Предыстория
 FAQFAQ    ПоискПоиск    ПользователиПользователи    ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения    ВходВход 

Станица Гостагаевская ККВ

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 12:55 am    Заголовок сообщения: Станица Гостагаевская ККВ Ответить с цитатой

Открываю эту страницу по просьбе жены и ее родственников, потомков кубанских казаков из станицы Гостагаевской Кубанского казачьего войска.
Тем более, появился хороший информационный повод: тесть привез с Кубани материал о станичном музее.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Малыхин В.И.
Методист СДЮТЭ,
руководитель музея
МОУ СОШ №15
Город-курорт Анапа
2007 год

Из опыта работы историко-краеведческого музея МОУ СОШ №15 станицы Гостагаевской.

«Культура нации определяется
прежде всего тем, как она
относится к своему прошлому».
А.С.Пушкин

«Нравственная катастрофа
в России такова, что ни мирянин,
ни тем более священник
не могут молчать, потому что
нас просто уничтожат».
Патриарх Московский
и Всея Руси Алексий II

«К патриотизму нельзя только призывать,
его нужно заботливо воспитывать,
воспитывать любовь к родным местам,
духовную осёдлость… Не будет корней
в родной местности, в родной стране –
будет много людей, похожих
на растение перекати-поле…»
Д.С.Лихачёв

Идея создания музея вызревала в 1995-1996 годах. Революционные, во многом непродуманные, преобразования конца 80-х – начала 90-х годов привели к падению нравственного состояния общества. Тогда многие, тем более педагогические работники, задумывались: «Что делать?» Организуя в школе внеклассные мероприятия по истории, традициям и обычаям станицы, мы пришли к следующим выводам: краеведческая тематика вызывает интерес учащихся, но они почти не знают истории станицы, духовной и материальной культуры её прошлого. Например, на вопрос: «Что вы знаете об основании станицы Гостагаевской?» - В пяти 8-х классах не мог ответить никто. Это при том, что в станице проживают потомки абсолютного большинства казаков-переселенцев, основавших станицу Гостагаевскую. Стало очевидным – краеведческая работа крайне востребована, и она будет гораздо эффективнее, если в школе будет создан историко-краеведческий музей.
Непосредственная работа по созданию музея началась в 1997-98 учебном году. Было решено: в музее будет представлена вся история станицы. Мы считали, а последующая практическая работа подтвердила, что каждый период истории станицы по своему интересен и ценен, и все они без исключения имеют неиссякаемый воспитательный потенциал.

Создание музея – это сложное и хлопотное дело. Большие трудности в финансовом обеспечении. Сложности и трудности удается преодолевать, потому что с самого начала была группа единомышленников и с годами их становится больше. Музей бы не состоялся, если бы эту идею не поддержало руководство школы, администрация станицы. Большую роль в создании музея сыграла МУДОД Станция детского и юношеского туризма и экскурсий, управление образования г-к Анапа. Музей создавался и действует в тесном сотрудничестве с Гостагаевским казачьим обществом, с обществом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. Музею помогают и участвуют в его деятельности десятки станичников. Материальную помощь музею оказывали и оказывают бывшие выпускники Гостагаевской школы, депутаты Совета города-курорта Анапа от ст.Гостагаевской, депутаты Законодательного собрания Краснодарского края от города-курорта Анапа. В организации экскурсионных поездок определяющую роль сыграли Комитет по делам молодежи города-курорта Анапа и депутаты ЗСК. За консультациями по вопросам методики работы музея и по истории региона приходится часто обращаться к краеведам города-курорта Анапа, работникам краеведческого музея Анапы. Организуя общешкольные мероприятия, музей тесно сотрудничает с коллективом станичного дома культуры, особенно с его детским ансамблем «Росинка».

В 1998-1999 учебном году были оформлены первые экспозиции, музей начал функционировать. Первые экспозиции получились интересными, и музей стал известен в городе-курорте Анапа. Несмотря на достаточно активную деятельность, официально он не был зарегистрирован. Впоследствии мы убедились, что для полноценного участия в краевых конкурсах нужно оформить документы на музей. В марте 2004 года была проведена паспортизация и получено свидетельство № 9526 о присвоении звания «Школьный музей».
Знакомство с музеем начинается со стенда «Кубань, ты наша Родина». На нём размещены герб, флаг, гимн Краснодарского края, а также карты-схемы, посвященные наиболее важным событиям в истории Кубани.

