Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Атаганы - монгольский род. История рода.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26  След.

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Монголия
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Каким вы видите интернет-представительство Атаганов?
Нужен отдельный сайт по истории рода атаганов
50%
 50%  [ 5 ]
Нужен сайт Атаганского дацана
20%
 20%  [ 2 ]
Достаточного того, что имеется на Предыстории
30%
 30%  [ 3 ]
Представительство не нужно
0%
 0%  [ 0 ]
Всего проголосовало : 10

Автор Сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев,
Денис тут тоже, как мне кажется, для тебя должно быть интересно.
(опечатки не мои - так в источнике)

Батуев Б.Б., Батуева И.Б. Присоединение к России / Очерк истории селенгинских Бурят. - Улан-Удэ, 1993. - С. 12 - 35.

По положению 1872 года Забайкальское казачье войско было разделено на три отдела, в первый отдел вошли казачьи станицы Западного Забайкалья, в том числе бурятские. 16 февраля 1895 года из бурятских сотенных были утверждены шесть станиц: Гигетуйская, Боргойская, Селенгинская, Харьяская, Аракиретская и Янгажинская. Станичное управление состояло из станичного сбора, станичного атамана, станичного правления и станичного суда.
1. Селенгннеко-харанутский — 3012 человек; жили по речкам Иволге (десятки: Шаралдайский, Буянский, Хышкеринский), Оронгою (Оронгойский десяток), Гильбире (Буянско-Абаганатский, Средне-Оронгойский десятки), Жаргалантуйское урочище при речке Убукуне (Буянский и АбагаиатСкий десятки), Тохойское урочище при речке Убукуне (Жаргалянтуйско-Буянский десяток), урочище Сутой при р. Селенге (Жаргалантуйско-Буянский десяток), Загустайское урочище при оз. Гусиное (ЗагустиПекин десяток).
2. Бабаи-хоромчиевский — 857 чел., в урочищах Билютае, Селенгинском и Шебертуе по р. Селенге, в урочище Усть-Иполга при р. Иволге (десяток Ссленгинский), в урочищах Боротубей, Оронгой, Харган, Очир-Буланское, Кундулун и Шебертуй по p. Иволге (Иволгинский десяток).
3. 1-й чернорудской - 1417 чел., в Гильбиринском урочище при речке Гильбире и в урочище Нижне-Оронгойском (Чернорудской десяток), в урочищах Оронгойском и Харганатском (Абазаевский десяток).
4. Олзонов - 1047 чел., в урочищах Загустайском на Гусином озере, Тоенском и Бургастайском (Загустайский десяток), в урочищах Убукун-Харганатском Нижне- и Верхне-Оронгойском (Оронгойский десяток).
5. Бумал-готульский —1749 чел., в урочищах Оронгойском, Иволге (Иволгинский десяток,), Букун-Жаргалантуй, Букун-Тохой-ском при р. Убукуне, Сутойском, Бургастайском, Зуе и Загустайском (Зуйский десяток), в урочищах Караульно-Лугском, Шоно и Няньгинском на р. Селенге и в урочище Тамча при р. Темнике (Няньгинский десяток).
6. 2-й атаганов - 969 чел., в урочищах Ацайское, Загустай, Тамчинское, Чикойско-Баранье-Лугское (Ацайский десяток).
7. Хатагинов - 1047 чел., в Енхорском урочище при р. Джпде, в Тамчинском, Харахайском и Судутуйском урочищах при р. Темнике (Тамчинский десяток), в урочищах Иринском, Орбонтуевском, Цагангольском и при р. Иро, в Темницком и Ацульеком урочищах при р. Темнике (Иринский десяток).
8. 2-й Селенгинеко-харанутский - 559 чел., в урочищах Селенгинский Енхор при р. Селенге и Тамчинском при р. Темнике (Абаганатский десяток,), в урочище Баранье-Лугском при р. Чикое и Енхорском на р. Джиде (Абаганатский и Харанутский десятки).
9. Узонов — 148 чел., урочище Тамчинское при р. Темнике, урочище Няньгинское при р. Селенге (десятки неизвестны).
10. Подгородный—859 чел., урочище Тамчинское, Темникское, Судутуй и Ацульское на р. Темнике, урочища Селенгинское и Муртуйское на р. Селенге (десяток Тамчинский).
11. 1-й сартолов—2109 чел., урочища Баин-Гол, Бургултай при р. Бургултае (Бургултайский десяток), урочища Нижне и Верх-не-Нарынское и Нарын при р. Нарыне, урочища Нижне- и Верхне-Гигетуй при р. Гигетуе (Гигетуйский десяток), урочище Цагатуй при р. Цагатуе, урочища Нарын Ичетуйское, Верхне-Бон, Средне- и Нпжне-Ичетуй, Гыдзега при р. Ичетуе (Ичетуйскпи десяток).
