Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Кударинская станица
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex_K
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован:
Сообщения: 83
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2007 9:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вот! Жил спокойно. А теперь мучаться буду, ночами не спать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2007 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да уж! Очутиться бы на недельку-две в архиве!!! Там много всяких интересностей найти можно...
_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да - ещё бы канал доступа в архив был бы "свойский" упрощённый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 11:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов, а помоему доступ проще некуда. Вот заказаный материал приходиться ждать по несколько суток это да- проблема. Проблема, особенно если ты приезжий.
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2007 11:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев, за недельку, без опыта, мало чего удасться сделать.
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 31, 2007 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr,
Так я и имел в виду не сам доступ, а именно канал доступа - свойский. Допустим есть хорошо знакомая т. Маша, которой конфет, шампанского, беседу об общих знакомых и т.п. - а потом "зелёный" в архиве - пришёл - девушки доброго дня, мне бы вот по заб.каз полку. материалы глянуть - проходите, присаживайтесь - сейчас принесём - вам все зараз или по частям смотреть будете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr,
Александр Александрович, я так понимаю про путешествие казака Назимова к государю Вы знаете больше всех нас вместе взятых, так что может Вам нижеприведённая информация попадалась. Но на всякий случай:

Демин Э.В. 160 лет со времени хождения к Государю верхнеудинского казака Андрея Назимова // Знаменательные и памятные даты по Бурятии на 2001 г. : Библиогр. указатель литературы. – Улан-Удэ, 2001. – С. 21-36.

Наша жизнь - путешествие, идея - путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало.

Виктор Гюго

Во все времена люди, озарённые идеей, способные к преодолению огромных пространств для достижения заветной цели, вызывали восхищение и уважение Такой удивительный человек жил и в Верхнеудинске (Улан-Удэ) первой половины 19 века. Отставной потомственный казак с монгольской границы Андрей Назимов совершил одиночное пешее путешествие из Верхнеудинска в Москву, а затем в Киев и другие места только ради того, чтобы выполнить свой прежде данный обет и давнее сокровенное желание - лицезреть обожаемого им Монарха государства Российского.
Очень немалые нужны были устремлённость и мужество, чтобы долго лелеять намерение, а потом решиться на столь протяженное по дальности пути и времени, крайне рискованное для самодеятельного ходока-одиночки предприятие и полностью осуществить его. Но силен был духом казак и велико было желание... В истории замечательных вояжей через Сибирь это путешествие оказалось незаслуженно забытым. Сегодня мы больше знаем, например, об англичанине Джоне Дундасе Кохране (1780-1825), который незадолго перед походом Назимова проследовал через Сибирь (около 1823 г. был в Минске, Кяхте и Верхнеудинске), как иногда писалось, пешком, а в действительности же в повозках1. И особенно обидно, что вовсе забыто оно в наше время даже на родине единственного в своём роде ходока через Сибирь. А ведь заслужил казак, в одиночку, подчас голодным и холодным, с большим риском для жизни прошагавший почти через всю огромную страну, побывавший на приемах у царственных особ и во многих известных святых обителях, доставивший в Верхиеудинск немалые полученные им высокие дары царской семьи, чтобы о нём помнили его земляки. Помнили ещё и потому, что этот поход казака был по-своему, символичным - в обратном уже, нежели ею прямых предков- землепроходцев, направлении.
Современник путешественника, сибиряк В. Беккер, не оставшийся равнодушным к его беспримерному гражданскому свершению, в 1841 г. «сочинит» книгу «Жизнь и описание путешествия казака Андрея Назимова, из Восточной Сибири, с границ Китайской империи в Санкт-Петербург - пешком». В предисловии автор отмечает: «Сибиряк положил себе за непременный долг вести о своём походе путевой дневник, чтобы передать семейству известия о том, что видел. Со всевозможною точностию записывал он и число пройденных им вepcт и что встречал примечательнаго на своём пути». Небольшой «Отрывок из собственных записок сибирского казака Назимова, ведённых от места родины его до посещения обители Валаамской», приведен в конце повествования. Уже одна эта книга убеждает, что личность и деяние Назимова (как и его путевые записки, будь они обнаружены) могут считаться ценной составляющей историко-культурного наследия Верхнеудинска первой половины прошлого века, весьма слабо пока, к сожалению, выявленного и изученного.
Значимость для местного краеведения печатных материалов, связанных с личностью и путешествием Назимова, несомненна. Во мноГОм это единственные в своём роде источники информации, содержащие забытые имена, факты и обстоятельства того времени, касающиеся Верхнеудинска, Кяхты и приграничных с Монголией территорий.
Вот что, в связи с этим, писал В. Беккер: «Назимов родился в 1786 году на китайской границе (...). Предки Назимова были казаками тираничного войска, раскинутого по рубежу пустынной Монголии, и, хранящиеся доселе в Троицко-Савском пограничном архиве, факты свидетельствуют, что героя настоящего рассказа происходит от дружины казаков, бывших с Ермаком (...).
