Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Тихий Дон" - тоже беллетристика, но весьма основательная по части исторической фактуры, как и другая серьёзная литература крупного масштаба, где без историзмов просто нечего делать.
"Преображение России" Сергеева-Ценского, в частности, о Луцком прорыве и др. - вполне убедительно.

О бойне белыми в Новороссийске в 1918 г. правомерно ставить вопрос. Отвечать должны историки. Иногда, если никто не спросит, никто и отвечать не будет.
------------------------------------------------

По "чёрному переделу". Цитаты из реляций 4-х вожаков крупнейших крестьянских восстаний в России (Ф.Нестеров, "Связь времён").

Болотников: "Боярским холопам побивати своих бояр и жён их..."
Разин: "...дворян и детей боярских и в городах воевод и подъячих
переводить и избивать..."
Булавин: "...бить всех бояр и прибыльщиков..."
Пугачёв, смысл: поголовное истребление дворянства...

Три последних - из казаков.

Казаки = разбойники до поры, в глазах задавленного крестьянства - "борцы за волю". А воля понималась - "народная расправа", а потом "чёрный передел".

Как только казачество перевели в "сословное состояние" и стали использовать, чтобы внушать "зипунам" недопустимость притязаний на землю шомполами и нагайками, "атаманство" стало восприматься по-иному.

При эсерах, анархистах и т.д. любых революционеров относительно "старого режима и помещичьего землевладения", при попытке решения "крестьянского вопроса" взрыв был неизбежен.

В этом плане всё правильно предсказывали "черносотенцы" в Думе после 1905 г. - за любым антимонархическим действом - крестьянская революция, "русский бунт".

Охочих до бунтов было много - не только большевики, туча рев. партий.
-----------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
На "Тихом Доне" никто своих воззрений исторических и не строит, т.к. тоже беллетристика, хоть и талантливая, а в плане историзма в нём также немало "косяков" - так что по нему историю учить не стоит.
Можно, например, мемуары Кудинова почитать по Вешенскому восстанию - как показания очевидца.

Ссылки на Разина, Булавина и Пугачева не совсем уместны, т.к. отстутсвует более менее полная информация по их идеям и делам, там вполне могут оказаться не "черные переделы", а возврат своего и борьба с несвоим, а вражеским служилым слоем. Тут темна история.
Пушкин в свое время занимаясь пугачевским бунтом чего писал? А это ведь самый ближний по времени период, информации должно быть в наибольшлем количестве.
Также и в отношенни каазков -разбойников. Тоже всё ясно, что всё несколько тёмно.

А вот недопустимость приятзаний всех подряд на свою землю - это не оттуда, откуда Вы производите. это называется естественное право. Если, наприммер, мои предки и я землю нам принадлежащую сами добыли, своей кровью защитили, своим потом возделали, то мне лично сугубо по фиг на притязания что комиссаров, что "зипунов", что нацистов, что интернационалистов - моё естественное право рвать любого покусившегося, независимо какие там красивые идеи он не выдвигает в обоснование своих грабительских запросов.
И это ОДНОЗНАЧНО ПРАВОЕ ДЕЛО. А вот пытаться грабить соседа, только потому, что он совим трудом добился лучшего результата - ВСЕГДА и ВЕЗДЕ (окромятолько у коммунистов) ДЕЛО ЗЛОЕ, ПОХАБНОЕ и МЕРЗКОЕ, ОДНОЗНАЧНО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 9:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выдержки из "Связи времён" Ф.Нестерова
---------------------------------------------------
Павел Пестель: "В случае успеха что делать с царской фамилией?"
Предложено - изгнание, тюрьма, ссылка...
Ответ Пестеля был прост и ужасен.

Сам Робеспьер ещё в 1789 г. был "добрым роялистом"....
---------------------------------------------------

"Молодая Россия", 1862 г.
"Мы изучали историю Запада...мы не испугаетмся, если увидим,
что для свержения сущетсвующего порядка приходится пролить
втрое больше крови, чем было пролито якобинцами а 1790-х годах..."
--------------------------------------------------
Прим.

