Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Современные казачьи организации Забайкалья
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАЗАЧЬИ ПРАЗДНИКИ И ТОРЖЕСТВА, ДНИ ПОМИНОВЕНИЙ
Наряду с общехристианскими праздниками, отмечаемыми всей Православной церковью, каждый казак отмечал Престольный день своей станицы. Например, в станице Ильинская (Церковь Ильи Пророка) Престольный день 2 августа.
Кроме того казак отмечал день своего войска, так называемый Войсковой праздник, у каждого войска свой, У забайкальцев – 30 марта.
Общевойсковой праздник – в День Иконы Казанской Божьей Матери – защитницы России – 4 ноября.
Более двухсот лет казаки праздновали День казачки или День матери – (21 ноября ст. стиля, 4 декабря по новому календарю), припадающий на праздник Введения Богородицы во храм.
Современные казаки во всем мире празднуют или отмечают торжественными богослужениями День «Азовского сидения» (1 ст. стиля 14 октября) в день Покрова Пресвятой Богородицы.
День Победы 9 мая – отмечается торжественной Панихидой по всем павшим на поле брани за други своя и Отечество.
«Тирольская обедня» 1 июня – панихида по всем репрессированным, расстрелянным и замученным казакам. Установлен праздник в память принудительной выдачи казаков англичанами на расправу Сталину в Ленце (Австрия) в 1945 году.
Кроме того, казаки устанавливают свои памятные даты. Так, Терское казачество определило 27 марта «День поминовения». В этот день было выселено три казачьих станицы (1920 г.), по дороге на станцию из 72 тысяч выселяемых было зарублено и расстреляно 35 тысяч человек,
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 2:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КАЗАК
Начальные молитвы
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилый нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу
Царю небесный, Утешителю, Душе истины. Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятие
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, нмене Твоего ради.
Господи, помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Окончание молитв
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Слава, и ныне:... Господи, помилуй.: (трижды)
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Отче наш
Отче наш, Иже еси на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, Яко на небеси, и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Аминь.

Символ Веры
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божий, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
Нас ради человека и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголившаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века, Аминь.

Молитва за Отечество
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным людям на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Молитва Ангелу Хранителю
Ангеле Божий хранителю мой святый, на облюдение мне от Бога с небес данный, прилежно молю тя: ты мя днесь просвети и от всякого зла сохрани, ко благому деянию настави и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва святому, имя которого носишь:
Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорону помощнику и молитвеннику о душе моей.

Перед началом всякого доброго дела:
Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением исправи, и нас избави от всякого зла, яко Един всесилен и человеколюбец.

Перед всякою едою:
Отче наш... и проч.
Очи всех на Тя, Господи уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешц Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

