Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Чингисхан: наследие и потомки
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Монголия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cezare
Модератор
Модератор


Зарегистрирован:
Сообщения: 37
Откуда: Ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 5:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Джанко.
Кочевое хозяйство как способ производства не сильно изменилось с 10-15 вв. и более раннего периода. Кочевники 21 века живут почти также, как их предки сотни, тыщи лет назад, если, конечно, не считать телевизоров и т.п. Нельзя также думать, что кроме скотоводства кочевники ничем другим не занимались. Ремесла, в т.ч. металлообработка, у них были развиты неплохо, поэтому они как правило ввозили только зерно, некоторые ткани и предметы роскоши. Керамика и прочие предметы оседлого быта для кочевника непрактичны, поэтому они раньше обходились без них. Короче, зависимость кочевника от продуктов производства оседлых земледельцев - миф, придуманный европейскими учеными 19 века, который, к сожалению, повторяется до сих пор.
А что касается письменности, речь идет о 10-20 вв. Монголоязычные кидане в 10 в. применяли свою иероглифическую письменность - большую и малую. Могут, конечно, возразить, что кидане - не монголы, но на это есть ответ - средневековый монгольский литературный язык является по происхожднению киданьским. Непосредственно монголы на заре своей истории, т.е. в 11 в. перепробовали китайскую иероглифику и происходящую от новосогдийского вертикальное письмо, который видите на камне. Потом при Хубилае перешли на т.н. квадратное письмо, который, впрочем, не прижился. В 16 веке некий монгольский ученый (имя забыл :-) создал транскрипционную систему "али-гали" на основе вертикального письма. На основе этого же письма ойратский Зая-Пандита в 17 в. создал алфавит Тод Бичиг, а бурятский Агван Лхарамба в 20 в. - письмо Вагиндра. Халхасский Ундур Гэгэн в 17 в. создал 2 вида письма - упрощенное квадратное и Соембо. Знак Соембо стал эмблемой современной Монголии. Это самые основные примеры.
В 20 в. отчасти по иннициативе монгольских интеллегентов, но в основном по указке вождя всех народов, монгольским алфавитом стала сначала латиница, потом - кириллица. Но вертикальное письмо, который высечен на Чингисовом камне, со временем, наверно, вернет свое былое значение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Пн Июл 17, 2006 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир даругачи.
впередь ругаться не буду не выдержал хотел свою эмоцию передать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2006 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу ничего сказать о письменности, а вот об образе жизни монгольских кочевников могу, как говорится, из первых рук. В 1986-1987 году во время летних каникул работал в Монголии в стройотряде. Строили жилье для наших и мнгольских специалистов в 60 км от Сайшанды. Практически на границе с Китаем. Рядом с нашим лагерем был поселение монголов, которые несмотря на конец 20 века сохранили многое из образа жизни своих предков. Мое близкое знакомство с ними, совместная работа и отдых, дали четкое представление о монголах как удивительно талантливых людях. Поэтому, не сколько не сомневаюсь в их умении заниматься квалифицированным ремеслом. Скажу больше, я ,например , Джанко, не сомневаюсь , что если бы понадобилось они нож могли и на коленках смастерить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2006 7:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

songool, а нет ли у тебя карт Монголии прошлых веков, или, вообще "старинных"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Cezare
Модератор
Модератор


Зарегистрирован:
Сообщения: 37
Откуда: Ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Вт Июл 18, 2006 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть среди форумчан знатоки сборника "Русско-монгольские отношения"?

rus-mong10001_1.jpg
 Описание:
Русско-монгольские отношения
 Размер файла:  49.41 КБ
 Просмотров:  13581 раз(а)

rus-mong10001_1.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Июл 19, 2006 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Songol, Юраа, Oyoo, Cezare - знаете ли вы МОНГОЛЬСКИЕ сайты, на форумах которых есть темы с русским языком? Меня интересуют форумы именно монгольских сайтов, на которых общяются русско-говорящие участники. Поделитесь ссылками на такие форумы, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2006 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотел бы узнать мнения наших посетителей о роли Чингисхана в истории Руси.
Вкратце...
Жили славяне - каждый в своем княжестве (грубо), постоянные междуусобицы, братоубийства... Интриги за власть и земли и т.п.

