Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Современные казачьи организации Забайкалья
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 12:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Воззвание
к забайкальцам любящим Отечество, уважающим традиции отцов и дедов, ко всем кому небезразлично прошлое, настоящее и будущее родного края
Земляки! Забайкальцы!

К вам обращается войсковой старшина Юрий Петрович Ткаченко. 24 июня 2004 г. верховным атаманом Союза казаков России Александром Гавриловичем Мартыновым я назначен наказным атаманом Забайкальского Казачьего Войска (ЗКВ) общественной организации до проведения восстановительного Большого Круга ЗКВ.
На протяжении 14 лет, занимаясь проблемами забайкальского казачества, не могу без боли в сердце смотреть на то, как мы, пройдя короткий период возрождения и подъема в начале 90-х годов прошлого века, не только не смогла укрепить свои позиции, но и оказались сегодня на грани развала. В 1996-1997 гг. режим экс-президента Бориса Ельцина, испугавшись возрастающего в России авторитета и численности казачества, организовал хорошо продуманный поход против истинных патриотов Отечества: донских, кубанских, северо-кавказских, уральских, сибирских, забайкальских и других казаков. Практически по всей стране началось расказачивание. Кремлевские режиссеры предложили Ельцину организовать компанию по введению казаков в Государственный реестр. Союз казаков России во главе с Верховным Атаманом А. Г. Мартыновым предупреждал, что это провокация, направленная на раскол казачества.
Однако, далеко не все прислушивались к его словам и поверили бывшему президенту обещавшему дать нам, казакам, государственную и иную службу. Результат вскоре не заставил себя ждать: часть казаков осталось в «Союзе», другая стала реестровой. Прошло 7 лет. За это время реестровые казаки так и не получили ни государственной службы, ни полагающегося жалования.
В Забайкалье реестровый казачий генерал Богданов не смог направить ни одного казачёнка на учёбу в техникум, институт, и тем более, в военное училище. Духовное и физическое обнищание забайкальских реестровых казаков привело к тому, что их всерьёз уже никто не воспринимает, их внешний вид вызывает у людей смех, многие называют их «клоунами» и «ряжеными». Считаю, что настало время покончить с этим позором. В июне этого года в Омске пошёл 6-ой очередной Большой круг Союза казаков России – общественной организации сохранившей здравый ум и способность отстаивать свои интересы. На круге была представлена и делегация забайкальских казаков – членов «Союза», в составе которой находился и я.
На круге в Омске мы убедились, что авантюра с реестром терпит крах и что Союз казаков России единственная в нашей стране организация, объединившая в своих рядах тех, кто дорожит званием казака. На Дону и на Волге, на Тереке, и Кубани, Енисее и Амуре, в Бурятии, в Забайкалье и по всей России Союз казаков вновь укрепляя свои ряды, расширяет свое влияние как общественная народная организация. И сейчас я обращаюсь с воззванием к своим товарищам, обращаюсь к реестровым казакам, потомкам казаков всех национальностей и вероисповеданий, ко всем, кто желает своим участием поддержать возрождение казачества в Забайкалье!
- приходите в Забайкальское казачье войско (общественную организацию) России и вступайте в наши ряды!
- восстанавливайтесь в правах казака!
- поддерживайте девиз бекетовцев: «Забайкалью жить богато и безопасно, опираясь на собственные и дружеские силы».
Я обращаюсь к тем, кто раньше был с нами и ушел по разным причинам.
Возвращайтесь! Настало время всем вместе поднять высоко славное казачье знамя, пронести его через годы и вручить его нашим детям и внукам.
Приходите и приезжайте на наш Восстановительный Большой Круг Забайкальского казачьего войска (общественную организацию).
Я обращаюсь к профсоюзам нашей области, которые в 1990 году поддержали наше возрождение и приняли самое активное участие в Учредительном Круге ЗКВ. Друзья! Мы снова должны вместе отстаивать наши права. Приходите на Круг!
Я обращаюсь ко всем партиям и общественным организациям, которым дорога Россия и наша малая родина – Забайкалье, приходите на Круг!
Я обращаюсь к военным и пограничникам, к милиционерам и служащим любых силовых структур.
Я обращаюсь к рабочим, крестьянам, служащим и предпринимателям! Нас очень много казачьих потомков и болеющих за историческое забайкальское казачье дело! Приходите на Круг! Казак – это состояние духа! Казаком мало родиться, казаком можно стать, казаком нужно быть! Подумаем все вместе как жить Забайкалью.
Вместе мы сила! Остался последний шанс в истории возрождения Забайкальского казачества.
И дай нам Господь силы сделать это на благо России и Забайкалья!

