Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Встречи старообрядцев мира.
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2007 3:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встречи старообрядцев продолжаются. После Бурятии почин продолжила Эстония. Первый фестиваль древлерусской культуры проходил с 23 по 26 августа. Подробнее о программе в газете "Молодежь Эстонии". Кстати, на фотографии семейские из Хасурты.

http://www.moles.ee/07/Aug/07/8-1.php
Валерий ПЕТРОВ

Старообрядчество — уникальное явление христианской культуры, сохраняющее неизменной старую православную традицию. Академик Дмитрий Лихачев назвал «великой ценностью мирового значения» сбереженные старообрядцами собрания древних богослужебных книг и икон, традиции церковного пения.

В 1653-1660 гг. произошел так называемый раскол в результате церковной реформы. Старообрядцы – это та часть русского населения, которая отказалась от нововведений, продолжая придерживаться старой веры, обрядов, бытового уклада. За это они были подвергнуты жестоким репрессиям: сжигались на кострах, рубились головы, ссылались на каторгу, сажались в тюрьмы. Многие бежали за границу.

Русские староверы живут в Эстонии со второй половины XVII века. Это русские люди, носители древнего православия, духовности, русской народной культуры и языка.

В настоящее время в Эстонии проживает около 15 тысяч староверов и их потомков, в основном в регионе Чудского озера. Всего – 11 общин (в деревнях Рая и Вяйке-Колкья – федосеевцы; в Калласте, Муствеэ, Касепяэ, Кюкита, Суур-Колкья, Варнья, Пийрисаар, Тарту, Таллинн – поморцы).

Сегодня в Эстонии традиционная культура староверов находится под угрозой угасания. Утеряны традиционные ремесла и рукоделие. Не в полном объеме бытует музыкальная культура. Традиционный фольклор исполняет только один детский коллектив. Всего один художник работает в традиции древнерусского искусства, в том числе владеет кириллическим письмом, уставным и полууставным. Утрачена местная иконопись, а иконы нередко реставрируют (и реконструируют) люди, не владеющие традицией. В Причудье, как известно, еще в 30-х годах прошлого столетия существовала местная иконописная школа, созданная выходцем из Черниговской губернии иконописцем Гавриилом Евфимовичем Фроловым (1854-1930) в конце XIX века. В числе учеников Фролова известные иконописцы XX столетия: П.М. Софронов, М.Г. Солнцев, Ф.А. Мызников, Д.Н. Поляков, Н. Глухов. Мировую славу из них заслужил иконописец и реставратор Пимин Софронов. 56 икон его письма были приобретены для музея Ватикана.

Вместе с тем следует отметить, что главные составляющие традиционной культуры староверов продолжают сохраняться хотя бы фрагментарно и нуждаются в сохранении и поддержке.

С 23 по 26 августа в Эстонии пройдет первый международный фестиваль древлеправославной культуры «Пейпус». Основной задачей фестиваля является возрождение традиционной культуры староверов Эстонии и распространение знаний о древней православной культуре, имеющей более 350 лет общей истории с эстонским народом.

Фестиваль проводит Общество культуры и развития староверов Эстонии. Идея проведения фестиваля, разработка его тематической структуры и формата и все, что связано со светской стороной этого культурного события, общее художественное и практическое руководство – это дело Земфиры Лампманн.

Все, что связано с внутриобщинной жизнью староверов, в том числе заказ и установка могильного креста на могиле иконописца Гавриила Евфимовича Фролова в деревне Рая, богослужения в Калластеском старообрядческом поморском храме, – это дело председателя Старообрядческих общин Эстонии и председателя Общества культуры и развития староверов Эстонии Павла Григорьевича Варунина. Кроме того, благодаря его прежней деятельности налажено сотрудничество со старообрядческими издателями и учеными–исследователями старообрядчества в России.

Фестиваль проходит при поддержке Бюро министра по делам народонаселения, Министерства культуры, Министерства социальных дел, Таллиннской мэрии, Фондов Eesti Kultuurkapital и Hasartmängumaksu Nõukogu.

В рамках фестиваля будут проводиться различные мероприятия: мастер-классы, концерты духовной музыки, показ документальных фильмов.

Первый день фестиваля начнется с мастер-класса по знаменному (крюковому) пению.

В старообрядческой культуре особую ценность представляет песенное искусство. Проявление религиозности нуждалось и в озвучивании внутреннего состояния верующего человека, вербализации способов общения с Богом. Прежде всего таким способом была молитва, личная и соборная. Эмоциональной близости членов конфессиональной общины способствовало музыкальное исполнение священных текстов во время церковных служб.

Певческая культура старообрядцев, восходящая к древнерусским традициям, опирается на особую систему обучения древней нотной грамоте, которая изначально предполагает полуустную передачу певческого знания. Продолжительный опыт бытования народного музыкального творчества обусловил приемлемость такого пути освоения пения. В каждом старообрядческом согласии существовали собственные методики обучения певческому искусству, обеспечивающие его жизнестойкость. В советский период многие из них были утрачены в связи с невозможностью открытой передачи опыта. Степень сохранности музыкальной культуры у старообрядцев значительно снизилась по сравнению с началом века. В более или менее полном объеме она представлена в крупных организованных общинах. Умением воспроизводить мелодию по безлинейным нотным знакам (крюкам) обладают единицы, в основном она передается по напевке.

Эмоциональный строй, приемы освоения старообрядцами чувственного и сверхчувственного определялись как православными канонами, так и в определенной степени апокрифами. На стыке или скрещении устной и письменной традиций находятся духовные стихи, широко распространенные среди старообрядцев. Виды и тематика духовных стихов постепенно трансформировались, отражая исторические реалии и этапы формирования старообрядческой философской мысли. Соответственно менялись и репертуар, и манера исполнения. Межпоколенная трансляция текстов стихов производилась как устными, так и письменными способами. Это позволяло сохранять как наиболее древние их пласты, так и новые варианты.

Мастер-класс проводит Николай Григорьевич Денисов, музыковед, кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории, старший научный сотрудник Научного центра народной музыки им. К. В. Квитки Московской консерватории, член Союза композиторов.

Мастер-класс носит ознакомительный характер. Так, первый день будет посвящен изучению разных традиций и направлений пения и обучению знаменному пению. В конце первого дня слушателям будут розданы ноты песнопений нотированных пятилинейной нотацией, чтобы на второй день на практическом занятии при сопоставлении песнопений Литургии, нотированной знаменами, и песнопений, нотированных пятилинейной нотацией, показать различия в исполнении.

На второй день мастер-класса можно будет попробовать пропеть мелодию вместе с певчими Клиросного хора Нижегородской Успенской старообрядческой общины белокриницкого согласия.

В этот же день состоится мастер-класс по реставрации икон. Мастер-класс проводит Георгий Георгиевич Яковлев (1960) – иконописец из Вильнюса. Родился в семье староверов. Обучался иконописи с 16 лет. Ученик известного старообрядческого иконописца и реставратора Ивана Ипатьевича Михайлова (1893 — 1993). Рукой Яковлева написано более 600 икон, расписано множество крестов. Иконами его письма украшены иконостасы старообрядческих храмов Литвы, Латвии, Польши, Белоруссии, России и частные дома староверов. Среди созданных им образов – икона «Покрова Пресвятой Богородицы» в Свято-Покровском храме Вильнюсской старообрядческой общины, «Вознесение Господа нашего Христа», «Тайная вечеря», иконостас в общественном доме Вильнюсской общины и др.

Георгий Яковлев привезет и покажет икону, писанную им по заказу организаторов фестиваля «ПЕЙПУС» для Калластеской старообрядческой поморской общины.

