Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Наше отношение к религии.
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергеев_ЮВ
Писатель


Зарегистрирован: Mar 04, 2006
Сообщения: 725
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2006 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудотворные иконы на Руси

Гришечкина Наталья Васильевна


Глава 5. Чудеса святых


Многие люди, достигшие святости, известны своими дарами прозорливости и чудотворения. Сохранились документальные описания современников об этом. Во времена гонений на христианство святые мученики, претерпевая истязания от гонителей, получали благодатную помощь — они не горели в огне, выходили невредимыми из кипящего олова, орудия пыток рассыпались в руках мучителей, замученные почти до смерти наутро являлись совершенно здоровыми. Практически в житии любого православного святого можно найти описания чудес, совершенных им. Святые исцеляют неизлечимо больных и воскрешают умерших. Перемещаются в несколько мгновений на далекие расстояния, преодолевая силу земного притяжения, ходят по воде и парят над землей. Они беседуют с ангелами, Пресвятой Богородицей и с Самим Господом Иисусом Христом. Иногда эти явления сопровождаются тем, что после них остаются зримые следы: благоухание, цветы, фрукты из райских садов. Многие святые прозревают души человеческие, читая в них прошлое и будущее как по открытой книге. Наиболее известны своим чудотворным даром святитель Николай, архиепископ Мирликийский, святые великомученики Георгий и Пантелеймон, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская. Из более близких к нам по времени: святой праведный Иоанн Кронштадский, святые Оптинские старцы, святая блаженная Матрона Московская, Серафим Вырецкий.
Основанная раскаявшимся разбойником в XV в. Оптина пустынь прославила Русь своими святыми старцами. Она стала обителью утешения для всех обездоленных. Сюда за исцелением и надеждой приходили и нищие, и немощные, и знать, и великие русские писатели, и философы. Не раз обитель подвергалась разгрому. Однако, чудом возрождаясь из небытия, Оптина пустынь стала истинным духовным центром России. После долгих лет разорения Оптинская пустынь в 1989 г. была вновь открыта. Сейчас это один из первых открытых после советских времен мужских православных монастырей. Здесь и по сей день у мощей святого старца Амвросия происходят чудеса исцеления. А один из святых ОПТИНСКИХ старцев Нектарий предсказал за год до расстрела царской семьи ее мученический конец, тяжелый век, наступающий для России, и будущее величие и славу нашей Родины.
В начале XVIII в. обитель прославилась старцем Львом. О нем узнала вся Россия, большинство населения которой составляли крестьяне. Врачей в селе не хватало, а болезней и бед было в избытке. Люди шли за помощью ко Льву. И никто не уходил от него без исцеления. Его преемником стал Макарий. Но самым известным был третий по счету оптинский старец Амвросий, ученик Льва и Макария. Именно он стал прототипом старца Зосимы из романа «Братья Карамазовы» Достоевского.
Амвросий, в миру — Александр Михайлович Гренков родился 5 декабря 1812 г. в Тамбовской губернии в семье пономаря Михаила Федоровича и его жены Марфы. При крещении его назвали Александром в честь князя Александра Невского. Он был шестым из Восьмерых детей в семье. Во время учебы в духовном училище он опасно заболел и дал обет постричься в монахи.
«Батюшка Амвросим», как называли его простые люди, был великим старцем. Ему были открыты мысли приходящих к нему людей и их грехи. В его маленький домик в скиту приезжали со всей России тысячи страждущих. Как писал современник, «не было часа в сутках, когда не стояли бы у скитских ворот жаждавшие повидать батюшку, здесь не рассуждали, может ли всех принятых прокормить и содержать монастырь». Больные после посещения старца выздоравливали, у бедняков налаживалась жизнь. Русский философ Павел Флоренский называл Оптину пустынь «духовной санаторией израненных душ». Но если кто-то не выполнял указание старца, случиться с ним могло все, что угодно. Человек мог разориться, заболеть, и это была не воля старца, а кара Господня. Власть старца тогда была абсолютной, ослушаться его боялись даже преступники, не боявшиеся городовых.
Амвросий открыл детский приют и основал поблизости от Оптиной пустыни в поселке Шамордино женскую Казанскую обитель, где провел последние годы жизни. Монахини боготворили своего духовного наставника. 22 октября 1891 г. старец скончался.
В 1988 г. Амвросий причислен к лику святых. Его мощи покоятся в Введенском соборе Оптиной пустыни. И по сей день у мощей Амвросия происходят чудеса, люди исцеляются от многих, порой неизлечимых болезней.
После смерти Амвросия духовником Оптиной пустыни стал его ученик Иосиф. Он рано стал сиротой, зарабатывал на жизнь, работая в трактирах. Тяжелое детство подорвало его здоровье, всю жизнь старца мучили жестокие болезни, несмотря на которые он принимал огромное количество посетителей. От слабости он не мог вести долгие беседы, но умел в нескольких словах выразить главное и помог многим больным. Известен случай, когда женщина исцелилась, просто подержав в руке его четки. На девятый день после его смерти на его могиле исцелился первый больной.
После Иосифа старческое служение продолжил Варсонофий, в миру — Павел Иванович Плиханков. Дворянин, полковник, состоявший на блестящем счету, он вот-вот должен был стать генералом. Товарищи веселились на пирах, а Полковник читал Библию, постился, ходил в церковь. Когда он поступил в Оптину пустынь, ему было почти пятьдесят лет. Через десять лет он стал старцем Варсонофием. У него был необыкновенный дар прозорливости. Незнакомцам он открывал все их грехи,- точно указывая даты и имена. Во время Русско-японской войны он был на фронте священником, где причащал воинов и отпевал погибших. Вернувшись в пустынь, он несколько раз чудесным образом избежал смерти.
Старца Анатолия (Потапова) в народе называли «утешителем» и «вторым Серафимом» (Саровским). Несмотря на боль в кровоточащих ногах и от ущемления грыжи, старец принимал всех без ограничения времени, всегда был приветлив, со всеми ласков. Иногда он не спал неделями. Вскоре после революции старца арестовали. Он вернулся в обитель еле живой, с остриженными волосами и бородой, но улыбающийся. Второй раз за ним приехали 29 июля 1922 г. Под утро келейник застал старца стоящим на коленях. Когда же сотрудники уполномоченные вошли в келью, они увидели, что старец уже не в их власти: Господь забрал его, не допустив продолжения пыток в застенках ГПУ.
Святой Нектарий (в миру Николай Васильевич Тихонов) родился в 1853 г. Он рано осиротел, работал в лавке. Когда ему исполнилось восемнадцать, приказчик решил женить его на своей дочери. Николаю посоветовали спросить благословения на бранив Оптиной пустыни. В то время к преподобному Амвросию шло столько народу, что приема ждали неделями, но Николая старец принял срезу же и беседовал с ним два часа, и Николай навсегда остался в обители. Он часто опаздывал в церковь и ходил с заспанными глазами. Братия жаловалась на него Амвросию, а тот отвечал: «Подождите, Ни-колка проспится, всем пригодится».
В1898 г. Нектарий перестал выходить из кельи, а окна в его келье были заклеены синей бумагой. Несколько лет он читал духовные книги, занимался математикой, историей, географией, русской и иностранной литературой, языками, свободно говорил по-французски. Нектарий был невысокого роста, с округлым лицом, из-под высокой монашеской шапочки выбивались пряди полуседых волос. В руках он всегда держал гранатовые четки. Иногда старец совершал странные поступки. На трапезе он мог слить все блюда в одну тарелку; мог — в нарушение монастырского устава — откушать с посетителями молочного шоколада. А то вдруг начинал играть с фонариком, включая и выключая его и приговаривая: «Я молнию поймал». В 1913 г. братия собралась, чтобы избрать старца. Скромный Нектарий собрание не посетил: «И без меня выберут кого надо». Но старцем выбрали именно его. За ним послали. Он пришел: одна нога в туфле, другая - в валенке.