Наказной атаман
Забайкальского казачьего войска
войсковой старшина
Ю. П. Ткаченко


Восстановительный Большой Круг ЗКВ
будет проходить 16 октября 2004 года
в конференц-зале Администрации Читинской области
по адресу: ул. Чайковского, 8 (вход со стороны ул. Бутина)
начало в 10-00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NB бекетовцы - члены общественной околоказачьей организации "Дело Бекетова". Вот этого бекетова: http://oldchita.megalink.ru/persona/beketov.htm
Провели ряд мероприятий публичного характера. Но об этом позже.
Кстати на съезде в Омске, о котором здесь упоминается, я присутствовал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Andrey
Подъесаул
Подъесаул


Зарегистрирован: Aug 14, 2006
Сообщения: 329
Откуда: Чита

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На восстановительном Круге был в целом принят проект устава. Он есть у меня в PDF. Не знаю как прикрутить его к сайту...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2006 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двум андреям - с вами можно говорить и разговор идёт нормальный.
Не сказал бы этого о тех, с кем пришлось пикироваться.

Ещё один пункт.
То, что сделал Сталин с 1934 г. (при всех остальных злодействах), привело казаков в РККА - добровольцами и по призыву. Мотивация - понятна .

Этот период особенно не исследовали (В.Кожинов описал), поскольку акценты смещали на злодейства 1937 г.
Между тем, тот, кто был виновен в элементах рев. геноцида и смотрел на всех казаков, как на "контру" спалился НКВД именно в годы "Большой чистки".

Военное возрождение казачества - было, не видеть его - чистой воды политика, "лить воду" на другую сторону - того хуже.


kaz_08_bw_sm.jpg
 Описание:
Казаки на параде Победы
 Размер файла:  11.52 КБ
 Просмотров:  8006 раз(а)

kaz_08_bw_sm.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Да чисто военное возрождение казачества было при сов. власти, но не долго.
Хотя и сейчас такая модель возможна.
Примерно такую тему я писал (и мы её обсуждали) - чисто военный варинат возрождения казачества:
http://www.predistoria.org/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=311
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не спеша и по пунктам о Воззвании

1.
Воззвание
к забайкальцам любящим Отечество, уважающим традиции отцов и дедов, ко всем кому небезразлично прошлое, настоящее и будущее родного края
Земляки! Забайкальцы!

(В земляках - новые собственники, постколхозные крестьяне, промышленные рабочие, НТР, госслужащие, военнослужащие и многия, многия - далеко не токмо "неоказаки" -в каком-то колене потомки "сословных казаков", коим тоже, в идеале ,небезразлично общее положение дел в постсоветскую эпоху)

2.
К вам обращается войсковой старшина Юрий Петрович Ткаченко. 24 июня 2004 г. верховным атаманом Союза казаков России Александром Гавриловичем Мартыновым я назначен наказным атаманом Забайкальского Казачьего Войска (ЗКВ) общественной организации до проведения восстановительного Большого Круга ЗКВ.

(Атаманскую власть тоже посчитали обременительной в 1917 г. - до того, как попали под эксцессы гражданской войны - восстановление "власти генералов" Деникиниым и другими и "дичи эпохи военного коммунизма" противной стороной.)

3.
На протяжении 14 лет, занимаясь проблемами забайкальского казачества, не могу без боли в сердце смотреть на то, как мы, пройдя короткий период возрождения и подъема в начале 90-х годов прошлого века, не только не смогла укрепить свои позиции, но и оказались сегодня на грани развала.