Тут дело было даже не в бородатом Марксе и его книжных городских и местечковых толкователях, а в той пропасти, которая начинала разделять самодержавие и "активно-мыслящий слой" в вопросе "за народ".

И Пестель понимал, что "рванёт", и славный поручик Тенгинского полка предвидел "Чёрный год" (1830 - ....) Понимали , что "эти" не уступят ни в чём, и были готовы на всё (люди вроде Пестеля). Как персонаж "Войны и мира" Николай Ростов был готов порубить отступников, что бы ни говорили.

Так что отечественная история - это и история отношений власти и бюрократии с "активно-мыслящим слоем", который, ну, никак до поры не был буржуазным (каким стал после 1990-х).

Тот же И.Тальков пожёг бы в те же 1990-е книги Белинского, Писарева, Герцена и т.д. и потоптал их пеплы, но пересади его в те же 1860-е "ушёл бы в народ" и "обрушивал бы государственные устои и стены" с такой же яростью, как это у него было в известной "Кремлёвской стене".

ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДА и его менталитетов - всё сразу. "Мир - по телеграфу, пятилетку - в 4 года, коммунизм - к 1980 г., изобилие и "швейцарство" за "500 дней" и т.д.

Взрослеть надо в своём историзме и в новой буржуазности, если где-то она никак не работает, нужны другие механизмы.
"Социалка" не нужна староверам (у них "живая пенсия"), но уйти опять в староверы не получится - та же "глобализация" не позволит).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Спасибо вроде не юны, ни в жизни нни в историзме. Если у Вас совет для себя - то, пожалуйста.
Поучать других - дело хлопотное и неправильное, не надо считать других глупее. Разбираемся и в историзме и в новой буржуазности, и в механизмах, так что справляемся без советов и подсказок. Так что не стоит думать "за народ" - он за себя подумать можем и вполне адекватно.
А все "перестойщики" приведенные Вами в качестве примера болели той же темой, что потом и коммунисты - гнать народ штыком к "счастью". Вроде как только они-"перестройщики" и знают в чём и где оно счастье для всех.
Такой утопизм теоретический вылившийся в "утопизм (утопить всех в крови)" практический также не характеризует коммунистов в лучшую сторону - явно завышенная самооценка, восприятие мира с отставанием на сотню лет, желание немотивированным насилием добиваться своего.

Не надо обрезать отечественную историю - здесь и власти, и бюрократии и буржуазности (задолго до 1990 г.) хватало.
А что Вы понимаете под буржуазностью конкретно? Опять понятием оперируете его не раскрывая. Может быть Вы просто неправильно понимаете это слово?

Глобализация, так же как и любая другая идея позволяет или не позволяет ровно столько, сколько Вы сами позволяете/не позволяете ей в отношении себя позволять/не позволять .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Естественное право должно, вероятно, быть обусловлено общественным договором.
(Может и совсем не таким, как у Руссо, а, может, и его стоит изучить, хотя бы в память 1793 г.)

Иначе, драки у межи, границы бесконечны. Задача нормального государства.

Классический пример: войны за наследство Авраама. Одни апеллируют к временам Давида, другие к позднейшей 1000-летней истории.
У одних деньги и ресурсы богатейшего соопчества (помимо наработанного после "самозахватов" 1949 г.), у других масса обозлённой молодёжи, готовый "живой тротил".

Какой-нибудь идиот рванёт тактический ЯЗ и предмет спора исчезнет за отсутствием спорщиков.

ДОГОВАРИВАТЬСЯ надо, хотя это трудно.
---------------------------
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Общественный договор, как и любой договор впрочем, должен иметь, как минимум, равенство сторон с их естественными правами, свободу волеизъявления, наличие интереса у каждой стороны.
Тогда это и договор, и благо - и для сторон, и для общества и для государства.
А когда с меня всё, а в обмен пулю или дулю, да иди они по общеизвестному адресу такие договорщики, т.к. тогда это уже не договор - а процесс воздействия сельскохозяйственным орудием по деталям мужского экстерьера.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поясню свою мысль про буржуазность. Она проста.