Старцам приходилось вести огромную переписку. Отец Нектарий отвечал на письма, не вскрывая их. Священник Василий Шустин был особенно поражен этой способностью Нектария: «В один из моих приездов в Оптину пустынь я видел, как отец Нектарий читал запечатанные письма. Он вышел ко мне с полученными письмами, которых было штук 50, и, не распечатывая, стал их разбирать. Одни письма он откладывал со словами: «Сюда надо ответ дать, а эти письма, благодарственные, можно без ответа оставить». Он их не читал, он видел их содержание. Некоторые из них .он благословлял, а некоторые и целовал».
Священник Василий Шустин оставил воспоминание и о таком чуде отца Нектария. Однажды старец сказал ему: «Пойдем, научу самовар ставить. Придет время, у тебя прислуги не будет». Нужно было налить воды; старец указал Василию на большой медный кувшин. Василий попробовал его поднять, но не смог. Нектарий опять повторил: «Ты возьми кувшин и налей воду в самовар». «Да ведь он слишком тяжелый для меня, я его с места не могу сдвинуть»,— ответил Василий, тогда батюшка подошел к кувшину, перекрестил его и говорят: «Возьми». Василий поднял его и с изумлением почувствовал, что кувшин ничего не весит! Отец Нектарий уничтожил силу тяжести крестным знамением!
В 1923 г. старец Нектарий был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Его ожидала казнь. Его спасло только заступничество поэтессы Надежды Павлович. Она обратилась в Наркомпрос с просьбой спасти ее «дедушку», старика-монаха, которого хотят расстрелять. Крупская расценила это как «перегибы на местах», вскоре в Козельск пришла телеграмма об освобождении старца. Нектария отправили в ссылку в брянское село Холмищи.
Эту перемену в своей судьбе старец предвидел. Еще до Октябрьской революции он предсказывал, что монастырь разорят.
1917 г. при Временном правительстве сделал пророчество: «Скоро будет духовный книжный голод. Не достанешь духовной книги. Наступает век молчания. Государь сколько унижений терпит за свои ошибки.
1918 год будет еще тяжелее, Государь и вся семья будут убиты, замучены. Да, этот Государь будет великомученик. В последнее время он искупил свою жизнь, и если люда не обратятся к Богу, то не только Россия, вся Европа провалится. Наступает время молитв». О более далеком будущем он говорил, что «Россия воспрянет и материально не будет богата, но будет богата духом».
Духовные дети Нектария приезжали к нему в Холмищи. Однажды приехала Мария Сухова, будущая монахиня Илария. «Сегодня ляжешь спать не в комнате приезжих, а у меня», — приказал старец. Всю ночь он молился, а на рассвете сказал: «Иди в общее помещение». Она вышла и узнала, что ночью приходили из ГПУ с обыском. Если бы не указание старца, ее бы арестовали. А войти в келью отца Нектария чекисты не решились.
В 1925 г. в Холмищи к старцу приехал Георгий Жуков. Тогда ему было двадцать девять лет. Отец Нектарий предсказал ему блестящие победы.
Старец принимал на себя чужие грехи и болезни и тяжко страдал. Свою смерть старец предчувствовал. Прощаться с близкими он начал еще за два месяца: говорил последнее наставление, благословлял. Умер он 29 апреля 1928 г.
3 июля 1989 г. состоялось обретение мощей преподобного Нектария. Когда торжественная процессия двигалась по обители, от мощей исходило сильное благоухание. Мантия старца оказалась нетленной, сами останки были янтарного цвета. Святые мощи Нектария были перенесены в собор во имя Введения во храм Божьей Матери, где уже покоились мощи его наставника— святого Амвросия. Обретены были мощи и семи других оптинских старцев, также прославленных как святые.
Преподобный Серафим Саровский (1759-1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 г. Происходило это в Саровской и Дивеевской обителях при огромном стечении людей разных сословий и состояний. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих.
Еще до прославления мощей имя Саровского подвижника передавалось из уст в уста в русских пределах повсеместно. Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстателя перед престолом Живоначальной Троицы. Не умолкала слава батюшки Серафима и как величайшего прозорливца. Много сбылось из того, что он предсказал. Этот Божий угодник обладал чутким эсхатологическим слухом: он слышал далекие тектонические гулы грядущих перемен, и вместе с тем был поистине народным героем, любимым от мала до велика.
О чудотворениях Саровского старца в народе жило множество устных преданий и сказов, его жизнеописание создавалось всенародно. Письменными свидетельствами чудотворений и молитвенных подвигов старца обладали в основном две обители — Саровская и Диеевская. Здесь хранилось множество рукописей, которые переписывались и распространялись в народе.
Еще при жизни св. Серафим совершал чудеса. Так, протоиерей Василий Садовский вспоминал: «После освящения церкви о. архимандрит, Михаил Васильевич и я по приглашению батюшки отправились все к нему в Сарови, не найдя его в монастыре, пошли в дальнюю пустынку его. Батюшка, увидя нас, был чрезвычайно нам рад и много благодарил отца архимандрита, потом, обращаясь ко мне, сказал: «Как же, батюшка, чем же угощать нам на радостях такого гостя? А нельзя не угостить, батюшка, надо угостить, надо!.. Ну, да я и угощение-то приготовил для такого праздника, пойдем-ка!» И, взяв меня за руку, отвел батюшка Серафим в угол пустынки своей. Неизвестно откуда и когда тут вдруг вырос из полу куст малины, и батюшка сказал, показывая на три крупные, спелые и прекрасные ягоды: «Сорви-ка их, батюшка, и угости наших гостей!» Растерявшийся от этого чуда, я с трепетом снял чудные ягоды и подал батюшке, а он стал потчевать ими, говоря: «Кушайте, кушайте чем убогий Серафим рад угостить вас!» И, положив каждому из нас по ягоде, прибавил: «Это Сама Царица Небесная вас потчует, батюшки!» Отец архимандрит, Михаил Васильевич и я, все мы были поражены этим чудом батюшки Серафима; и таким образом чудно угощенные в сентябре месяце внезапно в пустынке из полу родившимися ягодами не могли, да и не сумели бы выразить их необыкновенной сладости, аромата, вкуса; и вместе сознались, что подобных ягод никогда не едали».
Старица Варвара Ильинична также свидетельствовала об исцелении ее отцом Серафимом.... «Он, кормилец мой, два раза исцелял меня, — говорила она. В первый-то я словно порченная была, а потом у меня очень болели зубы, весь рот был в нарывах. Я пришла к нему, он меня поставил поодаль от себя, а мне велел рот открыты сильно дунул на меня, завязал платочком мне все лицо, да тут же велел идти домой, а солнце-то уже было на закате. Я ничего не убоялась за его святою молитвою, ночью же пришла домой, а боль как рукой сняло». v Как только поступила Матрена Вертьяновская в обитель, то вскоре захворала лихорадкой; Пять месяцев она била ее и, наконец, совершенно изнурила. Батюшка Серафим приказал ее отвезти к родителям и там выкупать в реке, что и сделали. После этого . лихорадка била ее три дня без отдыха и сразу пропала. Однако через некоторое время лихорадка вернулась, и батюшка приказал тогда привезти ее, как ни была она слаба, в телеге в Саров и выкупать на источнике. Здесь уже она окончательно выздоровела.