12. 2-й сартолов—2511 чел., урочище Торейское при р. Торее (Торейский десяток), урочище Алцак при р. Алцаке и урочище Хатхолдочи при р. Хатхолдочи (Алцакский десяток), урочище Укыр-Челон при р. Бургултае (Бургултайскяй десяток).
13. 1-й табангутский — 633 чел., урочища Ичетуй и Нижне-Ичетуй при р. Ичетуе (Ичетуйский десяток), урочища Верхне- и НнжнеЦагатуйское при р. Цагатуе (Цагатуйск,ий десяток).
14. Алагуевский — 1064 чел., урочища Инзагатуйское и Халгатуйское (Инзагатуйский десяток), урочище Жаргалантуй (Жаргалантуйский десяток), урочища Иринское и Иринское-Урме при р. Иро (Иринский десяток).
15. Иринско-харанутский—1197 чел., урочища Иринеко-Борогонское, Иринское, Самхакское при р. Иро (Иринский десяток,), урочища Урминское, Илигинское и Удунгинское на р. Темнике (Темникский десяток).
16. 1-й атаганов — 1998 чел., урочища Дабхурское и Боргойское при р. Боргое (Дабхурский десяток), урочище Тасурхаевское на р. Джиде (Тасурхаевский десяток), урочище Ходагинское у р. Ходага (Ходагинский десяток), урочища Дырестуйское на р. Джиде, БалыкКундуйское и Нижне-Енхорское (Дырестуйский десяток), урочища Джидинско-Талайское при р. Джиде, Билютайское (Джидинский десяток), урочище Гужирское у р. Селенги и урочище Дюрбенское (Гужирский десяток), урочище Енхорское при р. Джиде (Енхорский десяток).
17. Цонголов — 3713 чел., урочище Эдуйское (Харлунский, Унигитуйский и Эдуйск,ий десятки), урочище Ноеханское при р. Хилке (Ноеханский десяток), урочища Хилокское, Тагалцарское н Мангируйское (Тагалцарский десяток), урочище Ара-Харлунское (Эдуйский десяток), урочище Улентуйское при р. Чикое (Эдуйский, Харлунский и Куретский десятки), урочища Харабу-сунское, Мурочинское и Киретуйское (Киретуйский десяток), урочище Тамирское при р. Тамире (Киретуйский и Хамнигадайский десятки), Салкиту-Мухорское, Хамнигадайское при р. Хамнигадай, Кударинское при р. Кударе, Дунжойское урочище (Хамнигадайский десяток), Ацайское урочище при оз. Гусиное (Хамнигадайский и Киретский десятки).
18. Ашебагатский — 2363 чел., урочища Кударинское и Киран-Цайдамское (Кударинский десяток,), урочище Алцагатское (Шазагайский десяток), урочище Усть-Тамирское при р. Киреть (Торминский десяток), урочище Ара-Киретское у р. Киреть (Ара-Киретский десяток), урочище Осинское (Дунжойский и Сагановский десятки), урочище Жиндоконское у р. Жиндо (Жиндоконский десяток), урочище Шазагайское у р. Шазага и Ханчун (Шаза-гайск,ий десяток).
19. 3-й табангутский — 1196 чел., урочища Бацинское и Хайрату-Дабанское у р. Чикой (Закуйск,ий десяток), урочища Ондо-линское и Ара-Закуйское при р. Чикой (Ондолинский десяток), урочища Цанкирское, Усутуйское и Чикойское при р. Чикое (Харьякский десяток), урочища Субуктуй и Арман-Суджий (Субуктуйский десяток).
20. 2-й Табангутскмй — 289 чел., урочища Больше- и Ара-Суджийское, Субукто-Тукомское, Хороихойское у р. Селенги (десятки неизвестны).
21. 2-й чернорудский—549 чел., урочища Удунгинское у рек Темника и Удунги (Удунпшскип десяток), урочище Темиикское у р. Темника (Темникский десяток).
22. Чикойсвд-харанутский — 862 чел., урочища Верхне-, Средне- и Нижне-Шаральджинское при речках с тем же названием (десятки неизвестны).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 2:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, Андрей, Есаул наш дорогой, заседание продолждается??
Цитата:
У бурят сохранялись и другие старые знамена. И их было немало. Высочайшей грамотой от 29 марта 1728 года одиннадцати родам хоринских бурят Селенгинского и Нерчинского дистриктов было пожаловано одиннадцать знамен "За их верность, прилежность к службе и чтобы и впредь служили со всякою ревностью". "Знамя, это из голубой узорчатой китайской материи - канфы, шириной 1 аршин 8 вершков, длиной 2,аршина 4 вершка. На одной стороне полотна знамени изображены; в левом верхнем углу - восходящее солнце, на середине другой половины полотна - пять небольших звездочек, расположенных в виде креста, выше креста надпись: "Никому не уступает". По нижней части полотна подпись: "ВИВАТ ВСЕГДА АВГУС-ТУС ПЕТР ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР".