(Что возродили при ЕБНе? - Некоторые формы буржуазной демократии в специфическом исполнении, для Запада - "всё дёшево и продажно" и т.д., вайнахи - вид этнических зачисток, "традиционное абречество" и его новые вариации, затем - идею "халифата" и т.д.)

4.
В 1996-1997 гг. режим экс-президента Бориса Ельцина, испугавшись возрастающего в России авторитета и численности казачества, организовал хорошо продуманный поход против истинных патриотов Отечества: донских, кубанских, северо-кавказских, уральских, сибирских, забайкальских и других казаков. Практически по всей стране началось расказачивание. Кремлевские режиссеры предложили Ельцину организовать компанию по введению казаков в Государственный реестр. Союз казаков России во главе с Верховным Атаманом А. Г. Мартыновым предупреждал, что это провокация, направленная на раскол казачества.
Однако, далеко не все прислушивались к его словам и поверили бывшему президенту обещавшему дать нам, казакам, государственную и иную службу. Результат вскоре не заставил себя ждать: часть казаков осталось в «Союзе», другая стала реестровой. Прошло 7 лет. За это время реестровые казаки так и не получили ни государственной службы, ни полагающегося жалования.

(Смутное время после очередного политического переворота в России не закончилось - ещё не вечер. "Олигархат" стал чуть-чуть более причёсан, стали менее гнуть выи перед Западом, что-то такое обозначили в нац. проектах. "Русское казачество" как вид нацпроекта? Вполне резонно, многие поймут так: "Хлопцы, время кавалерии ушло, всё на 95% решает техника и профессионализм, ваша ниша - те 5%, где формируются дух, традиции и знания, иногда эти 5 % могут "весить" очень много. Творите, пробуйте - в "гражданском (буржуазном) обществе с рыночной экономикой" в кое опять вошли, есть одна сильная сторона - жалование надо обосновать, как и право на службу.
----------------------------------------------
5.
В Забайкалье реестровый казачий генерал Богданов не смог направить ни одного казачёнка на учёбу в техникум, институт, и тем более, в военное училище. Духовное и физическое обнищание забайкальских реестровых казаков привело к тому, что их всерьёз уже никто не воспринимает, их внешний вид вызывает у людей смех, многие называют их «клоунами» и «ряжеными». Считаю, что настало время покончить с этим позором. В июне этого года в Омске пошёл 6-ой очередной Большой круг Союза казаков России – общественной организации сохранившей здравый ум и способность отстаивать свои интересы. На круге была представлена и делегация забайкальских казаков – членов «Союза», в составе которой находился и я.

(Конфликт двух атаманов, сродни предвыборной кампании. Вероятно, Богданов имел свои аргументы. Образование ныне дорого и гораздо менее доступно - не как "при старом режиме" до 1991. Вне конкурса иногда идут потомки тех, кто погиб в войнах при развале Союза и попытках удержать Россию от самораспада, при исполнении иного долга. Кто заведомо имеет некую подготовку - например, выпускники СВУ,НВМУ, КК (от Минобороны). В гражданских учебных заведениях подход, разумеется, иной - конкурсы (увы, и кошельков родителей - последствия рынка).

6.

На круге в Омске мы убедились, что авантюра с реестром терпит крах и что Союз казаков России единственная в нашей стране организация, объединившая в своих рядах тех, кто дорожит званием казака. На Дону и на Волге, на Тереке, и Кубани, Енисее и Амуре, в Бурятии, в Забайкалье и по всей России Союз казаков вновь укрепляя свои ряды, расширяет свое влияние как общественная народная организация. И сейчас я обращаюсь с воззванием к своим товарищам, обращаюсь к реестровым казакам, потомкам казаков всех национальностей и вероисповеданий, ко всем, кто желает своим участием поддержать возрождение казачества в Забайкалье!
- приходите в Забайкальское казачье войско (общественную организацию) России и вступайте в наши ряды!