Чудесами сопровождались и церковные торжества, устроенные в 1903 г. в честь новоявленного Божьего угодника: обильным потоком полились благодатные дары исцеления. На источник отца Серафима в святой обители принесли хромую девушку. Она издалека прибыла в Саров, нигде не находя помощи от тяжелого недуга, который в течение почти 18 лет не давал ей подняться с постели. Долговременная болезнь не поколебала ее твердой веры. Она полна надежд, что святой печальник о народе русском хочет и может помочь ей. Ее глаза уже теперь при виде часовни над источником полны слез радости. Она глубоко убеждена, что угодник Божий даст ей исцеление. И твердая, как алмаз, вера не посрамляется. Три раза по ее просьбе родные окунают ее в целебный источник, и после третьего раза нога больной крепнут, и от тяжелого недуга не остается и следа.
Вдова-казачка Анна Ивлеева прибыла в Саров из Семиреченской области. Вот уже девятнадцать лет, как она лишилась зрения и влачит жалкую участь. И эта женщина погружается в чудодейственный источник — и с глаз ее, как чешуя, спадает слепота. И снова для "нее светел Божий мир, и снова открыты вое красоты его — дело рук Творца и Промыслителя.
В (Юровскую пустынь приехала мать с маленькой слепой дочерью. Они приехали помолиться преподобному, веруя, что он может избавить ребенка от слепоты. В Серове мать с дочерью приходят к источнику преподобного Серафима. Ребенку дали выпить воды из него, и он прозрел.
Ко дню открытия святых мощей преподобного Серафима приехала в Саров женщина с маленькой дочкой. Девочка была жалкое существо, вся расслабленная; ножки висели, как плети, ребенок производил удручающее впечатление. Мать выкупала ее в источнике, и ребенок протянул ножки, встал на них и начал ходить. 16 июля совершилось чудное исцеление глухонемой на глазах у всего народа.
Когда в рамках торжеств вокруг монастыря пошел крестный ход, впереди него несли чудотворную икону Умиления Божьей
Матери, на молитве перед которой скончался преподобный Серафим, и большой образ отца Серафима. Когда, обойдя монастырь, обе иконы внесли в церковь, мать приложила к чудотворной иконе Божьей Матери свою глухонемую девочку. По выходе из церкви девочка вдруг воскликнула: «Мам!» Обрадованная мать заставила свою дочь еще раз повторить слово «мама». Окружавшая девочку толпа заволновалась» пришла в необычайное смущение. Посыпались со всех сторон деньги, в руки девочки клали двугривенные, полтинники и рубли; их наклали так много, что деньги стали падать на землю. Девочку заставали держать подол, продолжая давать.
По случаю огромного стечения богомольцев в Сарове в торжественные дни открытия мощей преподобною для многих не хватило хлеба. И вот несколько человек, храбрых верою, истомясь от голода, поюли назад и дорогой роптали. К ним пристал старичок с котомкой, разговорился и сытно накормил; путники тронулись дальше, а старец-благодетель вдруг исчез. Это был старец, никогда не отказывающий гостю ни в ласке» ни в хлебе, — преподобный Серафим.
Факты исцелений, телеграфировали из Сарова, они были многочисленны и подтверждались дежурными офицерами и свидетелями из народа. Вот лишь некоторые записи чудес из монастырских документов.
25 июня у источника преподобного Серафима исцелилась от тяжкой болезни девятнадцатилетняя дочь солдатки Ветлужского) уезда Костромской губернии Параскевы Ершовой Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания больная встала, конечности расправились, и она стала ходить.
26 июня на источнике отца Серафима получила исцеление крестьянка Сарапульского уезда Вятской губернии Евфимия Ивановна Смольникова, шесть лет разбитая параличом. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровой.
27 июня у источника исцелился заболевший 10 июня малярией учитель народного училища в Нижнем Новгороде г. Андреевский.
28 июня исцелилась пришедшая на поклонение в Саров крестьянка Тульской губернии Богородицкого уезда Матрена Никитична Крюкова. Она восемь лет не владела левой рукой и, приложившись к изображению преподобного Серафима на его могиле, получила исцеление.
28 июня в часовне над могилой преподобного Серафима исцелилась от слепоты заболевшая 5 лет тому назад крестьянка села Коровенки Богородицкого уезда Тульской губернии Елена Никитична Куломзина, 25 лет. Исцеление совершилось после утрени.
В этот же день получила исцеление у источника преподобного Серафима послушница Кутузовского монастыря нижегородской епархии Анастасия, 52 лет, страдавшая несколько месяцев лихорадкой в тяжелой форме.
3 июля во время перенесения мощей преподобного Серафима из могилы в Зосимо-Савватиевскую церковь получила исцеление страдавшая более 25 лет падучей болезнью в тяжелой форме крестьянка Параскева Васильевна Бочалова Тверской губернии Калязинского уезда.
4 июля получила исцеление у источника преподобного Серафима крестьянка Тамбовской губернии Борисоглебского уезда села Новоспасского Анна Тимофеевна Ловецкая, страдавшая более трех лет ревматизмом в тяжелой форме.
В этот же день получила исцеление казачка Кубанской области Чамльшской станицы Екатерина Егорова» Худяеова, 22 лёт, ослепшая восемь месяцев тому назад.
Тогда же у гроба преподобного Серафима получила исцеление от ревматизма в ногах крестьянка Воронежской губернии Острогожского уезда Анна Никнфоровна Анашустикова, страдавшая много лет сильным ревматизмом.
В этот же день у источника ев, Серафима исцелилась от нестерпимой головной боям, которой страдала более десяти лет, крестьянка Пензенской губернии села Паноки Наталья Дорофеевна Варнакова.
По молитвам преподобного исцелилась крестьянка Казанской губернии Елизавета Гузочкина, несколько лет страдавшая злокачественным лишаем. Она получила облегчение, дав обещание побывать в Серове, и по пути совсем выздоровела.
¥ источника преподобного Серафима исцелилась от грыжи крестьянка Харьковской губернии Вогодуховекого уезда Наталия Ивановна Лускова. Она страдала этой болезнью около тридцати лег и лечилась у многих врачей, но не получила никакого облегчения.
11 и 12 июля в источнике преподобного Серафима совершились следующие чудотворения над больными.1: Крестьянка Пензенской губернии Аграфена Шибкова десять лет страдала постоянно тяжкими болями в животе. Она лечилась у многих врачей, но безуспешно. Придя на источник преподобного Серафима, она вкусила воды и в ту же минуту почувствовала полное облегчение. У крестьянина Вятской губернии села Никольского Михаила Савельевича Тюфкина несколько лет тому назад выросла на шее громадная опухоль, которая препятствовала ему поворачивать шею и причиняла сильную боль. Когда он пришел к источнику преподобного Серафима, то опухоль на шее исчезла, и шея стала поворачиваться. Крестьянка Саратовской губернии Анна Тимофеевна Сверчкова четыре года не могла владеть ногами; выкупавшись, она пошла хотя и тихо, но без костылей,
12 июля в Саровской пустыни у источника преподобного Серафима был выдающийся случай исцеления вемой крестьянки Самарской губернии Параскевы Сергеевны Клемновой. По словам болящей, она 5 февраля лишилась употребления языка, а в настоящее время, выкупавшись у источника преподобного Серафима, снова заговорила.
14 июля у источника преподобного Серафима было совершено исцеление слепой крестьянки Симбирской губернии. По словам ее, она ослепла 13 лет назад. Пришедши в Саров с родными, она была отведена к источнику, и лишь только перекрестившись, выпив воды и намочив ею глаза, стала видеть, сперва как бы в тумане, к вечеру же зрение ее еще более улучшилось, и она стала ясно различать предметы.