Жаль явно не указано какое знамя было у атаганов...

Спасибо за информацию! Эх, жаль не успела она до статьи в Прайм-ТВ, а то б иную версию знамени опубликовали...

Ну, что ж.. Надо браться за дело

ЕКстати, твои сообщения, по всей видимости, должны содержать фото.. А их нет. Можешь дашь ссылочку?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jura
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Aug 09, 2006
Сообщения: 398
Откуда: г. Норильск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов писал(а):
Григорьев,

16. 1-й атаганов — 1998 чел., урочища Дабхурское и Боргойское при р. Боргое (Дабхурский десяток), урочище Тасурхаевское на р. Джиде (Тасурхаевский десяток), урочище Ходагинское у р. Ходага (Ходагинский десяток), урочища Дырестуйское на р. Джиде, БалыкКундуйское и Нижне-Енхорское (Дырестуйский десяток), урочища Джидинско-Талайское при р. Джиде, Билютайское (Джидинский десяток), урочище Гужирское у р. Селенги и урочище Дюрбенское (Гужирский десяток), урочище Енхорское при р. Джиде (Енхорский десяток).


Андрей, с чем связано перечисление бурятских родов? И откуда информация?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jura,
Юрий Дмитриевич - с диска "Казачество Забайкалья", выпущен в Бурятии.
Ага не следите за новостями значит - посмотрите страницу "Исследовательские работы о казаках и казачестве" - я там уже рассказывал о диске и истории его появления у меня
http://www.predistoria.org/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=18927#18927

Информация оттуда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев,
Э нет, дорогой наш Атаман-администратор и всея «Предыстории» самодержец.
Не всё так просто. Изображений, увы, нет. Хотя может у меня диск не так распаковался. Было б ДВД. Но скорее всего есть только описания знамён.
Заметь пару моментов.
Судя по описаниям – старые знамёна (1728 г.) на которых «Никому не уступает» – указано - «…из голубой узорчатой китайской материи…», а мы с тобой исходили из описаний, что у атаганов и цонголов – красное, а у ашебагат и сартолов – голубое.
Этот момент надо уточнять.
Хоринцев, табангутов, агинцев - по идее можешь в учёт не брать – наши с тобой – селенгинцы: ашебагаты, цонголы, атаганы, сортолы.
Т.е. первые описанные – 5 и 6 полк 3 бригады.
Потом данные по старым знамёнам 1728 «Никому не уступает».
И последние из приведённых в отрывке – от 1846 г.
Вернее хронологически будут а) старые знамёна 1728 г. «Никому не уступает», б)знамёна 1846 г. (в отрывке указаны последними), в) знамена 5 и 6 полка 3 бригады – 1852 г. (хотя они пожалованы в 1800 г.).
Так что, то знамя которое рисовали будет:
С цветом точно не ясно – либо для всех голубое, либо для твоих атаганов – красное, а для моих ащебагатов – голубое.
Ширина примерно 105 см., длина примерно 157 -160 см.
На каждой стороне полотна знамени - в левом верхнем углу - восходящее солнце, на середине другой половины полотна - пять небольших звездочек, расположенных в виде креста. Выше креста надпись: "Никому не уступает". По нижней части полотна подпись: "ВИВАТ ВСЕГДА АВГУСТУС ПЕТР ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР".

Глянь и остальные отрывки, особливо последний - там наши с тобой места:
1-й атагановский – твои.
Ашебагатский – мои.

А я тебе ещё приготовил кусков разных – интересных на закусон.
См.ниже в посте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев, Jura,

Четвертая сотня Верхнеудинского казачьего полка Забайкальского войска принимала участие в героической обороне Порт-Артура. Хорунжий этой сотни Р. Григорьев одним из первых получил боевую награду - Орден Св. Анны IV степени с надписью «За храбрость».

