Предыстория
Навигация
Главная
Основной Форум
Архив старого Форума
Галерея
Новости сайта
Объявления
Все статьи
Библиотека
Книги
Карты: топографические, географические, исторические

Генетическая генеалогия Сибири и Забайкалья

Опросы
Вопросы и ответы
Поиск
Файлы

Правила
Рекомендовать
Обратная связь

Личный кабинет

Каталог сайтов
Статистика сайта
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Search Engine Optimization
Статистика форумов
Оставлено сообщений
за сутки:0
за неделю:0
за месяц:0
за год:0
всего:40615
Наша кнопка


код кнопки:


Поисковая система сайта Предыстория
Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная И. Петлиным
МонголияПредваряя размещение на на нашем сайте работы "Русско-монгольские отношения 1607-1636гг", размещаем документ, составленный Иваном Петлиным, об его путешествии в Монгоглию и Китай. Администрация сайта.

1619 г. позже мая 16********. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным.

Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. //

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут1 да сын ее Ончун-тайчи. // А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша. А третей город в Мугальской земле лобинской, каменной же, а воеводит в нем женщина, имя ей княиня Манчикатут, да сын ее князь Ончин-тайчи. А та княиня Манчикатут указывает в Мугальской земли во всем, по всем городам; и в китайские городы будет от нее грамота, и печать ее хто привезет к рубежу, ино за рубеж и пустят в Китайскую землю, а грамоты от нее нет с печатью, ино от роду за рубеж в Китайскую землю не пустят;

А земля Мугальская велика, долга и широка: от Бухар и до моря. А. городы в Мугальское земле деланы на 4 углы, по углам башни; а с-ысподе у города кладен камень серой, а к верху кладено кирпичей; а у ворот городовых своды так же, что у русских городов; а на воротех на баш//не колокол медяной вестовой, пудов в 20; а башня крыта образцами кирпишными. А дворы в Мугальской земле кирпишны, деланы на 4 углы, ограда кругом двора высоко; а на дворех полаты кирпишные, а не высоки; а подволоки у полат выписано травами, красками розными; а украшены полаты различными краски: не хочетца из полаты вой ити.

Да в той же Мугальской земле стоят 2 храма лобинские кирпишные, как делают храмы клитчатые; а стоят храмы дверьми промежу встоку и полдни; а на храмех крестов нет: стоят на храмех нивисть какие звири каменные. А во храмех неизреченное диво: как лизешь во храм, противо дверей седят 3 болвана великие женской по сажени* по полутретье; болван вызолочены сусальным золотом з головы и до ног, а сед[и]т высоко в сажень, на зверях на каменных, а звири всякими образы выкрашены красками. А в руках держат бояваны по горшечку с кашею, а перед ними горят свеча неугасимая [с] салом з говяжьим. А на правой стороне во храму стоят 8 болванов муской пол, а на левой стороне стоят 8 же болванов все девки, вызолочены з головы и до ног, а руки протянули, // что поклонитца хотят, как кланяются мугальские люди лобам. А по сторонь 3-х болванов стоят 2 болвана нагих, как быть человек в теле: не розпознаешь издале, что тело или глина, как быть жив. А свечи тонки, что солома, а горят углем без огню. А поют в тех храмех 2 трубы великие, сажени по полуторе труба. Как затрубят в трубы, да станут бить в бубенцы, да припадут на коленцы, да руками сплеснут, да розхватят руки да ударятца о середу, да на середе лежат с полчаса; а в те поры во храм лести, как поют, — страх велик человека возьмет: неизреченно диво во храмех! А крыты те храмы образцами кирпишными.