После еды
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ: не лиши нас и Небеснаго Царствия. Но яко посреди учеников Твоих пришел еси, Спасе, мира дая им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва Святого Макария Великого (вторая)
Господи, Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко благ и человеколюбец прости ми: мирен сон и безмятежен Даруй ми: Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякого зла. Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва перед причастием
Верую, Господи, и исповедую яко Ты еси воистину Христос Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый семь аз, Еще верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое, и сия есть самая Честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости прегрешения моя, вольныя и невольныя, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением: и сподоби мы неусужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя прийми: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Блаженны:
Блаженни нищие духом, яко тех есть Царство Небесное. Блаженни плачущие, яко тии утешатся. Блаженни кротцыи, яко тии наследят землю. Блаженни алчущие и жаждущие правды, як отии насытятся. Блаженни милостивии, яко тии помилованы будут. Блаженни чистые сердцем, яко тии Бога узрят. Блаженни миротворцы, яко тии сынове Божий нарекутся. Блаженни изгнани правды ради: яко тех есть Царство Небесное. Блаженни есте, егда поносят вам и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы сжухие Мене ради радуйтесь и веселитеся, яко мада ваша многа на небесах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 2:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ
1. Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози иные разве Меен (кроме Меня).
2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика (что) на небеси горе, и елика на земле низу, и елнка в водах под землею да не поклонишися им, и не послужиши им.
3. Не приемли (не произноси) имене Господа Бога Твоего всуе (напрасно).
4. Помни день субботний, еже святити (чтобы святить) его: шесть дней делай и сотвориша в них вся дела твои, день же седьмой суббота Господу Богу Твоему,
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли.
6. Не убий.
7. Не прелюбы сотвори (не прелюбодействуй).
8. Не укради.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна (не произноси ложного свидетельства и ближнего своего).
10. Не пожелай жены исренняго твоего, не пожелай дому ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни всякого скота его, ни всего, елико суть ближняго твоего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такие традиции, нормы и правила "рекомендовались" забайкальским казакам в 1992 году. Конечно, здесь много притянуто "за уши", составитель прыгает от действительности чуть ли не к этнографическим описаниям XVII-XIX веков, но значительная часть этого материала формирует представление о том "как должно быть" и "что утрачено".
Было бы неплохо, если бы материал "настольной книжки казака" был перенесён в библиотеку в раздел "казачество"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 4:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скажем так - это то что необходимо знать не только православному казаку, а минимум для любого православного христианина.
Хотя лично мне, как я уже писал раньше, больше нравится (представляется более правильным и логичным) "Символ Веры" в старообрядческой редакции.
А молитву за Отечество я встречал в ином варианте (может тоже в более старом": Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным и благоверным христианам на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 4:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В опубликованной брошюрке на 24 странички была сохранена авторская редакция и орфография. Единственное, что я себе позволил - исправить явные опечатки.
Многие положения этой брошюры уже пересмотрены, что-то остаётся поводом для дискуссии. Тем не менее это документ периода восстановления ЗКВ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 9:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Похвальное и полезное начинание, изучим. Давно пора.

Что вызывает вопросы?

1.
Трактовка Революции и гражданской войны, как избиения казачества. При таком подходе "выпадают" казаки - Миронов, Думенко...., те, кто создал советскую кавалерию (в "Тихом Доне" Верхнедонское восстание 1919 г. подавляет Заамурский казачий полк, красные кубанцы и др.).
То же было повсеместно - про Забайкалье есть на этом ресурсе.
Если пытаются "посчитать", то "считают" казаков, но не считают иногородних (Будённого и будённовцев), а они вполне и давно усвоили все казачьи академи, в том числе и на первой мировой войне.

Раздел и раскол прошли не по мифическим эническим принципам (этим занялся в своё время Краснов, продолжили Розенберг и Аллен Даллес), а по сословностям, а они содержали известные привилегии (прежде всего, на землю, кроме того, были известные пакости - иногородних не допускали в казачьи школы и т.д.)

2.
Сословности в России отменили в 1917 г. (то же самое произошло и во всех странах, проигравших первую мировую войну, если не сразу, то потом, менее революционно). Пытаться их восстановить так же утопично, как восстановить монархию (мечтать можно, но не более).

3.
В русских крестьянских бунтах Степана Разина и Емельяна Пугачёва (Кондратия Булавина в меньшей степени) казачество было против власти (оно не было до конца сословным).

В Русском бунте 1917 г. (если бы большевики не дали на первых порах земли "голодному крестьянству" - они бы не удержались и недели) казачество в значительной части выступило уже, как сословное (военное) сообщество - отсюда его позиция в гражданской войне.

4.
Попытка выдать "возрождение казачества" при ЕБНе (1990-е) за истинное, а эмиграцию "за хранителей национальных традиций" имеет свои слабые стороны.

Эмиграция - это потомки военной контрреволюции, которая в сумерках эмиграции и своих судеб пошла в значительной массе в 1930-е за Гитлером и Тодзио (Краснов, Доманов, Семёнов...)

В 1990-е КАЗАЧЕСТВО стало интересно тем, кто осуществил очередной политический переворот, как антисоветская сила, именно, так его и заложили (то, что переворот был антигосударственным и, в итоге, антинациональным, не хотят понять многие и по сей день).