Пришли войска Чингисхана и покорили славян на добрые 300 лет (а может меньше, может больше?)...
Чем было для нас вторжение Чингисхана? Были кровопролития, рабство.. насилие, грабеж.. Это результат практически любых войн..
Смертей много было... Но и без Чингисхана войн у нас хватало, причем межславянских..
Была ли польза для Руси от покорения Чингисханом? Если да, то какая именно?
На одном из сайтов говорят, что все наши легенды, былины - переписаны, и вторжение Орды передано искаженно...
Своей мощи, границам.. обязана ли Русь Чингисхану?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
songool
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)
Зангин цонгольских казаков (ЗабКВ)


Зарегистрирован: Nov 14, 2005
Сообщения: 250
Откуда: ulaanbaatar

СообщениеДобавлено: Ср Июл 26, 2006 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.kulichki.com/~gumilev/HD/hd213.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Июл 27, 2006 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.predistoria.org/index.php?name=News&file=article&sid=286
"Чингисхан как полководец и его наследие"
XIII. ВЛИЯНИЕ МОНГОЛЬСКОГО ИГА НА РОССИЮ

Цитата:
Всякий русский, побывавший среди калмыков и бурят в России и даже среди монголов в Китае, мог заметить то благоговейное уважение, которым пользовалось среди этих народов имя Русского Белого царя, но далеко не всем было известно то историческое основание, на котором зиждилось это поклонение, так мало соответствовавшее политике русских самодержцев императорского периода нашей истории - политике, отвернувшей свое лицо от Азии и всецело поглощенной интересами России как "великой европейской державы".


Цитата:
До прихода монголов многочисленные русские княжества варяжского происхождения, расположенные в бассейнах рек, впадающих в Балтийское и Черное моря, и только в теории признававшие власть над собой Киевского Великого князя, фактически не составляли одного государства, а к населявшим их племенам славянского происхождения неприменимо название единого русского народа.


Цитата:
Организация России, явившаяся результатом монгольского ига, была предпринята азиатскими завоевателями, разумеется, не для блага русского народа и не ради возвеличения Московского великого княжества, а ввиду собственных интересов, а именно для удобства управления покоренной обширной страной. Они не могли допустить в ней обилия мелких владетелей, живущих на счет народа и хаоса их нескончаемых распрей, подрывавших экономическое благосостояние подданных и лишавших страну безопасности сообщений, а потому, естественно, поощряли образование сильной власти Московского Великого князя, которая могла бы держать в повиновении и постепенно поглощать удельные княжества. Этот принцип создания единовластия, по справедливости, казался им для данного случая более целесообразным, чем хорошо известное им и испытанное на себе китайское правило: "разделяй и властвуй". Таким образом, монголы приступили к собиранию, к организации Руси, подобно своему государству, ради водворения в стране порядка, законности и благосостояния.


Цитата:
В результате такой политики монголов, всюду вводивших установленные еще при Чингис-хане порядки, они дали покоренной им стране основные элементы будущей московской государственности: самодержавие (ханат), централизм, крепостничество. Равным образом, исходя из задач административного и финансового управления, они занялись организацией почтовых трактов, установили ямскую повинность населения, улучшив этими мерами условия сообщений на обширных пространствах Восточно-Европейской равнины, произвели общую перепись населения в фискальных целях, ввели однообразное военно-административное устройство и податное обложение по принятой у них десятичной системе, а также установили общую для всех русских областей монету - серебряный рубль, разделенный на 216 копеек [+40].


Цитата:
Таково было в самых общих чертах значение монгольского владычества для России в государственно-политическом отношении. Сильно отразилось оно и на культуре русского народа, и далеко не в одном только отрицательном смысле, как утверждается расхожими на этот предмет мнениями. Например, как известно, одним из путей проникновения в Древнюю Русь иностранных культурных влияний был большой торговый путь - так называемый "из варяг в греки". Однако по отсутствии на Руси сильной центральной власти, способной осуществлять национальные задачи и держать в повиновении хищников-соседей, путь этот, на участке нижнего течения Днепра, стал после смерти Владимира Мономаха подвергаться непрестанным и продолжительным перерывам вследствие нападения на торговые караваны полудиких племен, кочевавших в южнорусских степях. Только сильная монгольская власть, частью уничтожившая, частью покорившая этих кочевников и покровительствовавшая торговым сношениям, оказалась в состоянии водворить безопасность в указанном районе, в результате чего наступили условия для нового расцвета торговли "из варяг в греки" и обратно, а затем и с Востоком: потянулись купеческие караваны в Кипчакскую землю и в Среднюю Азию; случалось им доходить до Монголии и Китая и до Индии.