История нашей станицы – это часть, пусть и маленькая, истории края. Территория, где расположена станица Гостагаевская, была местом проживания и аборигенов: меотов, касогов, адыгов, и бесчисленного множества племен ираноязычных и тюркоязычных кочевников. Поблизости от современной станицы находились три древнегреческих поселения. Гостагаевская расположена на землях, которые в былые времена входили в состав Боспорского царства, Хазарского каганата, Тмутараканского княжества, Золотой Орды.
У нас есть основания полагать, что на нашей местности произошло легендарное событие Тмутараканского княжества. В знаменитой «Повести временных лет» говорится: «В лето 6530 (1022) пошёл Мстислав на касогов. Услышав то, князь касожский Редедя вышел против него». Состоялся известный поединок Мстислава и Редеди. Возникает вопрос, где это могло произойти? Предки адыгов зихи, сагины, касоги в предыдущие столетия были вытеснены кочевниками с равнины в горы. Наиболее вероятным местом встречи войска в основном равнинного княжества Тмутараканского и войска горского народа касогов могло быть вблизи станицы Гостагаевской, которая расположена на границе между равниной и отрогами Кавказских гор. В энциклопедическом словаре по истории Кубани читаем: «Гостагаевское укрепление построено в 1842 году в 25 верстах севернее города Анапы, в теснине речки Гостагайки… В его задачу входило закрытие натухайцам выхода из гор в Анапскую равнину». Разумеется, от поединка Мстислава и Редеди до возведения Гостагаевского укрепления прошло восемь столетий, но вооружение горцев, а следовательно и способы ведения войны изменились мало. Осталось прежним место их проживания. Так что наши предположения не лишены основания.