Если готовы аргументировать свои позиции, продолжим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Готов с Вами во многом согласиться. Пункт 4 вполне отражает причину появления данной брошюры.
Как я уже говорил содержание её не бесспорно, в том числе и для меня. Я опубликовал её в качестве документа, отражающего тот исторический процесс, который был запущен в 1992 году в Чите.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 11:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Более подробно - завтра, сегодня не успеваю - пора скакать до дому.
Пока несколькл уточнений - Заамурский полк никогда не был казачьим - 6 конных Заамурских и 6 пеших Заамурских полков -это полки Заамурского округа Отдельного Корпуса Пограничной Стражи.
Погранцы Российской Империи, в этих полках служили военнообязанные, такие же как и везде по России, в частности и часть семейских Забайкалья проходили службу там.
Начало им было положено Охранной стражей КВЖД (если память не изменяет) - там были казаки-добровольцы (в т.ч. с Урала и Кубани).
Однако, когда были сформирован Заамурский ПО, то казаков там не припоминается.

Раскол не стоит воспринимать идущим по сословности, т.к. сами сословия были расколоты как минимум на 3 части. Вопрос о привилегиях (а они были вполне обоснованы и не настолько определяющими)- это отдельная тема - постараюсь озвучить завтра.

Как сословности, так и монархия, хоть и не имеют жесткой зависимости друг от друга, но вот с их восстановлением - это тема весьма спорная. Своременная стратификация общества не есть ли проявление неосословности.

В Русском бунте 1917 г. часть казачества в Забайкалье также готова была примкнуть к "голодному крестьянству" в плане раздела кабинетных земель ( аэто вот уже отдельный вопрос почему при огромных их массивах тормозилось их передача для освоения).

Это вкратце по уточнениями. Завтра постараюсь по теме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Ср Сен 06, 2006 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забегали мысли, защёлкали клавиши...

Есть и такая аналогия. Если ОМОН давит бандюков, его за это уважают, если его посылают гонять демонстрации против первоначального проекта монетизации льгот, отношение меняется.

При ЕБНе из казачества полагали сделать "антисоветский ОМОН", поэтому прошли попытки частичных апологий "комбатантов Вермахта и СС" , утверждений про "казачий народ" на уровне законодательства о репрессированных народах (это же законодательство потом ударило по головам в Чечне, но посчитали, что "антисоветский ОМОН" уже сделал своё дело (процесс приватизации необратим) и дальше внешней атрибутики дело не пошло - к реальным делам по защите Юга России "неоказачество" не допустили - последствия "парада суверенитетов" уже били больно и мог возникнуть серьёзный протест.

Бендеры, Югославия - тоже самодеятельность. В Приднестровье была целая армия, ей просто не отдали нужных приказов (некому отдавать было). Югославия была обречена - так решил "Новый мировой порядок". Пока волонтёры мотались по заграницам, на Россию нашло "рыночное иго" и нашло до самых окраин.

То, что произошло недавно в Кондопоге, Сальске, ранее под Калугой, ещё ранее под Магнитогорском выказывает, что управление местными властями с помощью "пачек толстых денег" со стороны этнических группировок, каким оно сложилось с 1990-х всё так же безотказно и эффективно.

Замордованное и неорганизованное местное население (что в северной Кондопоге, что в казачьем Сальстке) протестует дико и неэффективно.

Уральских казаков, вступившихся за население одного из посёлков под Магнитогорском (материал мне присылал один парень из Тольятти, который колебался между известными радикальными группировками и тем, что ему "вкручивали") подвели под суд.

Кстати, Сталин тоже возрождал казачество (с 1934 г.), но как военную силу. И возродил, что показала ВОВ. Уход кавалерии из Вооружённых сил, неизбежное следствие их дальнейшей моторизации, не позволил казачеству сохраниться как специфическому кавалерийскому войску.

"Расказачила" его сама объективная история, а не чьи-то козни.