Цитата:
Если монгольское владычество и привело к некоторому сокращению сношений России с Западной Европой, то, с другой стороны, оно открыло русским людям пути на Восток и содействовало их знакомству с восточными народами. С представителями этих народов наши князья и лица их свиты встречались в ставке ордынского хана в Сарае, а также в столице великого императора в Каракоруме; в соприкосновение с теми же народами приходили и русские, служившие по набору в ханских войсках или принимавшие участие в экспедициях и походах в Азии в составе вспомогательных отрядов, поставленных князьями по требованию хана. Участие это не всегда было подневольным, иногда князья со своими дружинами добровольно нанимались к хану на службу, подобно тому как в более раннюю историческую эпоху варяжские (норманнские) витязи служили по найму у разных европейских государей. Есть много указаний, что русские воины и целые русские части состояли на службе у ханов даже в такой отдаленной стране, как Китай. Туда же могли попасть из России и неисправные плательщики налогов, которые, по данным наших летописцев, обращались в рабство.

В китайских государственных анналах сообщается под 1332 годом нашего летосчисления, что принц Дианг-хи подарил Великому хану 170 русских пленных; в том же году была заказана одежда и заготовлено зерно на 1000 русских воинов. Несколько раньше великий хан Ток-Тимур, Чингисханович, имел особый полк из "улос" (по-китайски, по-монгольски - "орос"), т.е. из русских. Полк этот был под командой темника и назывался "Во веки веков верная русская гвардия". И. Я. Коростовец, пользовавшийся отчасти китайскими источниками, также сообщает, что в царствование Хубилай-хана имелся в Пекине отряд русской лейб-гвардии. При внуке этого хана русская гвардия была наделена участком земли к северу от Пекина [+45]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Июл 27, 2006 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чингис-хан - неожиданный ракурс
Л.Н. Гумилеев, В.Ю. Ермолаев
Опубликовано в качестве предисловия к книге Э.Хара-Давана "Чингис-хан, как полководец и его наследие", опубликованной в Алма-Ате в 1992 г. в издательстве КРАМДС-Ахмед Ясави (Корпорация КРАМДС - Казахстанская республиканская ассоциация международного делового сотрудничества, существовала в Казахстане в 1989-1996 гг.).
http://www.kulichki.com/~gumilev/articles/Article51.htm

Цитата:
Полный содержательный анализ концепции "евразийства" потребовал бы слишком много места, поэтому на этих страницах мы коснемся лишь тех аспектов "евразийской концепции", которые непосредственно относятся к теме книги Э. Хара-Давана.

Основным парадоксальным выводом в историографии евразийцев стал абсолютно новый взгляд на ту роль, которую сыграло военно-политическое наследие Чингис-хана в русской истории. Евразийцы стали первыми русскими учеными, отказавшимися от концепции татаро-монгольского ига. Эта заимствованная и глубоко поверхностная концепция официально утвердилась в русской историографии еще со времен В. Н. Татищева и Н. М. Карамзина, то есть с окончательной победой русского западничества, и сие нисколько не удивительно. Ведь подлинным автором этой теории был статс-секретарь Стефана Батория Геберштейн.

А между тем в русском языке ХШ-XIV вв. само слово "иго" никогда и не употреблялось в значении "господство", "угнетение" ("иго" для русичей тех времен обозначало то, чем скрепляют узду или хомут). Употребление слова "иго" в его политическом смысле восходит лишь к эпохе Петра: так писали в грамоте запорожские казаки, указывая, что они "с немалой жалостью под игом московского царя воздыхают".