(От реестра никуда не уйти. Даже чисто с технологической точки зрения бюрократия высшего уровня будет стремиться определить рамки нижестоящей. Бюрократия (в том числе и деловая, казачья, военная и т.д. - неизбежная плата за некий порядок, она может быть эффективной или лишить главного смысла любой начинание) .
--------------------------------------------

ПРИШЁЛ, положим, НЕКТО.
Служил, не склонен хоронить ни Россию, не русский мир, созданный русским народом и другими народами, ни свой край.

Высказался и про "ряженость" и про то, какую форму для дела, строя и для праздников видит и т.д. Про содержание, где местные интересы выстроены в плане общенационального выхода из кризисов и т.д. Стал не люб и ушёл?

Что ж, бывает и так.

Мотивация разная. У одного генеральские погоны, у другого возможность влезть в местный, иной бюджет. Не возбраняется, впрочем, если по делу. Увы, в 1990-е, когда упала палка былого партконтроля , выяснилось, каков моральный облик многих генералов. Чистка нужна и в офицерском и в чиновничьем корпусе.

Да и в таборах надо бы осмотреться - куда зовут, куда ведут.

Слава Платова победам,
Слава русским казакам!

(Так пели, когда слава была реальной и всеми признанной по результатам Отечественной войны 1812 г.)

Делить русских и казаков - худое дело, моё твёрдое убеждение.
Казаки отчасти повторили судьбу стрельцов, ставших жертвой военного реформирования Петром Армии - они уже не годились для регулярной пехоты и артиллерии.

Не было "стрелецкого народа" - было "стрелецкое сословие", которое упразднили по вполне понятным причинам и по законам того времени.

"Казакию" придумали как некий исход из вздыбленной Революцией России, придумку в разное время питали те, кто желал бы перехода России в историческое небытие. В вайомингах, штутгартах, австралиях жили и доживали свой век те, кто по разным причинам попал в стан былой контрреволюции и проиграл.
Их мстительность понятна, но ирреальность многих взглядов имела мало отношения к патриотизму. Например, освобождение России от "ига коммунизма" посредством применения ОМП и оккупации войсками НАТО (не казак, но бывший офицер, участвовал в разработке "дропшотов").

В мире не осталось "диких полей" и "вольных земель", а войны прошлого века за их передел стали мировыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
По Вашим замечаниям:
Автор воззвания итак обращается к забайкальцам, а не только к казакам.
И имеет в виду 14 лет процесса возрождения казачества, Вы же поняли его слова в общероссийском масштабе. ЕБНы тут не причём. Я это сам, как участник процесса, подтверждаю. Хотя если говорить о результатах 14-15 летнего течения процесса сказать, что далеко ушли - реально было бы некоторым преувеличением.

Никто и не ориентируется на кавалерию. Казаки и прежних времён воевали не только с коня. Естественно и теперь ориентироваться будут на нынешнее состояние ВиТ. Ведь услышав про амеровский отдельный бронекавалерийский полк никто не думает, что амеры верхом в броне скачут по Ираку. Кстати, тот же ОБрКП (в составе вертолёты, бронетехника, артиллерия, условно скажем – мотострелки) по своим задачам как раз выполняет то, что раньше в русской армии выполняли казачьи полки: грубо говоря - разведка в интересах АК, прикрытие АК, самостоятельные действия.
По мирному времени: на подобные казачьи полки можно возложить обязанности прикрытия гос. границы.

Между прочим в "гражданском (буржуазном) обществе с рыночной экономикой" стали уже нормой «частные армии», используемые и правительствами «по договору». Хоть и нежелательный вариант для нынешнего казачества, но … Чем не модель казачества по принципам 16-17 веков. Может и такое случиться.

А споры 2-х (и более) атаманов ныне примета времени. И видимо таки будет – пока казачество в том или ином виде не будет встроено в систему государственных отношений. Хотя и это не панацея. У нас это родным спортом с 1917 г. стало - делиться и дробиться – а кто более матери-истории ценен, а кто кого казаке, а кто белее, кто краснее и т.д. и т.п.