А хлеб в Мугальской земле родитца всякой: просо, и пшеница, и овес, и ячмень, а [и]ных семян вских много, а мы не знаем, а в колачах бело, что снег. А овощи в Мугальской земле всякие: сады яблонные, и дыни, и арбузы, и тыквы, и. вишни, и лимоны, и огурцы, и лук, и чеснок. А люди муской пол в Мугальской земле не чист, а женской пол чист добре; а платье носят по своей вере хорошо: бархатное и камчатое, а ожерелья у кафтанов у мущин и у женщин большие по плечам. А вино курят в Мугальской земле ис хлеба изо всяково, а без хмелю. А каменья дорогово нет, а жемчюг недоброй в Мугальской земле есть; а золота нет, // а серебра много, а идет серебро ис Китаю. А сапоги носят своим образцом. А лошадей добрых в Мугальской земле нет, катырей и ишечишков много. А орют плугом, сохи, так ж, что у тобольских тотар; а бороны уски, а долги.

А кутуфта у них — то по нашему патриарх, а у них кутуфта; а только 2 кутуфты: один лет в 20, а другой кутуфта лет в 30, молоды оба, нет ни уса ни бороди. А во храму им зделано место: во храм придут да и сядут по местам; а по их вере цари кутуфтам поклоняютца. А то солгано, что кутуфта умер да в земле лежал 5 лет, да и опеть ожил, то враки Ивана Петрова: человек де умрет, да как де опеть оживать. А лоба потому, что у нас старцы, а у них то лоба; а постригаютца маленьки, лет в 10, а плоду женсково не знают от матери, а бороды и усы бреют и щиплют, а ходят без штанов, а мясо едят по вся дни; а манатьи на них камчатые, камки розные цветы, а боры у манатей — что у них старцов, а клобуки у них желтые. А говорят так: ваша де вера одна с нашею была, а старцы де ваши черны, а мы де старцы белые; да не ведаем, как наше вера от вашие отскочила. //

А за Мугальскою землею к Бухарам 3 государства: государство Ортуское, а царь в нем Юнакач, а город, сказывают, каменной, и царство де богато; да государство Тангуцкое, а царь в нем Суланчин, а город, сказывают, каменной, и царство де богато всем; да государство город Шар, а царь в нем Темир, царьство де, сказывают, богато, а от Бухар де недалеко; а ис тово де государства от Железново царя идет в Китайское государство алмаз. А те государства три — под полдень. //

А по другую сторону Черных Мугалов жывут Желтые Мугалы, и до моря, городовые и кочевные.

А от Мугальской земли, от Манчикатучина города, до китайсково крыму2, до рубежа, езду конем 2 дни; а рубежная сторона пошла пот полдень, к Бухаром, 2 месеца до Обдоры-царя. А город у Обдоры-царя деревянной, а государство де велико и богато. А другой конец пошел на всток, до моря, 4 месеца. А стена ведена кирпишная, а мы сочли по рубежной стене башен со 100, по обоим концам, а к морю и к Бухаром, башням, // сказывают, и числа нет; а башня от башни стоит по стрельбищу. И мы у китайских людей роспрашивали: для чево та стена ведена от моря и до Бухар, а башни на стене стоят часто? И китайские люди нам сказали: та де стена ведена от моря и до Бухар потому, что де 2 земли: земля де Китайская, а другая де земля Мугальская, — ино де промежу земель рубеж; а башни де потому часто стоят на стене — как де придут какие воинские люди под рубеж, и мы де на тех башнях зажигаем огни, чтобы де люди сходилися наши по местам, где чье место, по стене и по башням. А к приходу к рубежу живут об стену Черные Мугалы, а за рубежом земля и городы китайские. А скрозь ту стену рубежа в китайской город в Широкалгу пятеры ворота, ниски и уски, — на коне наклоняся проедешь. А окроме тех ворот у рубежа на стене в Китайское государство ворот нет: изо всех государств ездят в те в одны ворота, в город Широкалгу.