А так бы сохранилось и "атаманили" в нём военные, а не учёные мужи или бывшие пожарники, по сути, ловцы "политических моментов".

Сейчас можно и должно ловить иное во времени - угрозы реальны, обстоятельства паскудны. Игры в "Казакии" в этих условиях? - Как говорится, нет слов...

Если хотите, символ веры: "Единство, политическая дисциплина, патриотизм".
Это формула Ф.Нестерова (автора "Связи времён"), только в ней Единство заменило Централизацию ( в ней всегда было много деспотизма).

Либо "русских, как исторический народ, уйдут" другие, которым казачество тоже абсолютно не нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 5:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Сначала, скажем так, в плане истории.
Трактовка революции и гражданской войны, как избиения казачества. А как иначе её трактовать. Да были красные казаки и белые казаки, и казаки оставшиеся между. По разным казачьим войскам-территориям ситуации были разные. Однако итог вышел общий – на 1920 г. казачество было ликвидировано, как сословие, и потеряло огромную часть казаков, погибших в ГрВ и ушедших в эмиграцию, умерших в процессе ухода (как казаки-уральцы). А потом были расстрелянные после ГрВ.
Правда стоит отметить, что не только казачество подверглось избиению в ГрВ, но и иные сословия.
Тот же создатель красного казачества Миронов своим примером лишь подтверждает избиение казачества, окончив свои дни в 1921 г. в чекисткой тюрьме.

По Забайкалью – да казаки 3 и 4 отделов пошли за красными, но на то были свои причины – и более худшее экономическое положение именно этих отделов, и желание поучаствовать в разделе кабинетных земель (почти 1/3 Забайкальской области). Однако, когда они в первый раз выбили Семенова из Забайкалья, то были весьма удивлены теми бесчинствами, что творили красногвардейцы Лазо, и ушли в свои станицы (остался только бывший есаул З.Метелица и меньше сотни красных казаков). Впоследствии казаки поперли в партизаны по той же причине, что и по всей Сибири – в результате мобилизации проведённой Омским правительством с такой откровенной глупостью, да и большевики лучше белых работали пропагандой – обещали то, чего потом не дали, но народ верил обещаниям (чтоб потом в 1921-23 гг.г и в 1930-1932 г.г. – поднимать уже восстания против Советской власти).

Как не крути, но революции и гражданская война была избиением одной части русского народа (в смысле всех подданных Российской Империи, а не этнически) другой частью русского народа. Т.е. обе части колотили друг друга, но, ессно, победила одна, и далее долгое время поколачивала другую, и даже самою себя.
И в этом плане ничего в революциях и гр. войнах хорошего нет.

Естественно, винить кого-то из предков, что он пошёл в красные или белые, зеленые и какие-нибудь жовто-блакитные – просто глупо. Это сейчас проще выбрать позицию той или иной стороны, а тогда – встать на место предка и представить себе его мысли – одни за сложившийся образ жизни и старые привилегии (которых реально и не было), другие за социальную справедливость и новизну (ведь это уже потом выяснялось, что социальная справедливость – тема веселая и каждый волен толковать её по своему усмотрению).