По реестру.
Лично я своё мнение писал по реестру. Мне кажется, что необходим не реестр казачьих обществ для удовлетворения амбиций «казачьих генералов», а реестр казаков (тогда и количество казаков будет видно, и данные для моб. работы и прохождения службы появятся и т.п.). А атаманов можно и наказных ставить.
Да и игрушек в чины не будет, если должен быть порядок, то и чины казачьи должны точно соответствовать воинским званиям. Лично мне как то с трудом верится в полководческие таланты какого-нибудь казачьего полковника, бывшего ранее сержантом СА, лейтенантом МВД или пожарной службы.

И что мы всё про дележку на русских и казаков.
Причём заметьте автор Воззвания этого не делает.
Если понимать русского, как гражданина Общей Российской Империи – то все русские по общей судьбе, общей культуре, общей цивилизации.
Если же брать этнически, то субэтнические отличия казаков, сибиряков, поморов и т.п. – налицо, что, в принципе, не мешает всем нам жить в мире и согласии.
Казаки русские ли они, частично русские, малость нерусские, совсем нерусские – сколько можно за эту тему. Самосознание себя кем-то – это личное дело каждого, и хоть декларируй, хоть приказывай – всё одно не поможет. Эта тема утрясётся сама собой в зависимости от того, каким образом и насколько будет встроено казачество в общество и государство.

А отсутствие «диких полей и вольных земель» - кажущееся. В мире прут тенденции отмирания государств как таковых, тогда вся Земля будет «диким полем и вольной землёй». Глобалисты будут опираться на крупные города–мегаполисы, охранять места добычи, переработки, производства, транспортные артерии, а всё остальное будет – «дикими землями», где будут жить аборигены, выращивать чего-нибудь и менять в городах на «огненную воду».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 12:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прописать казачьи части (вновь создаваемые), как часть "системы мобильных наземных сил постоянной готовности и быстрого развёртывания"?

Всё можно сделать, если подходить здраво и прикрывать ими, положим, опасные (потенциально опасные) направления. Будут лучше знать ТВД, быстрее мобилизовываться, пополняться. Насыщенность техникой потребует спецов-"неказаков", послужат вместе, усвоят нечто взаимно, только польза была бы.

Не исключаю, что в таких частях тоже раньше других смогли бы задавить уголовщину. "Погранцам" этой лабудой ("дедовщиной") некогда заниматься, служба такая от лая караульной собаки до ... других шумов.

Нынешний "атаманский корпус" таков, что эти дела не потянет. То были политики смутного времени..
------------------------
Из истории - ВДВ повезло, что нашёлся энтузиаст, бывший морпех Ф.К.Маргелов, который понял, что то, что не работало в 1930-1940-х, но решённое в принципе, надо выделить в 1950-х и возродить. ДШБ (батальоны, бригады), за них схватились в Афгане - это переосмысленный опыт боёв ВОВ (Сталинград ...Бреслау, Кенигсберг, Берлин...)

То же произошло с морской пехотой, за её специализированное развите бились другие и добились.
В спецназе - был некто Харченко...

Всё можно сделать.
Я бы предложил возродить 9-ю Кубанскую пластунскую двизию, куда направлять не только местных, но и по разнарядкам других ВКО, для обучения. Морпехи - на КТОФе при них "уссурийцы" и так присуседиться и по другим регионам.
------------------------------

Этническое в казачестве весьма химерично - "казаки-калмыки", "казаки-буряты" (об этом феномене узнал на этом ресурсе).

Ни службы, ни жалования никто не даст - надо кому-то быть весьма убедительным и уметь выйти за пределы потребностей своего куреня, хотя бы и жгучих (жжёт у нас почти везде). Работа тяжкая и мало благодарная, поскольку мало чего сулит на первых порах.


28_5zad.jpg
 Описание:
Кадр из "Неслужебного задания".
Так должно быть - при "парадах", разные, в поисках - при однотипном обмундировании и вооружении. "Краснодарец" так и предлагал в 1990-х, не вняли.
 Размер файла:  28.72 КБ
 Просмотров:  7986 раз(а)

28_5zad.jpg

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2006 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кубанцев сняли в "Неслужебном задании" "дуже гарно". Красиво, хотя есть вопросы.