В первые годы нахождения своего в Кяхте Назимов учился русской грамоте у разных лиц, особенно у секретаря пограничной канцелярии Кожевникова, впоследствии познакомился и с языком монгольским чрез учителя Игумнова. В январе 1806 года записан в службу в пограничный полк, а по сформированию Забайкальского казачьего (…) поступил в первую его сотню. Долгое время занимался письменными делами в полковой канцелярии и, прослужив около тридцати лет, вышел в отставку (...). Семейство Назимова заключается из жены, двух сыновей и трёх дочерей (…). На берегах уединенной Уды, месте жительства нашего шественника, виднеется на некотором возвышении скромная деревянная церковь. Она воздвигнута, как говорит предание, усердием казаков, единоплеменных Назимову и день Вознесения Господня там празднуется. Храм построен в начале прошедшего столетия и сооружение его современно важным явлениям па страницах Истории Сибирской. Казачьему сыну Назимову было двадцать пять лет, когда он обучаясь, как выше сказано, русской грамоте, начал с жадностию читать книги, повременные описания и газеты (...). С того самого времени родилась и, так сказать, просияла в душе Назимова мысль ( ..) - взглянуть на Помазанника Божия и для того, единственно, побывать в Петербурге (...). Надлежало перейти снежную площадь Байкальскую, необозримые пустыни Сибирские и бороться на каждом шагу с трудностями и опасностями, неразлучными с путешествием - таким, какое предстояло»3.
Решение и вера Назимова были непоколебимы, несмотря на вполне осознаваемую им полную непредсказуемость исхода задуманного:
«Настал прощальный день с семейством, Снабдя его благославлением и уделив небольшую часть из трудовых денег, Назимов предоставил всех на произвол Провидения. Вместе со своими домашними отслужил напутный молебен и 2 марта 1840 года, на второй неделе великаго поста, отправился пешком к берегам Невским - с верою и молитвою. Цель путешествия была известна немногим: жене, старшому сыну и духовному отцу, священнику Семеону Трапезникову. Старец этот, управляя своею павствою сорок лет, благославил его на добрый подвиг, напутствовал утешительными словами и пожелал счастливо возвратиться на родину. (...) Жена, дети, которых покидал сибиряк с таким твёрдым самоотвержением, расставались с ним точно так, как расстаются с умершим»4.
Самой неприхотливой была экипировка отчаянного ходока: «Наш сибиряк выступил в поход с котомкою за плечами, где помещалось скудное бельё, казачья шинель, часть съестных припасов и необходимые для дороги вещи: огниво, кремень и проч.; на поясе его висел складной нож, могущий иногда заменить топор, для приготовления дров, если бы довелось провести ночь под открытым небом. Настоящей тёплой одежды он взять с собой не мог, хотя морозы в то время доходили до 20°: чрез это прибавилось бы тяжести, которая и без того была для него отяготительна. Сверх того, (...) он должен был иногда нести сосуд с водою. Более всего надлежало ему заботиться о сохранении денег и паспорта, необходимых для путеваго продовольствия и личной безопасности»5.
А вот как выглядел примерный режим его путеследования через Сибирь:
«Путь расположен был так, чтобы идти сряду шесть дней, делая от 25 до 30 вёрст каждый день, смотря по обстоятельствам; в воскресенье отдыхать, где случится. (...). При затруднительных переходах особенно чрез места болотистые, Назимов едва мог в течение дня сделать десять вёрст»6.
Из той же книги явствует, что первые этапы пути пролегали через Троицкий и Посольский монастыри, через Иркутск, монастырь Вознесенский, Черемхово, Пижиеудинск и далее. В книге имеются краткие сведения о некоторых, подчас смертельно опасных, перипетиях пути Назимова по сибирским пространствам.
Приведём только описания, касающиеся, похожего на прекрасную сказку, полного исполнения сокровенного желания забайкальца. Достижение главной цели его долгого и трудного путешествия состоялось после того, как в Петербурге было официально доложено «о приходе из Сибири казака»:
«Ему было приказано явиться в Канцелярию 1-го Высочества. Это было в 25-е апреля. Там отобрано от него сведение: когда поступил на службу, в каком полку, сколько времени служи, когда уволен в отставку, вышел из родины - прибыл в Петербург. На другой день объявлено казаку, чтобы он явился в 12 часов в комнаты, занимаемые Цесаревичем. Его Высочество с Августейшею Супругою принимает сибиряка ласково, изволил его расспрашивать обо всём. Этот благосклонный приём восхищает пришельца и в сии счастливыя, незабвенныя для него минуты забываются трудности похода: Назимов как бы обновляется, снова молодеет. На вопросы Его Высочества отвечает не робко и просит осуществить святое желание, давнишний обет -видеть Государя и всех Царственных Особ. Его Высочество изволит обещать и приказывает явиться на другой день в ту же комнату, где принят, чтобы представить Государю Императору, (...). Наступает день великий, незабвенный. Казак дожидается в зале, считает минуты и дивным нетерпением жаждет видеть Державнаго. Вот приходит обожаемый Монарх. Его Величеству сопутствовали две Особы. Обратясь с ласкою к сибиряку, Государь изволил спросить: «Зачем приехал ты сюда?». Полный благоговения и обрадованный, что наконец имеет счастие видеть пред собою в позлащенных чертогах Особу Императора, он остался безмолве: одне потоки слёз заменяют его. Его Величество повторяет вопрос свой. Протекло несколько минут красноречиваго безмолвия и Назимов нашелся сказать: «Я пришел в Петербург пешком, за семь тысяч вёрст, с китайской границы, оставя на родине на произвол Бога жену и детей своих, для того, чтобы удостоиться видеть Ваше Императорское Величество и Августейшую Фамилию». - «Спасибо, брат. Я доволен тобою и одарю тебя». Потом, указав на предстоявших Особ, Его Величество изволил сказать: «Это Брат Императрицы. Наследный Принц Вильгельм Прусский, а это Мой Племянник, Принц Саксен-Веймарский». Назимов поклонился Их Высочествам. «Сколько же времени ты шел?» - «Тринадцать месяцев» - «Много ли взял с собой из дому денег?». - «Я скопил 300 руб. ассигн. многолетними трудами, из этого оставил семейству 50 руб. и сюда принёс 50 руб; по милости добрых знакомых сибиряков, которых нашел здесь, никакой нужды не имею». Далее Венценосец изволил входить подробно в положение сибирских казаков, в отношении способов их жизни, занятий и проч. Сибиряк отвечал, как мог. Напоследок угодно было Его Величеству спросить: «Видел ли ты Моё Семейство?» - «Никак нет. Ваше Императорское Величество, осчастливьте позволением видеть Государыню и всё Августейшее Семейство». Тогда Государь изволил обратиться к Генерал-Адьютангу Князю Лобанову-Ростовскому с и словами: «Проведите его к Государыне, скажите, что он от Моего имени, а потом ко всем Великим Князьям и Княжнам, покажите Эрмитаж, и пусть посмотрит все комнаты». Обратись же к казаку, его Величество изволило сказать: «А ты завтра приходи ко мне опять»7.