На данный момент в музее оформлены экспозиции:
1. Гостагаевское укрепление.
В экспозиции представлены копии документов из Государственного архива Краснодарского края (далее ГАКК), в которых содержатся сведения о возведении Гостагаевского укрепления, об отражении нападения горцев. Имеется копия ведомости о наличии в укреплении артиллерийских орудий и боеприпасов к ним.
В 1829 году, после войны с Турцией, к России отошло побережье Черного моря от устья Кубани до Аджарии. Адыги не признали этого договора. Чтобы лишить адыгов помощи со стороны Турции, на побережье возводятся укрепления, которые образовали Черноморскую береговую линию. В 1842 году возводится последнее укрепление этой линии – Гостагаевское. Оно вошло в историю героическим отражением нападения горцев (по разным источникам от 5 до 10 тысяч человек) утром 26 июля 1853 года. Действия гарнизона укрепления получили высокую оценку командования. Нескольких офицеров и лиц нижних чинов повысили в званиях. Воинский начальник Гостагаевского укрепления капитан Франц Вояковский был награжден орденом Святого Георгия 4 степени, четверо офицеров были награждены орденом Святой Анны 4 степени с надписью «За храбрость». Батальонный лекарь – орденом Святой Анны 4 степени, но без надписи.
2.Основание станицы Гостагаевской.
Копии документов из ГАКК дают подробные сведения о количестве семей охотников-переселенцев, прибывших во вновь возводимую станицу Гостагаевскую, из каких станиц они прибыли, сколько было мужчин и женщин из числа прибывших, сколько имелось скота. По документам видно, как шло строительство жилья летом и осенью 1862 года. Музей располагает копиями двух десятков документов из ГАКК, которые дают разнообразную информацию о станице в 1862-1916 годах.
3.Первые переселенцы.
Трудно переоценить значение этой экспозиции. В ней размещены копии полного списка казачьих семей, основавших станицу (список хранится в ГАКК). В этом списке приводится полный состав всех 336 семей с указанием возраста каждого члена семьи. Указывается, откуда прибыла каждая семья. Коренные жители станицы используют эти сведения для составления своих родословных.
4.Этнографический комплекс «Казачья хата».
Этот комплекс создан, чтобы нагляднее показать бытовые условия станичников в первой четверти ХХ века. Он имеет часть натуральной турлучной стены, часть крыши из камыша. В хате имеется святой угол, стоит стол с лавкой, деревянная кровать, комод, сундук, швейная машинка, прялка. На столе – самовар. Около хаты сложена маленькая печь кабыця. В казачьей хате находятся многие другие предметы быта начала ХХ века.
5.Начало ХХ века.
Экспозиция составлена из фотографий первых двух десятилетий ХХ века. Представлены фотографии казаков в период прохождения службы, семейные фотографии, проводы на войну, групповые фотографии по поводу каких-либо событий. Чем-то притягивают к себе эти лица, запечатлённые сто лет назад, и заставляют задуматься.
6.Предметы быта конца XIX – XX веков.
Когда стал создаваться школьный музей, ученики начали приносить предметы домашней и кухонной утвари прошлого. Большая часть этих вещей выставлена в экспозиции. Представлено более сотни предметов быта.
7.Жители станицы Гостагаевской – участники гражданской войны.
В экспозиции представлены фотографии и воспоминания участников гражданской войны.
8.Участники Великой Отечественной войны.
В этом разделе представлены документы, письма, воспоминания участников Великой Отечественной войны из ст.Гостагаевской. Среди них о Герое Советского Союза Чёрном Григории Александровиче и Полном кавалере орденов Славы Коваленко Петре Васильевиче. Гостагаевцы достойно защищали своё Отечество, почти триста из них не вернулись с фронтов Великой войны.
9.Оружие времен гражданской и Великой Отечественной войн.
Две крупнейшие для России войны ХХ века – гражданская и Великая Отечественная своими театрами военных действий захватили и Гостагаевскую, кроме всего прочего, оставили после себя след в виде брошенных, забытых, пришедших в негодность оружия и боеприпасов. Кое-что из этого сохранилось и до наших дней. Ученики и некоторые станичники принесли это в музей.
10.Станица Гостагаевская во время немецко-фашистской оккупации.
Немецко-фашистская оккупация (30.08.1942 - 23.09.1943) – самый тяжелый и трагический период в истории станицы. О нём рассказывают материалы экспозиции. Десятки замученных, расстрелянных. Сотни девушек и молодых женщин забрали на строительство оборонительных объектов «Голубой линии», разместили их в лагерях за колючей проволокой. 134 жителя станицы, в основном женщины и дети, были зверски казнены в «душегубке». Анапские журналисты назвали Гостагаевскую анапской Хатынью. Не менее варварски и жестоко поступили оккупанты в сентябре 1943 года. Сорок детей в возрасте от полутора до 13 лет забрали они для того, чтобы изъять у них кровь для своих раненых солдат и офицеров. Всего за время оккупации по данным ГАКК было истреблено и замучено 198 человек, из них: мужчин – 45, женщин – 86, детей – 67.