Лишь в записи присмотрелся, что пластуны - в обычном пехотном обмундировании - отличие в кубанках и погонах (петлицы не различимы) . Правда, верховые уже с лампасами - так им прятаться не надо было.

Малиновый, красный верх кубанки,в поиске, полагаю, накрывали чехлом, капюшоном - очень виден, в аккурат в темя можно было получить.

При первых фото из Афгана один кадр посмотрел на наших офицеров в фуражках и заметил: "Переоденут, как только афганцы начнут палить из своих ружей 19 века..." Так и случилось, через некторое время придумали срочно "афганку".

Словом, Аз-буки-веди... военного дела, которые периодически забывают.

В целом, авторы фильма целей добились - БЫЛО и БЫЛО СЛАВНО, ВЕРХ БЫЛ ОБЩИМ - "НАШ ВЕРХ, ПЛАСТУН!"
Этого и надо держаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 3:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Почему этническое в казачестве химерично. И калмыки и буряты в революционные годы весьма желали пркатически поголовно быть включенными в казачье сословие.
Из воспоминаний Г.М. Семенова про 2 съезд в Забайкалье (1918 г.) стоял вопрос о рассмотрении ходатайства бурят о включении их в ЗКВ и создание из них 5-го военного отдела ЗКВ.
Кстати, по стастическим данным в составе всех казаков по родному языку -калмыки и бурят вместе 2, 1 % - третье место после тех, для кого родной язвык был русский (1 место- 78,6 %) и украинский (2 место - 17, 2 %), и, даже более, чем тех - для кого родной язык был татарский (1,5 %), белорусский (0,1%), прочие языки (0,5 %).

Кстати, про кубанцев - кубанцам лампасы не полагались -ни при царях, ни, если память не изменяет) при сов. власти - вместо лампаса цветной кант - красный.
Терцам, кстати, тоже. Только цвет канта другой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 8:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей, только подтверждаете тезис о казачестве, как военном сословиии - многонациональном по определению. Стремление попасть в него имело два аспекта - привилегии (права), как оценка боевой службы и стремление попасть в некий род "гвардии", конной. "Однодворство" - самая низшая ступень дворянства.

Ставка на сословность в России затянулась гораздо дольше, нежели в Западной Европе, во что это вылилось, известно.

Химеричность построений "казакийцев" состоит в цепочке вроде - "казаки - дети Гималаев","казачий народ" - не русские, не украинцы и т.д.

Это схема подобна обоснованиям притязаний польской шляхты и японского самурайства. Однако, шляхта лишилась "колоний" (Украины и Белоруссии) и во многом сошла на нет, а самурайство лишилось роли землевладельцев в эпоху революции Мейдзи, но "оккупировало" офицерский корпус, пропитав его своими кодексами и традициями.

Не было "самурайского народа", был японский, а в нём специфический уклад жизни и поведения его бывшего военного сословия самураев.

Тему развернём в другом разделе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Не всё так просто. Если расценивать казачество аки многонациональное сословие, то возникает маленький вопросик (его ещё в годы революции и на Дону и в Забайкалье(в т.ч. тот же Семенов на 2 съезде) затрагивали) - наличие казачьего дворянства.
Получается сословие в сословии, а это с т.зр. сословности нонсенс, т.к. сословность предполагает присутствие в одном сословии, состояние перехода возможно, а состояние двойного сословия - увы.
Так что казачество никак не втискивается в рамки сословия (даже будучи признаваемым таковым юридически в РИ), но и в узкое понимание этничности - тоже.
Посему вернее было бы полагать казачество субэтносом, ежели уж следовать Л.Н.Гумилеву. Субэтносом состоящим из частей многонациональных (с преобладанием людей считающих родным языком - русский), разноверных (с преобладанием православия), разносословных (с преобладанием элемента служилого полупривилегированного сословия), но имеющим самоосознание себя единой группой с наличием противопоставления иным группам.
Кстати, это выражено не менее и у части сибиряков (в основном старожилов).
Просто по факту имеем несколько субэтносов русского народа постепенно развивающихся в сторону отдельных этносов (по большей части неупорядоченно, спонтанно) - т.е. процесс движения налицо, а результат - многовариантен.