Эта аудиенция продолжилась потом следующим образом: «Ея Величество изволила принять Назимова с Материнскою ласкою: он удостоился счастия облобызать Августейшую руку. Расспросив подробно о семействе, быте тамошнем. Государыня приказала придти на другой день. Назимов удостоился быть во внутренних Его Величества апартаментах. Новые ласки изливались на пришельца, же дня, в 8 часов вечера, был во дворце по приказанию Императрицы, а потом у вечерни в дворцовой церкви. Наконец, представлялся наш путешественник прочим Членам Высокой Императорской Фамилии и благосклонный приём. Их Высочество глубоко врезался в душе его».
Особый краеведческий интерес представляют для нас сегодня сведения о подаренных и переданных тогда Назимову предметах:
«Он имел счастие получить подарки: Государь Император изволил наградить его золотыми часами; от Государыни Императрицы получил Назимов золотую табакерку с эмалью (на коей изображены сибирские охотники, стреляющие из лука оленей); Их Высочества, Великие Князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич пожаловали драгоценное Евангелие, в голубом бархате, в серебряном, вызолоченном окладе, с финифтяными изображениями Евангелистов. Оно вручено Назимову для вклада в приходскую церковь, усердием единоплеменных ему казаков сооруженную. Кроме Евангелия, благоволили Их Высочества дать Требник и Псалтырь, а Великий Князь Константин Николаевич месяцеслов, в богатых переплетах, за собственноручным Их Высочеств подписанием. На Евангелии сделана надпись, что оно пожаловано Назимову в память прихода и С.Петербург, для вклада в приходскую церковь Вознесения Господня, Заудинскую. От Государя Великого Князя Михаила Павловича и Супруги Его Высочества сибиряк удостоился получить образ Богоматери, в серебряной, вызолоченной ризе. Сверх того от всех вообще Царственных Особ награждён он деньгами. В удостоверение же настоящего события, вручены Назимову акты: от Министара Императорского Двора, Светлейшаго Князя Волконскаго; Секретаря Ея Императорскаго Величества, Действительнаго Статскаго Советника Шамбо; состоящих при Их Императорских Высочествах Генерал-Майоров Философова и Криденера»9.
А заключительная часть этих милостей царской семьи, оказанных тогда славному казаку из далёкого Верхнеудинска, описывается гак:
«В последний раз, когда представлялся Назимов Государю Императору, Его Величество, осыпав ласками, изводил спросить, когда думает он возвратиться на родину. Он отвечал, что хочет немного отдохнуть, что располагается пройти в Киев и помолиться за Государя и всю Августейшую Фамилию, а потом уже направить путь на родину, чрез Воронеж. Его Величество снова изволил обласкать сибиряка-странника и благодарил за посещение. Государыня, при представлении Назимова, тоже обласкала его и изволила сказать: «Я тобою довольна, желаю благополучного возвращения на родину». И счастливец во второй раз удостоился облобызать Державную руку» 10.
Из газеты «Северная пчела» за 1841 г. можно узнать некоторые интересные обстоятельства, относящиеся к пребыванию казака Назимова в Воронеже, после Москвы и Киева:
«Ныне сибиряк наш пишет из Воронежа, что он достиг цели желаний своих - был в древнейшем христианском городе России, прикладывался к нетленным мощам Угодников Божиих, а в Воронеже - к гробу Св. Митрофания. Путешествие в Киев он совершил в полтора месяца, а в Воронеж в сорок дней. На всём пути жители всех сословий осыпали Назимова ласками. По слабости здоровья, он был вынужден остаться в Киеве долее, нежели предполагал сначала и удостоился получить дорогие подарки от высших духовных особ. Пребывание Назимова в Воронеже останется там памятным. Чрез этот город проезжало, в то самое время, несколько казаков храброго Донского Войска. Они узнают, что прибыл гуда собрат их, о подвиге которого уже слышали, и тотчас спешат видеть пришельца из отдаленных Сибирских cтран. Радость донцев при этом свидании была неизъяснима" в память того они написали две песни, которые и были напечатаны в «Воронежских Губернских Ведомостях». Назимов отправляется в Москву (. ..). Таким образом, казак Назимов прошел доныне до 10000 вёрст, употребив на то год и четыре месяца»11.