Рясофорная послушница Серафимо-Дивеевского монастыря Наталия Михайловна Пушкина, 40 лет* уроженка села Путятина Рязанской губернии Сапожского уезда, сильно страдала изнурительным кровотечением, продолжавшимся у нее семь лет. Не находя помощи у врачей, она предприняла путешествие пешком в Серафимо-Понетаевский монастырь, где усердий и горячо молилась перед иконой Знамения Богоматери и получила исцеление от своего тяжкого недуга. Но вскоре после этого Пушкина опять захворала: у нее появилась в животе опухоль, которая увеличивалась в продолжение пяти лет. Наталия Михайловна сильно страдала, ходила и нагибалась с большим трудом, причем постоянно испытывала необыкновенный внутренний жар и сильную жажду. Лекарства не помогали, а операция, на которую врачи указывали как на единственный выход из тяжелого положения, могла окончиться печально для жизни Пушкиной. Итак, земные врачи оказались бессильными излечить ее от недуга, оставалось надеяться на помощь Божию.
Еще три года провела больная в сильных страданиях. И вот приблизилось время прославления Божьего угодника Серафима. Стало слышно об исцелениях, совершающихся на могиле преподобного и на его целительном источнике. Пушкина собралась в Саровскую пустынь с большой надеждой на помощь святого старца Серафима. Старушка-монахиня, мать Феврония, решила сопровождать больную, которая с большим трудом прошла расстояние в двенадцать верст между Саровом и своим монастырем. Придя в обитель,, обе инокини исповедались, а затем отправились на могилу Божьего угодника, где Наталия Михайловна со слезами и большим усердием просила святого даровать ей исцеление. Помолившись, путницы отправились в гостиницу, где и легли спать. В час ночи больная слышит, что кто-то отворяет дверь и входит в келью. Она подумала, что мать Феврония отпирала дверь ночью и забыла ее запереть и что это вошел послушник, чтобы разбудить их к заутрене, почему и покрыла голову одеялом. Но в этот момент она чувствует, как кто-то дотрагивается до ее правого плеча и говорит: «Ты пришла к убогому Серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике и с тобой все пройдет». После этих слов шаги стали удаляться. Тут больная сбросила с глаз одеяло и увидела вокруг себя какой-то необыкновенный свет. Разбуженная ее слезами мать Феврония выслушала рассказ о чудесном посещении, потом посмотрели дверь — они нашли ее запертою. Тут только поняла Пушкина, что к ней приходил отец Серафим. Одевшись, обе инокини пошли к утрене. По окончании службы и панихиды на могиле великого старца, на которой больная горячо и со слезами молилась, пошли обе путницы на святой источник. По дороге туда Наталия Михайловна почувствовала, что опухоль опала, у нее открылось кровотечение. Насилу дошла она до источника, где искупалась; в четыре часа дня ходила она туда вторично, чтобы искупаться.
В следующую ночь Пушкина опять проснулась и почувствовала, что опухоль ее совершенно исчезла, ничего у нее не болит, и она как бы переродилась. Разбудив свою спутницу, она со слезами, в большом волнении, рассказала ей о своей великой радости. В четыре часа утра Наталья Михайловна снова ходила на источник, после чего почувствовала себя совершенно исцеленной и болезнь ее прошла бесследно.
Прасковья Ивановна Киселева, крестьянская девушка деревни Вертьянова, Ардатовского уезда, простудилась и два года болела ногами. Их сводило так, что больная не могла ни ходить, ни лежать, причем ее руки также не поднимались кверху. Девушка все время проводила на печке, и лишь иногда ее возили на санках к ее бабушке. Прасковья давно имела желание съездить на могилу Божьего угодника Серафима, но так как у ее отца не было лошади, намерение ее приходилось откладывать. Однажды зимой, в конце января текущего года, отвезли больную девушку к бабушке, у которой Прасковья осталась ночевать. И вот видит больная сон: входит в избу какой-то старичок благообразной наружности и, подойдя к печке, на которой спала Прасковья, говорит ей: «Вот ты третий раз собираешься съездить в Саров к убогому Серафиму исцелиться и все не едешь». Прасковья ответила ему, что не имеет денег на дорогу. Старец сказал ей: «Продай холст, который ты принесла, и на вырученные от продажи деньги поезжай, выкупайся в источнике и будешь здорова. Кстати, купи две пятикопеечные просфоры — одну съешь, а другую спрячь до чистого понедельника». С этими словами преподобный Серафим скрылся, а девушка проснулась и рассказала свой сон бабушке, которая тут же запрягла лошадь и повезла ее в Саров. По дороге старушка всё думала, как она будет высаживать из саней внучку; но, к величайшему ее удивлению, девушка сама вылезла, пошла в церковь, затем дошла и до источника батюшки Серафима, искупалась в нем и получила полное исцеление. Теперь она свободно ходит и поднимает руки. Вернувшись домой, Прасковья опять видела во сне преподобного Серафима, который благословил ее крестом.
Ксения Петербургская, Христа ради юродивая за великие подвиги и терпение была, наделена даром прозрения сердец и будущего.
В ХУШ в., когда императрица Анна Иоанновна, желая упрочить русский престол за потомством отца своего, царя Иоанна Алексеевича (брата Петра Великого), вызвала к себе племянницу свою Анну Леопольдовну, выдала ее замуж за принца Антона Ульриха, и когда от этого брака родился сын Иоанн, то назначила его своим наследником. По смерти Анны Иоанновны Иоанн I Антонович действительно был провозглашен императором (в 1740 т.). Спустя год после этого, а именно — в ночь с 24 на 25 ноября 1741 г., в России произошел государственный переворот. Императрицей была провозглашена дочь Петра Великого, Елизавета Петровна.
Иоанна Антоновича заключили в Шлиссельбургскую крепость, а родителей его сослали в ссылку в Холмогоры, где они и скончались. Несчастный Иоанн Антонович протомился под строгим надзором в Шлиссельбургской крепости около 23 лет. В 1764 г., уже в царствование императрицы Екатерины Великой, один из караульных офицеров — Мирович задумал освободить Иоанна Антоновича из заточения и провозгласить императором. Но попытка Мировича не удалась; другие офицеры остались верными императрице. Во время происшедшего столкновения Иоанн Антонович был убит.
За три недели до этого печального события блаженная Ксения стала ежедневно и целыми днями горько плакать. Все, встречавшиеся с ней, видя ее в слезах, жалели ее, думая, что кто-нибудь ее обидел, и спрашивали: «Что ты, Ксения, плачешь? Не обидел ли тебя кто-нибудь?» Блаженная отвечала: «Там кровь, кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь» — и еще сильнее начинала плакать. Никто не понимал, что сталось со всегда спокойной и благодушной блаженной.
Никто не понимал и странных слов ее. Лишь три недели спустя, когда по Петербургу разнеслась молва о страдальческой кончине Иоанна Антоновича, все поняли, что своим плачем и словами: «Там реки налились кровью, там каналы кровавые, там кровь, кровь!» — блаженная предсказывала страдальческую кончину некогда императора Иоанна I Антоновича.
Накануне праздника Рождества Христова 24 декабря 1761 г. блаженная Ксения целый день бегала по улицам Петербургской стороны и всюду громко кричала: «Пеките блины, пеките блины; скоро вся Россия будет печь блины!»
Все, видевшие блаженную, недоумевали, что бы означала ее заботливость и суетливость, что означают ее слова? Так никто и не понял странных слов и поведения блаженной. И вдруг что же случилось? На другой день, то есть 25 декабря 1761 г., по Петербургу вдруг разнеслась страшная весть: императрица Елизавета Петровна неожиданно скончалась. Тут только всем стали понятно, что словами: «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет лечь блины», — блаженная предсказывала смерть императрицы.
Еще одно чудо случилось много десятилетий спустя после кончины блаженной Ксении Петербургской. Однажды был сильно болен Великий Князь Александр Александрович. Жизнь его находилась в серьезной опасности. За ним ходила, неотлучно находясь при нем, его царственная супруга. Как-то раз в коридоре ее остановил человек, несший обязанность истопника в их покоях, и попросил у нее позволения дать совет в помощь больному.