Если у 9/10 или около того все предки в прошлом - крестьяне или "от земли".
Которые не торговали, не владели, не оперировали процентом и т.д. (или попали в это состояние лишь с 1880-х г. по 1917 г.), то "скачок в царство буржуазных свобод в 1991 г." - не благо многим - НЕ ГОТОВЫ.

Поэтому в пыль или в инфекционный гепатит (напились спиртоосдержащего пойла) ушёл колхоз, поэтому без дела остались те, чьи цеха встали и т.д. Среди части молодых тоже крайне тревожный симптом: "НЕИНТЕРЕСНО жить (во лжи и стяжании)".

Часть "мажоров-комсомольцев" 1990-х легко перешла в касту стяжателей за неимением иных целей и ориентиров. Однако, нет уверенности, что тотально-перекрёстное общественное стяжательство обеспечит устойчивое состояние и развитие.

Под ГОТОВНОСТЬЮ к буржуазности можно понимать способность выжить в мире жестоких экономических конкуренций , возможно, разного рода войн.

Запад живёт в "этом холодном мире "гражданских обществ с рыночной экономикой" на несколько веков дольше. Восток строит их, не порывая со своими традиционностями.

Вопрос открыт.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 10:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Общественный договор" 1861 г. был несовершенен...

"Царь испугался - издал Манифест..." в 1905 г. тоже и т.д.

Репрессивное революционное и постреволюционное законодательство 1920-1940-х подкреплялось "подсистемой страха". Создано в предвоенной обстановке, после войны изменялось разными и в разном. Можно было изменять "эволюционно".

"Договор в Беловежской пуще" аукается до сих пор...

Беда с этими договорами, новым поколениям "договорщиков" масса работы, "дельных им пунктов - по ТЕЛЕГРАФУ!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Экономика производства, торговли и т.п., отношения, связанные с этим существовали всегда и не являлись творениями капитализма - с этим даже коммунисты согласны (см., например, т. Энгельса "О происхождении семьи, частной собствености и государства") - в своих учениях о истории разделений труда.
Это вполне естественно для человека - создать продукт, продать (работа это тоже продажа - своего труда) его, получить доход (с прибылью или без - тут другая тема).
Крестьяне до 1917 г. (многие и позже - в пределах дозволенного - "колхозные рынки") упражнялись в рынке вполне успешно.
Так что владеть, торговать, оперировать процентом - тут ничего не внови.
Да, своетская власть отучала людей от самостоятельного хозяйствования со всеми его рисками, учила делать "от и до, соглано плану". Потому часть народа окаазлась не готова к естественно-рыночным отношениям.
Вионват, ессно, не тот, кто разрешил рынок, а тот кто до этого запрещал вполне естественные вещи - убирал этот саморегулятор труда и стоимости.

Колхоз ушёл в небытие потому, что никогда не был реальным колхозом - добровольным объединением с/х труженников, которое путём совместных усилий стремиться достичь прибыли, а был искусственым созданием, в котором с/ труженника превращали в с/х пролетария - батрака - отучали от самостоятельной инициативы и труда. Не может вчерашний наёмный батрак работать как самостоятельный хозяин не переменив своей идеологии.
Поэтому многие крестьянские (фермерские) хозяйства умудряются вполне успешно трудиться там, где сов.колхозы рушатся.
Там, гед колхозы сумели перевести в их истинную форму коллективного добровольного хозяйства - выживают и они.

А причём здесь ложь и стяжание, никтот не заставляет никого так жить - если есть тям - иди и честно предпринимательствуй. Поэтому из другой части молодежи, которая не стенает, что всё во лжи и стяжании, а работает - растёт новый средний класс (столь нелюбимый коммунистами и новыми олигархятами). Они то и будут рулить в будущем, а не нытики-рево-идеалисты, птому что умеют брать инициативу и работать.
Такие же растут в селе в крестьянских хозяйствах и выживших колхозах.
И на заводах, и в науке и далее везде.
Могу лично свидетельствовать, что на контролируемом нашим предприятием с/х взрослые с ком. взглядами недовольны жизнью, любят тырнуть (даже семенной хлеб, который для них же, чтоб им работать нормально), да и водки или "фумитоксу" хряпнуть, а вот молодежь - имеет желание работать, и работают, и ударно работают, потому как знают, что работа даёт им то, что им нужно.
Нормальные - трудовые люди без лжи и стяжательства, но хотят, ессно, жить в своём доме (а не трудармейской казарме), есть то, что хочется (а не то, что пролетарату предписано), одеваться в то,ч то нравится (а не в то, что предписано).
И они правы, и за ними, ессно - будущее.