Довольно подробно о дальнейшем следовании и делах Назимова писалось в 1843 г. в «Московских Губернских Ведомостях»12 и в аналогичном вологодском издании". Для малоизученной верхнеудинской счарины нижеследующие строки из этих изданий особенно ценны:
«Вы, верно, забыли казака Назимова, который во всех возбудил такое живое участие своим прекрасным подвигом любви и преданности к Государю и Августейшему дому? Помните, что он, после долгаго и многотруднаго пути, достигнув цели своей - узреть обожаемого Монарха и Его Высокое семейство, осыпаемый милостями и щедротами Царскими, отравился через Москву в Киев и Воронеж, чтобы перед Святыми Угодниками помолиться о здравии и долгоденстии Государя и Его Дома, и принести благодарение Богу, его давнишнюю, горячую молитву, и исполнившему пламенное желание сердца. Из Воронежа казак Назимов отправился обратно на родину и в июле месяце сего года благополучно достиг своего родного пепелища. На днях получена от него весточка, из Верхнеудинска, 18-го ноября.
По возвращении отставного казака Андрея Назимова из Санктпетербурга в Сибирь, он достиг, наконец, губернскою города Иркутска, где за непременное правило себе поставил побывать в святой обители первокласснаго Вознесенскаго монастыря и поклониться почивающим здесь мощам Святителя Христова Иннокентия, потом явился к Его Высокопреосвященству Архиепископу Нилу, у котораго, приняв бяагославления, между прочим имел счастие испросить книгу на сбор для поправки в Заудинской казачьей слободе весьма ветхой деревянной но имя Вознесения Господня и Архистратига Михаила церкви. После сего отравился он на место жительства своего за Байкал, в окружной город Верхиеудинск, по прибытии куда, в первых числах июля, впал в тяжкую болезнь, которая не покидала его почти целый месяц. Получивши же от нея облегчение, он, 4-го августа, разнёс к находящимся и городе особам раного сословия отпечатанные в Петербурге объявления, коими в 6-е число того месяца приглашал их к себе на завтрак, по совершении в Заудинской Вознесенской церкви Литургии и принесения благодарственнаго Господу Богу молебствия, с произнесением многолетия Его Импера юрскому Величеству и всей Августейшей фамилии, по случаю представления им, Назимовым, в эту церковь пожалованнаго oт Их Императорских Высочеств Великих Князей Николая и Михаила Николаевичей Святого Евангелия, Означенное Святое Евангелие, поутру 6-го августа, равно и священные книги: Требник, Псалтирь и Месяцеслов, пожалованный Их Императорских Высочеств Константина, Николая и Михаила Николаевичей, казак Назимов, вообще с сыном Константином и дочерью Стефанидою, внесли частным образом в соборную Богородско-Одигитриевскую церковь. После чего начался в сем соборе колокольный благовест, но которому любящие Бога и Царя немедленно собрались в храм, с парадами - Затем Протоиерей с градским Духовенством шествовали из собора в Заудинскую казачью церковь, состоящую в предместий города, со святыми иконами и хоругвями, пред которыми одним из священников несено было Высочайше пожалованное Евангелие, а прочия книги, как то: Требник. Псалтирь и Месяцеслов, нес сын Назимова Константин. Сии книги, хотя пожалованные собственно Назимову, но, по его желанию с присовокуплением к ним, подаренных ему в Киеве Наместником Кпево-Печерской Лавры Архимандритом Петром полнит Молитвенника в Воронеже - Киевопечерекого Месяцеслова, тот и другой в лучшем переплёте, в золотом обрезе, вложены для вечнаго хранения, в этy же церковь, в которую и Евангелие вручено ему для вклада. Сам же Назимов нёс в это время образ Божией Матери, пожалованный ему Их Императорскими Высочествами Михаилом Павловичем и Еленою Павловною. Процессия же сия сопровождаема была многочисленным пародом, в числе котораго, кроме градских обывателей, весьма много было жителей из окрестных селений и даже немало видно было бурят, отчего при переправе через Уду встречалось немалое затруднение; но деятельным распоряжением все препятствия были устранены. По совершении Лигургии, приходский священник Михаил Харлампиевич Попов произнес, пред начатием благодарствестнаго моления, краткое приличное торжеству Слово (...). Таким образом, наш Сибиряк, исполнив в полной мере с усердием и благоговейными чувствами Высочайше возложенную на него волю, предпринял опять новое путешествие по всей Иркутской губернии, лежащей на пространстве, считая только по трактам и обратно, более 4600 верст»14.
В тот забытый сегодня день в Верхнеудинске имело место быть беспримерное для города священнодействие, состоявшееся только благодаря осуществлённой, невозможному вопреки, сокровенной мечте простого казака.
Слово,
говоренное в день Преображения Господня в Заудинской Вознесенской Церкви, по случаю внесения святого Евангелия, пожалованного сей Церкви Их Императорскими Высочествами Великими Князьями Николаем и Михаилом Николаевичами, в
г. Верхнеудинске.
6-го августа 1842 года.

Благочестивые Христиане! Дни праздничные Сам Бог назнаменовал и законом Своим повелел, дабы всякой таковой день был посвящена особенное служение Господу, в воспоминание таинственных деяний Его. А по сему, и в настоящий день - в день Преображения Господня, мы собрались в сей священный Храм для того же служения, которого требует от нас Бог. Совершая служение сие в песнопениях духовных, мы воспоминаем чрез то спасительный о роде человеческом дела Господа нашего Иисуса Христа. А воспоминая о сем, мы должны в праздники христианские радоваться веселием духовным, как и сам Бог повелевает: «И да возвеселишися в Празднике твоем. Второзакон. XIV, 14». Ибо о чём более радоваться и веселиться нам, как не о искуплении и спасении нашем, дарованным нам от Господа?