Получив на это разрешение, он рассказал, что сам он был когда-то сильно болен и получил исцеление, когда ему принесли песка с могилки рабы Божьей Ксении. И тут же он передал часть этого песка с просьбой положить его под подушку больного, которого за его великую доброту и доступность любили все, кто знал. Мария Феодоровна исполнила просьбу доброжелательного слуги. Ночью, сидя у постели больного мужа, она забылась, и ей было видение. Перед нею стояла старая женщина, странного вида и в необыкновенном платье, и говорит ей: «Твой муж выздоровеет. Тот ребенок, которого ты носишь теперь в себе, будет хранить Вашу семью от всяких бед».
Когда супруга больного пришла в себя, женщины уже не было. Но все, что сказала явившаяся в видении с утешением и вестью добра блаженная Ксения страдавшей жене, исполнилось с буквальной точностью. Больной выздоровел, и следующий ребенок их была девочка, которую они назвали Ксенией.
Поминая явленную ей помощь от блаженной Ксении, благодарная и благочестивая Государыня ежегодно приезжала на могилу блаженной и совершала по ней панихиду. От исполнения этого сердечного долга ее не могли остановить ни множество, ни сложность ее дел и обязанностей. Однако через несколько месяцев после того, как дочь их, нареченная Ксенией, была выдана замуж, на семью их обрушилось страшное горе. Государь Александр III, исцеленный некогда по предсказанию блаженной, заболел и скончался в полном расцвете лет.
И много знамений милости Божьей совершалось у гроба Ксении Петербургской. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, и нуждающиеся получали хорошие места.
Чудеса, связанные с именем Ксении Петербургской, продолжаются и поныне. Вот что рассказывает одна верующая: «Дело было в 1961 году. Мы с мамой жили в селе. Чтобы как-то заработать, мы с ней набрали у наших соседей огурцов, всего семнадцать мешков, и повезли их на продажу в Ленинград. У каждого шлагбаума нам приходилось делать пересадку. Пока мы довезли огурцы, они побились, кое-где почернели или пожелтели.
В Питере сначала приехали на базар «Светлана», но что-то там было не так, и мы поехали на «Сытный». Мама накануне всю ночь не спала, лежа молилась блаженной Ксении со слезами: «Ксенюшка блаженная, не дай погибнуть. Помоги. Не рассчитаюсь за огурцы с хозяевами, не то, что деньги заработаю, как хотела».
На базаре справа и слева от нас стоят продавцы с хорошими огурцами. Они зелененькие, маленькие, видно, что только сорваны с грядки. А наши огурцы большие, желтые и с темными пятнами. Мама стоит, молится. Ее лицо то бледнеет, то краснеет. Соседи по прилавку говорят, что с ней что-то будет неладное сегодня.
Проходят нищие. Мама им подает по огурцу. Вдруг подходит старушка с палочкой, точь-в-точь, как рисуют Ксению блаженную. Она смотрит на наши огурцы и говорит: «Какие хорошие огурцы!» Моя мама отвечает:
«Не смейся, бабушка», — и указывает направо и налево. «Там хорошие огурцы». Старушка же говорит: «Нет. Там плохие. Хорошие у тебя». Мама говорит ей: «Бабушка, ты, наверно, огурчика хочешь. Так возьми». Та покачала головой, не хочет брать. А сама стоит, не отходит. Тут приходит женщина и просит маму: «Дай твой огурец попробовать». Мама подала. Та откусила и говорит: «Какие у тебя огурцы! Дай мне десять килограммов». А та старушка рядом стоит. Потом подошел второй покупатель и тоже просит: «Дай-ка попробовать!». Мама и ему подала. Он говорит: «Какие у тебя огурцы! Взвесь мне восемь килограммов!» Старушка все стоит и смотрит. Третий покупатель подходит и просит пять килограммов. И тут старуш-ки не стало. А к нам выстроилась огромная очередь длиной в три прилавка. Мама сказала, что осталось три мешка. Задние закричали: «Не давай помногу! Хоть по двести граммов пусть всем достанется! Наконец-то нашли хорошие огурцы!»
Так, по молитве моей мамы сама Ксения блаженная въявь явилась нам и сотворила чудо, помогла нам. Она тогда еще не была прославлена.
На ночлег мы пришли к нашей знакомой, большой почитательнице Ксении блаженной. Мы ей все рассказали, а она нам сказала, что завтра пойдем в часовню Ксении блаженной на Васильевский остров, на Смоленское кладбище, и поблагодарим ее за великое благодеяние».
Удивительный случай не так давно произошел в Санкт-Петербурге. Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: ее 22-летнего брата Дмитрия бьют и пинают ногами какие-то пьяные громилы.
Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула: оказывается, и ей приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Дмитрий в пыли под ногами подонков. Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери. В квартире воцарилась ужасная тишина.
А тут вернулся из института Дмитрий и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово. Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом о тройном сновидении Дмитрий только посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.
Оставшихся в квартире женщин охватил ужас. Не в силах ничего предпринять они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться. Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех. В час ночи раздался внезапный звонок в дверь.
На пороге стоял раскрасневшийся от мороза брат. На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее. На одной из остановок в вагон электрички вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него. От пристального взгляда ее голубых глаз Дмитрий просто оцепенел. На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней. Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались.
Внезапно попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур. Он пытался возразить, но услышал внутри себя уверенный и мягкий женский голос: «Пойдем!» Они вышли из электрички на следующей остановке. Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого вагона начинается пьяная драка. Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один. Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре уже возвращался на встречной электричке домой. На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской.
Не верящий в Бога студент глянул на образ святой и побелевшими губами прошептал: «Господи, это она!»
2 мая 1999 г. в лике святых была прославлена блаженная старица Матрона Московская — Матрона Дмитриевна Никонова. Блаженная Матрона родилась в 1885 г. в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С ранних лет блаженной Матроне были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.
На семнадцатом году Матронушка лишилась возможности ходить: у нее полностью отнялись ноги. До конца дней своих она останется сидячей, и сидение ее в разных домах и квартирах (она не имела места, где голову преклонить) так продолжалось полвека. Она никогда не роптала ни на свои недуги, ни на житейскую неустроенность и одним лишь фактом своего существования служила для всех образцом смиренномудрия, терпения и любви.
В 1920-х гг. она переселилась в Москву, ставшую местом ее подвижнического служения и праведной кончины. Преследуемая безбожниками, подвижница находила приют в домах верующих.
Нескончаемым потоком шли к ней люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления и молитвенной помощи. По ее молитвам совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от душевных и телесных болезней. Ее пророчества и предсказания многим людям помогли избежать опасностей и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах.
Однажды «добрые» люди донесли «куда следует» о бабке, к которой валом валит подозрительный народ. Незамедлительно явился милиционер.
— Нарушаем паспортный режим, — сказал он. — Велено тебя арестовать.

