свои идеи от церкви - весьма односторонний подход, можно с тем же успехом посчитать сколько народу спалили в крематориях концлагерей ради одной идеи, и перестреляли в лагерях в оппонирующей системе, сколько смертных в Англии спецом согнали с земли, чтоб развить крупно-товарное овцеводство (чтоб потом задницей прижимать мешок с шерстью, как символ благополучия), и тут же этих согнанных начали вешать по законам о борьбе с бродяжничеством, а сколько простых смертных японцев грохнули в один день амеры, чтоб весь мир позырил, что у них теперь есть такая убойная тема. И так далее. А ведь это в более просвященное время, не какое-то там "темное средневековье" Простые смертные и по сей день пачками кладутся в интересах идеологии. религии и т.п.
И исторические документы и поныне уничтожаются и не только церковью.
Все обвинения, что вы можете предъявить церкви - с точно таким же успехом можно в той или иной степени предъявить ЛЮБОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ СООБЩЕСТВУ, т.к. в них всегда главенствовал принцип: "кто не с нами, тот в лучшем случае - чужой" .

Мы можем говорить о Боге, но Он - непостижим, мы можем говорить о вере, но она у каждого своя, мы можем говорить об истине, но она нам неведома-только приблизительные знания, мы можем говорить о политике, только нам неизвестны истинные причины многих событий ... и так далее.

Так что, изучайте Евангелие от Иуды, делитесь теми идеями, которые вам открылись - это всегда интересно, но не увлекайтесь пропагандой, т.к. пропаганда чего-то - это уже избранная идея, а значит уже одосторонность взгляда. А после устаканивания одной Основополагающей Идеи - остаётся только одно - внимательно-прищуренный взор из под каски, палец с вожделеннием лежаший на спусковом крючке и "... кто охоч на Колыму, выходипо одному, там у вас в момент наступит просветление в уму..." .

Хотел бы добавить, что существует такая фишка, как разница восприятий писавшего и читающего (в силу того, что иногда текст не может верно передать эмоциональный настрой писавшего), поэтому дабы не быть понятым неправильно, к примеру, если текст моего сообщения покажется вам несколько резким - это не так. Это просто высказывание по теме, не более того, не ищите в этом ничего личного.

Успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.128 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.009 сек.