Школьный музей проводит многоплановую работу, он выполняет и образовательную, и воспитательную функции. Экспозиции музея используются учителями и экскурсоводами из учащихся для проведения экскурсий. Организуются тематические и обзорные экскурсии. В музее побывали учащиеся из многих школ города-курорта Анапа. В феврале 2006 года музей посетила большая группа молодёжи из стран Западной Европы, которая на несколько дней приезжала в Анапу. На ближайшие годы актив музея поставил для себя задачу – создать систему экскурсий, охватывающую учащихся с 1-го по 11 класс, с тем, чтобы учащиеся каждого класса в течение учебного года несколько раз посетили музей.
На базе музея работает объединение исторического краеведения МУДОД Станции детского и юношеского туризма и экскурсий города-курорта Анапа. Юные краеведы изучают историю станицы, природу, флору и фауну нашего региона, проводят исследовательскую работу. Члены объединения ведут сбор материала по отдельным событиям и периодам истории станицы, пишут доклады, рефераты.
Много интересного ребята узнают в походах, в экскурсиях и экскурсионных поездках. Систематически проводятся экскурсии по памятным местам станицы. Запоминающимися были двухдневные походы по бывшим хуторам ст.Гостагаевской, по местам базирования партизанских отрядов в Великую Отечественную войну. Посещали музеи в селах Юровка и Джигинка, пос.Фадеево, ст.Варениковской. Неоднократно совершались поездки в музеи Анапы и Тамани. Были на местах боёв бывшей «Голубой линии», в музее г.Крымска. Много впечатлений получили члены объединения исторического краеведения от пятидневной поездки по местам боевых действий 83 бригады морской пехоты. В этой бригаде в период битвы за Кавказ воевали трое гостагаевцев: Павел Карабак, Дмитрий Бойко и Алексей Зелёный. В возрасте 13-15 лет они сбежали из дома на фронт, их зачислили юнгами в 83 бригаду. Вместе с оставшимся в живых Бойко Д.А. (Павел Карабак и Алексей Зелёный погибли во время боевых действий на Кавказе) мы побывали в Новороссийске, Южной Озерейке, Геленджике, Туапсе, на Туапсинском рубеже обороны. Незабываемой останется 3-х дневная поездка в Краснодар. Музеи, памятные исторические места Краснодара. Мы побывали в Государственном архиве Краснодарского края. Нас допустили в святая-святых – хранилище документов, и там показывали документы об основании ст.Гостагаевской. И, наконец, в марте 2006 года активисты музея побывали в столице нашей Родины – Москве. Впечатления превзошли все ожидания. Почти никто из них до этого не был в Москве. Посетили Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва, Оружейную палату, государственный музей искусств народов Востока, Третьяковскую галерею, архитектурный природно-ландшафтный музей-заповедник Коломенское, храм Христа Спасителя. Много интересного увидели во время обзорной экскурсии по Москве. И, конечно же, были на Красной площади. Вот что потом написала участница поездки Ирина Захарова: «Когда мы стояли на Красной площади и слушали экскурсовода, меня распирало от гордости, что это всё наше российское, что такая красивая наша столица Москва!»
Начиная с 1998 года, члены объединения исторического краеведения участвуют в краеведческих конкурсах, проводимых Администрацией Краснодарского края, Департаментом образования и науки Краснодарского края, Краевым институтом дополнительного профессионального педагогического образования, Краевой станцией юных туристов и, как правило, занимают в этих конкурсах призовые места.
В 2001 и 2005 годах музей МОУ СОШ №15 участвовал в краевых смотрах-конкурсах школьных музеев по военно-патриотическому воспитанию молодёжи, проводимых Краснодарским краевым советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов. По итогам конкурсов музей был награжден дипломами за 2 и 3 места соответственно.
В школе организуются тематические вечера, конкурсы на лучшее знание истории станицы, готовятся театрализованные представления, выпускаются тематические газеты.
Учителя МОУ СОШ № 15 используют в своей деятельности экспонаты и другой материал по истории станицы, собранный в музее. Интересно проходят в музее уроки учителей истории и кубановедения Яковенко Л.А. и Рязановой В.В., учителей, работающих в казачьих классах, Дьяченко В.Е. и Сыровежкиной Л.М., учителя русского языка и литературы Бондаренко С.А., учителей начальных классов Капицыной Л.П., Варапай Н.П., Титовой Л.В. Обстановка музея «погружает» в культуру и быт казаков, помогает усвоить темы «Особенности труда и быта», «Родная станица», «Устное народное творчество», «Лексика кубанского жилища», «Кубанские пословицы, поговорки, загадки; местная фразеология», «Быт и культура адыгов и казаков», «История моей малой родины», «Традиционная народная культура в начале ХХ века». Людмила Александровна Яковенко к урокам по культуре и быту кубанского казачества готовит с учащимися театрализованные представления бытовых сцен и станичных праздников.
Ежегодно музей организует общешкольные мероприятия, посвященные памятным датам в истории станицы. На них приглашаются станичники - очевидцы этих событий. Перед ребятами оживает близкая история. В сентябре проводятся встречи, посвященные освобождению станицы от немецко-фашистской оккупации, в октябре – посвященные дню репрессированных. В 20-х числах ноября актив музея организует день памяти погибшим в «душегубке» (25-27 ноября 1942 года в «душегубке» были замучены 134 жителя станицы). Проводятся встречи с участниками войны, тружениками тыла, с известными выпускниками школы. По документам из ГАКК было установлено, что казачьи семьи, основавшие станицу, прибыли на поселение 16 апреля (по новому стилю 28 апреля) 1862 года. Начиная с 1998 года, в станице 1-го мая стали праздновать день основания станицы.
В августе 2005 года совет музея решил объединить всех, кто активно участвует в деятельности музея и создать организацию «Любители и хранители истории Гостагая». Она объединяет людей, любящих свою станицу, желающих, чтобы подрастающее и последующие поколения не выросли «Иванами, не помнящими родства». Пока наша организация в стадии становления, юридически не оформлена, не зарегистрирована. Мы опробуем направления и формы деятельности. Члены организации помогают в сборе музейных экспонатов, часто приходят в школу на классные часы и общешкольные мероприятия. Некоторые пишут исследовательские работы и воспоминания. Сейчас организация активно готовится к празднованию 145-летия станицы.
На базе музея МОУ СОШ №15 проводились городские семинары учителей кубановедения, зам.директоров школ по УВР, семинар по казачьим классам. В октябре 2004 года Краевая станция юных туристов провела в нашей школе краевую конференцию участников туристско-краеведческого движения «Кубанский край – земля родная».
О работе музея писали в газетах «Анапское Черноморье», «Черноморка», «Кубанские новости», показывали по телевидению города-курорта Анапа и ГТРК «Кубань». В газетах «Анапское черноморье», «Черноморка», «Анапа», «Кубань сегодня», в краеведческом журнале Анапы «Синдская гавань» печатались материалы членов организации «Любители и хранители истории Гостагая» Собко И.Ф., Живакиной З.Н., Махини А.А. и руководителя музея Малыхина В.И.