А ставка на сословность. Вы полагаете, что юридическая отмена сословий (хоть в Западной Европе, хоть в России) автоматически вызвала отмирание сословий? А может де-факто - их стало просто больше, даже если де-юре - они таковыми не признаются? А может появление теории стратификации общества, или теории элит и т.п., или там понятий "корпоративная этика представителеей одной специальности" и проч. - это верхушки того сословного айсберга, коотрый мы специально пытаемся не замечать?
"... Ничто на Земле не проходит бесследно, и память ушедшая всё же - бессмертна...".
Вы уверены, что сословия умерли и их больше никогда не будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Сословность в сословности"? Было такое.
В Японии были феодалы и помимо самурайства, близкие ко двору императора. Сами самураи тоже варьировались от потомков "асигару" (чем-то владели, но и горбатились на земле), до крупных магнатов и тех, кто жил исключительно за счёт жалований или владений.

В постсоветской России ещё по инерции продолжается "эпоха распадения царств", ставка на возрождение (или имитацию этого) сословности была одной из компонент "десоветизации".
Отсюда возникли разговоры эмигрантов и их потомков о былой собственности. Рассказали про такую коллизию: "Но это же было наше? - Да, это построили бывшие крепостные, которыми когда-то оплатили деяния ваших предков. Однако, потом произошло нечто, и даже французские Бурбоны не смогли завернуть историю вспять. Характерная особенность всех "бурбонов" - нежелание извлекать уроки из истории .

В "рыночной экономике" "неприкасаемость" создают большие деньги, отнюдь не звания, почётные и прочие. Уходит и Индия от своей вековой "стратификации" по кастам - это одно из условий динамичного развития страны.

Московские государи, обязав казачество сесть на земли и заняться хлебопашеством, увели его от участи стать шляхтой, янычарами или самураями. Земля роднила казачество с многострадальным крестьянством (именно его в большей степени использовали как расходный материал и для монархии и для коммунизма). Роднила, а потом начала сталкивать там, где наиболее обострился земельный вопрос.
Словом, казаки не стали ни янычарами, ни самураями. Их роль защитников и создателей Русской земли и державы (наряду с другими) неоспорима.

Малость разбросался, но "таборы" пущать на сторону нельзя. Краснов был обречён табанить к немцам, Семёнов - к японцам, самостоятельных, политически дееспособных сил по итогам гражданской войны они уже не представляли.

Гипотетическая победа антибольшевистких сил в союзе с Антантой, Японией и др. привела бы к другим огромным жертвам, а оплата по счетам, опустила Россию в яму много глубже той, которая возникла недавно.
----------------------------------------------------------

"Японский милитаризм", военно-историческое исследование, изд. "Наука" (издавалась до 1990-х).

Основная масса самураев существововала за счёт эксплуатации крестьянства. Норма эксплуатации была высока - хозяину отдавали до половины урожая. Иногда крестьяне сопровождали самурая в походе в пешем строю, пехотинцев называли "асигару". Роль пехоты неуклонно возрастала.

В условиях постоянных феодальных войн часть крестьян закреплялась в качестве профессиональных воинов и фактически уравнивалась с самураями низшего ранга - "каси".

Феодальные войны сопровождались периодическими крестьянскими восстаниями, лозунгом восстания 1429 г. стал следующий: "В стране не должно быть самураев".

Крестьянам удавалось нанести отдельные поражения регулярным войскам, но сами восстания терпели поражения. Тем не менее, господствующий класс был вынужден смягчать формы эксплуатации.

В 15 в. значение центральной власти (сёгуна и его правительства - бакуфу) сходит на нет.
200-300 крупнейших феодалов концентрируют в своих руках политическую власть над обширными районами.