Кстати, Вы так и не дали Ваше определение буржуазности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
А Вы что разве не понимаете разницу между "общественным договором" и законодательством?
Тогда зачем вопросы про общественный договор задаёте? Тогда бы уж у Руссо посмотрели - что это такое, раз на него ссылаетесь. Или чисто так - чтоб задать ?

Этак получается один про Фому, другой про Ерему . Вы опять спрыгиваете в сторону.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Окт 19, 2006 2:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Энгельса помним? И прочих "основоположников"?

А от "Большого Барбудос": "...при ...% прибыли нет такого преступления, на которое бы не пошло (известное Его препохабие)".

Инициатива трудившегося возникала, когда он раскрепощался - это верно. В 1880-х, если удавалось вырваться из кабалы платежей за землю или выскочить в мануфактурных или торговых делах. Сколько их было таких - 1-3 %?

Столыпин планомерно, сколько мог, создавал крепкого хозяина-аграрника (как выясняется с Вашей помощью тот задевал интересы сибирских "пионеров"), разрушал общину с коллективной ответственностью и общим тяглом. А революционеры многих мастей видели в общине нечто "антибуржуазное" , большевики построили на этом свою программу "большого скачка" в социализм. Если бы Столыпин был самодержцем, то "стравить рев. давление" возможно, удалось бы. Как и выйти из военных зависимостей-обязательств перед Западом.

При том, что был "военный коммунизм" (неизбежная стадия), потом казарменно-колхозный социализм (тоже никто не доказал действенной альтернативы в канун Второй мировой) , потом бюрократический разных лет и генсеков, вопрос о соотношении "собственность" - "социальная ответственность" не разрешить лишь с точки зрения частного интереса.

Речь идёт всё о том, о чём спорили аж 100 лет назад - об олигархиях, которые до поры обремены лишь одним интересом, иногда прямо антинациональным и антигосударственным и т.д.

Фермер ли, удачный ли кооператив (Вам лучше знать) зависят от многого - цен на топливо, технику и т.д. При неких правилах экономических игр и моделирований их просто разоряют. Например, чтобы впарить дешёвый и незнамо какой импорт. При этом тот, кто впаривает, будет самый ярый артисоветчик и поборник "экономической свободы", не так ли?

Янки-фермер, прибывший к кредитору с "винчестером"... - бывают такие социальные сюжеты и в Голливуде.

Есть ещё и субьективные факторы. Тот же колхоз у немцев под Саратовым (в послевоенные времена) - не очень богато, но вполне справно, без безобразий как у русских соседей. В ерманиях старики тоскуют о той "социалке", которая была. Молодёжь, ессно, рвётся стать образцовыми потребителями рыночных благ. Может, станет, а может, останется на обочине, поскольку есть те, кто "дешевле" на рынке труда - турки и т.д.

"Основоположников" жечь и топтать будем или подождём?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Учили в своё время и других основополжников. Топтать и жечь - это прерогатива комм.полит. работников, мы же возьмём то, что посчитаем нужным, а в остальном время - судья, ерунда обречена на забвение, в т.ч. и изречения про прибыли и преступления.

Инициатива трудящегося была всегда, но лучше всего развивалась у свободного человека.
Крепостные в царской России (в отличии от России коммунистической) не были безинициативными - вполне неплохо вели и своё и барское хозяйство, совершали сделки, оперировали вполне приличными суммами. Сам я был удивлен вранью советской истории, когда писал дипломную работу и встретил информацию о крестьянском хозяйстве в периоде 18-19 веков ( в т.ч. и сов. историков - просто вопрос был не идеологический). Были вообще вопиющие с т.зр. сов. истории случаи - один - для примера - крепостной крестьянин, заработав на отхожих промыслах, завещал детям: 2е собственные лавки в Петербурге, а также права долгосрочной аренды ещё в 3-х, а кроме того 700 000 (семьсот тысяч) рублей капиталу (это при ценах сделок у крестьян - КРС 5-10 руб. за голову, домовладения 25-50 руб.).