Анализируя деятельность музея, можно отчасти быть удовлетворённым. Музей работает достаточно активно и системно, оказывает определённое положительное влияние на станичный социум. Но если подходить критично к оценке его деятельности, то придётся признать, что результат этой работы очень скромный. И никакого противоречия здесь нет. Для того чтобы история станицы, её духовная, материальная культура, обычаи и традиции оказали положительное воздействие на каждого учащегося, нужно, чтобы ученик с 1-го класса (а лучше со старшей группы детского сада) по 11 класс многократно в течение учебного года соприкасался и погружался в историю станицы, её культуру. При такой постановке дела юноши и девушки, окончив школу, будут уважительно относиться к своей станице, её людям и возьмут для себя из её истории много полезного. Музей недопустимо сильно запаздывал со своим влиянием на подрастающее поколение, работая больше с учениками среднего и старшего возраста. В последние годы стало ясно – чтобы добиться ощутимых результатов, над использованием воспитательного потенциала истории станицы, должен работать весь коллектив школы. В ноябре 2006 года состоялось заседание педагогического совета школы. В повестке дня был один вопрос: «История станицы, её духовная и материальная культура, обычаи и традиции в учебной и воспитательной работе школы». Проанализировав успехи и недостатки в этой деятельности, было принято решение создать в школе систему воспитания учащихся через историю станицы, её духовную и материальную культуру, обычаи и традиции. Была создана группа разработчиков этого направления работы. В неё вошли два заместителя директора школы по УВР, руководители методических объединений гуманитарного цикла, учителя истории и кубановедения, классные руководители казачьих классов, руководитель музея. Работа предстоит сложная, по-настоящему экспериментальная. По сути предстоит создать курс «станицеведение». Это будет логическим завершением цикла учебных предметов, изучающих историю Отечества: История России – история Кубани – история станицы. Для этого нужно будет написать историю станицы, отобрать для станицеведения наиболее подходящий материал. Если при отборе материала для раздела «История Кубани» в курсе Кубановедения по сравнению с историей России акцент переносится на воспитательную сторону, то при отборе материала для изучения учащимися истории станицы это, тем более, должно учитываться. Сложнее всего будет создать и отладить систему практической работы учителей начальных классов, учителей истории и кубановедения, учителей гуманитарного цикла, классных руководителей в использовании воспитательного потенциала, который имеется в истории нашей малой родины.
Много усилий потребуется от педагогического коллектива, чтобы осуществить намеченное, но максимального результата на этом поприще можно будет добиться, лишь объединив усилия всех образовательных, культурных учреждений и общественности станицы. Это следующий шаг, который мы намерены сделать в скором времени.

