Предыстория
Навигация
Главная
Основной Форум
Архив старого Форума
Галерея
Новости сайта
Объявления
Все статьи
Библиотека
Книги
Карты: топографические, географические, исторические

Генетическая генеалогия Сибири и Забайкалья

Опросы
Вопросы и ответы
Поиск
Файлы

Правила
Рекомендовать
Обратная связь

Личный кабинет

Каталог сайтов
Статистика сайта
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Search Engine Optimization
Статистика форумов
Оставлено сообщений
за сутки:0
за неделю:0
за месяц:0
за год:0
всего:40615
Наша кнопка


код кнопки:


Поисковая система сайта Предыстория
Традиции общинности в традиционной культуре воспитания семейских.
Старообрядчество. Семейские.Леонов А.М. "Традиции общинности в традиционной культуре воспитания русских старо­обрядцев (семейских) Забайкалья."
В статье автор рассматривает своеобразие и содержание традиций общинности семейских Забайкалья.

                                                                            Леонов А.М.

Традиции общинности в традиционной культуре воспитания русских старо­обрядцев (семейских) Забайкалья.

 

    Морально-этические традиции русских старообрядцев  (семейских) Забайкалья являлись и являются основанием для целостного процесса духовно-нравственного развития и воспитания личности. Эффективное развитие выделенных нами нравственных отношений,  являющихся по природе своей интегральными, несомненно, ведут к раскрытию индивидуальных способностей и особенностей каждой личности. Они  помогают ей выбрать наиболее оптимальные и результативные способы приложения своих сил в общественном труде и личных занятиях, обеспечивающих в конечном результате в духовной деятельности подлинную  зрелость личности.

   Морально-этические традиции, в основе которых лежат нравственные отношения к общине, семье, роду, предполагали уважительное отношение к каждому человеку - общиннику, семьянину, носителю родовых традиций, как яркой индивидуальности, неповторимой ценности. Как не могла община существовать без хранителей и последователей ее традиций, так и не мог человек прожить без мира, без опоры на завещанные предками обычай и уклад жизни.

    Старообрядческие общины занимали "островное" как социально-экономическое,  так и религиозное положение. "Русские староверы, - по словам писателя Н.С.Лескова, - стяжали себе добрую славу за многие свои хорошие свойства, ... за свою характерность, стойкость и мастерское умение действовать сообща в общих интересах". "Жить сообща", в едином родственном, духовном окружении свойственно старообрядцам и сегодня. Они  проживают общинно, компактно, не только в России , но и за ее пределами. Это касается и религиозной общности. И пусть в силу известных причин  (установка государства на построение свободного от религии коммунистического строя, запретительная политика официальной церкви, разрушение храмов, уничтожение богослужебных книг, репрессии в отношении священнослужителей и др.) эта целостность была нарушена,  в последние годы происходит ее  постепенное возрождение. 

  Семейские Забайкалья  часто в разговорах с незнакомыми людьми любят пояснять: "Семейскими называемся мы оттого, что семьями здесь поселились". "Общиной общин" называли такие  поселения, так как " у них каждое селение состоит из домохозяйств с большими семьями, достигающими иногда до пятидесяти душ. В каждой семье царит замечательный порядок, основанный на распределении труда между членами ее" (Болонев Ф.Ф., Народный календарь семейских Забайкалья. – Новосибирск, 1978,стр.9). "Если вздохнуть всем народом - ветер будет", - в этой народной мудрости заложено то огромное значение, которое семейские придавали общине или как ее еще называют русские - "мир", "согласие". Известный исследователь поземельной общины Н.Н.Златовратский в 1880 году отмечал четыре ее основных принципа: " самостоятельность личности, равное право на общий труд и общую собственность и общинную помочь как право и обязанность". Он же добавляет: " В миру ни за что поручится нельзя, в миру по-своему ничего не рассчитаешь. В одиночку жить одно, в  миру - другое. Мир - велик человек, хоть и из малых людей. Какой большой человек не приди, а мир его всё равно победит... Пока ты в стороне стоишь, потоль и в своей силе,   а попал в мир, глядишь, ан твоей-то силы наполовину и нет. Потому и сказано: мир - велик человек".

Разместил: Григорьев | Дата: 27.11.2005
[ Напечатать статью | Отправить другу ]
Рейтинг статьи

Средняя оценка: Средняя оценка: 5Всего голосов:2

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Смотрите также связанные темы

2008-01-21 14:48:00 - Турова Е., "Мир таинственный, мир мой древний..."
2007-06-06 21:59:04 - На всемирный форум старообрядцев в Бурятии собралось более 3 000 гостей
2007-05-01 22:56:41 - Праздник на Рогожском: уральский взгляд
2007-04-21 14:31:12 - Виртуальное путешествие по Рогожскому поселку
2007-04-19 16:33:09 - Старообрядческое наследство: «Свято место – пусто»
2007-04-19 15:56:21 - Рогожская ярмарка
2007-04-13 21:49:57 - Семейские в с. Хасурта живут как 100 лет назад
2007-04-12 11:14:24 - Казаки-староверы в произведениях литературы
2007-01-23 23:36:48 - Встреча с министром культуры РФ
2007-01-22 23:07:07 - Путь к Богу – через Бородино
Комментарии
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.


Фотогалерея
Источник: http://www.romoda.ru/semeysk.htm
Местонахождение наших посетителей
Местонахождение наших посетителей
Генеалогия
МолГен
ЗабГен - Забайкальская генеалогия Светланы Ковалевой
СВРТ
Кольцо генеалогических сайтов
Знаменательные даты
23.04 - Сегодня праздников и памятных дат нет. Пора работать!
Список статей
26.11.2011
Учёные собрали беспрецедентное количество проб ДНК коренных забайкальцев
05.04.2010
Теплый город под высоким небом.
09.01.2010
Рождественский подарок от компании "Гентис" - программа "Древо Жизни" бесплатно!
26.10.2009
Компания Гентис объявила о запуске интернет-сервиса ДНК-генеалогических услуг
07.10.2009
Школа фотографии "Альтаир" путешествие Иркутск - Москва - Санкт-Петербург
12.09.2009
''Белый генерал'' Скобелев и его среднеазиатский след.
04.09.2009
Взятие Ташкента
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (окончание)
15.08.2009
О профессиональной и любительской лингвистике (начало)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (окончание)
15.08.2009
Об исторической лингвистике (начало)
30.07.2009
Список самарских отставных дворян и казаков
27.06.2009
Изучение генофонда коренных народов Прибайкалья и Забайкалья
Все статьи >>>
Возраст сайта
Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Библиотека | Рекомендовать | Обратная связь

Предыстория - общенациональный историко-культурологический сервер
 © 2005—2009 Predistoria.org
Предыстория.орг
© Денис Григорьев
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Рейтинг@Mail.ru
Генерация страницы: 0.040 сек. и 19 запросов к базе данных за 0.031 сек.