В 15-16 в.в. в Японии эпоха распадения царств, "цартсва" возглавляют "супермагнаты" - "даймё".
С 14 в. увеличивается роль денег и буржуа. В 1297 г. сёгунат издал закон об аннулировании задолженности самурайства, закладывавшего или продававшего свои земли ростовщикам.
Феодальное правительство видело в самурайстве опору своей власти и пошло на серьёзное ущемление интересов торгово-ростовщических элементов.

К началу 16 в. на 20 млн. населения Японии около 2 млн. (10 %) составляло самурайство всех категороий, в том числе духовентство.
Национальный доход (в пересчёте на меры риса "коку") принадлежал на 60 % самурайству.

Купцы, ремесленники, крестьяне были лишены каких-либо политических прав, вплоть до начала 16 в. городское население находилось в полной зависимости от феодалов (прим. - причинами всех буржуазных революций, которые в разной степени касались и решения крестьянских вопросов стала борьба "третьих сословий" - в Нидерландах,Англии, Франции) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Пн Сен 11, 2006 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не уверен, что идеи социальной справедливости уйдут в полное забвение.

Наивные представления английских вилланов вермён Джона Болла и Уотта Тайлера сродни представлениям красноармейцев 25-й Чапаевской дивизии, которые ложились между броневиками и шли на бронепоезда:

"Адам пахал, а Ева пряла,
Где был, скажите, господин?"

Мало кто читал того же "Чапаева" - командиры отказывались получать надбавки, писали письма с протестами против раскола их боевого товарищества. Хоть беллетристика, но было.

Философема "золотого горшка" пока не прижилась у нас. Майкл Х., до того ещё, как его посадили (в 2003 г.) писал, что "богатых всё равно любить не будут". Хотя, возможно, новым элитам и удастся насадить должную степень филистерства и русские, если выживут, станут тогда "нормальными европейцами".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 12, 2006 4:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka,
Пример с самураями не убедил, т.к. иллюстрирует наличие разных слоёв скорее по имущественному принципу внутри одного сословия.
И в русском дворянском сословии были разные слои - от магнатов до живущих на жалование и т.п., также как и в казачестве.
Вопрос даже не сословности в сословности, а о частичном пересечении сословий - а это принципиально противоречит сословному делению общества - либо ты в одном сословии, либо в другом.

Не стоит и обуславливать сословие только как почетное звание, тогда надо рассматривать сословия разных преиодов их истории. Например, одно время принадлежность к сословию требовала наличия определенных признаков - в России наличие крепостных. Так - было отказано в призании в принадлежности к дворянству - сибирским дворянам, на то основании, что сие был изначально - чин, и крепостными они на момент обращения за признанием их в дворянском сословии не владели.

Сословность может иметь разные черты. Деление на сов. служащих, рабочих и крестьян при сов. власти - тоже носило элементы сословности (даже если и не давало де-юре каких-либо привилегий).
Я ещё помню, когда при поступлении в университет надо было указать в графе "Социальное происхождение родителей": из служащих, из рабочих, из колхозников (и это в 1988 г.).

Юридически в пост-советской России - нет попыток возрождения сословности. Запрет на сословия прямо предусмотрен законом.
А фактически разделение общества по профессиональному признаку (тоже в какой то степени элемент сословности и кастовости) был, есть и будет.
И в рыночной экономике есть и будет - деление на топ-менеджмент и простых манагеров не хуже любой сословности.

А если смотреть через призму "трёх сословий" так они никуда и никогда не уходили, а просто повсеместно было чисто юридическое непризнание деления на них. Хотя само деление на политическую элиту, священство и простой люд - фактически здравствует и поныне.

От очевидно-реального факта наличия сословий общество отказалось ради мнимо-реальных Свободы, Равенства и Братства.

Как однажды услышал от одного священника: Можно сесть в темной комнате, добиться в ней полной темноты, и говорить: Солнца не существует. Однако, оно от этого не перестанет всходить и заходить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.079 сек. и 21 запросов к базе данных за 0.008 сек.