Раздел и раскол прошли не по сословности - представители одного сословия стояли на разных сторонах – вряд ли можно назвать хоть одно сословие, которое признало изначально бы одну сторону (может только священники).
А привилегии – какие привилегии. Разница в душевом наделе. В Забайкалье у казаков – 30 десятин на душу, у государственных крестьян – 15 десятин. Причём, что и те, и другие вполне свободно арендовали земли казенные или иные частновладельческие (в т.ч. и за границей) – те кому позволяли средства, а кому не позволяли средства – жили одинаково бедно.
Но казак на службу выходил со своей справой и своим конём (строевым, запрещённым к использованию по хозяйству, а его ведь надо было и после службы содержать определённое время) – причём почти все поголовно были обязаны службой, а крестьянин, или рабочий, или мелкий предприниматель – получал всё от казны, и на службу, несмотря на всеобщую воинскую повинность выходили не все военнообязанные.
Государственный крестьянин Забайкалья – вольный землевладелец и земледелец, не горел желанием смены статуса на казачий – это отмечалось исследователями, т.к. хлопот и расходов больше, а выгоды от большего надела (в зоне рискованного и ныне земледелия) – весьма иллюзорны.
А в плане личного предпринимательства и отхода на промыслы – у государственного крестьянина Забайкалья ещё и проще было, чем у казака – по крайней мере, у крестьянина не было необходимости каждый год на военные сборы отправляться.
И школы для своих тут не при чём. Это уж право общины, содержащей данную школу, определять кому в ней учится (также и сейчас частные школы сами определяют контингент учащихся – и паскудством это не считается), а школах казенных – никаких ограничений не было.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 5:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Ну, а по делам дней сегодняшних:
Может кто-то и полагал при Ельцине - нарисовать антисоветский ОМОН. Только по своему личному опыту знаю, что абсолютное большинство людей включившихся в процесс возрождения казачества имели только одно желание, чтоб оно было. И у меня самого, как участника этого процесса, и у абсолютного большинства тех, кого я знаю – не было никаких политических целей. Это было наше самоопределение себя, наша самоидентификация, без всякой «анти – или про – советчины».
И большинство воспринимало свою историю и историю своей страны комплексно – да были разные периоды - и скорби и радости, но цель стояла и стоит – в возрождении имени и деяний предков и развитие их поелику возможно в будущее.
А про варианты я уже писал. У каждого есть свои плюсы и минусы, как, собственно говоря, у всего.
Этнический вариант хорош тем, что возрождение развивается само по себе, исключительно по воле людей в нём заинтересованных. И пока есть хоть один казак самоопределивший себя казаком (как этнос, субэтнос, культурно-этническая группа) – казачество есть.
Причём если следовать определению этноса, данному Л.Н.Гумилёвым, казачество следует считать именно этносом.
Минусы в том, что непонятно почему, но в этом начинают видеть проявления сепаратизма.
Сословный вариант (условно образца 1913 г.) – в чистом виде не применим, т.к. государство прямо указало в нормативно-правовых актах своих касающихся казачества запрет на сословное возрождение.
Функциональный вариант (интересно – намного ли он отличается от сословного по содержанию, а не по названию) – возможен и реален: освоение и защита приграничных территорий, несение того или иного вида государственной службы (или в комплексе) и т.п.
Но, есть огромный (на мой взгляд) минус – в случае если правящая элита посчитает, что необходимость в функции отпала – то и казачеству не быть – на какой фиг оно тогда.
Чисто военно-функциональный вариант – исключительно через службу, т.е. из казаков формируются в составе ВС РФ казачьи части, а в обычной жизни – живите, как хотите (тот же образец 1913, но без привилегий и сословий).
Из изложенного, очевидно, что для самих казаков, чающих сохранить себя как таковых, наиболее предпочтительным вариантом является вариант этнический.
И на самом деле для государства Российского он никаких опасностей не несёт, если умело и грамотно руководить этим процессом.
Ну, а если рулить процессом на абы как – то из любого даже самого шоколадного для государства варианта получится сплошная ерунда.
И никаким образом единства, дисциплины, патриотизма – это не нарушает.
Единство должно подразумевать не единство всех граждан под единый шаблон, а единство Общей Цели.
Политическая дисциплина должна подразумевать не единомыслие и единодействие, а единство Средств для Общей Цели.
Патриотизм должен подразумевать не единый для всех способ выражения Любви к Отечеству, а единство в Любви к Отечеству.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 9:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хлоп с прихлопом, Андрей, в смысле - мысленно аплодируем, видна серьёзная проработка вопроса.
Принимается взгляд и на прошлое, но следует понимать, что вариантов использования выгод от "этнического происхождения" много и далеко не все они впишутся в то же служение Отчеству.