Но радость нынешняго Церковного торжества нашего слушатели Кристиане, сим не оканчивается: она сопряжена еще с другой новой радостию. Ее усугубляет драгоценнейший для сей церкви дар от Его Императорских Высочеств Великих Князей Николая и Михаила Николаевичей. Это тот высокий дар, то Святое Евангелие, которое Благоверные Сыны Царевы вручили бедному простому казаку для вклада в сию церковь, в память посещения, сделан наго им Их Высочествам, и которое, согласно Их святому усердию, мы, удостоившись принять, внесли ныне с свойственным святым благоговением в сей священный Храм. Это тa святейшая книга, которая руководит нас в жизни временной и открывает путь к жизни вечной, блаженной. Следовательно, видя такое попечение Благоверных и Великих Князей о нашем не только временном, но и вечном благе, кто на нас не изъявит вместе с церковию радостнаго восторга, и кто не возчувствует живейшей благодарности к сим Августейшим Особам?
А дабы наша радость, наша благодарность, были нами выражены вполне, то принесем пред сим священным алтарем теплые молитвы Царю Царствующих, да низведет он на Благоверных Сынов Царя Чем наго вечное всеспасительное благославление Божие, и да подаст долгоденственное и мирное царствование Августейшему их Родителю и всей Августейшей Фамилии, и сим да усугубит свои милости ко Всероссийскому Императорскому Престолу, а нас да сподобит, пил мудрым и кротким скипетром Державы их, продолжать тихое и безмолвное жиже во святом благочестии и чистоте!».
Про это «Слово» - памятник старого Всрхнеудинска вспомнят через несколько десятилетий и оно будет ещё раз перепечатано и «Иркутских Епархиальных Ведомостях».
Ложкой дёгтя в этих сведениях из изданий прошлого века выглядят несколько строк о путешественнике в воспоминаниях 1876 г. его земляка и современника, казака-писателя С.И. Черепанова:
«Однажды на Дворцовой площади в Пегербурге появился человек в дахе, унтах и малахае (сибирская одежда: козья шуба шерстью наружу, кожаные сапоги в виде чулков, шапка особаго покроя) и зевал на него. Государь Николай Павлович заметил его и приказал узнать: кто? Оказался урядник забайкальскаго полка, Назимов, пришедший нарочно из Сибири пешком, чтобы видеть великаго царя. Его позвали во дворец, расспросили, представили императрице, которая допустила его к своей руке... Назимов показал, что дорогою был ограблен и только спас кусок своего паспорта. Ему выдали новый паспорт. Назимов заявил желание построить на родине храм во имя св. Николая, ему дали иконы и разныя принадлежности, также деньги и книжку для сбора пожертвований. Помнится, была какая-то драма или опера по поводу явления этого сибиряка. Словом, Назимов был героем дня. Возвратился он на родину, собравши, конечно, порядочные деньги. Объявил, что на него напали грабители, ранили его пулей из ружья и всё обобрали. Действительно, оказалась рана на животе пулею на вылет спереди, но обе раны были в таком расстоянии от другой, что пуля должна была пройти через кишки, что повлекло бы неминуемую смерть, а между тем Назимов был жив и здоров. Началось следствие, и Назимов доведен был до сознания, что он, промотав всё, придумал грабителей и, чтобы придать вероятие этому вымыслу, оттянул на животе кожу и прострелил её... Назимов, разумеется, последовал (...)...» 16.
Осмысливая это, важно учитывать, что воспоминания Черепанова клонили почти через сорок лет после путешествия Назимова, в сам их автор, обладавший весьма значительной разносторонней информацией о Забайкалье и Сибири вообще, иногда грешил и неточностью сообщаемых им сведений. Поэтому, без обладания документальными данными, едва ли следует целиком принимать на веру некоторые сообщаемые здесь детали и факты. Гораздо важнее то, что вполне подтверждается главное - уникальный поход через Сибирь и явление верхнеудинского казака в Петербурге перед государем российским, прием его царственными особами, получение им икон, книг и других церковных атрибутов имели место.
Если же перечитать вышеприведённые описания торжеств по случаю возвращения Назимова (по московской и вологодской газетам), то можно убедиться, что подаренное тогда для верхнеудинских храмов (по В. Беккеру), не только им в город доставлено, но здесь обнародовано и обретено по назначению. В связи с последним следует учесть и то, что на прилагаемом к книге В. Беккера изображении казака «в той самой одежде, к какой имел он счастие представляться Государю Императору и всему Августейшему Дому», слева от него изображен стол, на котором видны подаренные Назимову лично и переданные ему для внесения в верхнеудинские храмы предметы: книги, иконы, табакерка и часы.
В этих строках Черепанова интересно упоминание о «какой-то драме или опере по поводу явления этого сибиряка», которое вполне может стать поводом для краеведческой проверки, как и приведённые выше из «Северной пчелы» сведения о двух песнях, сочиненных донскими казаками в память о встрече в Воронеже со своим забайкальским собратом, напечатанных тогда же в «Воронежских Губернских Ведомостях». Особый интерес представляли бы путевые записки самого Назимова, поиск которых, думается, вовсе не безнадёжен.
Можно обоснованно предполагать, что упокоился казан Назимов на древнем погосте вблизи той же заудинской деревянной Вознесенской церкви, в которой благославляли его на подвиг долгого и опасного путешествия, а затем по возвращении встречали и торжественно принимали подаренные священные книги. Наверное, можно сегодня попытаться атрибутировать эти книги по вышеприведённым описаниям среди наличествующих в наших действующих храмах, сохранявшихся в фондах исторического музея Бурятии и личном владении древних церковных изданий.