Григорьев М. Как буряты стали казаками: Забайкальскому казачьему войску -150 лет // Правда Бурятии. - 2001. - 30 марта. - С. 28.
Потомки монгольских родов, казаки Чемуртаевского и Зайцевского селений (Джидинский район) входили в четвертую сотню первого полка. С созданием Забайкальского казачьего войска (1851 год) национальные полки перестали называться по названиям своих родов, а стали номерными.

Затеев В.И. Русское казачество Забайкалья // Русские в Бурятии: история и современность. – Улан-Удэ, 2002. – С. 149-169.
По воспоминаниям потомственного казака Н.П. Кавелина из с. Петропавловка Джидинского района казаки жили следующим образом: в избе стояли две деревянные лавки через всю комнату (это связано с тем, что в большинстве своем казачьи семьи были очень многочисленными), железных кроватей не было, преобладали деревянные, но многие все равно спали на полатях. Стекла были вставлены только в домах, в постройках же, например, в банях, окна затягивали полотном, обмазанным серой или слюдой. Пол в домах не красили, натирали воском и галькой, пока он не становился желтым, затем сверху его посыпали песком.

Лабутина - Жарникова Н.В. Предания забайкальских казаков о казачьих станицах // Найдаковские чтения 2. Материалы науч. конф. : - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. -- С. 164-168.
<<… И там вот была часовня, и в этой часовне была икона Георгия Победоносца. И вот из-за этой иконы назвали станицу - Георгиевская…. А потом уже, в годы революции был спор из-за границы. Вот эта граница где проходит, монголы считали, что вот это место их должно быть. И они, когда затеяли этот спор, он целый месяц продолжался. Две стороны там стояли. Монголы с той стороны и наши с этой стороны. И вот ''спор'' в переводе с монгольского - ''боцый''…Боцый назвали из-за того, что вот этот спор был, местность назвали… А потом уж и деревню назвали Боцый.>>(Г.Д. Сюсина, 1954г.р., с.Боцый, Джидинский р-он).
... Не все названия нашли отражение в преданиях. Несмотря на наши целенаправленные поиски преданий, объясняющих название села ''Желтура'', мы их не обнаружили. Проводя фольклорные экспедиции в 1986 -1988 годах в этом селе (в прошлом станица), В.С. Рещикова также отмечала, что точное определение названия Желтура неизвестно:<<В народе существует предположение, что ''Желтура'' означает ''Желтые копыта'' (со старомонгольского) или ''желтая река'' (с бурятского). Высказано это было старожилами в виде догадок, и поэтому не претендуют данные версии на историческую подлинность>>

Лабутина-Жарникова Н.В. Предания и устные рассказы забайкальских казаков о старой казачьей жизни // Материалы российской науч.-практич. конф. «XV Уральские Бирюковские чтения». - Омск, 2004.
<<…В левом ушке носили серьгу, это означало, что единственный сын в семье. Его уже не посылали ни в какие жестокие сражения, ни на важные задания. Он должен был остаться в живых. Никогда не стоял на передовой>>. (Зап. от А.А. Добрынина 1978г.р., с. Петропавловка, Джидинский р-он)
Один из ярких примеров предания об этом празднике был записан Л.А. Соловьёвой и Р.П. Арефьевой в 1966 г. от И.И. Сухарева (1898 г.р.), с. Петропавловка, Джидинского р-на.,( инв.№3169, л.137).[1, ст.193]
<<…Была такая доска деревянная, делалась она хорошими мастерами, вся отполирована, на ней писался договор. На одной стороне договор писался по-русски, его заверяли в Чите, на другой - по-монгольски, заверен был в Урге.
На празднике её торжественно раскалывали, монголы кричали: ''аллаа-л!'', русские - ''ура!'', потом их ламы и наши священники службу служили. После богослужения одну половину доски они передавали нам. Станичный атаман принимал, вставал на колени, давал клятву. Примут, завернут в атлас и берут под охрану, так же и они принимают другую половину, завертывают её в ходак. Начинается гуляние…На другой год, если все в порядке, снова встречаются русские казаки и монголы… Дружно жили с монголами. Сын идет служить, тала (друг - Н.Ж.) приводит ему в подарок коня. Наши дарили товар…
Праздники у нас устраивались с 1900 года по 1915 год, называли их ''нарин''.