— Иди скорее домой — у тебя несчастье, — ответила ему Матронушка.

— Ты мне голову не морочь, старая. Я должен тебя доставить в отделение, а там решат, что с тобой делать.

— Беги скорее. Слепая от тебя никуда не денется. Я сижу на постели, никуда не хожу.

Милиционер задумался: «А вдруг правда? А слепая и в самом деле никуда не убежит». И поехал домой на милицейской машине, а в доме и в самом деле несчастье: пока он требовал у слепой бабки несуществующий паспорт, взорвался примус, и жена его обгорела.
Милиционер на служебной машине мгновенно доставил пострадавшую жену в больницу, и доктор сказал ему: «Вам повезло, что вы оказались около дома, иначе бы ее не спасти».

Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавыми намерениями. Иные видели в матушке народную це-лительницу, которая в еилах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к ее спасительным Таинствам. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Молитвы она читала всегда громко. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по ее молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!» Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога и исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен ее исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви. Всем обязательно носить нательный крест.
Перед своей кончиной блаженная Матрона сказала: «Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам».

До наших дней сохранились многочисленные свидетельства о чудесных событиях. После праведной кончины старицы, последовавшей в 1952 г., люди приходили на ее могилу на Даниловском кладбище, молились, призывали ее в помощь и получали утешение, исцеление и поддержку на своем жизненном пути.

http://www.bibliotekar.ru/rusIcon2/41.htm

_________________
- Писатель Юрий Сергеев -
Мои книги Вы можете заказать по email: knyaj@mail.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail Посетить сайт автора
getman
Гетман
Гетман


Зарегистрирован: Nov 09, 2006
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2006 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с Городовиком. Как показывают скрупулезные исследования, влияние религии падало в обществе вместе с влиянием государственной идеологии. Это отмечал еще Милюков в своих парижских исторических очерках. Сегодняшние проблемы церковной политики именно в том, что пытаются возродить благочестие, в общем не существовавшее едва ли не с цареубийства: за смертный грех не покарал Господь... Отсюда и разночинцы с их атеизмом, и Владимир Ульянов, который четко разделял интересы церковнослужителей с миссией церкви. Его атеизм был совершенно прикладного характера: перефразируя известного француза, в ленинской модели социального устройства для Бога места не предусматривалось. А в современном обществе религию воспринимают так же, как в советские времена первомайские демонстрации: НУЖНО ходить. чтобы быть КАК ВСЕ... И не выпендриваться! Продержиться такая позиция лет пять, не больше. Пока не подрастут те, кто НИ СНОМ НИ ДУХОМ не знал, что такое эсьэсьэсьэр. Их религия - собственные возможности. И ограничения СВОИ, СОБСТВЕННЫЕ. "Грехом" этих уже не проймешь...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Пт Dec 22, 2006 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://chita.eparhia.ru/enapx/news/?ID=294
_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Сб Фев 03, 2007 12:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень хороший, на мой взгялд, мини-фильм-ролик можно посмотреть по адресу:
http://psylive.ru/artlib/flash/InterviewWithGodRU.swf
"Интервью с Богом"

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вс Фев 04, 2007 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

getman,
Ну, Михаил Александрович, положим не все воспринимают религию, как первомайские демонстрации - и таких из числа прихожан (а не "захожан" в храмы) даже далеко не большинство, т.к. для большинства прихожан - это есть душевная потребность в общении с Богом (и не толко в храме).
Никогда бы не сказал про себя, что моё личное общение с Богом, как в церкви (хоть я там бываю 2-3 раза в год в основном), что в ежедневном утреннем и вечернем молитвенном общении - основываются на том, что типа так надо, и нечего выпендриваться.
Даже несколько оскорбительно слышать такие обобщения, т.к. обобщая на всех, собственно по какому праву Вы берётесь судить МОЙ ЛИЧНЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР. Полагаю, что мне он известен всё-таки лучше.

А Вот люди, религия которых - собственные возможности, и ограничения свои собственные - будут (некторые уже и есть) - не будут хорошими людьми, т.к. большая часть таких людей стремиться установить себе самые минимальные ограничения (либо вообще отказаться от них), и людей других видят не через сотрудничество, а через призму соперничества, и готовы всегда идти по чужим головам, не взирая на честь и совесть.
Забавно и то, что таких людей "прёт" пока им организуют "зелёную" улицу, и как они падают - когда жизнь начинает их учить, что не всегда всё бывает так, как хотелось бы.
Знаком с такими примерами людей, верящих только в себя - не самый лучший сорт людей, как в плане личном, так и в плане устойчивости к жизненным вызовам.
Конечно, моё сугубо личное ИМХО, но я бы не хотел жить с такими людьми вместе. К счастью, работая в молодых коллективах, замечал, что таковых в них не так уж много. Всё-таки не "потерянное" поколение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Antabka
Предупреждений: 1
Старший политрук
Старший политрук


Зарегистрирован:
Сообщения: 148

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как не поддержать усилия пастырей , дабы чудотворным образом умерились алчности скоробогатых прохвостов 1990-х...