А вообще нам ещё предстоит выявить все возможные многоплановые выходы и связи содержащейся в приведённых извлечениях из старинных изданий краеведческой информации. Вот лишь несколько из них.
Согласно «Памятной книжке Забайкальский области НВ 1890 год»17, в составе Селенгинской городской думы состоял тогда «секретарь казак Кударинской станицы, Тронцкосавскаго округа Конст. Кв. Нахимов». На шесть книг из его личной библиотеки с фигурным владельческим штемпелем, имеющим надпись «Константин Иванович Назимов», хранящихся в фонде редких книг Национальной библиотеки РБ, указали работники этого фонда. Весьма примечательна и говорит о многом их тематика. Это переведенные с немецкого сочинение Ф. Паульсена (1899) «Иммануил Кант, его жизнь и учение»18; два экземпляра книги «История новейшей философии. Очерк философии от Канта до наших дней» Г. Гсффдинга (I900)19, а также «История древней философии с приложением истории философии средних веков и эпохи Возрождения» Виндельбанда (1898)20, «История французской революции» Миньс (1895)21 и «Записки» Приамурского Отдала ИРГО за 1896 г.22
Не только книголюбом, любителем истории и философии был владелец этих книг, но и авторитетным местным общественным деятелем, а также весьма сведущим краеведом, о чём свидетельствует его очерк-некролог «Страничка из истории Кяхты», напечатанный в 1901 г. в «Восточном Обозрении»23. Он посвящен памяти A.M. Лушникова, известного в Забайкалье и за его пределами своими общественно полезными делами просвещенного кяхтинского купца-мецената, воспитанника поселённых в Селенгинске декабристов и П.Л. Бестужевых. Из содержания очерка можно заключить, что его автор был весьма близок к семье умершего и её ближайшему окружению. Это же подтверждают и следующие строки из воспоминаний 1909 г. зятя А.М. Лушникова, политического ссыльного И.И. Попова: «Из Кяхты я поехал в Усть-Керан, на дачу. (...). Мои старые приятели М.А. Вардашев и К.И. Назимов, последний по конторе был моим учеником по бухгалтерии, вели дела Лушниковых»24. По сведениям Е.Д. Петряева К.И. Назимов родился в 1861 г., а умер в 1910 г.25
В Кударинской станице и поблизости от неё жили и трудились на ниве просвещения и другие образованные представители того же казачьего рода Назимовых, в том числе, возможно, брат К.И.Назимова. В «Памятной книжке Забайкальской области на 1901 год» среди учителей сельских приходских казачьих школ Троицкосавского округа названы: в Кударинской двухклассной - «Вас. Ив. Назимов», в Шарагольской - «Римма Александр. Назимова»26.
На памятнике погибшим в 1918 г. членам Троицкосавского Совета, стоящем у остатков Троицкого собора в Kяxтe, значится Александр Васильевич Назимов27 (1898-1918) Видимо, это сын упомянутого кударинского учителя В.И. Назимова, что подтверждается некоего отчеством, но и сведениями о нём в прошлых публикациях, которых указывалось на его происхождение из семьи кударинского учителя28. До того, как стать активным участником тех трагических революционных событий в Троицкосавске он был студентом «Петроградского политехнического института, приехавшим сюда на каникулы. Сегодня в числе памятников Кяхты исторической состоит ни, в котором А.В Назимов жил в 1918 г.29 Фотография Л.В. Назимова приведена в воспоминаниях деятелей тех лет30.
В революционных событиях в Бурятии активно учавствовали ещё двое Назимовых - Александр Тимофеевич и Михаил Тимофеевич, происходившие из казаков Шарагольской станицы Троицкосавского же уезда31.
Должны здравствовать сегодня и верхнеудинские ПОТОМКИ того же древнего казачьего рода. Возможно, кто-то из шести названных в телефонном справочники г. Улан-Удэ Назимовых, имеет к ним отношение32. С одним из Назимовых - Виктором автор этих строк заканчивал в 1955 г. школу №1 г. Улан-Удэ.
Интересен и выход биографических сведений о казаке-путешественнике на первого бурятского монголоведа А.В. Игумнова, который был одним из его учителей и жил в Верхнеудинске в 1805 -1807, 1809-1822 гг.33
Жил и упокоился и в древнем нашем городе Удииске - Верхнеудинске - Улан-Удэ потомственный казак с монгольской границы Андрей Назимов, задумавший и свершивший 160 лет назад такое вот удивительное предприятие - дело своей жизни. Был он достойным гражданином города и заслуживает того, чтобы о нём помнили и сегодня...
Окидывая снова и снова всё, что удалось установить о представителях этого древнего забайкальского казачьего рода, невольно задумываешься о неисповедимости судеб поколений и злых насмешках человеческой истории: одного из первых местных Назимовых судьба от царя вела с Ермаком в далёкие и неведомые сибирские земли, другого, мечтой всей жизни - лично повидать царя-батюшку, она позвала идти с великой опасностью обратно, а ещё одного, почти в мгновенном порыве, ценой совсем еще молодой жизни, подвигла к свержению царственного трона… Нынешним же - уготовила быть у разбитого корыта остатков государства и начинать вес сначала... И кажется уже почти символичным наличие книги по истории французской революции в личной библиотеке кяхтинского казака-краеведа К.И. Назимова: в первом акте трагедии на стене висело ружье...
Примечания
1. Cochrane J.D. Narrative of a Pedestrian Journey through Russia am Siberian Tartary from the Frontiers of China to the Frozen Sea an Kamtchatka; performed during the Years 1820, 1821, 1822 and 1823 b\ Capt. John Dundas Cochrane, R.N.,London, John Murray. 1824.