Лабутина-Жарникова Н.В. Предания и устные рассказы о службе забайкальских казаков // Традиции и современные процессы в фольклоре и литературе: Материалы регион. науч. конф. «Научное наследие фольклористов и литературоведов А.И. Уланова, СП. Балдаева, Л.Е. Элиасова, Г.О. Туденова, А.И. Кима, Ц.-А.Н. Дугарнимаева» 29 июня 2004 г. – Улан-Удэ, Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. – С. 91-98.

«С левой стороны черт попутал. Поэтому чуб носили с левой стороны, а фуражка на правой». (Записано от А.А. Добрынина, 1978 г.р., с. Петропавловка РБ, 2003)
«И если он (дружка – Н.Ж) приходит с женихом, невесту который выбирает, он кладет фуражку перед ней. Если она её отодвинула, значит, она против. Если она её подняла и убрала в другое место, значит все – свадьбы не будет». (Записано от О.А. Бальчуговой, 1978 г.р., с. Желтура) Поэтому в том случае, если невеста давала согласие, ей не следовало убирать фуражку со стола.

Машанова Л.В. Роль служилых людей в освоении Забайкалья // Социально-экономическое развитие Бурятии XVII – начало XX вв. – Новосибирск: НАУКА Сибирское отделение, 1987. – С. 16-25.
В количество явок к стоимости добытой пушнины превосходили других промысловиков нерчинский конный казак И. Григорьев и аргунский казак Е. Евсеев30, среди селенгинцев — А. Бурдуковский и Г. Таракановский, среди удинцев — А. Старицьн и Т. Бутаков 31.

Поддельская Л.В. О белорусских элементах в костюме казаков сел Желтуринской станицы // Этнокультурное образование: совершенствование подготовки специалистов в области традиционных культур: Материалы IV междунар. науч. симпозиума 25 – 28 сент. 2003 г. – Улан-Удэ. – 2003. – Т. 3. – C. 249-251.
Казаки были присланы в Сибирь на освоение дикого края и охрану границ Российской империи три века тому назад. Часть из них остановилась в долине реки Джида. При устье реки Желтура, на месте впадения в нее реки Боций (территория Джидинского района) в 1728 году были основаны первые казачьи караулы: Желтуринский, Босинский, Цаган-Усун, Хулдат-отводная, в 1768 году - Чемуртаевский.
По словам старожилов с. Желтура корни их традиционной культуры - на Дону. В селе бытует также выражение "дончаки" (документами не располагаем).
В Национальном архиве РБ имеются именные списки казаков-переселенцев Забайкальского казачьего полка за 1860 год. В них указывается, что в караулы Желтуринский, Тынгырык, Елотуй были направлены казаки (некоторые с семьями) из центральных губерний России: Тверской, Ярославской, Костромской (фонд 193, д. 84, л. 41).
При сравнении старинного костюма казаков Забайкалья с белорусским традиционным костюмом обнаружились факты, достойные внимания этнографов. В данном сообщении мы рассмотрим женский свадебный головной убор конца XIX - начала XX в.

Поддельская Л.В. Характерные особенности женской праздничной одежды казачьих сел Желтуринской станицы // Этнокультурное образование: совершенствование подготовки специалистов в области традиционных культур: Материалы IV междунар. науч. симпозиума 25 – 28 сент. 2003 г. -- Улан-Удэ. – 2003. – Т. 3. – С. 247 – 248.
Села подчинялись станице Желтура, которая в свое время была довольно крупным административным казачьим центром с несколькими купеческими магазинами, пограничной таможней, почтовым отделением, двухклассным училищем и большой церковью Покровского престола. В настоящее время многие казачьи села прекратили свое существование (Зайцеве, Шариново, Елотуй, Капчеранка, Горохон, Халзаново), некоторые возрождаются (Чермутай, Баян). Сохранились и живут активной жизнью села, которые стоят рядом с заставой, таможней (Желтура, Боций, Ца-ган-Усун). Сохранились и малочисленные (в данное время) казачьи села (Тынгырык, Тахой, Укыр-Челон, Хулдат). Речь идет только о селах, которые стояли по правому берегу р. Джида. При изучении быта и культуры жителей обнаружились характерные особенности каждого поселения. Например по тому, как женщина завязывает платок или разговаривает, можно определить, жительницей какого села она является.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, я говорил о вот этих сообщениях:

Цитата:
Григорьев,
Денис смотри ниже откуда взят амбар для выставки "двор станичного атамана".
Не твоих ли предков амбарчик?