Марксизм исходил из необходимостей социальной хирургии, что весьма ложилось на менталитет русского народа, склонного то к дубине, то к иконе. Середин часто не было, наше время не исключение, если посмотреть как одни соотечественники долбят свои недавние основания. До них долбили другие и т.д.

Так можно продолжать долбиться до абсолютных дыр к вящей радости внешних претендентов на владение природными ресурсами.

Социальная терапия, эволюционность... Но глянешь на лики разных фигурантов и размеры крадств, тоска обуяет...

За шкирбон бы и носом в пол...
Да, грехи наши...

Как есть ст. политрук счёл своим долгом завернуть к теме социальной безответственности, беспропудно ядящих чужевозбретённое.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Antabka
А я как есть, со своего воеводского седла, возьму нагайку да и ею по спине прогуляюсь. Не пуля чай, не сабля, авось ума добавит - очередной фол за писанину вне темы

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Городовик
Участник
Участник


Зарегистрирован: Sep 12, 2006
Сообщения: 228
Откуда: Подмосковье

СообщениеДобавлено: Вт Мар 06, 2007 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мы вот все о христианстве, православии. а как насчет других конфессий в России? как мы к ним относимся? Находится ли место в нашем сознании для них?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Воевода_Владимир
Зам.Админа
Зам.Админа


Зарегистрирован: Nov 12, 2005
Сообщения: 1409
Откуда: Таганрог

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 9:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Городовик
Да хорошо относимся.
Правда только к тем, которые разные народы друг с другом не ссорят...

_________________
...И вижу - тайна бытия
Смертельна для чела земного,
И слово мчится вдоль нея,
Как конь вдоль берега морского...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
getman
Гетман
Гетман


Зарегистрирован: Nov 09, 2006
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссорят не конфессии. Ссорят священнослужители! Корпоративные интересы которых давно вышли за пределы необходимого "окормления". Последний церковный скандал чукотского происхождения - как раз из этой оперы. На последнем Русском соборе рассуждали о бедности и богатстве в России - при том, что все вышние батюшки носят на груди по килу золота ( неважно,в какой именно форме) и ездят далеко не на "Волгах"... Фарисейство чистой воды.
Что касается "потерянного" или "обретенного" поколения - в каждом стаде есть овцы, его портящие. Есть те, кто отличает себя в лучшую, или в худшую сторону... Речь не об этом. Стремление любой религии УРАВНЯТЬ людей в едином статусе входит в сильное противоречие со стремительной ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ социума. Маятник пошел в ТУ сторону. А церковь за ним не поспевает! И пытается его задержать. А не выходит! Насчет искренности веры - не сомневаюсь, что есть люди, для которых это важнейшая сфера самоосознания. Много их или мало - неважно. Важно что это ДАЛЕКО НЕ ВСЕ люди, с которыми нам приходится сталкиваться и сотрудничать. И было бы большой ошибкой определять их личностные возможности через призму их "одинаковости" в религиозном плане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2007 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

getman,
Уравнять в едином статусе стремятся не толко пастыри, но и общество - например, в статусе законопослушного гражданина - "перед законом все равны".
Как первое, так и второе - весьма достойно, т.к. стремление к индивидуализации - тоже не есть благо.
Ни единость, ни индивидуальность в своих крайних проявлениях - не есть благо, а есть как раз - зло.
Именно мера того и другого - разумное сочетание и индивидуализма, и коллективизма - та "золотая середина" - к которой стоит стремиться.
А человек, и общество - всегда корректировались и будут корректироваться в своём поведении.

Религия в этом права также, как и закон. Все равны перед Богом, и перед законом - независимо от личных индивидуальностей.
Религия, если рассматривать её с социальной т.зр. - такой же закон, только императив в большей степени нравственный, тогда императив закон подкрепляется ещё и государственным принуждением.

Ни церковь, ни закон не обязаны поспевать за качанием людей в ту или иную сторону - они как раз должны чётко удерживать золотую середину.
Нынче и церковь, и закон пытаются удержать народ от скатывания к полному индивидуализму, где человек человеку - волк (хомо хомини люпус эст). Кого то у них выходит удержать, кого то нет - отпадение в силу беззакония действительно велико.
Возможно и церкви, и закону есть варианты скорректировать свою позицию
видения "золотой середины" общества, но вопрос - стоит ли.

А индивидуализация социума всегда будет заканчиваться - беллум омниум контра омни - войной всех против всех.

Нужна ли такая индивидуализация, и кому - тоже большой вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
getman
Гетман
Гетман


Зарегистрирован: Nov 09, 2006
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Чт Мар 08, 2007 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Войны всех против всех как правило все без исключения религиозные. Даже наша Гражданская. В реальности речь идет о том, что от отдельного человека в современном мире зависит существенно больше,чем несколько лет назад. И "обчество" во всех его институтах это сильно раздражает. Но ! Независимо от этой реакции - "что наблюдаем, о том пишем, чего не наблюдаем, того не пишем" (из клятвы венецианских капитанов). Это ЕСТЬ! Возможно, у ЭТОГО появиться своя религия, и , как следствие, свой клир. Но пока этого нет, и явление противостоит любой религии. Скорее всего - до поры, до времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

getman,
Ну, Михаил Александрович - красиво и хитрО сказали - как правило все без исключения . Звучит красиво, но не верно - или "как правило" (т.е. подразумеваются исключения) или "все, без исключения".
Порадовали гуранского любителя русской словесности. Обычно такие штуки народ в армии за-ради прикола горазд придумывать.
Респект!

А религия Индивидуализации - чего ей появляться - она итак есть - имя ей "Эгоизм". Вера исключительно и только в себя с полным игнорированием всех других - вернее учётом других исключительно как объект приложения/не приложения своего интереса.
Вчера по ОРТ показывали весьма интересный научно-популярный фильм про эгоизм. Порадовало то, что создатели фильма чётко взяли позицию, что любовь к себе и эгоизм - различны. Эгоизм определили как гипертрофированную любовь к себе в ущерб всему.

Помните - Возлюби Господа Бога своего и ближнего своего, как самого себя.
Т.е. упрощенно - люби Бога, люби себя и люби ближних равно (одинаково) с собой.
Это так сказать и выражение "любви к себе" по-христиански.
Здесь и сидит мера коллективного и индивидуального - люби себя - не возбраняется это, но и других люби не менее, а коль можешь - то, как у Иоанна - нет большего исполнения заповеди сей, как положить живот свой за други своя.

Естественно - это идеал "золотой середины" коллективного и индивидуального. Которому трудно соответствовать и к которому надо стремиться.

Качки в сторону от середины шкалы дают как крайние проявления коллективизм (коего хватанули через сов. власть), так и крайние проявления индивидуализма - человек человеку волк - сиречь эгоизма.

