Предыстория

Новая тайна Джоконды
Дата: 28.09.2006
Тема: В мире...


Ученые утверждают, что Мона Лиза, чей образ обессмертил своей кистью Леонардо да Винчи, изображена после рождения второго ребенка... Последнее открытие – воссоздание голоса «реальной» Моны Лизы, который удалось смоделировать японскому ученому Матсуми Сузуки...

Новая тайна Джоконды

Новая тайна Джоконды

 

Кирилл Комаров

Ученые раскрыли новую тайну Моны Лизы

Ученые не смогли разгадать технологию нанесения краски Леонардо да Винчи во время его работы над «Джокондой». Но вместо этого исследователи раскрыли еще одну тайну образа Моны Лизы. И благодаря этому открытию экспертам удалось установить не только факты биографии Лизы Джерардини (считается, что изображена именно она), но и точную дату создания шедевра.

Очередное исследование картины с использованием канадской технологии сканирования трехмерного изображения проводили эксперты из Канады и Франции. Результаты их работы были обнародованы в Оттаве.

Ученые утверждают, что Мона Лиза, чей образ обессмертил своей кистью Леонардо да Винчи, изображена после рождения второго ребенка.

Как передает ИТАР-ТАСС, канадско-французская исследовательская группа обнаружила, что супруга флорентийского купца Франческо дель Джокондо Лиза Джерардини облачена в едва заметное прозрачное покрывало. В Италии XVI века такие покрывала могли носить беременные или же те, кто только что родил ребенка.

Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра – около 1503 года.

При этом исследователи честно признались, что начинали свою работу, надеясь разгадать совершенно другие загадки шедевра. В частности, с помощью современных методов анализа они надеялись выяснить особенности «сфумато» – особой техники нанесения краски, с помощью которой да Винчи удалось создать неповторимую атмосферу загадочности, окутывающей изображение Лизы Джерардини. Однако, как признал один из экспертов Джон Тейлор, им так и не удалось в достаточной степени различить детали мазков кисти мастера.

«Джоконда», выставленная на обозрение публики в парижском Лувре, – самый известный портрет всех времен и народов. Ранее считалось, что она была написана между 1503 и 1506 годами. Загадка улыбки Моны Лизы веками интриговала не только любителей живописи, но и экспертов-физиогномистов. Практически ежегодно различные группы ученых открывают все новые и новые загадки этого шедевра.

Последнее открытие – воссоздание голоса «реальной» Моны Лизы, который удалось смоделировать японскому ученому Матсуми Сузуки. Это стало возможным после того, как ученые замерили лицо и руки женщины. Так был установлен ее рост – 168 см, а затем компьютер создал модель черепа.

«Когда мы получили все эти данные, то смогли воссоздать голос, очень похожий на тот, которым она реально могла говорить», – заявил Сузуки в интервью агентству Reuters.

Тон фраз Моны Лизы, сообщает ВВС, был смоделирован по той интонации, с которой говорят современные итальянские женщины. «Мы долго думали над тем, что она должна говорить. Сначала мы хотели, чтобы она заговорила по-японски, – признается ученый. – Но потом поняли, что это не соответствует ее образу». В результате из уст Джоконды можно услышать следующую фразу: «Я Мона Лиза. Моя реальная сущность сокрыта тайной».

Долгое время ученые также боролись над загадкой улыбки Моны Лизы. Теперь же можно сказать официально: Мона Лиза на картине Леонардо да Винчи была на 83% счастливой, на 9% – испытывающей чувство отвращения, на 6% – полной страха и на 2% – злой. Это стало известно благодаря специальной компьютерной программе, которая анализирует главные черты лица, в частности изгиб губ и морщинки вокруг глаз, потом оценивает лицо по шести главным группам эмоций.

Картина Леонардо да Винчи, которая сейчас хранится в Лувре за пуленепробиваемым стеклом, пережила в своей истории и похищения (в 1911 году, через некоторое время была обнаружена во Флоренции), и попытки вандалов уничтожить ее (в 1956 году боливиец Уго Унгаза Виллегас запустил в портрет камнем и повредил левый локоть красавицы), и мировые турне с многочасовыми очередями желающих взглянуть на шедевр (в начале 60-х ее переправили на выставку в США, в 70-х – в Японию). Некоторые люди приравнивают «Джоконду» к иконе.

http://www.vz.ru/top2/

 



Это статья опубликована на сайте: http://www.predistoria.org
Ссылка на эту статью: http://www.predistoria.org/index.php?name=News&file=article&sid=394