Усадьба станичного атамана разделена на передний и скотный дворы, огород, На переднем открытом дворе расположен жилой дом, амбары, завозня, навес:
а) Амбар двухкамерный предназначен для хозяйственных нужд. Перевезен из д. Халзаново Прибайкальского района.
б) Завозня - изолированная постройка с двупольными дверями для хранения повозок, саней, инвентаря, сбруй.
в) Однокамерный амбар с погребом.
г) Крытый навес для отстоя лошадей. В скотном дворе размещались конюшня, загон для овец, стайки для крупного рогатого скота. Здесь же размещено крытое гумно - площадка для обмолота зерна.

и
Цитата:
Григорьев,
Денис, а тут глянть тоже - у меня с памятью плоховато что-то стало - кажется кто-то из наших участников искал указанные ниже фамилии, а тебе близко, т.к. ссылка на Боций - рядом к твоим родным краям.

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев,
В смысле к ним - фото.
Кажется по усадьбе атамана что-то есть.
Но у меня лимит на фото кажись "савсэм йок" .
Ладно я попробую другую тему. Если адрес твой не изменился то попробую послать народные рассказы казакам Джиды, сам я файл проглядеть не успел.
Он где-то чуть больше метра - может удастся отослать.
Иду пытаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я увеличу сегодня "место" для тебя и для ГригорьеваС... Так что ждите.
_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев,
Денис - не торопись.
Может удастся отправить материалы о джидинских - может там есть искомые фото - я заметил иногда на диске инфа из статей и из материалов о казаках того или иного региона Бурятии перекликается.
К тому же я точно не помню - там ведь 128 статей разных. Я ещё раз прогляжу - если фото по усадьбе есть - то посмотрю сколько сама статья весит (она про музей). есть ли там фото и сколько они весят (или они в статью зашиты) - и отправлю тебе емэйлом на днях. А ты уж её вывесишь.
Может какие иные фото скину - оно ведь тут и мегабайт выслать - комп все жилы вытянет. Если все планы срастутся, то сменяю технику (комп - виданное ли дело - сижу на 128 оперативки - прямо прошлый век-перед людьми стыдно) и трафик (чтоб от повремёнки не зависеть) вместе - тогда смогу отсылать нормально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов

Андрей а ты можешь пользоваться вот этим:
http://foto.radikal.ru/

Тогда тебе не понадобится лимит на сайте. Попробуй?

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев,
Сейчас глянул - сообщение с народными материалами по казакам Джиды ушло нормально.
Так что смотри почту, если всё ОК, то будь другом, отошли копию Юрию Дмитриевичу, да и всем джидинцам.
Или можно на сайте повесить.
Я по диску глянул - между прочим - у них тоже информация возможно взятая с "Предыстории". Помнишь я тебе высылал файл про обмундирование СибКВ - по приказам конца 19 - нач. 20 века. Мы их на сайте разместили, а на диске они тоже есть. Я то эти материалы сканировал с печатных листов, которые мои друзья в Омске сделали, заодно и правил - а тут смотрю - на диске практически "в кальку" эта статья, только у меня она длиньше, на диске они на получехле на фуражку остановились.
Так что в принципе можем использовать инфу с диска взаимообразно .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой,
Да не за что .
Только на "Предысторию", чего оно будет болтаться где-то в инете.
Мы - консерваторы, живём в консервной банке , и секретов не выдадим во всемирную паутину .
А подумаю над предложением, хотя чувствую - где-то накалывают, но не пойму где (шутка, ессно, не принимай всерьёз).
Потом название мне не нравится - "радикал".
-Вы готовы выйти замуж за радикала?
-За ради чего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Jura
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Aug 09, 2006
Сообщения: 398
Откуда: г. Норильск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов

Андрей, у тебя в руках просто клад какой-то.. Взволновал и заинтриговал чрезвычайно!
За новостями стараюсь следить постоянно. Просто не ожидал, что диск такой ценный.

Что касается Халзаново Прибайкальского района.. На форуме это раньше обсуждалось: действительно есть такой населенный пункт в этом районе. По моему, Денис писал в своих ранних запросах про Холзаново, вроде бы даже карта была...

От своих желтуринских родственников я слышал, что лалетинские казаки пришли с Дона. Информация подтверждается...?
Как бы сподобиться на получение вышеупомянутого диска и читать, и читать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 7:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Jura

http://mirslovarei.com/content_fam/Laletin-6744.html


_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Монголия Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 24 из 26

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.117 сек. и 19 запросов к базе данных за 0.053 сек.