В Таллиннском доме кино пройдет показ документальных фильмов о староверах. Кинопоказ организован в сотрудничестве с Московским международным фестивалем визуальной антропологии в МГУ им. М.В.Ломоносова. Кроме того, в программу включен фильм об эстонских староверах режиссера Пеэтера Сийма, снятый в 2001 году. Будет показано шесть интересных фильмов о староверах Прикамья, Урала, Северного Кавказа: про общинную жизнь, про крюковое пение, просто про людей и их жизнь.

В концертах духовной музыки примут участие Клиросный хор Успенской старообрядческой общины белокриницкого согласия (Нижний Новгород), головщик – Алексей Шашков, хоровой ансамбль Невской Старообрядческой общины поморского согласия (Санкт-Петербург), головщик – Арсений Шамарин, хоровой ансамбль «семейских» староверов Забайкалья беглопоповского согласия (с. Хасурта, Бурятия), руководитель – Виктор Иванов.

Помимо духовных концертов весьма интересно будет представлена и фольклорная музыка: древнерусские духовные стихи XV-XVII веков воронейского распева в исполнении детского хора Колкьяской школы (Эстония) под руководством Марины Авдеевой; русские народные песни, записанные в Калласте, исполнит фольклорный ансамбль Нарвского музея «Супрядки» (Эстония). Руководитель – Марина Кувайцева. Зрители смогут ознакомиться со свадебным обрядом старообрядцев Забайкалья (Расплетание косы, повязывание кички. Свадебный причет невесты. Привод жениха...), который покажет фольклорный ансамбль «Родник» «семейских» староверов Забайкалья беглопоповского согласия (с. Хасурта, Бурятия) под руководством Виктора Иванова.

Сейчас к теме культуры староверов проявляется большой интерес. Но в настоящее время носителями этой культуры у нас в Эстонии в основном являются люди пожилые. Организаторы фестиваля очень надеются, что молодые люди заинтересуются староверческой культурой и станут ее продолжателями.

Программа фестиваля

ПЕРВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ «ПЕЙПУС»
с 23 по 26 августа

Четверг, 23 августа, с 11.00 до 13.00.

Мастер-класс по знаменному (крюковому) пению. Таллиннский Дом туриста (Ратушная пл., 18)



Четверг, 23 августа, с 11.00 до 13.00.

Мастер-класс по иконописи и реставрации.

Эстонская Художественная академия (Нунне, 16 )



Четверг, 23 августа, в 17.00.

Программа документальных фильмов о староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа. Таллиннский Дом кино (Уус, 3)



Четверг, 23 августа, в 21.00

Программа документальных фильмов о староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа.

Таллиннский Дом кино (Уус, 3)



Четверг, 23 августа, в 19.00

КОНЦЕРТ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. Клиросное пение и духовные стихи старообрядцев

Русский театр (пл. Вабадусе, 5)



Пятница, 24 августа, с 11.00 до 13.00

Мастер-класс по знаменному (крюковому) пению.

Таллиннский Дом туриста (Ратушная пл.,18)



Пятница, 24 августа, с 11.00 до 13.00

Мастер-класс по иконописи и реставрации.

Эстонская Художественная академия (Нунне, 16)



Пятница, 24 августа, в 17.00

Программа документальных фильмов о староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа.

Таллиннский Дом кино (Уус, 3)



Пятница, 24 августа, в 21.00

Программа документальных фильмов о староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа.

Таллиннский Дом кино (Уус, 3)



Пятница, 24 августа, в 19.00

КОНЦЕРТ СТАРООБРЯДЧЕСКОГО ФОЛЬКЛОРА.

Русский театр (пл. Вабадусе, 5)



Суббота, 25 августа, в 13.00

КОНЦЕРТ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. Клиросное пение и духовные стихи старообрядцев. Центр культуры г. Муствеэ



Суббота, 25 августа, в 15.30

ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРОГРАММА. Свадебный обряд старообрядцев Забайкалья. Центр культуры г. Муствеэ



Суббота, 25 августа, в 15.30

Программа документальных фильмов o староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа.

Центр культуры г. Муствеэ



Суббота, 25 августа, в 19.00

КОНЦЕРТ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ. Клиросное пение и духовные стихи старообрядцев. Церковь Яани (Яани, 5), Тарту



Воскресенье, 26 августа, в 12.00

КОНЦЕРТ. Старообрядческие духовные стихи

На городской площади г. Калласте



Воскресенье, 26 августа, в 13.00

ФОЛЬКЛОРНАЯ ПРОГРАММА. Свадебный обряд старообрядцев Забайкалья. На городской площади г. Калласте



Воскресенье, 26 августа, в 14.00

Программа документальных фильмов o староверах Эстонии, Урала, Алтая, Верхокамья и Северного Кавказа.

Калластеская средняя школа

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
nomokonov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 20, 2006
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Пн Авг 27, 2007 4:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leonov, а что известно о Агафье Карповне Лыковой? Она до сих пор живет в тайге на речке Еринат?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно это не совсем относится к теме. Хотя, желающих посетить Агафью Лыкову не уменьшается. Буквально на днях в программе у знаменитого шоумена А.Малахова активно обсуждалось, с кем Агафья проведет остаток жизни на далекой заимке.
http://www.rg.ru/2003/11/12/lykova.html
Мне вообще кажется, что вся это шумиха вокруг семьи Лыковых четко продуманная журналисткая пиар-акция. Не нужна она никому : ни самой Агафье, не старообрядцам. Иногда, мне даже жалко ее. Из-за своей наивности и доверия к людям она едва ли понимает истинные цели "друзей" и ее "благодетелей".

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 11:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leonov,

Я 19 лет назад был в верховьях Абакана. Работал в экспедиции на Волковском месторождении. Места и люди немного знакомые.
Агафья несколько раз к нам приходила. ( у меня и фото её есть).
Карп Осипович тогда еще жив был, но сломал ногу и ему было не до походов. Агафья угощала нас замечательной картошкой, которую мы просто отваривали и ели с солью без всяких приправ и масла, но они и не нужны были - вкуснотень! Сроду и до сих такой картошки не едал. У нас многие клубни домой попривозили, сажали, но ... не то! Микроклимат, воду, землю не повторишь!

А для шоу-менов других тем, кроме: кто и с кем - не существует.
Собственно, вся шумиха началась с публикации в "КП" статей Пескова, после этого к Лыковым и зачастили приезжанты. Даже геологи, которые их обнаружили, особо не распространялись
Местные, особенно, старообрядцы, знали про них еще с 20-х, когда они туда и ушли, а не полвека назад, как в статье. Да и жили они там первое время не одни, а несколько семей их было. Потом уже разбежались в стороны.
Карп Осипович порой ходил к родственникам, но вот ведь: почти полвека люди про них властям не сообщали!. Да и не сказали, собственно. Дело случая.
Агафью понять можно: ей суета среди скопища людского непривычна. Звали же её родичи к себе. Не пошла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nomokonov
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Dec 20, 2006
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Вт Авг 28, 2007 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Возможно это не совсем относится к теме. Хотя, желающих посетить Агафью Лыкову не уменьшается. Буквально на днях в программе у знаменитого шоумена А.Малахова активно обсуждалось, с кем Агафья проведет остаток жизни на далекой заимке.
http://www.rg.ru/2003/11/12/lykova.html
Мне вообще кажется, что вся это шумиха вокруг семьи Лыковых четко продуманная журналисткая пиар-акция. Не нужна она никому : ни самой Агафье, не старообрядцам. Иногда, мне даже жалко ее. Из-за своей наивности и доверия к людям она едва ли понимает истинные цели "друзей" и ее "благодетелей"."

Leonov, да это возможно не совсем относится к теме. Но мне хотелось узнать как живет и вообще жива ли она еще.
Согласен, что вся эта шумиха журналистская пиар-акция. Малахова вообще не смотрю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 30, 2007 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один репортаж с фестиваля в Эстонии.