А за рубежом об стену стоит город китайской каменной, имя городу Широкалга, а воевода в нем князь Шубин, послан от царя Тайбуна3 на время. А город высок и хорош и мудрен делом, а башни//так же, что московские, высоки, а в окнах пушки стоят, и по воротам пушки же, а пушки коротки; и мелково оружия много, и караулы по воротам и по башням и по стенам. А как солнышко за лес сядет, и караульщики ис 3-х пищалей выстрелят трежды зушно, да станут бить по литаврам, биют часа ночи 3, да перестанут бить, да опять выстрилят трожды на утряной зоре; а города не отпирают часов до шти дни. А в городе лавки каменные, выкрашаны красками всякими и травами выписаны. А товары в лавках всякие, кроме сукон, и каменья дорогово нет, а бархатов и камок и дорогов и тафт и камок на золоте и с медью много всяких цветов, и всяких овощей [и] сахаров розных, — и гвоздики, и корики, и анису, и яблоков, и арбузов, и дыней, и тыков, и огурцов, и чесноку, и луку, и ретьки, и моркови, и посторнаку, и репы, и капусты, и маку, и мушкату, и ф[и]ялки, и миндальных ядер, и ревень есть, а ных* овощей, мы и не знаем какие. А ряды в городе со всякими товары, и лобазны с харчами, и кабаки; а на кабаках питья всякия розные, а ярыжных и поблядушок по кабакам много. А тюрьмы каменные, стоят по дорогам; а за татьбу у них вешают татей, а за розбой на кол сажают и головы секут, а за [N1]протор // и руки секут.

А от Ширгикалги до китайскаго же города до Широ день езду. Город каменной, высок и велик: кругом, сказывают, езду день. А башен на нем 12, а на башнях по окнам пушки я по воротям, и мелково оружия по воротам много, и караулы стоят по воротам и по башням день и ночь. А с приезду у тово города пятеры ворота в город, а ворота широки и высоки, а затворы у ворот железные, — часто гвоздием убито, и пушки в воротях стоят, и ядер пушешных каменных много. А от ворот до ворот через город половина дни ходу. А воевода в том городе князь Санчим, от Табуна же царя послан на время. А в том городе торги тово сильние, со всякими товары, и с овощи и с харчу,— по утру не продерешься промежу людей. А посольские дворы за городом, каменные. А колодези кладеные каменей серым, а на верху у колодезя кругом обито медью колокольною. А тот город тово краше и хорошие, украшен всякими узорочьи и мудростими. А на воеводцком дворе караул с протазаны // и с калаберды; а набаты у них, что наши бочки. А куды воевода Санчин поедет, и над ним держат солнишник тафтяной, тафта желтая.

А от Широ-города до китайскаго же города до Яру 3 дни езду. Город каменной, велик и высок; а, сказывают, кругом тово города езду полтора дни. А башен на том городе много; а с приезду у тово города четверы ворота, а по башням и по воротам пушки и мелкое оружие и караулы, что в первых городах, и ядра пушешные каменные, — ядро побольше головы человека. А ворота городовые широки и высоки, а затворы у ворот также железные, выбиты гвоздием часто. А ряды в город тово сильние, со всякими товары, и с овощи, и с харчи; а в городе пустово места нет: все дворы и лавки каменные; и перекрестки также в редех. А воеводы в том городе князь Бимби да князь Фучан. А ямы у них так же, что у нас. А в ряд войдешь, ино манне уподобится.

А от Яру города до Тайты города 3 дни езду. А город каменной, велик и высок; а сказывают, кругом тово города 2 дни // езду. А с приезду у тово города пятеры ворота в город, а ворота широки и высоки, а затворы у ворот железные, гвоздием часто убито. А дворы и лавки в городе все каменные, а товару в лавках тех городов больше, и всяких овощей много; и кабаков с вином и с медом и заморскими питьями много. А по воротам тож и по башням пушки, и пушешные ядра, и караулы. А воеводы в том городе: князь Тойван, да князь Туе, да князь Зунья; а куды те воеводы поедут, и перед ними бежат батожников з 20, а над ними несут солнишники тафтяные желты. А людей в том городе тех городов сильние, и узорочья всяково и овощей всяких много, и пшена сорочинсково много.