На Юге (Дон,Кубань,Терек) была острейшей земельная проблема, что предопределило раскол именно по сословному признаку - сословные (казаки) и бессословные (частично сословные) - иногородние, остальные. И степень ожесточённости гражданской войны прямо зависела от защищаемого (приобретаемого) земельного надела (колхозы - это было потом, в 1920-е шёл, по сути, передел земельной сосбственности - то, что не сделали при "старом режиме" удовлетворительным образом, что стало основой социального взрыва).

При "этническом самоопределении" начинает витать идея Казакии, чьё авторство восходит к красновым, розенбергам, даллесам и уже это одно вызывает понятное отношение у тех, кто исходит из наличия реальных планов "Нового мирового порядка". "Казаки" из Вайоминга по определению и по положению уводили в 1990-е "таборы в НАТО", на это же работала украинская диаспора в Канаде, США и т.д. Все, кто отпал от исторической России (СССР был один из вариантов её существования) - уже в НАТО или на подходе к нему.

Кроме того, "русский казак", "ураинский казак" - это понятно и принимаемо и не противоречит другим понятиям - "донской", "кубанский", "запорожский"... "уральский", "уссурийский".

Оскорбительный тон "казакийцев" в отношении русских, русской истории и построенного ими государства, порождает соответсвующее отношение. С этим столкнулся лично - запомнил, запомнили и меня, полагаю.

Аналогия Армия - Авангард, если пытаются доказать, что можно победить одним Авангардом - это неверно, как и приписать ему славы сверх меры.

"Этническое самоопределение", если его расценивают как способ перераспределения и закрепления земельной и иной сосбтвенности (на Юге) не будет встречено с восторгом, поскольку большинство останется опять за пределами станов и кругов. Это не ново, во многом вернулись к проблематике 1900-х годов - "Яма", "Молох" - многое было забытое старое перед глазами, на новом витке истории.

Вне пределов мифической "Казакии" всё проще. Остальные бывшие области войсковых казачьих земель вытянуты вдоль границ и баловаться новыми отдельными автономиями по меньшей мере неразумно - одно давление Китая чего стоит. "Внутри" - то же самое.
(Семиречье "сдано" ЕБНом и кампанией, бездарно и позорно, как Крым, и собственно, всё остальное, что было в Советском Союзе).

Искать выгод допустимо - человеку, семье, роду, землячеству, этнической группе ... Весь вопрос в том, каковы они, выгоды, и насколько "наезжают" на других (этнические группировки с Кавказа их успешно находят, порабощая рыночном образом депрессивное большинство в ряде мест РФ).

Словом, тем, кто говорит на одном языке, следует понимать друг друга и в более сложных понятийных и культурно-исторических конструкциях.

Если "казак", положим, садится за штурвал современного истребителя, то, вероятно, должен представлять, сколько людей вложили свой труд в его "коня" и что он обязан... Иногда надо посмотреть на землю "сверху", в том числе и на свои болячки, выгоды и невыгоды.

Умение это делать и есть "политическая дисциплина", выстраданная русским народом во всех его войнах, стройках и, увы, "катастройках".
С этим выстояли в прошлом, что будет в будущем - покажет время.

"Царские грамоты" на землю, хранящиеся в вайомингах, представляют исторический интерес, но попытки апеллировать к ним по-иному вряд ли разумны.
Примерно так.

В остальном, полагаю, сойдёмся : "Вор должен сидеть в тюрьме... Границы прикрыты... Давить людей даже от радости обладания крупными пачками денег - недопустимо и т.д."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
К сожалению, тоже не могу согласиться на все 100% - казаки Дона, Кубани, Терека тоже разделились внутри сословия. Подтелков и Кривышлыков, тот же Миронов, Иван Кочубей – казаки - ушедшие к красным. Такие же темы имелись по всем остальным казачьим войскам. Разве что уральцы – исключение, но тут возможно не только сословное, но и религиозное неприятие «анчихристов».
У Шолохова в Мелехове очень чётко видно – его метания между белыми и красными – и чувство «своего места и своего дела» во время Вешенского восстания, когда ни за тех, ни за других, а за себя, и разочарование в том, что все-таки приходится выбирать в итоге между красными и белыми – и опять метания туда-сюда.