Создание музея требует творчества. Хочется поделиться наблюдениями и выводами, сделанными за последние годы. То, что в нашей школе делается на базе музея, в педагогической литературе называется музейной педагогикой. Мы этот термин используем, хотя мы в своих начинаниях, видимо, выходим за рамки музейной педагогики. Следует оговориться, что ниже пойдет речь о школьных музеях сельских населенных пунктов. В музеях сельских и городских школ есть много общего, но есть и своя специфика.
Школьный музей – это овеществлённая, максимально конкретизированная и персонифицированная, наиболее образно и доступно представленная история малой родины. Местный исторический материал, как частица своего, родного психологически более интересен, понятен и доступен детям, более располагает к сопереживанию. Через него более понятна история Кубани и России.

Музей – это кладовая материала для нравственного и патриотического воспитания. Понятно, что только средствами музейной педагогики нельзя решить проблемы нравственного воспитания. У К.Д.Ушинского есть такие слова: «В деле воспитания на первом плане всегда должен стоять нравственный идеал человека». Именно для формирования нравственного идеала, нравственных ориентиров подрастающего поколения в музеях своего села, станицы, хутора найдётся много примеров положительных качеств личности: трудолюбия, уважения к старшим, честности, порядочности, скромности, сострадания к другому человеку и т.д.
Школьный музей помогает устранить определенный перекос в патриотическом воспитании, который допускался в предшествующие десятилетия. Тогда все знали имена А.И.Покрышкина, И.Н.Кожедуба, А.П.Маресьева, А.М.Матросова, но при этом часто совершенно не знали людей, достойных памяти и подражания, живших рядом. Не собрав ещё полного материала по всей истории станицы, мы уже сейчас знаем более десятка таких замечательных людей в своей станице.