А от Тайты города до Белове города 2 дни езду. А город каменной, бел — что снег, потому словет Бел город; а город велик и высок; а, сказывают, кругом тово города 3 дни езду. А с приезду к тому городу в город трои ворота под одну башню, а ворота высоки и широки, а затворы у ворот железо луженое, а гвоздие черное, выбито часто; а пушки по башням и по воротам большие, и ядра пушешные, пуда по 2 ядро. А лавки в городе от ворот до ворот, // а промежду лавок улицы, кладены каменей серым, а лавки и дворы все каменные; а перед лавками решетки деревяные, выкрашены всякими красками, и на лавках избы каменные. Крыты лавки и полаты образцами кирпишными, а подволоки в-ызбах и у полат всякими красками выкрашены, и выписаны, и образы стоят по стенам выписаны на толстой бумаге, а подклеивают под образы камки и бархаты. А во храмех у них образы деланы глиняные да вызолочены з головы и до ног сусальным золотом, страсти от них возьмут! А во храм смотрить пущают всяких людей. Да видели мы, как на соружение храму збирают в Белом городе: ходят 3 человека по рядом; 2 человека постукивают палочками в колоколец в деревяной, а третей человек образ носит за плечьми да также в колоколец постукивает, а образ велик и широк. А у образов подписи нет, а образы писаны мудрены. Да в том же городе видели попугаев и карл, и соколы сокольники носят. И тот Бел город тех городов всякими товары и узорочьи и овощами и харчами насыпан. А воеводы в том городе князь Тойван да князь Сулан. А воеводы пойдут ко храму или куды гулять, и перед ними идет человек з 20 с протазаны // и с колобарды, а батожников человек с 30 , а над воеводами несут солнишники великие, камка желтая, а говорят так: «ок, ок!» Да в том же городе 4 кабака больших.

А от Белове города до Большево Китаю ходу 2 дни, где сам царь Тайбун живет. Город велик добре, каменной; бел, что снег; а стоит город на 4 углы, а кругом езду 4 дни. А по углам стоят великие и высокие башни, — белы, что снег; а посередь стен стоят башни же велики и высоки и белы — что снег, с подзоры, с красными и с лазоревыми и с желтыми. А на башнях по окнам стоят пушки; и по воротям пушки и ядра, и караулы по воротям, человек по 20-ти. Да в том же большем Китае Белом городе стоит Мганитовой* город, где сам царь Тайбун живет; а от стены, сказывают, итти от большово Китаю от Белыво города, улицею каменною, полднища. А по обиим сторонам улицы лавки каменные со всякими товары до Мганитовово города; а улица слана серым каменей, а на лавках избы каменные, а перед лавками решетки деревянные, выкрашены всякими красками. // А город Мганитовой, где царь Тайбун живет, украшен де всякими узорочьи и мудростьми; а двор царской стоит середи города Мганитовово, а у полат верхи вызолочены. А мы у царя Тайбуна не были и царя не видели, потому что итти ко царю не с чем. А у нас де в Китайском государстве чин таков: без поминков перед царя нашево Тайбуна не ходят. Хотя бы де с вами, с первыми послами, царь Белой послал нашему царю Тайбуну что невеликое: не то дорого, что поминки, — то дорого, что Белой царь ко царю дары послал, — ино бы де наш царь и вашему царю [с] своими послами противо так же послал, да и вас бы де послов пожаловал да отпустил, и на очи бы де свои пустил; полно де царь наш даст вам грамоту к вашему царю. А город китайской, где царь Тайбун живет, стоит на ровном 'месте; а кругом его река, имя реке Юхо4, — в море в Черное* впала.

А до моря от Большево Китаю, сказывают, 7 дён, а карабли де под Китай под Большей под стену не ходят за 7 дён; ходят де под Китай в малых судах, в шняках, с товары, и те товары царь Тайбун росылает по всем китайским // городам. А ис китайских городов тот товар пойдет за рубеж, в Мугальскую землю и к Алтыну-царю, и в Черные Калмаки, и в-ыные во многие государства и в улусы, к Железному царю в Шар-город под Бухары. А от рубежа с тем товаром ездят из Ортусково государства, кутуфты и лобы, а ис Китайсково, и из Желтых Мугалов, от Манчикатуто, китайские люди и манчинакатутины люди со всякими товары: з бархаты и с отласы, и с камками, и серебром и з барсы, и с-ырбизы, и с черными зенденьми, да покупают на тот товар лошади; а лошади идут в Китайское государство5, а ис Китайсково идут за море в манцы, а по нашему — немцы. А серебро у них крицами: крица по 50 Рублев и по 2 рубля и по 3; по нашему — рубль, а по их — лян.