Я.Кувайцева. Уникальный фестиваль с продолжением (Эстония)


C 23 по 26 августа впервые в Эстонии прошел фестиваль староверов. Возможность познакомиться с культурой и обычаями старообрядцев была у жителей Таллинна, Тарту, Муствеэ и Калласте.

Программа Первого международного фестиваля древлеправославной культуры «Пейпус» на четыре дня была расписана по минутам. Гости прибыли из Москвы, Вильнюса, Нижнего Новгорода, разных городов Эстонии и даже из села Хасурта, что находится в Бурятии.

Открылся фестиваль мастер-классом по знаменному (или крюковому) пению. Провести его приехал музыковед, начальник Отдела филологии и искусствоведения Российского Гуманитарного научного фонда при Правительстве Российской Федерации Николай Денисов. Ему также принадлежит научное открытие, сделанное в деревне Рая. Именно там Денисов обнаружил носителей древнего уникального федосеевского пения.

Крюковое пение, или, по-другому, знаменный распев – основной вид древнерусского церковного пения. Напевы записываются особыми знаками – знаменами, или крюками. На сегодняшний день знаменный распев сохранился только у старообрядцев. В основном все, что было возможно, уже переведено со знамен на ноты. И лишь немногие до сих пор поют по крюкам.

Одним из таких уникальных хранителей этой традиции является клиросный хор Успенской старообрядческой общины белокриницкого согласия из Нижнего Новгорода, который тоже принимал участие в фестивале. Община белокриницкого согласия считается самой большой общиной староверов. Хор впервые выступал в Эстонии. Изначально старообрядцы из Нижнего Новгорода настороженно отнеслись к приглашению побывать здесь: апрельские события не прошли даром. Но, побывав в Эстонии, остались очень довольны всем: приемом, концертами, мастер-классами. Даже высказали желание написать благодарственное письмо президенту страны Тоомасу Хендрику Ильвесу.

Вторым событием, которое состоялось впервые в Эстонии, был мастер-класс по иконописи и реставрации под руководством иконописца из Вильнюса Георгия Яковлева. Обучался он своему ремеслу с 16 лет. На данный момент на его счету более 600 икон. Попасть на мастер-класс к Георгию Яковлеву желающих было немало: «переаншлаг», как назвала это директор фестиваля Земфира Лампманн. Присутствовали очень многие местные раставраторы и иконописцы. Яковлев подробно рассказывал, как, что и по каким правилам он делает. Позже ему предоставилась возможность оценить работы эстонских реставраторов в храме села Варнья. Яковлев не был в особом восторге от реставрированных икон, но ничего плохого тоже не сказал. А благодаря ему теперь в храме города Калласте красуется подарочная икона.

Фестиваль в Таллинне закончился концертом старообрядческого фольклора. В нем принимали участие детский хор Колкьяской школы под руководством Марины Авдеевой, который исполнял древнерусские духовные стихи, фольклорный ансамбль Нарвского музея «Супрядки», исполнявший русские народные песни, записанные в Калласте, и фольклорный ансамбль «Родник» «семейских» староверов Забайкалья, который показывал свадебный обряд.

«Значение этого фестиваля переоценить трудно, — говорит Земфира Лампманн, одна из организаторов, автор идеи фестиваля и его директор. — Не хочется хвалить самих себя, но, по признанию всех участников фестиваля, среди которых были и ученые деятели высокого ранга, это событие можно назвать событием мирового значения. То, что происходило эти четыре дня в Эстонии, раньше не проводилось нигде».

Эстонские староверы являются, наверное, самыми открытыми староверами, обычно старообрядцы мало с кем общаются и стараются не распространяться о своей культуре. А представители разных согласий тоже предпочитают держаться в стороне друг от друга. «При создании фестиваля мы поставили перед собой цель – охватить все аспекты культуры старообрядцев. И, конечно же, участие в нем принимали представители разных согласий. Всего за несколько дней все участники не просто успели наладить контакты, но даже подружиться, — делится впечатлениями о фестивале Земфира. — Помимо ученых искусствоведов, фольклористов на фестивале были и главы старообрядческих конфессий и регенты из православных церквей Москвы и Эстонии. Особенно приятно их мнение о том, что мы справились и событие действительно получилось мирового значения».

Также в рамках фестиваля «Пейпус» в Таллиннском Доме кино было показано несколько документальных фильмов о староверах.

Итогом фестиваля, который состоялся благодаря поддержке Бюро министра по делам народонаселения, Министерства культуры и города Таллинна, стало рождение массы идей продолжения фестиваля. Земфира Лампманн уверена, что это еще не конец: «Я точно не могу сказать, какое именно продолжение будет иметь наш фестиваль, но то, что оно будет, это несомненно. Мы поняли, что это людям нужно. Возможно, мы поменяем формат. Идей много. Возможности есть. А главное – есть желание».

Яна Кувайцева


"Молодежь Эстонии", 28.08.07

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 1:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Встречи старообрядцев продолжаются. Теперь уже в Москве в рамках VIII Международной научно-практической конференции «Старообрядчество: история, культура, современность», которая состоится в 13-15 ноября 2007 г.. С помощью и согласия организаторов мы размещаем основную информацию, по этой, ставшей уже традиционной, встрече ученых и практиков, исследователей русской старобрядческой культуры.
Конференция распределится на 3 дня. Первый день пройдет в библиотеке русского зарубежья, будет пленарное заседание и начнется работа секций. Второй день - работа секций в духовном училище на Рогожском. Третий - экскурсия (где еще точно не известно). Более точная информация будет после Покрова( 14 октября).
Регистрация участников конференции 13 ноября с 10.00 до 13.00.
Программа конференции будет вручаться перед началом заседания.
Конференция будет проходить по адресу: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д.2. Библиотека-фонда «Русское Зарубежье».
Телефон для справок: (8-48438) 4-32-36, 4-44-05; 8-910-518-05-97. (Осипов Виктор Иванович)
(8-495) 457-32-26 (с 19-00 до 22-00). (Соколова Елена Игоревна)
Проезд: Метро «Таганская»