2. Беккер В. Жизнь и описание путешествия казака Назимова из Восточной Сибири, с границ Китайской империи в Санкт-Петербург пешком. - СПб, 1841 .- Предисловие.
3. Там же, - С.1-4.
4. Там же, С. 5-6.
5. Там же. - С. 7.
6. Там же, - С. 8, 14.
7. Там же. - С97-101.
8. Там же .- C. lOl.
9. Там же. - С.101-102.
10. Там же. - С.103-104.
11. Известия о казаке Назимове // Северная пчела. - 1841. - №260.-С.1.
12. Казак Назимов на родине // Московск. Губ. Ведомости. - 1843. -С.52-54.
13. Казак Назимов на родине // Вологодск. Губ. Ведомости. - 1843. -С.74-79.
14. То же // Московск. Губ. Ведомости. - 1843. - №4. - С.52-54.
15. Там же. - С.54.
16. Черепанов СИ. Отрывки из воспоминаний сибирского казака // Древняя и Новая Россия. - 1876. - Т.З, №9. - С. 80-81; Черепанов СИ. OrpMRKH из воспоминаний, напечатанные в «Древней и Новой России» 1876 г. - Казань, 1879. С.61-62.
17. Памятная книжка Забайкальской области на 1890 год. - Чита, 1890. - C. IO.
18. Паульсен Ф. Иммануил Кант, его жизнь и учение: Пер. с нем. -СПб., 1899.
19. Гбффдинг Г. История новейшей философии: Очерк философии от Канта до наших дней: Пер. с нем. - СПб., 1900.
20. Виндельбанд. История древней философии с приложением истории философии средних веков и эпохи Возрождения. - СПб., 1898.
21. Минье. История французской революции. - СПб., 1895.
22. Записки Приамурского Отдела ИРГО. - Хабаровск, 1896. - Т.1, вып.4.
23. К.Н. [К.И.Назимов]. Страничка из истории Кяхты (A.M. Лушников) // Восточное Обозрение, - 1901. - № 141. - С. 4.
24. Попов И.И. Забытые иркутские страницы: Записки редактора. -Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1989. - С. 327.
25. Там же. - С.379.
26. Памятная книжка Забайкальской области на 1901 год. - Чита, 1901. - С. 94-93.
27. Государственный список недвижимых памятников истории и культуры Республики Бурятия / Мин-во культуры РБ. - Улан-Удэ, 1999.-С. 57.
28. Борцы за власть Советов в Бурятии: Краткие биографии участников Октябрьской революции и гражданской войны. - Улан-Удэ: Бурятск. книжн. изд-во, 1967. - С. 181-182.
29. Государственный список недвижимых памятников истории и культуры Республики Бурятия... - С. 60. Здесь в п. 613 сразу три неточности: Л.В. Назимов был не председателем, а секретарем Троицкосавского Совета; имя ею не Андрей, а Александр; расстрелян он не в 1930, а в августе 1918 г.
30. Петров Г. Борьба за Тронцкосавск // Борьба за Советы в Бурят-Монголии (1918-1920 гг.): (Воспоминания и материалы). - М: Госсоцзкрномиздат, 1940. - с. 146-149.
31. Борцы за власть Советов в Бурятии... - С. 182-184.
32. Телефон. - Красноярск, 1993. - С. 211.
33. Щукин Н. Александр Васильевич Игумнов // Сын Отечества Н Северный Архив, - СПб., 1838. - Т.2. - С. 88 - 91; Баснин П.И. Из прошлого Сибири. Мученики и мучители // Историч. Вестник. - 1902. Ноябрь. - С. 554, 555, 557-561.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Пн Сен 03, 2007 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов, огромное тебе спасибо за ценную информацию. Эта статья дополняет мои знания по путешественнику.В пятницу у меня был очень приятный вечер. Пришёл с работы , а в почтовом ящике письмо из Читинского архива с большим колличеством сведений о моих предках. А заглянув на наш сайт,нашёл от тебя интереснейшую статью. И ты знаеш , Андрей, сведения в статье и в справке из архива дополняют друг друга. Помниш , когда я был у тебя вгостях после моей поездки в Кудару, я предпологал, что все Назимовы в Кударе и окресностях - родственники. Хотя живущие там Назимовы так несчитают. Так вот это подтвердилось тремя архивными справками из НАРБа и Читинского архива.
Ещё раз огромное тебе спасибо за статью!!!!
С уважением, А . А. Назимов!!!
P.S. В источниках которые я читал раньше говорилось, что Андрей Назимов свой путь начинал из Кяхты , а в этой статье пишут, что он вышел из Верхнеудинска. Интересно.....? Где верно.?

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2007 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr,
Не за что, Александр Александрович, просто я тут штудируя подаренный диск о казачестве Забайкалья (я о нём писал в теме "Исследовательские работы о казачестве") увидел эту статью. Не мог я Вам её не отослать.
Есть на диске информация и по Кударе - в основном разбросана по книгам и статьям. Навскидку не вспомню есть ли что-то типа местных воспоминаний - помню, что по Джиде, Закамне, Желтуре, Бичуре, а по Кударе вот не вспомню - возможно и нет. Там воспоминания местных жителей.
А вот в книгах и статьях неоднократно видел упоминания Кударинской станицы в том или ином контексте.

Кстати, Вы то заказали-получили А.Васильева "Забайкальские казаки". Там такое интересное предание о происхождении Кударинской станицы, что-то вроде того, что на этом месте раньше жил кажется кузнец, потом там поставили казаки караул и так далее.