А люди в Китайском муской пол и женской чист, а платье носят своим обрасцом: рукава широки, что у литника, а под-ысподом полукафтанье по нашему. А люди в Ки//тайском государстве не воинские: большой их промысл торги сильные, а к бою торопливы; оказывали им, что до них не долго взяли у них муальские люди, пришет Оманом, 2 города. Да им же в Китайском [государстве] сказывали: есть де у нашего царя ирдени, —ночью светит, что солнцо, по их — сэра, а по нашему — самоцвет камень. А другой де есть ирдени: от нево вода роступаитца.

Да ним же сказал в роспросе китайской потьячей бичечи: из-за моря де к нам прибегают манцы на караблех по всякой год с товары, а манцы де к нам прибегают с Чернове моря, со встоку и с полудни.

Да нам ж в рослросе сказывал в Калге брацкой татарин Куштак про Обь великую реку: есть де река Каратал, велика, а по той де Каратале кочюют улус Калга; а на вершину на ту реку на Каратал прикочевывает Алтын-царь своим улусом. А та де река Каратал впала // в ту Обь великую, а у тое де мы у великие реки вершыны и устья не ведаем: выпала де она из моря из Чернове да и опять впала в море Чермное, промежу северу и встоку. А от Каратала де по той реке стоят 2 города каменные да деревни брацкие земли жылыя, а на низ пошли улусы кочевные брацкие ж. А из-за той де велик[ие] реки приезжают к нам манцы со всяким товаром, меняют де с нами и саяны на оленье кожы и на лосины и на соболи и. на бобры, а нам де дают противо камки и бархаты и тафты и зендени черные, да и назад де за ту реку поедут. Да слышыл де я у своих людей у брацких: бежало ж судно велико снизу, а на том де судне высоко нивесть што бело; да набежало: де на песок, так де ево и розбило; и мы де такова судна велика и хороша на той реке не видали и не слыхали, а тово де мы не ведаем, куды то судно шло, — в Китай или в-ыную землю; а Китай де от нас по той реке блиско.

По склейкам и под текстом припись: Диак Иван Булыгин6.

Ф. Монгольские дела, 1618 г., д. № 1, лл. 5 — 23. Подлинник.

Опубл.: «Сибирский вестник», СПб., 1818, кн. 8, стр. 211—236;

Ф. И. Покровский, Путешествие в Монголию и Китай сибирского казака Ивана Петлина в 1618 году, СПб., 1914, стр. 31 — 39;

«Известия отд. русского языка и словесности АН», 1913, т. 18, кн. 4, СПб., 1914, стр. 256 — 304;

J. F. Baddeley, Russia, Mongolia, China, vol. II, London, 1919, p. 73—86.

******** Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37).

1 Манчи-хатун (Манчикатут), монгольская княгиня, вдова Алтав-хана туметского, известная в истории династии Мин как Сань-нянь-цзы (троекратная боярыня), так как была три раза замужем [«Заметки архимандрита Палладия о путешествии в Китай казака Петлина» («Записки восточного отделения Русского археологического общества», т. VI, вып. I—IV, СПб., 1892), стр. 305—307]. — 81.

* В тексте: полсажени.

2 Крым — искаженное от монгольского слова «хэрэм», что означает «кремль», «стена».— 83.

3 Палладий считает, что Г. Спасский правильно восстанавливает «Тайбун» как «Да-Мин» (Великая Минская династия). И. Петлин мог ошибочно употреблять «Тайбун» вместо близкого по звучанию слова «Таймин» (имени китайского богдыхана). «Тайбун» не могло происходить от монгольского daibung, что соответствует китайскому «дафу». Термин «дафу» означал «крупный чиновник», «сановник». Он, безусловно, не применялся в Китае по отношению к императору, и вряд ли Петлин мог заимствовать его для этой цели [«Сибирский вестник», ч. 1,.СПб., 1818, стр. 244; «Заметки архимандрита Палладия о путешествии в Китай казака Петлина» («Записки восточного отделения Русского археологического общества», т. VI, вып. —IV, СПб., 1892, стр. 306)].— 83.