Список участников конференции

Апанасенок Александр Вячеславович — к.и.н., Курский государственный технический университет
Старообрядцы-беспоповцы и «кровавый навет» в провинциальной России середины XVIII в.
Анисимова Вера Николаевна — краевед, г. Москва
Новиковы в Москве. Апухтинка
Аторин Роман Юрьевич —аспирант кафедры философии Белгородского государственного университета
Проблема еретического содержания внешних форм богопочитания в православном культе
Архипова Екатерина Анатольевна — аспирантка РГГУ (Москва)
«История Выговской пустыни» И. Филиппова и древнерусские повести о монастырях: сравнительный анализ поэтик
Аргудяева Юлия Викторовна — к.и.н.(?), Центр славяноведения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН
Традиционная русская культура у старообрядцев в Маньчжурии
Балашова Светлана Георгиевна — преподаватель истории шк. №1, г. Куровское Орехово-Зуевского р-на Московской обл.
Репрессии против старообрядцев в Куровской 1930-х годах
Бахтина Ольга Николаевна — профессор, д.филол.н., кафедра русской и зарубежной литературы ФилФ ТГУ
Агиографическая традиция ХХ века и старообрядческие жития
Безгодов Алексей Александрович — Музей истории и культуры старообрядчества, г. Москва
Старообрядцы г.Белёва Тульской губернии в XVII-XIX вв.
Бердинских Виктор Аркадьевич − д.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет
Арсений Суханов о происхождении Кирилла и Мефодия
Быкова Екатерина Васильевна — к.искусствоведения, Пермский государственный институт культуры (Кировский филиал)
Из истории старообрядческого иконописания в Нижегородской и Вятской губернии
Бессонова Татьяна Викторовна — к.и.н., филиал Казанского государственного университета в г. Набережные Челны
Казанская Суконная слобода как один из центров сосредоточения старообрядцев в XVIII–первой половине XIX вв.
Боченков Виктор Вячеславович — к. филолог.н.,
Владимир Карлович: к вопросу об изучении апологетического и эпистолярного наследия
Боярский Д.Е. — председатель старообрядческой общины д. Ёлкино Воскресенского р-на Московской области
Из истории старообрядчества Воскресенского района подмосковья. Деревенские книжники д. Кладьково
Бородкин Александр Викторович, к.и.н., доцент, заместитель директора по учебно-методической и научной работе филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Ярославле.
«Третье искушение гетмана Мазепы». К вопросу об истории общины старообрядцев-капитонов на Дону в 1688—1689 гг.
Власова Виктория Владимировна – к.и.н., г.Сыктывкар
Культовые памятники и формирование локальной специфики старообрядческой традиции у коми
Волкова Татьяна Федоровна,
Повесть о происхождении табака в изложении печорского книжника И.С. Мяндина
Волошин Юрий Владимирович — д.и.н., профессор кафедры истории Украины Полтавского государственного педагогического университета имени В.Г. Короленко
Алексей Хрущев бурмистр «государевых описных Малороссийских раскольнических слобод» (несколько штрихов к будущему портрету)
Водолазко Владимир Николаевич — к.и.н., Карельский институт повышения квалификации работников образования, г. Петрозаводск
Старообрядчество в трудах П.Н. Милюкова
Горожанина Светлана Валентиновна — директор музея «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVIII–XX вв.» структурного подразделения СПГИХМЗ, г. Сергиев Посад
К вопросу о погребальной одежде старообрядцев
Гребенюк Татьяна Ефимовна — н.с. ЦМиАР, г. Москва
Новооткрытая икона «Преподобный Паисий Великий» (первая половина XIX в. , г. Романов-Борисоглнбск) из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Дементьева Лариса Сергеевна — ответственный редактор издательства «Лествица» (РПСЦ).
Артефакты и архетипы старообрядческой культуры
Демин Олег Борисович − д.и.н., профессор кафедры новой и новейшей истории Одесского национального университета им.И.И. Мечникова; Галкина Алла Васильевна − директор КП «Измаильский архив»
На Дунай и далее: пребывание священника Никанора Петрова в Измаиле в 1837 г.
Дынникова Ирина Владимировна — Москва, эксперт по вопросам искусства
Традиции богослужебного пения старообрядцев часовенных Бразилии. На примере общины Primavera do Leste штата Mato Grosso
Дроздов Михаил Сергеевич — краевед, Институт энергетических проблем химической физики РАН, г.Черноголовка Московская обл.; Маслов Евгений Николаевич — г.Черноголовка Московская обл.
Богородско-Глуховский старообрядческий некрополь
Давиденко Дмитрий Григорьевич – к.и.н., Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский кремль»
Роль старообрядчества в сохранении историко-культурного и художественного наследия Нижегородского региона
Данилко Елена Сергеевна — д.и.н.
В поисках Беловодья (утопические легенды среди уральского казачества)
Дутчак Елена Ерофеевна — доцент, к.и.н., кафедра отечественной истории ИФ ТГУ
Таежные общины староверов-странников и советская государственность: адаптационный потенциал страннической эсхатологии.
Ершов Виктор Петрович — к.педагог.н., Карельский государственный педагогический университет, г. Петрозаводск
Вещной мир старообрядцев Выга (по материалам музея «Духовная культура Карелии» Карельского педагогического университета)
Есипова Валерия Анатольевна — д.и.н., Отдел рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета
О вновь идентифицированных текстах старообрядческих авторов в рукописях XVIII в. (по материалам ОРКП НБ ТГУ)
Иванов Михаил Вячеславович — соискатель кафедры истории России Российского университета дружбы народов, преподаватель Московской богословской семинарии евангельских христиан-баптистов, руководитель отдела богословия и катехизации Российского союза евангельских христиан-баптистов, магистр богословия, пастор
Личная вера и молитвенно-литургические воззрения протопопа Аввакума в свете психологического подхода
Ильин Всеволод Николаевич — аспирант, Алтайский государственный университет
Административные меры пресечения «уклонения в раскол» на территории Томской губернии в XIX в.
Изюмов Андрей Игоревич — к.и.н., сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова
Традиции казаков-старообрядцев р. Урала в творчестве Г.Н. Потанина
Кравченко Оксана Васильевна — аспирант, научно-исследовательский Центр церковной истории и православной культуры им. В.В. Болотова, г. Тверь
Из истории Тверского православного братства св. благ. князя Михаила Ярославива (конец XIX—начало XX вв.)
Казанцева Татьяна Генриховна — к. искусствоведения, доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки; Бородихин Андрей Юрьевич — к.филолог.н., отдел редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН, г. Новосибирск
Книжные и певческие традиции старообрядцев Сибири (некоторые итоги археографического сезона 2006 г.)
Канева Татьяна Степановна — к.филолог.н., Сыктывкарский государственный университет
Духовные традиции усть-цилемских старообрядцев в мультимедийных проектах
Карманова Надежда Александровна —
Выговский список новеллы из «Великого Зерцала» о бабе, поссорившей мужа и жену
Кочергина Марина Викторовна — д.и.н.
Развитие старообрядческой промышленности и торговли в Стародубье и Ветке во второй половине XIX-начале XX вв.
Кряжевских Андрей Леонидович —лаборатория археологических исследований Вятского государственного гуманитарного университета
Духовные центры старообрядчества Южной Вятки в первой половине XIX в.
Кожурин Кирил Яковлевич — старообрядец, к.ф.н., Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
К 100-летию Соборного храма Знамения на Тверской улице в Петербурге
Кирсанов Андрей Николаевич — к.и.н, РГУ инновационных технологий и предпринимательства, г. Москва
Реформы или реформация? Новый обряд в европейском геополитическом контексте
Кирсанова Светлана Анатольевна — преподаватель Академии менеджмента инноваций, г. Москва
Реформа или реформация? Личности двух веценосных реформаторов XVII в.
Керов Валерий Всеволодович — д.и.н., профессор, Российский университет дружбы народов
Старообрядчество как конфессия раннесовременного типа и проблема «обрядоверия»
Кирилэ Феодор Иванович — д.филол.н., Бухарестский университет «Спиру Харет»
О генезисе этнонима «русские липоване»
Костров Александр Валерьевич — к.и.н., Иркутский государственный университет
Мемуары старообрядческого священника И.Г. Кудрина как исторический источник
Лабынцев Юрий Андреевич — д.филолог.н., профессор Государственной академии славянской культуры, Институт славяноведения РАН, г. Москва; Щавинская Лариса Леонидовна — к.филолог.н., Институт славяноведения РАН
Старообрядческий Лаврентьевский монастырь и его библиотека
Лоскутов Юрий Викторович — к. философских н., Пермский государственный университет
Ф.Е. Мельников как философ (штрихи к портрету
Ледров Сергей Михайлович — к.и.н., Нижегородский филиал Института бизнеса и политики
Старообрядческая тематика в трудах современных нижегородских историков
Маёрова Ксения Владимировна — к.филолог.н., профессор, Российский университет дружбы народов, г. Москва
Устная повествовательная культура алтайских старообрядцев как средство осмысления действительности и отражения «картины мира» языковой личности
Матвеева Руфина Прокопьевна — д. филол. наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, г. Улан-Удэ