Положительный эффект получается от того, что учащиеся сами принимают участие в создании и функционировании музея, пополнении его фондов. У них возникает чувство сопричастности к большому полезному делу. Музей – это средство, позволяющее детям развивать навыки интеллектуального и физического труда, навыки исследовательской, музееведческой, источниковедческой, архивоведческой, литературовед-ческой работы. Это средство привития детям самоуправления и самоорганизации.
Следует отметить, что в школьном музее и его функционировании заложено много элементов демократии. Демократизм проявляется и в том, что героем его экспозиций чаще всего является с точки зрения большой истории «маленький человек» с его заботами, устремлениями, его бытом. Вместе с тем нередко этот «маленький человек» проявляет потрясающую силу духа.
Музейная педагогика позволяет избежать формализма и компанейщины. В дни праздников и юбилейных торжеств часто произносят слова: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Спросите учеников, знают ли они судьбу хотя бы нескольких земляков – участников Великой Отечественной войны, особенно тех, кто погиб. Станет ясно: это громкое, желаемое, красиво звучащее утверждение далеко от истины. Воспитание школьников через экскурсии в музей с внешней стороны не выглядит эффектно. Но наш опыт проведения экскурсий убеждает в том, что, как правило, во время экскурсии удается «прикоснуться души» ребенка, его самых святых чувств. А это немалого стоит.
По нашему убеждению в развитии общества должно быть достаточно консерватизма. Можно констатировать, что сегодняшнее поколение людей в возрасте до 25 лет по своему мировосприятию, по своим убеждениям очень сильно отличается от людей старших поколений. На наш взгляд, такого не должно быть. Верно сказал Валентин Пикуль: «Не надо воевать, не надо выигрывать сражений. Достаточно отнять у государства молодёжь, и оно погибнет». Воспитание на истории своего села, станицы, хутора поможет решить задачу преемственности поколений, так называемую проблему отцов и детей.
Музейная педагогика проста и доступна каждому школьному коллективу. В наш компьютерный век она может показаться примитивной и вызвать к себе скептическое отношение. Но если бы удалось обследовать семьи, в которых были воспитаны в нравственном отношении благополучные дети, то наверняка в этих семьях не было бы обнаружено каких-то заумных систем воспитания.
Деятельность школьного музея в относительно небольшом населенном пункте способствует установлению более тесных доверительных отношений между школой и родителями, росту авторитета школы.
Одним из главных достоинств музейной педагогики является то, что ею можно охватить 100% учащихся.
Мы прекрасно понимаем: музейная педагогика – не панацея от всех бед. Мы не хотим повернуть историю вспять, не желаем того, чтобы новые поколения жили так, как жили в прошлом. Мы хотим добиться того, чтобы сменяемые нас поколения знали и понимали жизнь своих предков, уважительно относились к прошлому и брали всё полезное из него.
Надеемся, что наша деятельность вносит небольшую лепту в «сбережение народа», сбережение душ подрастающих поколений. Делаем это потому, что очень переживаем за будущее России. Став президентом, В.В.Путин в одном из первых своих заявлений сказал, что сохраняется угроза дальнейшего развала России. Возглавляя до президентства разведывательные органы, он, как никто другой, знал положение дел. За последние годы произошли некоторые изменения к лучшему, но этого явно недостаточно, чтобы предотвратить распад России. Кто-то может сказать: «К чему это? Зачем такие страшилки?» Но в нашей стране дважды, только за 20-ый век происходили потрясения, для абсолютного большинства населения бывшие неожиданностью: события 1917, распад Советского Союза. Сколько же можно наступать на одни и те же грабли?! Не будем подробно анализировать эту проблему. Остановимся на нравственном состоянии общества. Падение нравственных устоев всегда было одной из причин, одним из признаков развала империй. Нужно, видимо, на всё смотреть через розовые очки, чтобы не видеть падения нравственности в нашей стране: коррупция в немыслимых масштабах, высокий уровень преступности, эпидемии наркомании и СПИДа, сотни тысяч сирот при живых биологических родителях, тысячи и тысячи женщин и девушек, торгующих своим телом, работорговля и педофилия. Значительная часть молодёжи уклоняется от службы в вооруженных силах. Невозможно прогрессивное развитие России без решения этих проблем. Нравственным состоянием личности определяется отношение к труду, к материальным ценностям, к человеку, к окружающей природе, от этого зависят отношения в семье. К сожалению, государство и общество пока не выработали адекватных мер для борьбы с перечисленными выше негативными явлениями.
Отмечая 100-летие со дня рождения Д.С.Лихачева, часто приводили его слова: «Без памяти нет нравственности». Школьные музеи могли бы сыграть свою заметную роль в сохранении исторической памяти, в духовном оздоровлении подрастающего поколения. Для этого необходимы изменения в условиях их деятельности. Нужны правовая база и финансирование. Энтузиастам школьных музеев приходится уделять много времени и сил решению финансовых, материальных вопросов. По современным меркам это небольшие деньги. Государство, располагающее огромными природными ресурсами, на использовании которых десятки людей за несколько лет нажили миллиардные состояния в долларовом исчислении, на наш взгляд, могло бы найти эти средства.
28 апреля 2007 года станица Гостагаевская отметила своё 145-летие. Наш музей – это дань уважения к предыдущим поколениям, которые полтора столетия назад закрепили эту территорию за российским государством, кто в последующие десятилетия, преодолевая огромные трудности, развивал хозяйство, поднимал культуру, благоустраивал станицу. Это дань уважения тем, кто защищал Родину и особенно тем, кто на поле брани сложил за неё свои головы. Дань уважения всем, от кого через эстафету поколений мы унаследовали этот красивый уголок земли, про который в песне известного композитора, народного артиста Советского Союза Григория Фёдоровича Пономаренко гостагаевцы с гордостью поют:
«У речушки Гостагайки,
Где краса кубанская,
Есть станица, моя станица
Гостагаевская!»