* Так в тексте.

* Г. выносное. Ф. И. Покровский («Путешествие в Монголию и Китай сибирского казака Ивана Петлина в 1618 году» СПб., 1914), лл. 37 — 38 читает как Магнитовой город. Можно прочесть и Мангитовой.

4 Возможно, что речь идет о небольшом канале Юй-хэ, протекающем через Пекин.— 85.

* В Черное написано над строкой другими чернилами.

5 Для торговли лошадьми китайским императором были открыты в 1551 г. конные рынки в Датуне и Сюань-фу. Но скоро они были ликвидированы и открыты вновь в 1568—1570 гг. Торговля производилась на основании закона, по которому китайские и монгольские купцы трижды в год съезжались в пограничные города. На рынки монголы пригоняли не только лошадей, но и рогатый скот, который обменивали на китайские товары (см.: Д. Покотилов, История Восточных монголов в период династии Мин. 1368—1634, СПб., 1893, стр. 166—168, 192—195 и др.).— 85.

6 Ф. И. Покровский припись по склейкам и под текстом вместо: «Диак Иван Булыгин» прочел «Диак Иван Булычев». Поэтому его предположение, что фамилия Булычев могла быть принята за Ялычева, которому приписывается путешествие в Китай вместе с И. Петлиным, отпадает (Ф. И. Покровский, Путешествие в Монголию и Китай сибирского казака Ивана Петлина в 1618 году, СПб., 1914, стр. 30—40).— 86.

Разместил: Воевода_Владимир | Дата: 25.05.2007
[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Средняя оценка: 0Всего голосов:0

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Смотрите также связанные темы

2007-01-17 15:45:53 - Монголы и Казахи являются самостоятельными этнополитическими и историко-географи
2006-12-20 14:21:38 - Православие в Монголии на современном этапе
2006-12-04 22:49:07 - Россия и Монголия: на пути реформ
2006-12-04 22:32:31 - Российский фактор и становление новой демократической Монголии
2006-12-04 22:17:29 - К вопросу о восстановлении монгольской государственности в начале XX в.
2006-11-23 16:54:33 - История возникновения шести селенгенских родов
2006-11-23 16:50:46 - История народа эхирит-булагатского рода соогол
2006-11-23 16:27:16 - История образования подгородного рода
2006-07-27 01:03:14 - Влияние монгольского ига на Россию
2006-07-21 22:03:45 - Красивый полет орлов наадама
Комментарии
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Фотогалерея
Потомственный казак М.И. Янко, участник боёв у ст. Копанской.
Местонахождение наших посетителей
Местонахождение наших посетителей
Генеалогия
МолГен
ЗабГен - Забайкальская генеалогия Светланы Ковалевой
СВРТ
Кольцо генеалогических сайтов
Знаменательные даты
18.04.1242 - День воинской славы России. День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере. Ледовое побоище
18.04 - Международный день памятников и исторических мест
Список статей
26.11.2011
Учёные собрали беспрецедентное количество проб ДНК коренных забайкальцев
05.04.2010
Теплый город под высоким небом.
09.01.2010
Рождественский подарок от компании "Гентис" - программа "Древо Жизни" бесплатно!
26.10.2009
Компания Гентис объявила о запуске интернет-сервиса ДНК-генеалогических услуг
07.10.2009
Школа фотографии "Альтаир" путешествие Иркутск - Москва - Санкт-Петербург
12.09.2009
''Белый генерал'' Скобелев и его среднеазиатский след.
04.09.2009
Взятие Ташкента
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (окончание)
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (начало)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (окончание)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (начало)
30.07.2009
Список самарских отставных дворян и казаков
27.06.2009
Изучение генофонда коренных народов Прибайкалья и Забайкалья
Все статьи >>>
Возраст сайта
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.039 сек. и 18 запросов к базе данных за 0.027 сек.