Традиционные жанры в современном фольклорном репертуаре старообрядцев Бурятии
Машковцев Андрей Анатольевич — к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет
Политика Вятской губернской администрации в отношении сарапульских старообрядцев-странников в период думской монархии
Машковцева Виктория Вячеславовна – к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет
Взаимоотношения старообрядцев и православного духовенства Вятской губернии во второй половине XIX–начале ХХ вв.
Майоров Роман Александрович – преподаватель Московского духовного училища РПСЦ, аспирант Московского педагогического государственного университета
К вопросу о переписке священника Иоанна Верховского со старообрядцами г. Вольска
Могильников Владимир Александрович — к.и.н., г. Москва
Предки полководца М.И. Кутузова – псковские дворяне Бердинские – у истоков движения поморов
Молзинский Владимир Владимирович − д.и.н., Государчственный университет культуры и искусств г. Санкт-Петербурга
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А. Римского-Корсакова: К проблеме отражения тенденций старообрядчества и славянофильства в отечественной музыкальной культуре
Монякова Ольга Альбертовна — к.и.н.,- директор Ковровского историко-мемориального музея
Политические предпочтения ковровских старообрядцев в думский период (1905—1917)
Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., Н.Новгородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Вязниковские старообрядцы-предприниматели Рукавишниковы (по материалам переписи 1723 г.).
Морохин Алексей Владимирович – к.и.н., Н.Новгородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; Кочетова Светлана Вадимовна – студентка исторического факультета ННГУ.
Старообрядческая община Городца в XVIII в.
Мошина Татьяна Александровна — заместитель директора Карельского государственного краеведческого музея
«Чтобы братии было не вредно и угодно…» Заметки о трапезе в Выговском старообрядческом общежительстве
Михайлов Сергей Сергеевич, н.с. Музея истории и культуры старообрядчества (г. Москва)
Старообрядческий храм святителя Николы в гуслицком селении Цаплино
Мутина Анна Савильевна — к.филолог.н., старший научный сотрудник Государственного музея истории религии, г. Санкт-Петербург
Тема брака и девства в фольклоре филипповцев Удмуртии
Муравьёва Галина Павловна — к.физ.-мат.н., Ивановский государственный университет
Арест инока Германа и письмо семёновского исправника П.И. Мельникову
Наградов Илья Сергеевич — к.и.н., филиал РГГУ в г. Костроме
Федосеевцы костромского края во второй половине XIX–начале XX вв.
Нагорная Светлана Юрьевна — к.филолог.н., Белгородский государственный университет
Старообрядчество и книжный язык
Овсянникова Инна Степановна — преподаватель лицея д. Давыдово Орехово-Зуевского р-на Московской обл.
Икона из деревни Запрудино
Окладников Николай Анатольевич – действительный член РГО, краевед, г. Архангельск
История старообрядческого скита Сёмженские кельи на Мезени (XVIII–начало XX вв.)
Островский Александр Борисович — д.и.н., Российский этнографический музей; г. Санкт-Петербург
Тема межконфессионального общения в нормативных рукописных материалах поморцев XIX - начала XX вв.
Перекрестов Ромуальд Игоревич — краевед, г. Одинцово Московской области
Историческое значение творческого наследия Ксеноса для судеб старообрядчества
Перекрестов Рамуальд Игоревич – краевед, г. Одинцово Московской области
Об иконописной традиции Ветки и Стародубья
Пивоварова Надежда Валерьевна — к. искусствоведения, Государственный Русский музей, г. Санкт Петербург.
Пиккиева моленная в Петербурге: страницы истории
Пригарин Александр Анатольевич – к.и.н., Одесский государственный университет им. И.И. Мечникова
«Часовенники» Новороссийского края и Бессарабии: история одного старообрядческого конфессионима
Приль Людмила Николаевна − к.и.н., Центр документации новейшего истории Томской области, заведующая сектором использования и публикации документов, г. Томск
Ф.Е. Мельников: вехи сибирской биографии
Прокофьева Наталья Валерьевна — к.и.н., муниципальная школа №33 г. Ярославль; Попов Роман Игоревич — аспирант, Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Купцы – старообрядцы Солодягины и их вклад в социально-экономическое развитие Каргопольского уезда в XIX – начале XX вв.
Полозова Ирина Викторовна — к.искусствоведения, г. Саратов
Херувимская песнь Иргизского напева: вопросы стилевой характеристики
Поташенко Григорий Владимирович – д.и.н., Вильнюсский университет, Литва
Староверие в странах Балтии и Польше: 1989–2006 гг.
Пушков Игорь Михайлович — историк, , г. Болград, Одесская область, Украина
Старообрядцы в болгарских селениях южной части Бессарабии
Прокуратова Екатерина Владимировна — к. филолог.н., кафедра фольклора и истории книги Сыктывкарского госуниверситета, директор научной библиотеки Сыктывкарского госуниверситета
Старообрядческое движение и «противораскольническая» деятельность православных обществ на территории Коми края в конце XIX— начале XX в.
Примако Диана Дмитриевна — аспирант, Тверской государственный университет, г. Тверь
Старообрядцы и власть в первой половине XIX в. (на материалах г. Ржева Тверской губернии)
Романова Наталья Ивановна — к.культурологии, Кемеровский государственный университет культуры и искусств
«Достойновысокопочтенной и драгоценной моей родимой маменьки Феодосии Платоновне…» (петербургские письма Ф.А. Гусева)
Ружинская Ирина Николаевна — к.и.н., Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
Филаретова пустынь
Рудаков Сергей
Попечители. Роль торгово-промышленных людей в сохранении староверия (на примере Нижегородчины)
Семененко-Басин Илья Викторович — к.и.н., Российский государственный гуманитарный университет, Центр изучения религии, г. Москва
Соборы старообрядческой Церкви и прославление новых святых (первая четверть XX века)
Сёмина Майя Владимировна — аспирантка Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
Старообрядчество в контексте Рязанского края
Станкевич Григорий Павлович — Колледж Сумского национального аграрного университета, г. Сумы, Украина
Из истории Покровского единоверческого прихода слободы Радуль Черниговской губернии в ХІХ в.
Старицын Александр Николаевич — ИНИОН РАН, г. Москва
Между Соловками и Выгом
Скутнев Алексей Владимирович — к.и.н., Вятский государственный гуманитарный университет, г. Киров
Старообрядцы Вятской губернии и государственная политика в пореформенную эпоху
Сазонова Наталия Ивановна — к.и.н., Томский государственный педагогический университет
Текстология исправления Требника при патриархе Никоне и возникновение старообрядчества
Седов Андрей Васильевич — д.и.н., Н.Новгородский государственный университет
Феномен старообрядческого предпринимательства
Сироткин Сергей Васильевич — историк, г. Москва
Старообрядческие скиты «Что на Зимних горах Белого моря» в 30-40 годы XVIII в.
Соколова Валентина Фёдоровна — д.филолог. н., Могилёвский государственный университет им. А.ВА. Кулешова
Художественные функции жанра жития в раскрытии мировоззренческих представлений нижегородских старообрядцев в романах П.И. Мельникова-Печерского «В лесах» и «На горах»
Тимофеев Валерий Владимирович — к.и.н., Чебоксарский филиал Академии права и управления (институт), священнодиакон Русской Православной Старообрядческой Церкви
Староверы в Козьмодемьянском и Царёвококшайском уездах Казанской губернии в XVIII—начале ХХ вв.
Тихонова Елена Леонардовна — к. филол. наук, Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН, Улан-Удэ
Мотив «запрета на общение с иноверными в еде и питье» в рассказах современных старообрядцев Забайкалья
Трусов Владимир Александрович – член Уральского общества краеведов, Уральского историко-родословного общества, Уральского генеалогического общества.
Три списка с рукописи путешественника Марко Топозерского
Трындин Е.Н. – г. Москва
Старообрядцы Трындины. История первой в России частной оптико-механической фирмы
Фурсова Елена Федоровна — д.и.н., Институт археологии и этнографии СО РАН, г. Новосибирск
Рукопись о посещении «рабой Божией Верой» небесной церкви
Фишман Ольга Михайловна — к.и.н., Российский этнографический музей, г. Санкт-Петербург
Предания о святых местах у старообрядцев Тихвинщины (карелы, русские)
Филаткина Наталия Александровна — к.и.н., Главное архивное управление г. Москвы.
«Миллиард в тумане»
Хренчук Даниел — Рэдэуци, Румыния
Размышления о сообществах русских липован в Буковине
Чувьюров Александр Алексеевич — к.ин. Российский Этнографический Музей, г. Санкт-Петербург
Выг в фотографиях корреспондентов ЭО РМ
Чудинова Галина Васильевна —Пермский областной институт повышения квалификации работников образования, г. Пермь
Эволюция образа старообрядца в русской литературе
Шевнин Иван Леонидович — преподаватель, г. Хабаровск
Старообрядцы в Хабаровском крае 1950-х (по материалам фонда уполномоченного Совета по делам религий ГАХК)
Юркин Игорь Николаевич — д.и.н., Институт истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, г. Москва
«…Может быть сами таковые ж расколники» (новые свидетельства связи со старообрядчеством крупнейших предпринимательских династий Тулы XVIII в.)