Везёт Кударинской - есть и даты основания и предание о том месте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Чт Dec 13, 2007 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов, Да Андрей книги я получил. Сбылась моя давняя мечта! Хотя я никогда и не мечтал иметь в своей библиотеке такое редкое издание, мечтал где то в библиотеке почитать. А здесь такая удача!!! Спасибо всем кто помог мне эти книги приобрести!!! Действительно Кударинская станица очень часто упомянается.
Но вот сейчас хочу в дополнение к своей фотографии обелиска погибшим кударинцам в ВОВ 1941-45г.г.( размещённой мной ранее в этой теме) добавить список погибших.
Список погибших кударинцев в ВОВ.(1941- 45)

1 Перевалов К.А. 45 Бадмаев К.Г. 89 Прахаков Я.
2 Перевалов В.А. 46 Колодин Я.В. 90 Уланов А.И.
3 Иванов И.И. 47 Бухольцев К.А. 91 Хлебников Д.А.
4 Соколов Л.Г. 48 Бухольцев Д.А. 92 Богодаев И.Н.
5 Воробьёв Г.В. 49 Серебренников И.Н. 93 Дубинин С.С.
6 Сечёнов П.Н. 50 Сулнев М. 94 Дубинин К.С.
7 Сечёнов И.И. 51 Евдокимов П.Н. 95 Фролов В.К.
8 Колодин Ф.М. 52 Карпов С.Г. 96 Курикалов К.Е.
9 Колодин В.М. 53 Чураков М.Е. 97 Лапин Г.Р.
10 Назимов А.А. 54 Дуко Г.И. 98 Хохряков В.Е.
11 Назимов Д.Л. 55 Полуянов Г.Д. 99 Кузин С.М.
12 Назимов Д.Н. 56 Афонасьев Л. 100 Абросимов С.М.
13 Назимов И.К. 57 Захохов Л.А. 101 Бузин А.И.
14 Гарифулин Б. 58 Перевалов Г.А. 102 Тоут Г.Ф.
15 Никоноров Я.П. 59 Перевалов П.А. 103 Маринов Ф.И.
16 Леонов С.А. 60 Перевалов М.А. 104 Дранишников К.К.
17 Хлебников Н.Г. 61 Абросимов С.М. 105 Бакланов А.Ф.
18 Хлебников П.В. 62 Ерёмин В.В 106 Бакланов Ф.Ф.
19 Абросимов П.О. 63 Колодин С.А. 107 Боженов М.И.
20 Дранишников П.К. 64 Мумораев А.Г. 108 Кожевников М.Г.
21 Гомбоев В.Г. 65 Ильн С.М. 109 Журавлёв И.А.
22 Петров И.П. 66 Галсанов Ц.Н. 110 Щербаков С.Н.
23 Петров М.И. 67 Абросимов А.А. 111 Щербаков С.Н.
24 Синюшкин Н.В. 68 Кожевников М.Г. 112 Хлебников А.И.
25 Синюшкин М.В. 69 Бурлаков Г.М. 113 Филипов И.М.
26 Бурлаков И.А. 70 Серебренников Н.Е. 114 Филипов С.М.
27 Кожевников И.Д. 71 Васильев И.И. 115 Ложкин И.П.
28 Кожевников И.Д. 72 Хлебников Ф.Г. 116 Пушмин И.П.
29 Кожевников М.Д. 73 Тимухин Д.Д. 117 Бухольцев Г.И.
30 Колодин Н.А. 74 Ландин М.М. 118 Александров Ф.Ф.
31 Синюшкин П.П. 75 Перевалов В.И. 119 Хамидулин Х.
32 Ведениктов М.З. 76 Пузырёв Н.Н. 120 Никифоров Ф.Ф.
33 Колодин И.Г.. 77 Кузнецов А. 121 Леонов Г.Н
34 Колодин Г.Д. 78 Шильников Д.Г. 122 Попов И.И.
35 Хлебников М.И. 79 Петров А.А. 123 Лапин Я.Р.
36 Хлебников Д.М. 80 Скляренко И.В. 124 Якупов
37 Полуянов И.Г. 81 Степанов Ф.А.
38 Перевалов Н.И. 82 Серебренников А.
39 Перевалов А.Н. 83 Борин Г.В.
40 Перевалов А.р. 84 Жарников Г.И.
41 Хлуднев П.И. 85 Скляренко С.В.
42 Пузырёв С.И. 86 Абросимов Д.
43 Аверочкин С. 87 Прахаков С.
44 Антонов И.Н. 88 Прахаков С.

_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2008 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу разместить фото Кударинской станици сделаные в августе 2007года очень хорошим человеком Сергеем Соколовым . Но что-то забыл как это сделать, модераторы помогите!!!!!!
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Пн Фев 11, 2008 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr

У вас закончилась квота? И где вы хотите разместить, здесь или в Галерее?

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой, Добрый день Александр!!!! Давненько необщались! Здесь конечно в этой теме. Хотябы одно фото. !!!!!!
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2008 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aleksandr

Добрый вечер! Откройте опцию ответа, там внизу есть опция "добавить файл". Ужмите требуемое фото и заливайте. Если квота не закончилась. А если да, то вот ещё сайт для фотографий:
http://www.radikal.ru/

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Aleksandr
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 06, 2005
Сообщения: 232
Откуда: Visaginas Lietuva

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2008 7:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вид на Кударинскую станицу с горы Могой. лето 2007год. авт. Сергей Соколов.
_________________
"Сила в доброте и вере." Отзовитесь- Назимовы, Хлудневы, Голых, Плюснины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.092 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.009 сек.