Цитата:
Евразийство в отличие от западноевропейских и большинства русских историков ориентировалось на осмысление естественноисторических закономерностей жизни народов и государств, и надо отдать ему должное - достигло на этом пути впечатляющих успехов. Именно отсюда ведет свое происхождение и сама идея существования России - Евразии как особого историко-культурного региона, равно несхожего с Западной Европой, Ближним Востоком или Китаем. Потому-то идея России - Евразии рождает вполне реальную нравственную координату - идею братства и естественной исторической близости между всеми разнообразными евразийскими народами. Соответствует этому научному и нравственному посылу и содержание книги Э. Хара-Давана. Но, разумеется, как и всякое другое значительное культурное явление, книга Э. Хара-Давана - памятник своего времени, иначе и быть не может.


Цитата:
Итак, по Хара-Давану, начальной посылкой создания огромной, державы, выступает характер ландшафта, определяющий и характер занятий, а тем самым и свойства поведения данного народа. Такая точка зрения была, в общем, характерна для науки конца XIX начала XX века, но сегодня она выглядит безнадежным анахронизмом, противоречащим фактам. В самом деле, в истории мы видим сколь угодно много примеров агрессивности оседлых народов и мирного характера народов кочевых. Разве в ходе второй мировой войны немцы (по преимуществу земледельцы) выглядели более мирно, чем скотоводы - шотландцы? Классическим примером беззащитности и доброты являются кочевые эвенки. Ответ на вопрос о причинах человеческой активности лежит, как показывает историческая практика, отнюдь не на поверхности - в сфере занятий. Лишь в конце 70-х годов нашего столетия, путем эмпирического обобщения множества исторических фактов методами естествознания, удалось установить, что видимые проявления активности у вида Homo sapiens носят прерывистый дискретный характер и связаны с наличием специфического признака - пассионарности. Пассионарность проявляется у человека как непреоборимое стремление к деятельности ради отвлеченного идеала, далекой цели, для достижения которой такой человек - пассионарий, жертвует не только жизнью окружавших, но и жизнью своей собственной. Именно сила пассионарности создает такие специфические, человеческие коллективы, как этносы (народы), а изменение числа пассионариев со временем изменяет и возраст этноса. Таким образом, каждый народ переживает детство, юность, зрелость и старость как фазы этногенеза. Именно количество пассионарности в этносе - фаза этногенеза - определяет характер поведения народа. Источником пассионарности являются взрывы этногенеза - пассионарные толчки, причина которых, по всей видимости, лежит в ближнем космосе. Один из таких пассионарных толчков, происшедший где-то на рубеже XII-XIII вв., и стал причиной резкого подъема активности монгольских племен в Забайкалье.


Цитата:
И, наконец, необходимо коснуться еще одного мифа о Чингис-хане, которому отдал дань Э. Хара-Даван. Речь идет о якобы присущем Чингису стремлении к мировому господству, к созданию мирового государства. В подтверждение этому Э. Хара-Даван приводит официальную формулировку, вырезанную на государственной яшмовой печати: "Бог - на Небе. Ха-Хан - Могущество Божие на Земле. Печать Владыки Человечества".

Отметим в этой связи несколько существенных обстоятельств. Официальная формулировка не может рассматриваться буквально, ибо отражает не реальные устремления, а этикетные установки того времени. Кроме того, сам Чингис никогда не стремился к мировому господству. Его цель была совершенно очевидна и гораздо более узка. Он стремился к объединению под своей властью всех племен Великой Степи, дабы добиться мира, порядка и уверенности в завтрашнем дне. Все прочие его войны носили вынужденный характер. Другое дело, что политика объединения и, говоря современным языком, коллективной безопасности в Степи воспринималась его противниками как пролог к мировой экспансии, однако сказать, что такова была и внутренняя мотивация великого полководца, было бы, на наш взгляд, неправильно. Да и политика Чингис-хана в завоеванных странах мало напоминала тактику других завоевателей мира типа Наполеона или Гитлера. Сам Э. Хара-Даван приводит следующее высказывание Марко Поло: "Завоевывая какую-либо область, он не обижал население, не нарушал его прав собственности, а только сажал среди них нескольких своих людей, уходя с остальными на дальнейшие завоевания. И когда люди покоренной страны убеждались, что он надежно защищает их от всех соседей и что они не терпят никакого зла под его властью, а так же когда они видели его благородство как государя, они тогда становились преданными ему телом и душой и из бывших врагов становились его преданными слугами". Все, что мы знаем фактически о монгольской политике в отношении других народов, подтверждает правоту наблюдения знаменитого путешественника. В самом деле, к 1227 г. Чингис разгромил только печенегов (канглы) в Средней Азии, тангутов и маньчжуров. Таким образом, при жизни Чингиса монголы воевали почти исключительно с такими же кочевниками или ближайшими евразийскими народами за гегемонию в Степи. Даже в позднейшее время во всем обширном монгольском улусе иль-ханы (т. е. ханы завоеванной страны) правили только в Персии. Все остальные страны считались не завоеванными, а присоединенными или союзными (такова была, например, Владимирская Русь).