Религию эту - "в себя" - эгоизму весьма здраво охарактеризовал чёрт-препод из м/ф-ма про 13-го чертёнка: "Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех!"

Но Вы совершенно правы - это явление есть.
Ныне весьма чётко прослеживается тенденция к успешности за счёт разрыва естественных связей. Про это ещё говорят - "Идти к успеху по головам" или "Путь к успеху - подлижи вышнему, оттолкни ближнего, насери на нижнего".
Хотя создатели вчерашнего фильма приводили данные, что типа по статистике (может они её придумали) при экстремальных ситуациях больше выживает альтруистов, чем эгоистов, но кто сказал, что тенденции в мире к общему выживанию?
Реально тенденция не выживать вместе, а выживать одним других, чтоб на уменьшившееся число ртов пришлась большая доля ресурсов.
Так что реально явление есть. Вопрос - каковы будут результаты этого явления, и предполагая их - стоит ли таким явлениям потакать?
Вопрос, ессно, риторический, так что ответа не требует - каждый судит в силу своего восприятия и ответ у каждого, ессно, свой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
getman
Гетман
Гетман


Зарегистрирован: Nov 09, 2006
Сообщения: 297

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2007 8:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет, не эгоизм. Эгоизм не религия - там нет ДОГМЫ. Которая неоспорима и непостижима. Эгоизм - скорее особенности социальной культуры, часто ситуативные или временнЫе. Индивидуализм - это как раз СУЩЕСТВЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И соответственно изменившаяся позиция отдельно взятого "зыкого юзера". Для того, чтобы убедиться в достоинстве своего поведения, можно запросто (причем очень быстро) сравнить свои моральные ценности с иудейскими, мусульманскими и католическими скопом или по очереди, вместо исповеди - блоги или чаты, вместо молитвы - перезагрузка... Один человек действительно чувствует себя властителем виртуальной вселенной, почти равным Богу. Поскольку при грамотной подготовке способен эту самую Вселенную МЕНЯТЬ ПО ЖЕЛАНИЮ СВОЕМУ. И в этом ОГРАНИЧЕНИЙ НЕ ВИДИТ. Все дело в объеме оперативки... Один может работать в Сиднее, живя в Воронеже (знаком с таким лично. После 11 класса послал на фиг все институты, армия ему не светит (инвалид по слуху) - очень интенсивно себя двигает в мире, будучи агентом Филателистического клуба Австралийского союза), один может играть на бирже в Лондоне, один может создать себе рабочее место... Именно эти люди пока НИКАК не задаются мыслью о ВЫСШЕМ смысле своей самостоятельности. Но неизбежно зададуться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Ср Мар 14, 2007 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

getman,
Эх, Михаил Александрович.
Дело совершенно не в догме, да к тому же непостижимой и неоспоримой.
Видите ли религия находится всегда в центре шкалы на краях которой с одной стороны полностью коллективное – этакий коллективный социальный организм, а с другой полностью индивидуальное – этакий полностью самодостаточный и самоудовлетворенный организм.
Поскольку вера (религия) сама по себе есть золотая середина индивидуального (ибо каждый внутри верит в Бога совершенно по своему) и коллективного (коллектива верующих), то естественно само собой возникает сопряжение индивидуальных взглядов в общий. А на чём может работать такое сопряжение – ессно, на Основах данной Веры – неких постулатах, которые несколько догматичны, частично постижимы и вполне оспоримы (если бы хоть в одной Вере были бы догмы неоспоримые и непостижимые – то в этой Вере не было бы внутренних течений – толков, согласий, учений, ересей и проч. – а таковые имеются в каждой Вере).
Так что наличие Основ Веры – «якорей» или «маяков» для сопряжения индивидуального в коллективном – естественно, имеет место быть и, более того, их не может не быть. Хотя они и не догматичны (но стремятся к этому), и не непостижимы абсолютно (ибо непостижим Бог, тогда как Основы данные людям можно пытаться постичь), и не неоспоримы (ибо оспариваются на протяжении всего существования любой Веры – тоже вполне ессный результат проявления индивидуального понимания в коллективном).
Вернёмся к шкале коллективное - индивидуальное. И здесь тоже вполне очевидны свои Основы и догмы. Причём на крайнем значении коллективного – когда все члены коллектива это не личности, а зависимые части коллектива (что стремилась воспитать сов. власть, но и ей этого не удалось) - догматичность Основ непререкаема. А на крайнем значении индивидуального – где сидит само-в-себе организм – будет та же непререкаемость и догматичность исповедуемых им Основ своего видения, просто у этого организма больше возможностей менять Основы по своему желанию (не надо учитывать мнения других), но если эти Основы им приняты – то догматичность его следования им - фанатична.
Так что эгоизм – как крайнее проявление индивидуализма – вполне может стать религией. Индивидуальной религией конкретного человека конкретно в себя, и конкретно в свои интересы.

Далее.
«…СУЩЕСТВЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…» - оно и есть просто увеличение возможностей, тем паче, что и увеличение этих возможностей опять же нужны человеку для самовыражения в глазах общества.
Наше индивидуальное жаждет оценки коллективного.
А индивидуализм - это как раз когда сугубо безразлично – есть ли возможности и способности, востребованы ли они другими и т.д. – а зачем? - есть же индивидуальность сама по себе самодостаточная и сама-собой-удовлетворенная.

Про юзеров. Хотя виртуальная вселенная не есть реальность, а есть её мираж, но и здесь человек либо стремиться в коллективное виртуальное общество – тут и продвижение марок, и рабочие места и игра на бирже (это же всё участие в коллективном), либо может совершенно индивидуально играть исключительно с компом – вот Вам и пример наибольшего индивидуализма. И кому нужен такой человек – только само себе. Прости меня Господи – ведь он ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.

И опять мы приходим к тому, что религию могут создать лишь индивидуальности обращённые к коллективному. Только мера индивидуального и коллективного двигает мир (борьба и единство противоположностей, однако, получается – диалектика чё-ли).
Сам по себе индивидуализм и индивидуалист (и крайняя форма его - эгоист) – не нужны, в принципе, никому.
Мирные индивидуалисты лишены потенции действия -им и так самим в себе хорошо – в любом варианте – «тихо сам с собою я веду беседу» -эти никогда и своей религией не зададутся. Агрессивные индивидуалисты склонны перестраивать мир исключительно под себя и свои интересы, интересы других им чужды – у них по итогу выйдет как у «горцев» - «в конце должен остаться кто-то один» - у этих религия одна – «Будь амбициозен. Все против тебя. Ты против всех. Докажи, что ты лучший. Ты прав только потому что ты прав. Другие служат либо твоим интересам, либо их не должно быть».
Вот и догмы религии индивидуализма озвучились.

Радует то, что Человек всегда будет стремиться жить не только для себя, но и для других, поэтому будет стремиться к центру шкалы «коллективное - индивидуальное» (кто-то ближе, кто то дальше). А центр шкалы давно и прочно занят Богом и Верой, и соединением в «золотой пропорции» коллективного и индивидуального.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> История религий мира Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.106 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.008 сек.