И все таки, лично я считаю кажущимся все эти страхи про Казакии и проч. Нет в этих идеях ничего страшного.
Предположим, что в итоге может выйти из проектов Казакии. Независимые казачьи государства – маловероятно. Максимум – разновариантная юридическая автономизация территорий. Опасность сепаратизма на этих территориях ничуть не больше чем в р. Бурятия, Агинском Бурятском округе, Башкортостане, Татарстане и т.п. – будут «крутить гайки» - буду рвать в сторону не только автономии, также могут рвануть и сибирские и северные и южные территории (независимо казачьи или нет).
Это как рассказы про сибирский сепаратизм – и идеи такие есть, и приверженцы их – но мало-мальски трезвомыслящий человек понимает, что полный отрыв от России – аллес полный - и культурный и физический. А не будут «крутить гайки», будут управлять разумно, то никто никогда рвать на сторону не станет, все понимают, что дети Общего культурного пространства. Регионы если чего и хотят – чтобы управление из центра было сбалансированное на общих интересах, а не на интересах жадного потребителя у власти.
Честно говоря, ни русским, ни казакам, ни сибирякам, ни бурятам, ни татарам, ни башкирам – делить нечего, в каком бы государстве – унитарном, федеративном они не жили.
Делюгу делали, делают и будут делать ребята, считающие себя политической правящей элитой.

ЕБНом (и ранее него) годов с 20-х сданы не только семиреки, но и сибирцы, и уральцы, и терцы.

А вот аналогия Армия – Авангард весьма удачна. Да одним авангардом не намашешься. Но и авангард есть отдельно действующая единица (со своей долей автономии). Да и казачество на нынешнем этапе, с учётом численности его, скорее будет не авангардом, головными и боковыми походными дозорами и походными заставами. Однако и тут элемент автономизации присутствует.

Вот ради примера: помните, как Слащов удерживал Крым от красных. Если общо без подробностей – посадил небольшое боевое охранение на перешейке, где практически не было населенных пунктов, а остальные части отвёл в населенные пункты несколько отдаленные от передней линии обороны (в тепло, и снабжение было проще). Красные рванули через перешеек, боевое охранение сбили, оно их малость придержало и откатилось в сторону, и весточку о прорыве красных вовремя отправили. Слащов перехватил их (уже подуставших и оторвавшихся в лихом конном проскоке от снабжения) главными силами (свежими, накормленными, снабженными, с не устатым боевым духом и физикой) и дал красным настолько чувствительный отпор (очень сильно пострадали конники Жлобы, кажется), что выкатились они из Крыма столь же быстро, как и вкатились, и потом долго копили силы для следующего захода. А Слащов опять занял те же позиции.
Я к чему ради эту тему пересказываю (причём несколько упрощая и огрубляя) – также и казаки всех Казакий при грамотном управлении государством Российским – тоже боевое охранение - задержать врага, сообщить о его приходе или проходе и вывести под удар главных сил. А вот тут умение работать в режиме автономии весьма нужно. Так что и Казакии на своих территориях вполне могут быть в интересах России – её щит от тихого Дона и до Тихого Океана.

Страшно не явление, как таковое, страшно неумение обратить его в свою пользу. А это вопрос не к казакам- казакийцам, а туда, где сходятся все дороги и где порт пяти океанов. Есть там люди, которым по службе положено о государстве печься, и уметь всё на его пользу обращать.
А коль они не умеют, то это уже другая история…..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё один документ, но уже другого времени - времени попытки искоренить раскол между реестровымы казаками и общественниками.
Этот документ относится к 2004 году.
Две кнфронтирующие организации ЗКВ общественная организация и ЗКВ реестровая организация довели дело до того, что ни кто не понимал что в забайкальском казачестве происходит.
Воззвание отражает одну из точек зрения - общественников.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 2 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.064 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.