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 5:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно анонсировать о предстоящем событии и постраться каким-нибудь образом освещать его.. Можно сделать информационный блок на главной странице сайта.
Что скажите, господа предысторийцы?

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я - за!
К вечеру анонсирую в ЖЖ.

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Григорьев
Администратор
Администратор


Зарегистрирован: Jun 16, 2005
Сообщения: 3415
Откуда: Москва (родом из Бурятии)

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Тут как тут!
Спасибо за ЖЖ!

_________________
Без истории, без опыта предшествующих поколений любая нация обречена на деградацию...
/Я - Григорьев Денис Анатольевич.. Отзовитесь - Григорьевы, Шекуновы, Никитины, Сенотрусовы.../
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2007 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Григорьев


http://predistoria.livejournal.com/1593.html

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2008 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://samstar.ucoz.ru/news/2008-06-01-712


5 июня в Москве открывается выставка "Золотой век" староверия" и презентация книг о староверии в Балтийских странах.

Культурно-просветительная ассоциация староверов Литвы
Региональный общественный фонд поддержки искусства, культуры и науки «Созвездие» Посольство Литвы в Российской Федерации
«Дом Юргиса Балтрушайтиса»
приглашают вас на открытие выставки "Золотой век" староверия" и презентацию книг о староверии в Балтийских странах.


Фотовыставка посвящена важному периоду в истории и культуре русского староверия – эпохе после указа о веротерпимости в России (1905–1914 гг.), иногда называемого «Золотым веком» староверия.

Автор фотографий – фотохудожник Василий Дегтярев (Вильнюс).
На выставке представлены фотоснимки старообрядческих храмов, наставников и причетников Литвы, Латвии и России. Среди них наставник Иосиф Иванович Никитин (Каунас), Михаил Иванович Чуванов (Москва), Родион Иванович Опарин (Новосибирск), портреты Пимоновых, Прозоровых (Литва) и других деятелей староверия. Кроме того, демонстрируются фотоснимки старообрядческих святынь: озера Светлояр, места мученической смерти боярыни Морозовой в городе Боровск, места сожжения протопопа Аввакума и других соузников. Представлены архивные фотографии из собрания Ивана Никифоровича Заволоко (Рига).

Во время открытия фотовыставки состоится презентация книг по истории и фольклору русских староверов Литвы, Латвии и Эстонии, вышедших в этих странах после 2005 г.
Ведущий – доктор исторических наук Григорий Поташенко (Вильнюсский университет).

Перечень книг для презентации:

1) Барановский В., Поташенко Г., Староверие Балтии и Польши: краткий исторический и биографический словарь. Вильнюс, Aidai, 2005. 465 с., илл.

2) Поташенко Г., Староверие в Литве: вторая половина XVII – начало XIX вв. Исследования, документы и материалы. Vilnius, Aidai, 2006. 543 с.; илл.

3) Никонов В., Староверие Латгалии. Очерки по истории староверческих обществ Режицкого и Люцинского уездов (2-я половина XVII –1-я половина XX). Резекне, 2008. 430 с.; илл.

4) Новиков Ю., Фольклор старообрядцев Литвы, т. 1: Сказки. Пословицы. Загадки. Вильнюс, 2007. 570 с.; илл.


5) Морозова Н., Новиков Ю., Чудное Причудье: Фольклор староверов Эстонии. Тарту, 2007. 336 с.; илл.

Открытие выставки и презентация книг состоится 5 июня 2008 г. в 18:00 по адресу:

ул. Поварская, д. 24, "Дом Юргиса Балтрушайтиса" (м. "Арбатская")

Выставка будет работать (предварительно) до 18 июня

Вход свободный, по будним дням с 10 до 18


Справки по телефонам: 785-86-24, 785-86-37

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leonov
Соавтор проекта
Соавтор проекта


Зарегистрирован: Nov 10, 2005
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как-то незаметно пролетело время. И вот уже очередная конференция "Старообрядчество: история и современность" начинается в Санкт-Петербурге. Хотелось бы обратить ваше внимание на широту предлагаемых для обсуждения тем и направлений исследований старообрядчества. Есть там и доклады посвященные семейским Забайкалья.
http://samstar.ucoz.ru/news/2008-10-26-1225

Программа международной конференции "Старообрядчество: история и современность"
19:32

Министерство культуры Российской Федерации
Государственный Музей Истории Религии
Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
Отдел по связям с религиозными объединениями

Международная
научно-практическая конференция

СТАРООБРЯДЧЕСТВО:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

28-30 октября

Программа

Санкт-Петербург

2008

28 октября, вторник

Государственный Музей Истории Религии, ул. Почтамтская, д.14/5 (напротив Главпочтамта), конференц-зал

проезд от ст. метро «Гостиный двор» (выход на наб. канала Грибоедова) трол. 5, 22 или пешком от ст. метро «Садовая»

14:00 – Открытие конференции
директор ГМИР Аракчеев Борис Серафимович,

начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора СПб Мусиенко Любовь Александровна.

Пленарное заседание

ведущий – зам. директора ГМИР по научной работе, кандидат философских наук Терюкова Екатерина Александровна

священноиерей Геннадий Чунин

Русская Православная Старообрядческая Церковь, СПб Покровский старообрядческий храм, настоятель, председатель общины

«Старый и новый обряд в русском православии»

Понырко Наталья Владимировна

ИРЛИ РАН – Пушкинский Дом, заведующая Отделом древнерусской литературы, ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук

«Два "народа" на пути друг к другу»

Кожурин Кирилл Яковлевич

Невская Старообрядческая Поморская Община, наставник, кандидат философских наук

«Из истории федосеевского согласия в Санкт-Петербурге»

священноиерей Евгений Саранча

Единоверческий храм архистратига Михаила

«К 100-летию торжества по прославлению прп. блгв. кн. Анны Кашинской в Никольском единоверческом храме Санкт-Петербурга»

Юхименко Елена Михайловна

ГИМ, Отдел рукописей, главный научный сотрудник, доктор филологических наук

«Памятники церковной старины как главный довод в полемике старообрядцев и новообрядцев»

Бударагин Владимир Павлович,

заведующий древлехранилищем им. В. И. Малышева ИРЛИ РАН - Пушкинского Дома, заслуженный работник культуры РФ

"Старообрядческая рукописная книжность как предмет палеографии и кодикологии"

Вознесенский Андрей Владимирович

РНБ, Отдел редких книг, заведующий сектором старопечатных книг,

кандидат филологических наук

«Старопечатная Московская псалтырь с точки зрения бытования ее экземпляров»

Белякова Елена Владимировна

Института Российской историй РАН, старший научный сотрудник,

кандидат исторических наук

«Кормчая патриарха Иосифа: новые данные»

16:00 – Перерыв

16.30. - Пленарное заседание

ведущий – зам. директора ГМИР по научной работе, кандидат философских наук Терюкова Екатерина Александровна

Бубнов Николай Юрьевич

Библиотеки Российской Академии наук, Отдел рукописей, ведущий научный сотрудник,

доктор исторических наук

«Старообрядческие научные библиотеки»

Бахтина Ольга Николаевна
Томский ГУ, кафедра русской и зарубежной литературы, профессор, доктор филологических наук.
«Кириллическая книжность в ХХ веке: новые подходы к комплексному анализу материалов полевой и камеральной археографии»

Лучшева Зинаида Александровна

ГМИР, ведущий научный сотрудник, кандидат философских наук

«Старообрядческие резные доски из собрания ГМИР»

Савельева Наталья Вячеславовна

ИРЛИ РАН – Пушкинский Дом, Отдел древнерусской литературы, ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук

«Соборник 1647 г. в рукописной и печатной традиции старообрядцев»

18.00 - Концерт знаменного пения

Участвуют:

Ансамбль “Аненай”, Невская Старообрядческая Поморская Община, Древлеправославная Поморская Церковь.