Как видим, книга Э. Хара-Давана, как и всякий другой старый научный труд, может быть правильно понята и оценена лишь с учетом современных знаний о предмете. Да это и естественно: наука не стоит на месте, развитие взглядов и уточнение оценок - необходимый и важный процесс развития наших знаний о прошлом.

Необходимость поправок и корректировок отнюдь не означает, что книгу Э. Хара-Давана читать не надо, ибо в ней заключено главное - непредвзятый взгляд на саму фигуру Чингис-хана и его роль в истории народов нашего Отечества. Разве не будет для современного читателя откровением то, что пишет Э. Хара-Даван о свободе Чингиса от национальных предрассудков, его военных и политических талантах и даже о его поисках союза с христианством? А ведь все эти зерна, заложенные основателем монгольской державы, дали плоды при его детях и внуках. Союз с христианами продолжал искать сын Угэдэя Гуюк, а осуществили его внук Чингиса Бату и его сын Сартак. Свобода от национальных и религиозных предрассудков была фактом монгольской истории вплоть до Узбека. Военный и политический опыт Чингис-хана, слившись с русским православием, в XIV веке дал жизнь Московской Руси. И поэтому читать книгу Э. Хара-Давана стоит. Отрадно, что издательство "КРАМДС-Ахмед Ясави" издает ее именно сегодня, когда так велика, потребность обратиться к истории и извлечь из нес уроки для настоящего и будущего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Июл 29, 2006 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, скоро кинематограф нас порадует (возможно..) новым фильмом о Чингисхане..

http://www.ctb.ru/movie/view.jsp?id=25
Монгол.
Часть первая (2007)
Эпическая историческая сага
Биография / Исторический / Драма


Новый фильм Сергея Бодрова "Монгол" еще до выхода на экран получил статус одного из крупнейших проектов с многомиллионным бюджетом. Это эпический блокбастер о великом правителе и полководце Темуджине, более известном как Чингисхан.

"Не презирай слабого детеныша ? он может оказаться сыном тигра", - говорит монгольская пословица. Мальчик Темуджин стал повелителем мира, пройдя через голод, унижения, рабство. На него охотились, его предавали. Он превозмог все, его силы и ум казались сверхчеловеческими. Их поддерживала любовь Борте, первой и любимой жены Чингисхана, которую у него никто не смог отнять. Это история человека, ставшая легендой.

"Монгол" обещает стать не только кассовым хитом, но также одной из самых крупномасштабных российских лент со времен "Войны и мира" Сергея Бондарчука. Бюджет картины - 10 миллионов евро.









Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 30, 2006 8:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Портрет Чингизхана с натуры при жизни

Чингисхан.jpg
 Описание:
 Размер файла:  32.17 КБ
 Просмотров:  13482 раз(а)

Чингисхан.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ
Юрий Васильевич, насколько мне известно существует только ОДНО прижизненное изображенин ЧИНГИЗХАНА, то, где он охотится...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 11:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воевода_Владимир

Может быть ты и прав, я просто где-то читал, что это китайская работа его времен. Так что спорить не могу. А у тебя есть фото, где он охотится? Интересно бы взглягуть? Меня только настораживает повальная эйфория Востока этим образом. Якутия тоже снимает фильм, выделено 6 млн баксов. Как бы эта эйфория не подвигла к второму пришествию Востока на наши земли. Ведь от гордыни за своего предка, до запальчивых идей - один шаг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Пн Июл 31, 2006 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергеев_ЮВ
Юрий Васильевич, есть, но на обложке книги.
Поробую посканировать, но обложка глянцевая - не знаю выйдет ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Монголия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.073 сек. и 21 запросов к базе данных за 0.010 сек.