Откуда Вы взяли цифру в 1-3 %? И от какого показателя?
Во-первых, крепостные крестьяне не составляли большинства крестьян.
Во-вторых, имелось огромное количество государственных крестьян (т.е. вольных арендаторов), вполне успешно торговавших продуктами своего производства без вхождения в торговое купеческое сословие (там требоваось наличие некоотрых условий для получения купеческой гильдии).
В-третьих, имелось казачье землевладение и с/х производство - также торговали в основном без выхода в купеческое сословие.
В-четвертых, в мануфактурных и торговых делах - промышленники и купцы в основном также были выходцами из крестьян (в т.ч. и из крепостных) или мещан, причём наверное большинство из старообрядцев.
Много потомков выходцев из крепостных ушли в гос. службу, в т.ч. и в воен. службу.

Столыпин стремился создать не крепкого агараника, а переселить часть аграрников в Сибирь на свободные земли и его реформы провалились исключительно потому, что очень мало было желающих ехать осваивать.

Община сама по себе ничуть не антибуржуазна. Это как раз прообраз колхоза в наилучшем варианте - самоуправлемое объединение свободных землепользователей, распределение тягла (налогообложения) и земель (объекта налогобложения) самостоятельно. Перед государством - только общий ответ по тяглу, тягло (налоги) могло быть и индивидуальным. Коллетивная собственность исключительно на коллективно приобретенные средства производства.
Сходство с советским колхозом примерно на уровне неба и земли.

Никто не доказал альтернативы колхозно-казарменного строя и военного коммунизма - также как никто и никогда не доказал неибежности этих форм.
Все упираются - да, существовал, а вот доказательств неизбежности нет.
Даже при условии, что у власти те же коммунисты.
У вас есть доказательства (колхозно-казарменного строя и военного коммунизма) их неизбежности?
Приводите доказательства - разберём. Надеюсь отличие докаазтельств от агитационных воплей понимаете.

Да, удачнй бизнес зависит от многоих составляющих, что делает обстановку меняющейся и учит готовности отвечать на вызовы окр. среды.
Не зря говорят, что бизнес похож на войну: планирование сил и средств, разведка окр. среды, активные (атака) и пасивные (оборона) действия, умение маневрировать (где с фронта, где в обход, где в охват, а где и просачивание) и т.п.
Ессно, раз есть развитие бизнеса, есть и контрмеры конкурентов и/или государства.
А вот впаривание дешевого и абы какого импорта - тут не к бизнесу, а к государству (т.е. политической элите) - протекционизм своим или импорту всегда был его прерогативой.
Этим не слабо пользовались и коммунисты в своё время, и цари, да ещё с времён первых князей. Тут дело не в антисоветчиках и поборниках эконом. свободы. ВЭД (экспорт/импорт) - всегда был "под государством" и любой режим исходил не из эконом. свободы, а из желаемого, целесообразности и возможностей.

Молодёжь рвётся изначально быть создателями рыночных блвг, а потом, ессно, и их потребителями. И это закономерно. Взаимный обмен результатов своего труда на результаты труда других людей.
Вполне справедливое и естественное желание.
Уж намного лучше, чем коммунистический подход - создавай результат своего труда, он будет у тебя изыматься, а в обмен ты получишь то, что ком.власть посчитает необходимым тебе дать, а вот то, чего тебе хочется получить за отданный труд - ком.власть никак не интересует.

На обочине не останутся - при наличии гастарбайтеров на нижних ступеньках иерархии труда будут искать себе иное применение - заниматься своим бизнесом, получать образование и занимать места высококвалифированного труда, служить государственную службу (в т.ч. и военную) и т.д. и т.п.
Те, кто хочет простого человеческого счастья: построить дом, вырастить детей, посадить дерево, обеспечить старость родителей и свою - найдут себя. Может и не всё получится.
Ну, а те, кто способны только кричать о гадких потребителях (а сами втуне мечтают потреблять, но не прикладая к этому никких усилий), те, кто любят водку-пиво больше всего, те, кто предпочитают ширнуться и забыться - чего равняться на них.