Рук.- Арсений Шамарин.

Старообрядческий хор, Русская Православная Старообрядческая Церковь (Московская митрополия).

Рук. – Валентина Синельникова.

Ансамбль древнерусской музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории «Знамение».

Худ. руководитель - Татьяна Швец.

Ансамбль древнерусского певческого искусства "Ключ разумения". Рук.- Наталья Мосягина.

29 октября, среда

10:00 – Секция «Вопросы историографии, источниковедения, этнографии и культуры старообрядцев», конференц-зал ГМИР

Ведущий – ученый секретарь ГМИР, кандидат исторических наук Киселева Татьяна Валерьевна

Подковырова Вера Григорьевна

Библиотеки РАН, главный хранитель Отдела рукописей, старший научный сотрудник, кандидат филологических наук

«Система иллюстрирования догматико-полемических старообрядческих сочинений. (На материале Отдела рукописей Библиотеки РАН)».

Пивоварова Надежда Валерьевна

ГРМ, отдел древнерусской живописи, старший научный сотрудник, кандидат искусствоведения

"Новые архивные материалы по истории собрания В. Г. Дружинина: К 150-летию со дня рождения исследователя русского старообрядчества"

Маркелов Глеб Валентинович

ИРЛИ РАН - Пушкинский Дом, старший научный сотрудник, «Выгорецкий Чиновник»

Сморгунова Елена Михайловна

колледж «Наследие», преподаватель, кандидат филологических наук

Протопоп Аввакум и книга библейского пророка Аввакума

Дзюбенко Михаил Александрович

Государственный Литературный музей, научный сотрудник

«Старообрядчество в российской периодике 1856–1864 годов».

Костров Александр Валерьевич

Иркутский ГУ, кафедра современной отечественной истории, доцент, кандидат исторических наук

«Проблема введения метрических книг в старообрядческих общинах Байкальской Сибири после реформ 1905-1906 гг.»

Алексеева Екатерина Александровна

культурно-просветительский центр «Преображение», секретарь

«Старообрядческие съезды и предсоборное движение Русской Православной Церкви начала XX века»

Дронова Татьяна Ивановна

Институт языка, литературы и истории Коми НЦ УрО РАН, отдел истории и этнографии, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук

«Старообрядческие общины Республики Коми: история и современность»

12:30 – Перерыв (кафе ГМИР, 5-й этаж, напротив конференц-зала)

14:00 - Продолжение работы секции: «Вопросы историографии, источниковедения, этнографии и культуры старообрядцев»

ведущий - ученый секретарь ГМИР, кандидат исторических наук Киселева Татьяна Валерьевна

Королькова Людмила Вениаминовна

РЭМ, отдел Северо-Запада и Прибалтики, ведущий научный сотрудник
кандидат исторических наук

«Старообрядческие кладбища на территории Ленинградской области. История и современность»

Агафонова Наталия Николаевна

Пермский ГПУ, кафедра древней и средневековой истории, доцент, кандидат исторических наук

«Прикамское старообрядчество: история расселения и особенности духовной культуры»

Волошин Юрий Владимирович

Полтавсий ГПУ, кафедра истории Украины, профессор, доктор исторических наук

«Государство и староверы на территории гетманщины в XVIII в. (проблема взаимоотношений)»

священнодиакон Валерий Тимофеев

Русская Православная Старообрядческая Церковь,; Чебоксарская старообрядческая община, председатель, кандидат исторических наук

«Древлеправославный священник Кирилл Иванов и старообрядческая диаспора XX века в Европе, Северной Америке и Австралии»

Агеева Елена Александровна

музей истории МГУ им. М,В.Ломоносова, научный сотрудник,

«Старообрядчество Белокриницкой иерархии в Санкт-Петербурге к XIX – началу XX вв. По эпистолярным источникам»

Морева Ася Наталиевна

храм св. равноап. Марии Магдалины, регент хора

«Самое увеселительное пение – от скуки человека отведут» (О старообрядческих духовных стихах)

16:00 – Перерыв

16:30 - Окончание работы секции: «Вопросы историографии, источниковедения, этнографии и культуры старообрядцев»

ведущий - ученый секретарь ГМИР, кандидат исторических наук Киселева Татьяна Валерьевна

Перекрестов Ромуальд Игоревич

полковник медицинской службы, исследователь

«Икона «Собор Архангела Михаила» из собрания Музея истории религии – ключ к изучению Клинцовской иконописной традиции»

Анисимова Вера Николаевна

институт кристаллографии РАН, научный сотрудник, канд. физ.- мат. наук

Незабвенной памяти Михаила Ивановича Бриллиантова

Щипин Владимир Игоревич, историк

«Творчество старообрядческого писателя Симеона Гаврилова»

Полозова Ирина Викторовна

Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова, доцент, кандидат искусствоведения,

«Культурное наследие Иргизских старообрядческих монастырей на основе изучения певческих рукописей»

Данков Михаил Юрьевич

Карельский государственный краеведческий музей, научный сотрудник

«Нереализованный музейный проект (О разделе «Выгореция, которой нет на карте» КГКМ)»

10:00 - Секция: «Современное состояние старообрядчества и старообрядческие традиции бизнеса», каб. 124.

Ведущий – ведущий научный сотрудник ГМИР, кандидат философских наук Лучшева Зинаида Александровна

Островский Александр Борисович

РЭМ, ведущий научный сотрудник, доктор исторических наук

«Старообрядцы и православные в сельском социуме XX в.»

Чувьюров Александр Алексеевич
РЭМ, отдел Поволжья и Приуралья, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук

«Старообрядцы в Республике Коми: история и современность».

Апанасенок Александр Вячеславович

Курский ГТУ, кафедра истории и социально-культурного сервиса, доцент, кандидат исторических наук

«Сельские старообрядческие общины центральной России в советскую эпоху: опыт историко-антропологического исследования»

Кляус Владимир Леонидович

Институт мировой литературы им.
А.М. Горького РАН (Москва), ведущий научный сотрудник, доктор филологических наук

«Современное состояние культурного пространства семейских старообрядцев Забайкалья»

Аринин Евгений Игоревич

Владимирский ГУ, завкафедрой философии и религиоведения, профессор,доктор философских наук

«Старообрядческая идентичность как вызов религиоведческой методологии»
Мурашова Наталья Сергеевна

Новосибирский ГПУ, заведующая кафедрой социально-культурной и библиотечной деятельности, доцент, кандидат искусствоведения

«Старообрядческая культура в содержании образовательных программ гуманитарных специальностей российских вузов»

Дутчак Елена Ерофеевна

Томский ГУ, кафедра отечественной истории, доцент, кандидат исторических наук

«Старообрядческий скит на
рубеже XX-XXI вв.: между традицией и современностью».