Последний раз редактировалось: Wings (Вт Июн 05, 2007 1:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 05, 2007 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ссылка на фото казаков 1-го Таманского генерала Безкровного полка ККВ.
Здесь этой ссылке самое место, ибо на фото вместе с сослуживцами - внук одного из первопоселенцев станицы Гостагаевской.

http://www.predistoria.org/index.php?name=Album&file=index&do=showpic&pid=396&orderby=dateD
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 8:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот молодцы - гостагаевцы!
Меня больше всего поразил тот факт, что установили фамилии всех основателей станицы (336 семей), да ещё с данными кто откуда прибыл. Вот это молодцы.
Завидую белой завистью и восхищаюсь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов,
Андрей, этот материал хорошо бы поотправлять по школам бывших казачьих (да и не только казачьих) сёл и станиц: читайте, что люди знают, а вы чем хуже? Дерзайте!
Глядишь и кроме Могочи, где ещё к истории малой родины с интересом стали бы отнситься.
Я чуток попозже здесь же выложу одну идею гостагаевскую, инициированную тем же учителем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
АндрейСафонов
Есаул
Есаул


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2990
Откуда: Ангарск

СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2007 6:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Wings,
Отправлять -дело хорошее. Только вот надо, чтоб в каждой школе был такой учитель, который бы хотел детям рассказать и увлечь.
Александр Назимов рассказывал мне, что когда он был в Б.Кударе (одна из первых погран. крепостей Забайкалья - Кударинская, затем немаленькая казачья станица) - в школьном музее в основном экспозиция по годам сов.власти и ВОВ. Про казачью станицу Кударинскую он им сам рассказывал.
Есть и в Забайкалье по разным местам замечательные краеведы - вот Дёмин с его изысканиями про забайкальский период жизни бывшего гетмана Левобережной Украины Демьяна Многогрешного.
Не всё потеряно - может и по забайкальским станицам будут учителя, как в Гостагаевской поднимать местную историю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить E-Mail
Wings
Забайкальский казак
Забайкальский казак


Зарегистрирован: Sep 17, 2006
Сообщения: 2395
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2007 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АндрейСафонов,
Назимовский рассказ я помню, ты уже где-то делился.
Это, действительно, проблема - сделать так, чтобы людям была интересна история своей Родины. Вся. Без изъятий. Много еще косности, лени, обывательской трусливости, враждебности и прочего...
Но ведь капля камень точит. Давно ли Деникин с Каппелем только врагами числились, а Ильин фашиствующим философом?
Вот и в Гостагаевской начинали с малого, а набирается теперь ого-го сколько! Таких , как Малыхин, конечно, же поискать нужно, но "не бывает так, чтобы никогда земля не родила".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
старина
Кубанский казак
Кубанский казак


Зарегистрирован: Feb 26, 2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 6:24 pm    Заголовок сообщения: Станица Гостагаевская Ответить с цитатой

2-3 августа был в Гостагаевской по приглашению казака Александра Колотнечи. Посетил музей, познакомился с Виктором Ивановичем Малыхиным, с атаманом станицы Василием Дмитриевичем Собка. Отметили встречу, выпили 11-литровый баллон доброго вина с Сашиного виноградника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Седой
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории
Хорунжий, он же Хранитель Предыстории


Зарегистрирован: Feb 07, 2006
Сообщения: 2876
Откуда: Штулим

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

старина

А где фотоотчет?!

_________________
Улятуй, Бурулятуй - Гурулёвы, Пакуловы, Сараевы, Забелины...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
старина
Кубанский казак
Кубанский казак


Зарегистрирован: Feb 26, 2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 5:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой,

К сожалению фотоаппарат с собой не взял .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
старина
Кубанский казак
Кубанский казак


Зарегистрирован: Feb 26, 2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Седой писал(а):
старина

А где фотоотчет?!


В.И.Малыхин и я в музее, справа в клетчатой рубашке станичный писарь Александр Семёнович Колотнеча.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
старина
Кубанский казак
Кубанский казак


Зарегистрирован: Feb 26, 2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения , вот к этой фотографии был комментарий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
старина
Кубанский казак
Кубанский казак


Зарегистрирован: Feb 26, 2007
Сообщения: 89

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2009 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Запись в Книге отзывов. Оставил гостагаевцам несколько экземпляров своей работы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Предыстория -> Казачество Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.073 сек. и 17 запросов к базе данных за 0.006 сек.