Ваш Основоположник же сказал: Учиться, учиться и учиться (это гланвое из его фразу, так "коммунизму" и "строить коммунизм" выбрасываем за ерундовостью). Так что - надо учиться, учиться достойно жить, учиться строить достойную жизнь (ессно, что достойную, как в плане личного достоинства, так и в плане достатка).

И, как мне кажется, пора перестать заниматься ерундой в теме, посвященной совершенно иному.
Если Вам милей в "совке" - кто мешает Вам устраивать его в отдельно взятой квартире (опять косвенно сцитировал Вашего Основоположника) или населенном пункте.
Устройте - докажите миру на личном примере, что это хорошо, заинтересуйте мир Вашим личным примером - вот тогда и покажите всем без агиток - чего можете.
Успехов!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А по истории колхозов и совхозов послевоенного периода не пробовали монографически выступить?

Заклеймить с позиций свобод и рынков и системно эту "каторжную реальность". Засеянные поля, непустые фермы, элементы соцкультбыта? Отдельные колхозы-миллионеры, совхозные тяготы и т.д.

Было бы интересно ознакомиться с подобной монографией. Что-то такое по аграрным вопросам втречал, но не знаток.

Егора Трубникова в исп. Ульянова, впрочем, помню. Крылатые сцены, фразы...

Если сейчас такой Егор побудил свободных селян радеть на земле должным образом, бросить пьяную соску и его не прибили "бандюки" (бойцы-конкуренты "гражданского общества с рыночной экономикой") , то кто же против?

Везде, где встаёт вопрос о применении трудов других людей, встаёт вопрос о распределении результатов труда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Ох не скоро совхозы и колхозы в послевоенный период стали такими, как Вы их расписали.
Во время войны тоже ведь выгребалось почти всё - для фронта и для Победы. Могу порассказать со слов очевидцев. Более-менее нормального благосостояния люди достигли годам к 60-м, причём к тем временам и ситуация несколько сменилась.
Вопрос - а сколько они могли бы достигнуть не будь совестких колхозов?

Егор Трубников - кино - важнейшее для пролетариата искусство - просто и доходчиво вносятся в голову необходимые идеологические штампы . Вопрос какие и с какой целью?

Вопрос о распределении результатов коллективного труда тоже решается, когда люди имеют желание их решать правильно, в общих интересах (тут и артели прежних и нынешних времён, и КТУ - если всеми согласован, и от вклада - и т.п.), но, естественно, если есть желающий не работать, а помогать учитывать, контролировать и распределять (при социализме же ведь главное - учёт и контроль - тоже от основоположников ) - то тут уже появляется советская власть - эта та самая тьма - елси к коорой прибавить электрификацию страны, то получается комунизм .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А дальше земля может попадать в собственность, например, граждан с "Турецкого берега", кои строят коттеджный посёлок, обоносят его высоким забором, ставят охрану и "счастливые издольщики выходят на поля" (см. один из выпусков "Аиф" за прошлый год, на Кубани дело было).

Крупный собственник и наёмно-сезонная рабсила, новые "мокрые спины" и т.д.
Вспоминай "Капитал" и т.д.
---------------------------------------

Повторяю, не знаток аграрностей. Помню, погорел дом в деревне. Председатель колхоза выделил технику (лес привезти, был или нет "порубочный билет", не ведаю).
Кто-то сруб подготовил, потом колхозники и товарищи собрались и поставили в один день новый дом. Потом ещё с крышей повозились - не стало горя у вдовы и её детей.

У кого-то "Урал" появился с коляской, у кого-то кровельным железом крыша украсилась - работает, при технике, не квасит. Так и огороды все распахивали и боронили, особенно не беря со старух, кои стали вдовами на войне.

НЕ ВИДЕЛ ХОЛОПСТВА (И БАРСТВА), сильные люди на своей земле, трудная, правильная жизнь. Ею и пристыдить могли.

(Холопство и барство увидел потом, а сейчас оно - на каждом шагу, в центре "российского монетаризма").
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 8 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.117 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.027 сек.