Кочергина Марина Викторовна,

Брянский открытый институт управления и бизнеса, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук

«Роль духовного фактора в экономико-демографическом развитии старообрядческих поселений Стародубья и Ветки XVIII – начала XX вв.»

Литвина Наталья Викторовна

Архив РАН, старший научный сотрудник

«Воспитание в семьях часовенных староверов Горной Шории: труд, учеба, молитва, игра»

12:30 – Перерыв (кафе ГМИР, 5-й этаж, напротив конференц-зала)

14:00 - Продолжение работы секции: «Современное состояние старообрядчества и старообрядческие традиции бизнеса», каб. 124. Ведущий – кандидат философских наук Карпов Александр Владимирович

Гонобоблева Софья Львовна

ИЛИ РАН, докторант, кандидат филологических наук

Григорьев Иван Вадимович

СПбГУ, филологический факультет, доцент, кандидат филологических наук

«Русские староверы в Южной Америке (история, современность, язык)»

Архипова Екатерина Анатольевна,

РГГУ, кафедра истории и теории исторической науки, аспирант

«Законодательное регулирование экономической активности

старообрядцев и сектантов в 30-60-е гг. XIX в.»

Дынникова Ирина Владимировна

ООО "Декор-Центр", эксперт по вопросам культуры и искусства

«Меценатские традиции старообрядческого купечества: Морозовский хор»

Расков Данила Евгеньевич

СПбГУ, кафедра экономической теории, доцент, кандидат экономических наук

«К вопросу о беспроцентном кредите в хозяйственной этике староверов»

Пригарин Александр Анатольевич

Одесский НУ им. И.И. Мечникова, кафедра археологии и этнологии Украины, доцент, кандидат исторических наук

«Старообрядчество на Дунае в процессах перехода: инновации как способы выживания и осмысления»

16:00 – Перерыв

16:30 - Окончание работы секции: «Современное состояние старообрядчества и старообрядческие традиции российского бизнеса», каб. 124. Ведущий – кандидат философских наук Карпов Александр Владимирович

Безгодов Алексей Александрович,

Музей истории и культуры старообрядчества, сотрудник

«Древлеправославная Поморская Церковь в Новгородской области: к вопросу организации общинной жизни в конце XX века»

Егоровская Ольга Викторовна

Владимирский ГУ, факультет гуманитарных и социальных наук, кафедра философии и религиоведения, аспирант

«Некоторые проблемы современного старообрядчества (социологический аспект)»

Шевнин Иван Леонидович, преподаватель

«История официальной регистрации старообрядцев Белокриницкого согласия в Хабаровске»

Гребенюкова Наталия Петровна,

Хабаровский краеведческий музей им. Н.И. Гродекова, научный сотрудник

«Он был из числа тех, кто так любил, так верил в жизнь»

Хирьянова Людмила Васильевна (заочно) Белгородский ГУ, кафедра философии, аспирант

«Специфика богослужебной практики Белгородских старообрядцев-беспоповцев»

10:00 - Секция: «Старообрядчество и РПЦ: проблемы диалога», читальный зал библиотеки ГМИР,

Ведущий – ведущий специалист отдела по связям с религиозными объединениями Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, кандидат философских наук Иванов Владимир Георгиевич

Осипов Виктор Иванович

директор Боровского историко-краеведческого музея

председатель Боровской старообрядческой общины Введение во храм Пресвятой Богородицы.

«Боровское единоверие (вторая половина XIX-начало ХХ вв.): необходимость или историческая ошибка».

Васильева Светлана Владимировна

Бурятский ГУ, кафедра истории Отечества, доцент, кандидат исторических наук

«Опыт взаимоотношений старообрядчества и РПЦ в Забайкалье ( вторая половина XIX начало ХХ в.в.)»

Аторин Роман Юрьевич

Белгородский ГУ, кафедра философии, аспирант

«Старообрядческая агиография в свете сохранения дораскольных форм богопочитания и раннехристианского мученичества»

Таранец Сергей Васильевич

Институт украинской археографии и источниковедения им. М. С. Грушевского НАН Украины, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук

«Старообрядчество конца ХХ – начала ХХІ вв. в Российской Федерации»

Голдина Светлана Александровна

Полтавского ГПУ им. В. Г. Короленко, кафедра истории Украины.

«Внутренняя миссия РПЦ на Левобережной Украине (конец XIX - начало XX вв.)»

священноиерей Александр Панкратов
Русская Православная Старообрядческая Церковь Новгород

«Тема старого и нового обрядов в современном официальном путеводителе по Соловецкому монастырю: взгляд старообрядца»

12:30 – Перерыв (кафе ГМИР, 5-й этаж, напротив конференц-зала)

14:00 – Продолжение работы секции: «Старообрядчество и РПЦ: проблемы диалога»,

Ведущий – ведущий специалист отдела по связям с религиозными объединениями Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, кандидат философских наук Иванов Владимир Георгиевич

Майоров Роман Александрович
Московское Духовное Училище РПСЦ, преподаватель, кандидат исторических наук,
«Экклезиологические взгляды единоверческого священника Иоанна Верховского»

Калугина Ольга Вениаминовна

НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств, ведущий научный сотрудник, кандидат искусствоведения

«Религиозный сюжет и религиозное чувство. Некоторые аспекты исследования творческого наследия скульптора Анны Голубкиной»

иеромонах Антоний (Ламбрехтс)

Крестовоздвиженский монастырь (Шеветонь, Бельгия)

«Иконописец Пимен Максимович Софронов (1898-1973) в письмах его ученика Иеронима Леусинка, монаха Амэ-Шеветонь»

16:00 – Перерыв

16:30 - Окончание работы секции: «Старообрядчество и РПЦ: проблемы диалога», Ведущий – ведущий специалист отдела по связям с религиозными объединениями Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, кандидат философских наук Иванов Владимир Георгиевич

Сёмина Майя Владимировна

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет кафедра истории и теории христианского искусства, соискатель

«Иконописное собрание старообрядческой Скорбященской церкви г. Рязани»

Знатнов Александр Викторович

журнал «Кучково поле», главный редактор

«Проблемы историографии старообрядчества и единоверия в XX в.»

Пахом Дмитрий Андреевич

Национальная школы политических и административных наук, магистрант

«Диалог старообрядчества и РПЦ»

30 октября, четверг

9:30 – 12:00 Круглый стол «Снятие клятв поместным собором РПЦ в 1971 г. и их восприятие старообрядцами», каб. 124

Ведущий – старший научный сотрудник ГМИР Буров Александр Анатольевич

Участвуют:

Священноиерей Геннадий Чунин. Русская Православная Старообрядческая Церковь (Московская Митрополия). Настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы.

Кожурин Кирилл Яковлевич

Древлеправославная Поморская Церковь, Невская Старообрядческая Поморская Община, наставник, кандидат философских наук

Белякова Елена Владимировна,

Института Российской историй РАН, старший научный сотрудник, кандидат исторических наук.

начальник отдела по связям религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Мусиенко Любовь Александровна

священноиерей Петр Чубаров.

Русская Православная Церковь Московский Патриархат. Настоятель единоверческого Никольского храма,

священноиерей Иоанн Миролюбов,

Русская Православная Церковь Московский Патриархат, секретарь комиссии ОВЦС МП по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством

_________________
Забайкалье - моя родина...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Oklad
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Jul 05, 2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стас(Станислав) Высоцкий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oklad
Посетитель
Посетитель


Зарегистрирован: Jul 05, 2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю Ваших всех заморочек . Хочу просто узнать о своем прапрадеде Стасе (Станиславе) Высоцком, мелкопоместном шляхтиче сосланном на Нерчинские рудники за польские восстания 1861-1863 гг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Старообрядчество. Семейские Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.098 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.